Введение 3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4 Заключение 21 Список использованной литературы 22
МГУ им. Ломоносова

Психолого-педагогический практикум

контрольная работа
Психология
21 страниц
70% уникальность
2014 год
10 просмотров
Шарипова Е.
Эксперт по предмету «Практическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Фрагмент текста
Заключение
Список литературы
Проблема психических состояний, в первый раз выделенная Н.Д. Левитовым, вплоть до реального времени остается малоразработанной. Разработками Н.Д. Левитова и др. были введены ряд главных закономерностей и элементов, относящихся феноменологии, структуры, функций, динамики психических состояний. Наравне с достижениями в исследовании психических состояний есть серия областей психологии и, прежде всего, в преподавательской и психологии развития, где исследования единичны. Один с наименее изученных возрастных этапов представляется школьный, в этом случае как ряд исследователей А.Н. Леонтьев, B.C. Мухина, Д.Б. Эльконин и др. свидетельствуют в «неповторимость, особую важность» данного периода для всего дальнейшего формирования человека. Определенную актуальность проблема психических состояний школьников принимает и в контексте подготовки к учебе в школе, в связи с повышением запросов к ребенку, возрастанием учебных нагрузок. К вопросу психических состояний школьников обходились почти все российские психологи (Н.Д. Левитов, В.Н. Мясищев, Ю.Е. Сосновикова и др.). Ю.Е. Сосновикова, подчеркивая, наряду с иными, психические состояния, характерные для пред школьного и школьного года, отмечает мало изученность возрастного аспекта психических состояний. Цель исследования заключалась в исследовании обычных психических состояний детей в образовательных учреждениях. Объект изучения процесс в школьном образовательном учреждении. Предмет изучения: психические состояния школьников, свойственные для деятельности и общения в ДОУ. Гипотеза исследования базируется в предположении о этом, что же психические состояния школьников характеризуются специфичной феноменологией, отличной с психических состояний ребят прочих возрастных групп. Задачи исследования: 1. Исследовать феноменологию психических состояний детей 7 года в обычных ситуациях жизнедеятельности в детском саду и характерные черты взаимоотношений психических состояний, психических процессов и эмоциональных свойств школьников. 2. Установить этапы развития психических состояний в школьном возрасте. 3. Обнаружить характерные черты воздействия психических состояний родителей.
Читать дальше
В последнее время уделяется большое внимание развивающей работе с детьми школьного возраста. Новые требования к качеству образования, выраженные в новых федеральных государственных образовательных стандартах, утверждение профессионального стандарта педагога предполагают необходимость изменения в организации, содержании и технологиях и масштабе подготовки педагогов. Система подготовки педагогов не изменялась многие годы и опиралась на сеть педагогических вузов и учреждений среднего профессионального образования, относительно равномерно распределенную территориально. В последние годы число педагогических вузов сокращается. Воспитание – одно из важнейших категориальных понятий в педаго-гике. Однако оно широко используется и в повседневной жизни. В широком смысле воспитание – это воздействие общества на человека. В узком, педагогическом смысле воспитание рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации воспитательных целей и задач, отражающих основные требования общества. В современном обществе воспитание выполняет три основных функции 1) культурно-созидательную функцию (сохранение, передача новому поколению и воспроизведение культурного наследия человечества); 2) гуманистическую или человекообразующую функцию (развитие потенциала личности ребенка); 3) функцию социализации и социальной адаптации (подготовка воспитанника к вхождению в систему общественных отношений). Культурно-созидательная функция воспитания является звеном, связывающим две другие функции на основе усвоения воспитанниками норм индивидуальной (гуманистическая функция) и социальной (функция социализации) культурной жизни. В современных педагогических концепциях воспитание рассматривается как неотъемлемая часть целостного педагогического процесса. Педагогический процесс – это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на решение задач образования, развития и воспитания школьников. Отличительная черта целостного педагогического процесса – синтез основных процессов: обучения и воспитания. Поэтому педагогический процесс, осуществляемый в образовательном учреждении, часто называют учебно-воспитательным процессом. Обучение и воспитание неразрывны по своей сути, поскольку оба эти процесса направлены на формирование личности – целостного, неразрывного и, по возможности, гармоничного образования. Отсюда следует два основных вывода: 1. Обучая, педагог, вольно или невольно, воспитывает, а, воспитывая, обучает. Например, чтобы обучить ребенка грамоте, необходимо воспитывать некоторые качества (внимательность, усидчивость, дисциплинированность и т. д.), чтобы воспитать в ребенке вежливость, необходимо научить его правилам вежливого общения (например, ребенок должен усвоить такие общепринятые выражения вежливости, как «здравствуйте», «спасибо», «извините» и т. д.). 2. Чтобы целостный педагогический процесс был наиболее эффективен, необходимо использовать его воспитательный потенциал при обучении и обучающие возможности – при воспитании. Так, на уроке учитель решает воспитательные задачи, а на воспитательном мероприятии формирует у детей новые знания. Есть несколько подходов к определению места воспитательной работы в целостном педагогическом процессе и в системе работы школы, в том числе основанных на отождествлении понятий «воспитательная работа» и «воспитательный процесс». Проведенный диагностический минимум позволил: а) определить школьников, испытывающих трудности в обучении, поведении и психическом самочувствии в школе. б) определить особенности развития интеллектуальной, эмоционально-волевой, личностной сферы детей, знания которых необходимо для успешного психологического сопровождения. С результатами диагностики знакомила классных руководителей, учителей – предметников, родителей в ходе индивидуальных консультаций. Анализируя результаты диагностической работы в целом по школе можно сказать, что нравственно – психологический климат благоприятный.
Читать дальше
В ходе исследования были выявлены типичные ПС школьников: радость, удивление, тревожность, страх, активность, веселость, заинтересованность, обида, бодрость, а также особенные, характерные для каждого возрастного периода. Спецификой состояний школьников является кратковременность, быстрая смена, зависимость от эмоциогенности среды. Изучены взаимоотношения психических состояний с процессами и психологическими свойствами школьников.
Читать дальше
1. Бандура А. Теория социального научения. СПб., 2000. 2. Богатырева О.О. Психологические предпосылки карьерного роста // Вопросы психологии. 2008. N 3. С. 92–98. 3. Вахин А.А., Панфилова Е. С. Взаимосвязь уровня эмоционального выгорания и карьерных ориентаций личности // Современная психология: Состояние и перспективы исследований. Часть 3. Социальные представления и мышление личности: Материалы юбилейной научной конференции ИП РАН, 28-29 января 2002 г. М., 2002. 4. Занковский А.Н. Организационная психология: учеб. пособие. М.: Форум, 2009. 647c. 5. Зеер Э.Ф., Таранова О.В. Психологические особенности управления карьерой // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003г. СПб., 2003. Т. 3. 6. Лыкова Н.М. Исследование восприятия социальной поддержки младшими подростками и их самоэффективности. М., 2004. 7. Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности. М.; Воронеж, 2002. 8. Парфенова Н.Б. Психологические особенности развития уверенности в младшем школьном возрасте: Автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 1993. 9. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. М., 2001. 10. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента/ Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. СПб., 2001. 11. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. СПб.: Питер, 2000. 298c. 12. Ромек В.Г. Русская версия шкалы общей само-эффективности Р. Шварцера и М.Ерусалема //Иностранная психология. 1996. № 7. 13. Скрипкина Т. П. Психология доверия. М., 2000. 14. Тихомандрицкая О.А., Рикель А.М./Социально-психологические факторы успешности карьеры/Психологические исследования – 2010г. №2.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Программы мотивации на предприятии питания (на примере ресторана McDonald’s).
Количество страниц:
12
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Управление персоналом
контрольная работа
Международное право
Количество страниц:
27
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Международное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image