С древних времен люди путешествовали с целью познать культуру и природу других стран. Население Древнего Египта еще за 2000 лет до н.э. совершали экспедиционные прогулки в другие страны.
В двадцать первом веке туризм занимает одну из главных ролей в экономическом развитии. В 2001 году уже 155 стран входило в состав ЮНВТО.
В наше время, сфера туристской деятельности развивается стабильно, увеличивается число гостиниц, отелей. В России, по данным Росстата -2368 музеев, 590 театров, 67 цирков, 24 зоопарка, 98 тысяч культурных памятников, 140 парков и различных заповедников. Однако, не смотря на прекрасный туристический потенциал, наша страна находится на весьма скромном месте мирового туристского рынка, всего лишь 1,5 % мирового потока. Поэтому в Российской Федерации в последнее время, на развитие туризма стали больше обращать свое внимание. Приняли новые законы, целые ряды постановлений, организованы целевые программы по развитию туризма на территории нашей страны. Все это вместе с либерализацией деятельности послужило хорошему развитию туристского бизнеса. На начало 2000 года в России уже работало почти 14 тысяч туристических фирм. [1,5]
Актуальность работы: В нынешнее время спрос на туризм значительно растет, но из-за отсутствия инвестирования, не все организации могут создать прекрасную инфраструктуру для данной деятельности, так как нуждаются в капитале и вложениях.
Целью данной работы является исследование сущности и классификации инвестиций, путей привлечения их в туристический бизнес, раскрыть потенциал регионов России для последующего инвестирования.
Читать дальше
1. Инвестиции, сущность и значение в туризме
Существуют разные определения понятия «инвестиции», которые отражают многочисленные подходы к пониманию экономической сущности. В литературе экономики отечественных времен до 80-х годов такое понятие как «инвестиции» для анализов процесса почти не использовалось. В последующие время понятие «инвестиции» получило более обширное распространение в научных оборотах, стало использоваться в правительственных документах. Однако инвестиции больше связывались с капитальными вложениями. Более обширное понятие инвестиций в этот период рассматривалось, как вложение не только в основной фонд, но и в прирост оборотных средств. Если рассмотреть трактовку «инвестиции» в зарубежном писании, то в них инвестиции понимаются, как вложения, которые рассчитывают увеличить в будущем. В целом, инвестиции понимаются, как процесс, по ходу которого происходят преобразования ресурсов в затраты, учитывая целевые установки инвесторов-получение дохода. Инвестиции занимают существенное место в развитии экономики. Обеспечивают накопления фондов предприятий, оказывают влияние на текущие и перспективные итоги хозяйственной деятельности. Инвестиции выполняются в разных формах. [2,20]
По объектам вложения разделяют реальные и финансовые инвестиции.
Реальными инвестициями является совокупность вложений в реальные экономические активы, осуществляемые в форме капиталовложений.
Финансовыми инвестициями являются вложения в разные финансовые активы (ценные бумаги, пай, доля).
По цели инвестирования делятся на прямые и портфельные.
Прямыми инвестициями являются вложения, осуществляющиеся в уставной капитал предприятий для контроля и управления инвестируемого объекта.
Портфельные инвестиции являются средствами, вложенные в экономические активы для получения дохода.
Читать дальше
2. Экономический механизм инвестирования в туризме
Экономика, являющаяся стратегической тактикой хозяйственной деятельности, включает в себя целый ряд определений. Главное установить место туризма в каждом виде деятельности.
Первое определение связано с ведением домашнего хозяйства и туристская деятельность имеет непосредственное к этому отношение. Дело все в том, что при построении сегментов туристского рынка обязательно надо учесть расходы и доходы каждой группы. Поэтому по числу, по доходности определенной сегментной группы можно составлять предполагаемый объем выручки, качество и количество туристских услуг. Показателем доходов являются расходы семьи. По закону Эрнста Эйнгеля, большая часть денежных средств у семьи с низким доходом, идет на питание. То есть люди с низким доходом (до 100 долларов) находятся в первой сегментной группе. Они предпочитают отдыхать, не пользуясь услугами туристического бизнеса. В этом случай главной задачей специалиста является обеспечить отдыхом эту многочисленную группу. В следующую сегментную группу входят семьи, доход которых составляет до 500 долларов. Они предпочитают отдыхать у моря и в зарубежных странах. Задача специалиста обеспечить данную группу разнообразными маршрутами в период отдыха. К последней группе относятся слои населения с высоким уровнем доходов. Они предпочитают экзотику и необычные путешествия. Так как данная группа немногочисленна, то выручка у туристического бизнеса невелика. Вторым определением экономики является совокупность средств производства, то есть взаимодействие предмета средства и труда. К предметам труда относятся природно-рекреационные ресурсы, которые можно подразделить на две группы: уже вовлеченные и пока бездействующие в туристическом процессе. Труд работающих в туризме направлен на обслуживание отдыхающих, на реализацию услуг. К средствам труда можно отнести здания, сооружения, землю.
Читать дальше
Для России развитие туристской отрасли очень важно, так как туризм является благоприятной средой для развития организаций малого бизнеса. Так же туристический бизнес является стимулятором в области развития других отраслей: строительство, торговля, сельское хозяйство,связь и т.д.
Инвестирование в туризм является очень рискованным мероприятием, что очень сильно отпугивает инвесторов. Однако государству нужно стараться привлекать инвестиции в нашу страну, ведь она богата прекрасной природой и землями, что является замечательным фундаментом для развития туристической деятельности в нашей стране.
Читать дальше
1. Афанасьева Нина Григорьевна «Организация туристической индустрии» учебное пособие
2. Л.Л.Игонина «Инвестиции» 2005г.
3. http://www.informexpo.ru/new/view_content.php?id=1045 [электронный ресурс]
4. Здоров А.Б. «Экономика туризма» 2004г.
5. Квартальнов В.А. «Туризм»
6. Здоров С.А. «Экономика, предпринимательство и право» 2011г.
7. [Электронный ресурс] http://hotellink.ru
8. http://investolimp.ru/na-glavnuyu/slayder/gosudarstvennye-investicii-v-turizme.html [электронный ресурс]
9. Головатюк А.В. Диссертация на тему «Международное развитие туризма (Опыт зарубежных стран и его применение в России)
10. Зимин А.И. «Инвестиции» 2006г.
11. Вавилов Е.В. «Основы международного туризма» 2005г.
12. Статья из журнала «Российское предпринимательство» № 6 Вып.2(113) за 2008г. Стр.151-155
Читать дальше