Правовое воспитание — составная часть идеологической работы организации по формированию научного мировоззрения трудящихся.
Комплексный подход к постановке всего дела воспитания в полной мере относится и к правовому воспитанию, которое целесообразно строить не по принципу организации лишь лекций и бесед юридических работников, а в тесном взаимодействии с политическим, нравственным, трудовым воспитанием.
Связь правового и нравственного воспитания выражается во взаимном влиянии воспитательных воздействий, направленных на выработку навыков отношений между людьми, устойчивых убеждений и потребностей поступать в соответствии с нормами государственного и трудового права и нравственности, на выработку понимания и усвоения людьми двух взаимопроникающих форм социального регулирования поступков, необходимых во всякой деятельности[5, 26].
Нравственное регулирование носит всеобщий характер в том смысле, что принципы и нормы нравственности, непосредственно выражающие социальную необходимость регулировать взаимоотношения людей, сочетая интересы общества и личности, охватывают все стороны общественной жизни. Этические начала распространяются и на правовое регулирование, лежат в основе права и правовых отношений.
Это качество нравственности как всеобщей духовной основы всякой деятельности людей имеет важное значение для формирования нового человека в трудовом коллективе. Именно в таких высоких нравственных качествах личности, как преданность делу, интернационализм, взаимопомощь, добросовестное отношение к труду и собственности отражаются в формировании нового человека.
Читать дальше
Переговоры — это такой процесс общения, при котором заинтересованные стороны отстаивают общие или личные намерения в действиях, сделках, актах, коллективных движениях и т. п.
Переговоры классифицируются по разным критериям. С точки зрения состава участников они делятся на внешние (с другими фирмами, государственными, общественными организациями) и внутренние (между подразделениями, между администрацией и профкомом)[13, 47].
По количеству участников переговоры делятся на двусторонние и многосторонние.
В зависимости от целей они могут быть направлены на установление отношений; на продолжение существующих и сохранение прежних, если они неблагоприятны; на изменение характера отношений и придание им нового импульса; на получение тех или иных результатов.
С точки зрения содержания или круга обсуждаемых вопросов переговоры носят политический, экономический или технический характер.
По характеру ведения переговоры делятся на официальные (подписание соответствующих документов, имеющих юридическую силу) и неофициальные, которые заканчиваются подписанием протоколов о намерениях сторон, которые ни к чему не обязывают.
Принятие взаимоприемлемых решений заинтересованными сторонами переговорного процесса. Эти решения могут быть по характеру конструктивными, деструктивными, пропагандистскими.
Информационная функция переговоров состоит в обмене данными без принятия какого-то конкретного решения.
Различают позиционные и рациональные способы ведения переговоров. Позиционные переговоры могут протекать в мягкой или жесткой форме. Мягкая позиционная форма предполагает дружелюбный тон, соглашение любой ценой, уступки ради продолжения отношений, мягкий подход к собеседнику, понимание его проблем, полное доверие к партнеру, полную открытость намерений, стремление к согласию за счет односторонних потерь и подчинение воле соперника.
Читать дальше
От изучения общественного мнения, как начальной стадии работы с этим феноменом, следует переходить к более серьезному и необходимому шагу – формированию общественного мнения. Первым направлением в этом плане является работа по возникновению в обществе (его сегменте) чувств и представлений (общая информированность) в отношении идеи (товара) нашей организации.
Это понятно. Безусловно, чтобы возбудить в обществе какую-либо заинтересованность в идее (товаре) организации, сначала его нужно предъявить. Презентационность идеи (товара), разумеется, нуждается в соответствующей обстановке. Нужно учитывать множество факторов, в том числе, степень готовности общества к восприятию предлагаемой идеи (товара); наличие и качество аналогичных идей (товаров) и отношение к ним.
Читать дальше
С развитием Интернета жизнь компаний и политиков круто изменилась и с каждым днем продолжает меняться все сильнее. В число изучавшихся в классическом маркетинге людей, оказывающих влияние на покупки, сегодня оказались включены те, с кем объект воздействия не был знаком и, возможно, никогда не познакомится. Посторонние люди, и даже не сами люди, а их виртуальные образы, начинают оказывать влияние на решения в реальном мире. Реальные деньги и реальная власть теперь зависят от мнения, озвученного на специальных интернет-площадках, зачастую – анонимами. Де-факто Интернет оказывает влияние на мнение людей и через него – на доходы компаний и действия государственных чиновников. Интернет еще и стирает границы. Люди из разных стран, объединенные одним языком, могут общаться практически в реальном масштабе времени, независимо от своего местонахождения. А могут и не в реальном масштабе времени, а вернуться к теме, начатой много месяцев и даже лет назад. Таким образом, сегодня практически невозможно заткнуть рты недовольным или «закопать» неудобную тему в глубь Интернета насовсем. Эта новая реальность уже наступила. Основную роль в этой реальности играют, и еще, по-видимому, долго будут играть Интернет-форумы.
С появлением новых механизмов влияния на общественное мнение, тут же появились люди, которые ставят задачей манипулировать общественным мнением в новых условиях.
Читать дальше
1. Бернет Дж. Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. /Пер.с англ. СПб.2001.
2. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации: Теория и практика в эпоху интеграции. СПб.2000.
3. Бориснёв С.В. Социология коммуникации. М.2003.
4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.1999.
5. Ван Дейк Т. А. Язык. Познание. Коммуникация./ Пер.с англ. М. 1989.
6. Вацдавик П., Бивин Д.,Джексон Д. Психология межличностных коммуникаций. /Пер.с англ. СПб.2000.
7. Воронин В.Н., Савичев В.Л. Развитие навыков делового взаимодействия. М.1994.
8. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. Учебник для ВУЗов. М.1997.
9. Горелов Н.И. Невербальные коммуникации.М. 1980.
10. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохии А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник. М.2002.
11. Гулевич О. А. Убеждающая коммуникация. М.1999.
12. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.2000.
13. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПБ. 1997.
14. Землянова Л.М. Современная американская коммуникавистика: Теоретические концепции, проблемы, прогнозы. М.1995.
15. Иконникова Н.К. Механизмы межкультурного восприятия// Социологические исследования, 1995. №11.
16. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. М.1988.
17. Касаткин С.Ф. Техника обратной связи. СПб.2002.
18. Клюев Е.В. Речевая коммуникация: Учебное пособие ддя университетов и институтов. М.2002.
19. Конецкая В.П. Социология коммуникации: Учебник. М.1994.
20. Основы теории коммуникации. Под.ред.проф. М.А.Василика. М.2003
21. Павлова В.П. Обучение по инспектированию: Теория и практика. М.1989.
22. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб.2001.
23. Петров JI.B. Массовая коммуникация и культура. Введение в теорию и историю. Учебное пособие. СПБ. 1999.
24. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.2001.
25. Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях ./ Пер.с англ. М.1980.
26. Ситарам К., Коедел Р. Основы межкультурной коммуникации// Человек. 1992. №№2-5.
27. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб. 1996.
28. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. Учебное пособие. СПб.2002.
29. Соколов А.В. Эволюция социальных коммуникаций: Учебное пособие. СПб. 1995.
Читать дальше