Тема курсового проекта - Воспитание детей дошкольного возраста со сниженным слухом. В процессе исследования, были выявлены специфические особенности творческого мышления у дошкольников со сниженным слухом, которые могут использоваться при работе с данной категорией детей, что характеризует практическую значимость работы.
Цель исследования: выявить особенности воспитания дошкольников со сниженным слухом.
Задачи исследования: проанализировать теоретические и экспериментальные подходы к проблеме воспитания в отечественной психологии, Рассмотреть психологическую сущность воспитания, Выявить психологические особенности дошкольного возраста, Изучить особенности воспитания дошкольников со сниженным слухом, Провести эмпирическое исследование особенностей творческого мышления детей со сниженным слухом.
Объект исследования: Воспитание как целенаправленный процесс развития личности.
Гипотеза исследования: уровень творческого мышления у слабослышащих детей ниже, чем у детей с нормальным слухом, что должно учитываться при воспитании дошкольников со сниженным слухом.
Психологическая сущность воспитания
Воспитание по сути — это процесс взаимодействия педагога и воспитанников при активности обеих сторон. В рамках данной курсовой работы мы придерживаемся следующего определения понятия воспитания: это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с нормативными моделями. Процесс воспитания — многофакторный, результаты которого определяются позитивностью или негативностью влияющих на него факторов. Поэтому в современной теории и практике воспитания продуктивна идея адаптивной школы.
Возрастные особенности дошкольного возраста.
Дошкольный возраст — это период когда ребенок активно познает окружающий мир. В 5-6 летнем возрасте ребенок, словно губка, впитывает всю информацию. Ученые доказали, что в этот возрастной период ребенок запомнит столько информации, сколько потом он не запомнит в жизни никогда. В этот период также изменяется структура эмоциональных процессов. Начинает проявляться соподчинение мотивов, которое потом продолжает последовательно развиваться. Ребенок усваивает этические нормы, учится оценивать поступки, учитывая нормы морали, подстраивает под эти нормы свое поведение.
Читать дальше