Введение 2 1. Основные понятия правоприменительной деятельности 3 1.1. Правоприменительная деятельность как часть техники юриспруденции 3 1.2. Основные стадии применения права 9 2. Особенности правоприменительной деятельности 14 2.1. Принцип объективной истины 14 2.2. Особенности применения права 15 Заключение 21 Список литературы 23
МГУ им. Ломоносова

Правоприменительная деятельность: понятие, содержание, особенности

контрольная работа
Право
20 страниц
93% уникальность
2014 год
9 просмотров
Московцева С.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
Заключение
С
В России правоприменительная практика в данной области, не считая отдельных эпизодических случаев, начала складываться совсем недавно – примерно, начиная с 2008 г. Многие вопросы, тем не менее, еще только должны стать предметом рассмотрения правоприменительных органов. В частности, это обусловлено недавним изменением (принятием) ряда законодательных актов, теперь «прямо признают» особенности отношений, складывающихся в сети Интернет На сегодняшний день возможности сети Интернет широко используются в самых разных областях человеческой деятельности. Интернет является принципиально новым средством поиска, получения, передачи, производства и распространения информации, востребованным публичной властью, бизнесом и частными лицами. Интернет дополняет современную социальную реальность, вводя в нее новые институты, основанные на его возможностях и не имеющие прямых аналогов (такие как социальные сети, многопользовательские онлайн-игры, электронные и «виртуальные» деньги), а также изменяет ее, устанавливая новый формат действия уже существующих институтов. В то же время, пользователи Интернета продолжают оставаться субъектами права, а возникающие между ними общественные отношения – в значительной части требовать правового регулирования. Нередко для устранения пробела или формальной неопределенности допустимо ограничиться новой интерпретацией той правовой нормы, которая ранее, с точки зрения функционального толкования, прямо не подразумевала отношения, подобные тем, что возникают в сети Интернет. Однако представляется, что в некоторых случаях достижение данных целей возможно лишь при внесении изменений в законодательство. В любом случае, один из необходимых способов выявления нормативных предписаний, требующих такой интерпретации или внесения изменений, заключается в мониторинге правоприменительной практики.
Читать дальше
Говоря о возможных политических целях государственного воздействия на качественный состав российского населения, можем указать следующие политические цели : - сохранение конкурентоспособности России среди других государств; - сохранение политической стабильности внутри страны; - сохранение контроля над территорией страны. Для России политической целью может быть только увеличение лояльного РФ населения страны, так как его относительная плотность по мировым меркам невелика. Учитывая, что по наиболее распространённым прогнозам в период до примерно 2100 года (а дальше мы просто не заглядываем) рост общемирового населения будет происходить быстрее роста населения России, внешнее демографическое давление на страну будет только увеличиваться и России будет всё сложнее удерживать собственную территорию, не говоря уже об её экономически эффективном хозяйственном освоении . Альтернативой росту собственного населения России будет интенсивное заселение её мигрантами из других стран и последующая экспансия чуждых этносов. Итак, определим цели эффективной демографической политики России следующим образом: - увеличение численности населения страны; - увеличение состава населения страны, объединённого общими стереотипами поведения, обеспечивающими при этом экономическую конкурентоспособность государства и внутреннюю взаимную лояльность (без взаимной лояльности населения не будет политической стабильности). Что касается увеличения численного состава как такового, следует указать, что эта задача должна решаться одновременно как путём увеличения рождаемости, так и путём увеличения среднего времени жизни населения. Прямая деурбанизация мегаполисов и городов вредна и нереализуема по причинам экономического характера. Но следует стимулировать любые попытки горожан в направлении приобретения жилья, в том числе второго жилья в сельской местности.
Читать дальше
В рамках проекта «Мониторинг правоприменения» за январь 2013 г. было проанализировано и обобщено 52 опубликованных правоприменительных акта – судов общей юрисдикции и арбитражных судов, в которых прямо или косвенно затрагивались вопросы, связанные с правовым регулированием отношений в сети Интернет. Преимущественно, исследовались акты, изданные в период с 2010 по 2013 г., в отдельных случаях, если это было обусловлено целями исследования, изучались более ранние акты. Были изучены не только постановления и решения судов, но и определения, при условии, что последние содержали прямо или косвенно относящуюся к предмету исследования информацию. С учетом содержания отдельных проанализированных судебных решений, выявленные проблемы правоприменения допустимо классифицировать по следующим областям : 1) Распространение нелегального контента в сети Интернет (социальные сети, файлообменные серверы, поисковые системы). 2) Оборот информации, относящейся к охраняемой законом тайне, в сети Интернет (электронная почта). 3) Правовое регулирование многопользовательских онлайн-игр (правовая природа). 4) Правовое регулирование многопользовательских онлайн-игр (законодательство о защите прав потребителей). 5) Использование объектов интеллектуальной собственности в многопользовательских онлайн-играх. Проблемы правоприменения, выявленные в ходе анализа и обобщения правоприменительных актов, по отраслевому признаку в большей части случаев связаны с гражданским правом, в некоторых – с административным. Отдельные проблемы связаны с проблематикой саморегулирования в сети Интернет. Отдельно следует отметить, что правовые позиции ВАС РФ, отраженные в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 01.11.2011 г. № 6671/1 и от 23.12.2008 г. № 10962/08, рассмотренные в связи с первой проблемной областью, конечно, не являются открытием для юридической литературы. Вместе с тем, последние арбитражные дела, подтверждающие данные позиции, и получившие широкий резонанс, по крайней мере, среди Интернет-сообщества, представляют ценность для мониторинга правоприменительной практики.
Читать дальше
Первоочередным для исследования является вопрос об иерархии правовых актов в сфере реализации права на получение бесплатного дошкольного образования несовершеннолетних детей. Нормативно-правовые акты, изданные органом местного самоуправления, являются составной частью законодательства Российской Федерации в области образования в той части, в какой они наделены государственными полномочиями действующим федеральным законом. Уставы, регламенты и иные нормативные документы, подготовленные и принятые субъектами публичной власти, являются частью законодательства Российской Федерации в области образования после соответствующего утверждения их в установленном порядке уполномоченными органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, правовой статус потребителей образовательных услуг обуславливают: гарантированное Конституцией право на образование; нормы и принципы законодательства Российской Федерации об образовании; общепризнанные принципы и нормы международного права в области образования; обычаи делового оборота в области образования, а также частные интересы гражданина в области образования, но в той мере, в какой они не вступают в конфликт с нормами правовых актов и не нарушают права и свободы других лиц. Из факта, что наличествуют разные источники прав потребителей образовательных услуг, следует, что в зависимости от природы и источника прав должны быть и разные механизмы обеспечения гарантий их реализации и защиты. В соответствии с положениями Конституции и законодательства об образовании, для разных уровней образования могут быть установлены разные условия государственной поддержки, а также разные степени государственных гарантий для участников образовательной деятельности. Проблема предоставления нормативно-правовых актов органов местного самоуправления льгот отдельным категориям граждан, не указанным в федеральном законодательстве, по внеочередному и первоочередному зачислению несовершеннолетних детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения. Перечень лиц, пользующихся правом первоочередного и внеочередного зачисления в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, определён нормами законодательства, в соответствии с которыми для детей работников социальной сферы и сельского хозяйства не предусмотрено право на внеочередное предоставление места. Соответствие нормативно-правового акта муниципального образования нормам федерального законодательства представляет собой формальное основание, не опровергаемое ограничением предоставления указанной льготы после внеочередного и первоочередного обеспечения местами детей лиц, имеющих на это права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Федеральным законодательством определён исчерпывающий перечень полномочий органов местного самоуправления по организации дошкольного образования, полномочиями по расширению списка льготных категорий орган местного самоуправления не обладает. Законодательство Российской Федерации не делегирует органам местного самоуправления полномочия по установлению льгот для иных категорий граждан, имеющим первоочередное право на устройство детей в дошкольное образовательное учреждение. Отметим, что ни федеральным законодательством, ни законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрены меры социальной поддержки по первоочередному предоставлению мест для детей в дошкольных образовательных учреждениях работникам социальной сферы и сельского хозяйства, также не предусмотрены в данных правовых актах и полномочия органов местного самоуправления по установлению таких мер социальной поддержки.
Читать дальше
1. Алексеев С.С. Правовые средства: постановка проблемы, понятие, классификация // Государство и право. 2009. -№ 6. - С. 14. 2. Бабаев В.К. и др. Теория права и государства в схемах и определениях: Учеб. пособие. / Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А.—М.: Юристъ, 2010.—251с. 3. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: учебник/ А.Б. Венгеров- М.: Омега-Л, 2009.- 607 с. 4. Кананыкина Н.Г. Государственная власть в современный период // Научный юридический журнал.- 2009.- №12. 5. Керимов А.Д. О пороках демократии / А.Д. Керимов // Гражданин и право. - 2008. - №3. - C. 20-27. 6. Личность и государство: Сборник докладов, прочитанных на конференции Конституционно-демократического Союза Санкт-Петербурга в мае 2010 г. /Отв. Ред. О. И. Майоров. - СПб: НИИХ, 2011. 7. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах.—М.: Юристъ, 2009.—197с. 8. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учеб. для вузов.—М.: Юрид. литература, 2008.—432с. 9. Минникес И.А. Индивидуальное правовое регулирование как самостоятельный вид правового регулирования // Российский юридический журнал. 2012. № 2. – С.18. 10. Общая теория права и государства: Учеб. для вузов. /Под ред. В.В. Лазарева. — М.: Юристъ, 2009 — 471с. 11. Основы государства и права: учебное пособие/ под. ред. О.Е. Кутафина.- М.: Юристъ, 2009.- 458 с. 12. Теория государства и права: курс лекций / М.И. Байтин, под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько.- М.: Юристъ, 2010. – С.165. 13. Фаткуллин Ф.Н. Проблемы теории государства и права. Казань, КЮИ МВД, 2013. – 351. с. 14. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. Учебник для вузов. М.: Норма, 2008. 15. Черданцев А. Ф. Теория государства и права: учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2009. - 432 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Уровни методологии юридической науки.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Право
контрольная работа
Культура речи и деловое общение
Количество страниц:
20
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Культура речи и деловое общение
контрольная работа
Классификация основных правовых систем современности
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image