Введение 3 1. Общественное мнение как социально-психологическое явление 4 2. Факторы формирования общественного мнения. Методы социологического изучения общественного мнения 9 Заключение 11 Список использованных источников 12
ИГУ
2 курс

Изучение общественного мнения и его роль в современных условиях.

контрольная работа
Социология
11 страниц
81% уникальность
2014 год
9 просмотров
Телегий Н.
Эксперт по предмету «Социология общая»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованны
Актуальность темы. В последнее время значительно усилилось внимание на разных уровнях к общественному мнению. Его изучают, формируют, результаты опросов публикуют, используют в повседневной практике. И это не случайно. Ведь общественное мнение выполняет важные социальные, политические и педагогические функции, является конкретным выражением оценки населением решаемых социально-экономических проблем, помогает связывать различные организации с жизнью, с интересами людей. Зачастую деятельность по формированию общественного мнения становится если не достаточной, то необходимой слагаемой успеха в управлении. Для того, чтобы использовать силу общественного мнения в управлении, важно знать, что же представляет собой общественное мнение, каковы закономерности его формирования, какова структура, какие функции оно выполняет, как изменяется. Общественное мнение является одной из актуальных проблем современной философии, социологии, психологии и педагогики. Степень ее разработанности по-разному оценивается исследователями. А. И. Уледов оценивает, что общественное мнение за последние годы являлось предметом интенсивного изучения и многие его особенности довольно подробно выяснены . В.С.Коробейников напротив считает, что общественное мнение является одним из интереснейших и сравнительно мало исследованных проявлений человеческого духа . Б.А.Грушин категорично утверждает: «...вряд ли сегодня найдется в социологии другое понятие, содержание которого было бы столь неясно и вызывало бы столь многочисленные споры» . 
Читать дальше
Социология общественного мнения - это отрасль в социологии (теория среднего уровня), предметом которой является структура, закономерности, механизмы, каналы, формирование и функционирование общественного мнения. Общественное мнение - отношение больших социальных групп, слоев и общества в целом к явлениям, представляющим актуальный общественный интерес. Это отношение проявляется в совокупности представлений, оценок и суждений, разделяемых большинством населения, либо большинством его части. Термин общественное мнение появился в Англии в 12 в. и представлял буквальный перевод сочетания 2х слов public opinion . Из Англии это выражение проникло в другие страны и с конца 18 в. стало общепринятым. Еще древние философы различали мнение и знание. Знанию, по Аристотелю, присущ атрибут истинности, мнение же субъективно и м.б. ошибочно. Мнение может быть индивидуальным, коллективным и общественным. Для социологии важно коллективное и общественное мнение. Его систематическое изучение началось во второй половине XIX в. (Г. Тард «Мнение и толпа»). ХХ в. Характеризуется повышением участия населения в общественной жизни, и, соответственно, социологи начали уделять изучению общественного мнения все большее внимание. В основе изучения общественного мнения лежат опросы населения, анализ результатов голосований, референдумов и т.д. Задачей социологии общественного мнения выступает определение причин и закономерностей формирования общественного мнения, изучение эффективности воздействия СМИ, закономерностей распространения идеологических систем и религиозных верований в обществе, определение степени влияния образа жизни, социального положения и статуса на общественное мнение и т.д.
Читать дальше
Среди многочисленных факторов, формирующих общественное мнение, на первый план выступают следующие : • личностные факторы, т.е. совокупность характеристик, включающих физическое и эмоциональное состояние индивидуумов целевой аудитории, их возраст, изменения в потребительских интересах, которые часто связаны с переходными периодами в жизни человека. Кроме этого, на формирование спроса потребителей оказывают влияние род занятий и профессиональная ориентация клиентов, воздействующие на затраты времени, энергии, проведение досуга; • социальные факторы отражают происхождение людей, их позицию в обществе, уровень социальной обеспеченности и защищенности. Эти факторы прямо влияют на формирование спроса основных потребителей товаров и услуг; • культурные факторы оказывают большое влияние на потребительские предпочтения. При этом необходимо учитывать и представителей различных субкультур по национальности, религиозным убеждениям, спортивным, музыкальным, игровым интересам. Особенно данные факторы важны при реализации спортивных, музыкальных, культурно-бытовых товаров широкого потребления; • психологические факторы характеризуют влияние элементов психологического взаимодействия с партнерами, коллегами клиентами. При этом необходимо принять во внимание уровень и качество образования, семейное положение, элементы мотивационной модели, а также восприятие, усвоение, убеждение и реальные возможности установления эффективной обратной связи с общественностью;
Читать дальше
Общественное мнение представляет собой такое проявление обществен¬ного сознания (в виде суждений или актов поведения), в котором отражается оценка социальными группами, народом в целом акту¬альных явлений действительности, представляющих обществен¬ный интерес. Основными факторами, формирующими общественное мнение, являются: • личностные факторы; • социальные факторы; • культурные факторы; • психологические факторы; • факторы научно-технического порядка. Методы исследования общественного мнения традиционно делятся на две группы: • качественные; • количественные.  
Читать дальше
1. Грушин, Б. А. Мнение о мире мнений. - М., 1967. 2. Иволгина А.В. Общественное мнение // Политолог. 2010. № 4. 3. Коробейников, В. С. Пирамида мнений [Текст] /В.С.Коробейников.- М., 1981. 4. Общественное мнение как социальный феномен. Процесс формирования общественного мнения. Лекции. // http://isufavt.narod.ru/lekc/sociol/soc.html 5. Падерин, В. К. Общественное мнение в развитом социа­листическом обществе: сущность и закономерности формирования [Текст] /В.К.Падерин. - Казань, 1986. 6. Парыгин, Б. Д. Социальная психология как наука [Текст] /Б.Д.Парыгин. - Л., 1965. 7. Потайпеко, Д. А. Правосознание как особое общественное явление [Текст] /Д.А.Потапейко. - Киев,1980. 8. Синяева И.М. PR и формирование общественного мнения // http://psyera.ru/2849/pr-i-formirovanie-obshchestvennogo-mneniya 9. Тугаринов, В. П. О ценностях жизни и культуры [Текст] /В.П.Тугаринов - Л., 1960 10. Уледов, А. К. Общественная психология и идеология [Текст] / А.К.Уледов. - М., 1985 11. Фейербах Л. Избранные философские произведения [Текст]: в 2 т. /Л.Фейербах.- М., 1955. 12. Чесноков, Д. И. Исторический материализм [Текст] /Д.И.Чесноков. - М., 1965.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Виды производственной интеграции: холдинги, финансово-промышленные группы, бизнес-инкубаторы. Суггестия и ее приемы
Количество страниц:
17
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Теория менеджмента
контрольная работа
Контрольная работа по Деловым коммуникациям
Количество страниц:
23
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Деловые коммуникации
задачи
задачи по статистике
Количество страниц:
10
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image