В настоящее время в бизнесе стали высоко цениться репутация и надежность, а важнейшим составляющим хорошей репутации является профессионализм персонала. За последние годы работник превратился из «статьи расходов» в основной источник прибыли. Человек стал рассматриваться в качестве важнейшего капитала организации, а затраты на оплату его труда, подготовку и обучение – как особый вид инвестиций.
Отбор новых работников в организацию обеспечивает режим нормального функционирования, а также закладывает фундамент будущего успеха организации в целом. От того, как четко и эффективно поставлена работа по отбору персонала, в огромной степени зависит качество человеческих ресурсов, а также их вклад в достижение целей и задач организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.
Отбор и найм персонала является продолжением кадровой политики, которая реализуется предприятием, и одним из основных элементов системы управления кадрами.
Подбор кадров – это одна из важнейших функций управленческого персонала, выполняемых руководящим составом организации.
От того насколько качественно подобран и расставлен персонал в организации, как в производственной системе, так и в аппарате управления, зависит успех и эффективность работы всей организации. При подборе персонала на конкретную должность в первую очередь сравниваются деловые, профессиональные и личностные качества с требованиями должностной инструкции и рабочего места.
В последние два-три года функции традиционных отделов кадров сильно видоизменились. Все больше компаний и фирм меняют свою организационную структуру, выводя функции обучения и развития персонала за пределы отделов кадров, формируя при этом отдельные подразделения, наделяя последние большими полномочиями в части обучения персонала.
Данные подразделения становятся флагманами компаний в области развития персонала. Корпоративные университеты, которые еще два-три года назад были в диковинку российскому бизнесу, стали сегодня для многих организаций такими же полноценными структурными подразделениями, как отделы маркетинга, продаж или рекламы.
Читать дальше
На сегодняшний день к людям пришло понимание, что чем уже специализация человека, тем более он компетентен в ней. Профессионализм такого человека не вызывает сомнений.
Но зачастую для средних и мелких предприятий содержание такого человека в штате это непомерная ноша. Они попросту не могут его оплатить. Но тут в силу вступает такое понятие как аутсорсинг. Что же это такое?
Aутсорсинг – это передача организацией некоторых производственных функций или бизнес-процессов на обслуживание сторонней компании, которая специализируется в нужной области.
Но, в отличие от поддержки, имеющей разовый или эпизодический характер (пришли – сделали – ушли), на Аутсорсинг передаются функции по профессиональной поддержке работоспособности отдельных систем на основе постоянного контракта (сроком от 1 года).
Аутсорсинг (от англ. outsourcing, использование внешних источников, или средств) - способ оптимизации деятельности предприятий за счет сосредоточения на основном предмете и передачи непрофильных функций и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям.
Сущность аутсорсинга заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».
Аутсорсинг определяют как новую стратегию управления: «Заниматься не тем, что можешь сделать лучше всего, а тем, что можешь продать выгоднее всего». Аутсорсинг получил стремительный размах во всем мире в течение последнего десятилетия, во многом благодаря бурному развитию информационных технологий.
То есть аутсорсинг – это заключение договора между двумя организациями, согласно которому одна из них передает другой на обслуживание некоторые функции, бизнес-процессы и мероприятия.
При этом организация, принимающая такие функции и процессы на аутсорсинг, специализируется именно в этой области. Причем такие взаимоотношения аутсорсинга носят длительный характер и отличаются от разовых услуг или услуг сервиса, сильно ограниченных по времени.
Читать дальше
1. Добронравов А.Н. Субконтрактация и аутсорсинг //Финансовый менеджмент №3 / 2013
2. Жердева О. Идеальный сотрудник существует только в воображении руководителей? / О. Жердева //Управление персоналом. - 2012. -№22(296). - С. 14-17.
3. Шлянчик Д.Б. Нестандартные методы оценки и отбора персонала / Д.Б. Шлянчик, А.В. Мудрый, Е.М. Никитенко, Ю.А. Логинова // Поиск и оценка персонала, 2009, №2. – С. 108-112.
4. Якимова З.В. Оценка компетенций: профессиональная среда и вуз./ З.В. Якимова, В.И. Николаева // Высшее образование в России, № 12, 2012, С. 13-22
5. А. Бедненко. Нет плохих и хороших кандидатов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/net-plohih-i-horoshih-kandidatov
6. Аутсорсинг. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.trisoftrus.com/DesktopDefault.aspx?tabid=107&Mnu=4.107
7. Идеальный кандидат: утопия или реальность?. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://topstrategy.ru/cncat/item186.html
8. Кадровый аутсорсинг. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://staff-plus.ru/news/130-kadrovyy-autsorsing-podbor-vremennogo-personala
9. Кадровый аутсорсинг. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://constructorus.ru/uspex/kadrovyj-autsorsing.html
10. Как получить правильный портрет идеального кандидата и сотрудника. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/kak-poluchit-pravilnyy-portret-idealnogo-kandidata-i-sotrudnika
11. Обучение и развитие персонала. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://professionali.ru/Soobschestva/td_director_obuchenie_i_razvitie_personala/obsuzhdayem-matyerialy-andryej-chyepurnov-td-12891057/
12. Преимущества работы рекрутинговых агентств. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://primamedia.ru/news/19.06.2010/preimuschestva-raboti-rekrutingovih-agentstv.html
13. Что такое аутсорсинг?. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://myblaze.ru/chto-takoe-autsorsing/
14. Что такое аутсорсинг. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vlspro.ru/baza-znanij/autsorsing
15. Э. Полухина. Определение целевой аудитории HR-бренда. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://planetahr.ru/publication/3649/24/97
16. Юферова Е.Э., Ковалёва О. Е. ЛИЦОМ К ЛИЦУ С БУДУЩИМ СОТРУДНИКОМ: КАК ПРОВЕСТИ ЭФФЕКТИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://proteu.ru/kniga_gl_2_ch%203.php
Читать дальше