Можно говорит о том, что в начале 21 века туризм стал одним из ключевых направлений, как социально-экономической и культурной, так и политической деятельности многих стран мира.
Именно в сфере туризма тесно переплетаются интересы культуры и транспорта, а также безопасности и гостиничного бизнеса. Если же учитывать внутренний туризм, то практически половина всего населения планеты ежегодно становится туристами.
Туризм также занимает существенное место и в международных отношениях. Так, из 7 млрд. человек ежегодно примерно 1 млрд. посещают другие государства именно в туристических целях.
Хотелось бы отметить, что туристская деятельность характеризуется достаточно сложной структурой хозяйственных связей. В это же время законодательное регулирование отношений, которые возникают в сфере туризма, оставляет желать лучшего. В данных условиях первостепенное значение приобретает именно правильность выбора нужного типа договора для оформления определенных правоотношений, а также тщательная проработка его условий.
Формирование туристического продукта является ключевой функцией туроператора, характеризующей сущность всю туроператорской деятельности. Можно сказать, что туристский продукт формируется именно исходя из конъюнктуры туристского рынка или же по конкретному заказу туриста. Туроператор формирует туристический продукт путем приобретения определенных прав на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, которые предоставляют отдельные услуги, или договора с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в туристский продукт.
Определенные взаимоотношения между непосредственными продавцами туристских услуг (авиакомпании, гостиницы и т.д.), туроператорами и агентами, а агентов с клиентами, если они регулируются грамотными, а также соответствующими законодательству договорами, определяют уровень туристского сервиса и качество предоставляемых услуг, а также оперативность и полноту расчетов между субъектами туристского рынка. Все это обуславливает актуальность темы данной контрольной работы.
Целью контрольной работы является рассмотрение договоров, заключаемых туристским предприятием.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
Определение сущности туристской фирмы;
Изучение сущности договора;
Рассмотрение ключевых договоров в сфере туристской деятельности.
Читать дальше
Можно сказать, что работа данных структур по большей части сосредоточена именно на организации различных инклюзивных туров, а также реализации их именно от своего имени через различные турагентства или же непосредственно клиентам.
Туроператорская компания является туристической оптовой фирмой, которая работает именно как посредник между компаниями туристической индустрии, а также турагентствами.
Хотелось бы отметить, что в процессе организации различных туров туроператор всегда устанавливает определенные связи с гостиничным хозяйством, а также различными заведениями общественного питания и транспортными компаниями. В зависимости от определенных особенностей тура также устанавливаются связи и с культурно-образовательными учреждениями, различными экскурсионными бюро.
В данной ситуации туроператорская компания действует именно как оптовый покупатель. Очень часто туроператоры арендуют именно на основе долгосрочных контрактов различные гостиницы и прочие средства размещения, а также самолеты и автобусы, при этом обеспечивая их максимальную загрузку. Они получают от производителя различных туристических услуг существенные скидки.
При осуществлении расчета стоимости определенных инклюзивных туров туроператор всегда учитывает стоимость туристических услуг именно на основе собственных расходов на содержание всего аппарата компании, а также рекламную деятельность, комиссионное вознаграждение туристическому агенту, запланированную прибыль.
При этом, общая стоимость такого инклюзив-тура для определенного отдельного туриста намного дешевле чем индивидуальная поездка с подобным комплексом, а также качественным уровнем услуг.
Читать дальше
Можно сказать, что сделка является действиями граждан, а также юридических лиц, которые направлены именно на установление и изменение или же прекращение гражданских прав, обязанностей, в том числе определенных обязательств, которые возникают из договоров и прочих сделок.
Вообще обязательство является правоотношением, из-за которого одно лицо, то есть должник, обязано совершить определенное действие в пользу другого лица, то есть кредитора, или же воздержаться от определенного действия. Кредитор же в свою очередь может требовать от должника исполнения всех его обязанностей.
Хотелось бы отметить, что договор является соглашением двух или же нескольких лиц об установлении и изменении или же прекращении определенных гражданских прав, обязанностей, то есть это некоторая двухсторонняя или же многосторонняя сделка.
То есть, заключая какой-либо договор, различные стороны должны руководствоваться некоторыми нормами ГК о сделках, а также общими положениями ГК об различных обязательствах, нормами, которые посвящены условиям договоров, порядку их заключения.
Определенные условия договора в первую очередь определяются по усмотрению сторон, помимо ситуации, когда содержание соответствующего условия четко предписано законом.
В ситуациях, когда некоторое условие договора предусматривается нормой, которая применяется, так как соглашением сторон не устанавливается иное, стороны могут именно своим соглашением полностью исключить ее применение или же установить условие, которое отлично от предусмотренного в ней. При отсутствии данного соглашения условие договора всегда определяется диспозитивной нормой.
Читать дальше
Договоры в сфере туристской деятельности можно условно разделить на три группы:
договоры, заключаемые между туроператором и туристом;
договоры, заключаемые между туроператором и турагентом;
договоры, заключаемые между туроператором и непосредственными исполнителями отдельных видов услуг.
По своей юридической природе договор оказания туристических услуг является:
двухсторонним;
консесуальным;
возмездным;
публичным;
заключается в письменной форме;
может являться договором присоединения;
может являться договором в пользу третьих лиц.
1. Отношения между туристскими организациями, осуществляющими туроператорскую и турагентскую деятельность по передаче сформированного туристского продукта, оформляются с помощью договора. Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» не регламентируется вид данного договора. Вид договора, заключаемого туроператором с турагентом, зависит от характера обязанностей, возлагаемых на последнего. Это может быть выполнение юридических действий (заключение турагентом с туристом договора на оказание туристических услуг от имени туроператора), совершение по его поручению сделки (в этом случае договор на туристическое обслуживание заключается турагентом от своего имени) либо иных фактических действий.
В зависимости от указанных обстоятельств это могут быть договоры поручения, комиссии, возмездного оказания услуг, а также агентский договор. На практике наиболее часто между ними заключаются агентские договоры. В законодательстве ряда зарубежных стран именно этот вид договора и предусмотрен для оформления взаимоотношений между туристскими организациями.
Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной контрольной работе, был успешно выполнены, а именно была определена сущность туристской фирмы, изучена сущность договора, рассмотрены ключевые договоры в сфере туристской деятельности.
Таким образом, можно сказать, что договоры в сфере туристской деятельности условно делятся на 3 ключевые группы, а это
договоры, заключаемые между туроператором и туристом;
договоры, заключаемые между туроператором и турагентом;
договоры, заключаемые между туроператором и непосредственными исполнителями отдельных видов услуг.
Среди договоров третьей группы выделяют договоры с поставщиками услуг рецептивного туроператора, договоры с гостиничным предприятием; договоры с предприятием питания; договоры с автотранспортным предприятием; договоры с железной дорогой; договоры с экскурсионной фирмой; договоры с музеем.
Сегодня можно говорить о единой и целостной системе договоров, опосредующих оказание различных туристских услуг, имеющих в своей основе единство, а также взаимосвязь. Они обладают целостной внутренней структурой, которая направлена на достижение общей цели. Общность данной цели нужно считать основным системообразующим фактором.
Задачей этой целостной системы договоров является объединение работы предприятий, которые осуществляют туристскую деятельность и привлекаемых к оказанию различных туристских услуг, подчинение их работы определенной общей конечной цели, которая заключается в удовлетворении потребностей туристов качественными туристскими услугами.
Читать дальше
1. Александрова А.Ю. Международный туризм. СПб., 2012. – 169 с.
2. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика организации. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 240 с.
3. Барчуков И. С., Нестеров А. А., Нестеров Е. В. Туризм: организация, управление, маркетинг. СПб., 2009.
4. Гаврильчак И. Н., Синицын М. П. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Основы менеджмента в туристическом бизнесе. СПб., 2011.
5. Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М., 2009.
6. Договор как основа хозяйственных обязательств. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-72070.html?page=4
7. Договоры, заключаемые при формировании туристского продукта. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://serdyukova.ucoz.ru/_ld/0/48__5__.pdf
8. Сделка и договор как основа хозяйственных обязательств. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/right/right-0061/
9. Система договоров в сфере туризма. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://library.shu.ru/pdf/1/sirik006.pdf
10. Туроператорская фирма. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://uchebnikionline.ru/menedgment/menedzhment_servisu_-_sahno_yeyu/turistichne_agentstvo.htm
Читать дальше