Введение 1. Понятие и виды форм реализации исполнительной власти 2. Составьте схему: «Организационно-правовые формы федеральных органов исполнительной власти» 3. Назовите принудительные меры административно-предупредительного воздействия 4. Общее задание Заключение Список использованной литературы
Московский государственный юридический университет имени О.Е Кутафина
1 курс

Исполнительная власть

контрольная работа
Право
21 страниц
75% уникальность
2014 год
8 просмотров
Каличенко А.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Фрагмент работы
Заключение
Список использованно
Тема формы и методы осуществления исполнительной власти является достаточно актуальной на современном этапе развития РФ, так как каждому гражданину РФ необходимо знать существующие в стране формы осуществления исполнительной власти. Сама по себе исполнительная власть имеет огромное значение как для политической, так и для социально-экономической развитости страны и на прямую влияет на жизненный уровень населения. Она представляет собой сложную в достаточной степени организационную структуру и сконцентрирована в основном в государственном секторе. Целью исследования в данной работе является подробное исследование и анализ понятия и видов форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: - проанализировать и изучить понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти; - рассмотреть требования предъявляемые к правовым актам государственного управления. - выделить и подробно раскрыть понятие и классификацию правовых актов осуществления исполнительной власти. Методологическая основа. Для реализации цели и решения задач в работе использовались такие методы научного познания, как историзм, анализ, синтез, логический, объективизм, сравнительно-правовой, диалектический, технико-юридический и другие. Структура исследования обусловлена целью и задачами. Работа состоит из ведения, трех глав, заключения и списка литературы.
Читать дальше
Государственная власть в РФ всегда воплощается в конкретных действиях различного рода, которые выражают ее сущность, конкретную направленность государственных органов. Данный принцип применим и к деятельности исполнительных органов государственной власти. Поэтому в данном случае особое значение приобретают формы реализации исполнительной власти. Каждый орган исполнительной власти либо же его представитель (должностное лицо) имеют возможность действовать, используя при этом в основном активные действия (например, принятие решения, рассмотрение и разрешение жалобы гражданина, осуществление регистрационных или контрольно-надзорных действий и т. п.). Такие действия по своему характеру и назначению различны. Исполнительные органы при этом осуществляют достаточно большое количество действий, которые не связанны с управляющим воздействием (разработка проектов управленческих решений, контроль за выполнением принятых и т. п.). Формы управления государственной власти могут выступать в роли: - форм реализации исполнительной власти (имеет важнейшее значение в механизме функционирования исполнительной власти); - форм внутриаппаратной работы. Таким образом, форма управления - это внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), которое осуществляется в рамках его компетенции и вызывает определенные последствия юридического значения . Система органов исполнительной власти в РФ является весьма многообразной. Огромная территория РФ, которая включает в состав 89 субъектов, которые различны по многим факторам (социальные, экономические, географические условия регионов и территорий и т.п.). Действующие органы исполнительной власти РФ разделяются на многочисленные классификационные группы. Среди которых можно выделить следующие: 1. Разделение на группы в соответствии с федеративным государственным устройством РФ (на первый план выдвигается территориальный масштаб деятельности исполнительных органов): - федеральные органы исполнительной власти (могут создавать свои территориальные органы (управления, уполномоченные и т.п.), действующие на территории субъектов Федерации, но не входящие в систему исполнительных органов республик, краев, областей и т.п.); - органы исполнительной власти субъектов РФ (данная группа весьма разнообразна, так как включает в себя соответствующие органы республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов). 2. Разделение на группы исходя из порядка образования органов исполнительной власти: а) федеральные органы исполнительной власти, формирование которых отнесено к ведению РФ в соответствии со ст. 71 Конституции РФ. В данной группе основные вопросы образования органов исполнительной власти сконцентрированы в руках Президента РФ, но по предложению Председателя Правительства РФ. б) исполнительные органы, формирование которых в соответствии со ст. 73 Конституции РФ и соответствующих статей республиканских конституций, 3. Разделение на группы исходя из характера компетенции: а) органы исполнительной власти общей компетенции, осуществляющие свои функции в отношении всех или широкого круга объектов по основным вопросам их деятельности. Это, в первую очередь, Правительство РФ, правительства республик, входящих в состав РФ, а также правительства, созданные в некоторых краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах. Во многих случаях на территориальном и региональном уровнях ими руководят губернаторы; б) органы исполнительной власти отраслевой компетенции, осуществляющие свои функции строго по отраслевой принадлежности; в) органы исполнительной власти межотраслевой компетенции, которые по порученной им сфере деятельности координируют деятельность иных исполнительных органов (например, государственные комитеты, федеральные комиссии); г) органы исполнительной власти специальной компетенции, осуществляющие разрешительные, контрольные, надзорные и регулятивные функции в различных сферах управленческой деятельности (например, федеральные надзоры). 4. По порядку разрешения подведомственных вопросов: - коллегиальные органы исполнительной власти (например, правительства, государственные комитеты, федеральные Комиссии, а также администрации субъектов РФ); - единоначальные органы исполнительной власти (все остальные, не вошедшие в первую группу). 5. По порядку создания: а) исполнительные органы, образуемые в установленном порядке. Таких органов большинство как на уровне РФ, так и ее субъектов (например, образование министерств и иных исполнительных органов главами государства или главами исполнительной власти); б) исполнительные органы, образуемые по способу избрания. Так, население каждого субъекта РФ избирает высшее должностное лицо - руководитель высшего исполнительного органа субъекта РФ.
Читать дальше
В заключении, подводя итоги рассмотрения вопроса о формах и методах реализации исполнительной власти, необходимо отметить следующее. Проведенное в данной работе исследование полно и четко отображает рассматриваемый вопрос, является очень важным и приоритетным, как для человека, так и для государства в целом. В свою очередь государственные чиновники и должностные лица за другими направлениями своей деятельности, порой не уделяют должного внимания правам и свободам человека в государстве, а зачастую и просто игнорируют их. Поэтому каждому человеку необходимо быть пусть не профессионалом в этой области, но хотя бы знать общие положения, а также свои обязанности, дабы соблюдать их. Понятие форм и методов осуществления исполнительной власти, является отправной точкой и является основой этих знаний. Реформы политической системы и экономики требуют того, чтобы аппарат управления стал действительно исполнительным и подконтрольным представительным органом, освободился от гипертрофированных властных полномочий, присвоенных в другие звенья государственного механизма - органы прокурорского надзора, правосудия – также находятся в определённых связях и соотношении с органами исполнительной власти (государственного управления).
Читать дальше
1. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12. 2001 № 195-ФЗ //СЗ РФ. - 2002. - №1 (ч. 1). - Ст. 1. 2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. - М.: Изд - во «Зерцало», 2006. - 712 с. 3. .Административное право: Учебник/ Под ред. Л.Л. Попова. - 2 - е изд., М.: Юристъ, 2005. - 703 с. 4..Административное право. Конспект лекций в схемах. - М.: «Приор-издат», 2003. - 128 с. 5. Административное право России: курс лекций/К.С. Бельский и др. Под ред. Н.Ю. Хаманевой. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 6. .Гражданское право. Т. 1: Учебник/Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. М.: Изд-во «БЕК», 2000. - 456 с. 7. Административное право: Учебник/Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2005. 8 Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2002. 9. Бошно С. В. Развитие признаков нормативного правового акта в современной правотворческой практике//Журнал Российского права. 2004. №2. 10. Григорьева Л. Административная реформа и регистрация ведомственных нормативных правовых актов//Адвокат. 2009. № 10. 5. Замышляев Д. В. Проблемы иерархии нормативно-правовых актов в Российской Федерации//Государственное и местное самоуправление. 2003. №1. 11 Рыжов В. С. К реформированию понятийного аппарата административного права//Право и политика. 2010. № 9.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

билеты к экзаменам
билеты к экзаменам по предмету Государственное и муниципальное управление
Количество страниц:
2
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
доклад
Воспитание детей дошкольного возраста со сниженным слухом
Количество страниц:
3
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Специальная психология
контрольная работа
Общие положения о праве собственности и других вещных правах
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image