1. Название работы и тема программы. 3 2. Пояснительная записка 4 3. Теоретические положения 7 4. Тематический план занятий 13 5.Содержание программы 14 Список используемой литературы 20
МГУ им. Ломоносова

Разработка индивидуальной программы развития (повышения) социально-психологической компетентности педагога.

практическое задание
Психология
20 страниц
85% уникальность
2014 год
9 просмотров
Демарева В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
2
3
5
Список литературы
Залог успеха современного педагога в его педагогической деятельности по обучению, развитию и воспитанию учащихся состоит в постоянном процессе самосовершенствования его профессиональных качеств. Проект современной модернизации образования в целом уже на первых этапах его реализации предъявляют ко всем педагогам, в том числе и молодым новые требования – требования повышения своей профессиональной компетентности. Особо актуальными становятся ранее известные личностные и профессиональные качества каждого педагога – это коммуникативность, толерантность, политическая корректность, эмпатия, способность к рефлексии своей педагогической деятельности и прогнозу его результата. Важнейшая сфера жизнедеятельности человека является общение. Общение - сложный и многомерный процесс, во время которого осуществляется психологический контакт между собеседниками, передача информации и эмоционального состояния, координация общей деятельности. Умение молодого учителя общаться с учениками – один из факторов успешности, его будущей педагогической деятельности. Овладение коммуникативными знаниями и умениями использовать их на практике способствует созданию положительного психологического климата в коллективе учащихся, оптимальной и эффективной организации воспитательной работы; помогает молодым педагогам регулировать взаимоотношения участников образовательного процесса. Одним из направлений Программы является организация методической и психолого-педагогической работы с молодыми педагогами по формированию коммуникативных умений у них и предусматривает овладение учителями-предметниками и классными руководителями знаниями необходимых нормативно – правовых документов, психолого-педагогическими и учебно-методическими знаниями; диагностико - проективными умениями. В основе Программы лежат основные положения Концепции модернизации российского образования, подпрограмма закона «Об образовании», положение о школе молодого учителя. Выполнение основных мероприятий программы будет способствовать научно-практическому решению вопросов комплексного развития ребенка, дальнейшему повышению профессиональной компетентности молодого учителя, развитию и совершенствованию процесса гуманизации и интеграции образования, реализации деятельностного подхода, внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Читать дальше
Проблема понимания «другого» в педагогическом общении остается достаточно сложной и пока нерешенной ни в области начального и среднего образования, ни в области образования высшего. Например, учитель для ребенка является значимым «другим». Это тот, кто в его жизни играет важную роль. В школе ребенок полностью зависит от речи и поведения «другого». «Другой» модифицирует желания ребенка и стремится изменить его самого. В вузе никто не стремится изменить личность студента, но педагогическое диалогическое общение остается инструментом взаимопонимания и двигателем их профессиональной мотивации. А. А. Бодалев предлагает рассматривать педагогическую деятельностью как узкое определение общения, в котором содержится процесс контактирования, имеющий своей целью намеренное влияние или воздействие на поведение, состояние, установки, уровень активности и деятельности непосредственного партнера. Без контакта не будет диалога, связанного с полноценным и оптимальным общением [1]. Это обеспечивает способность к конструктивным, нестандартным решениям и поведению, осознанию и развитию своего опыта. Данная способность проявляется в быстроте, гибкости, точности, оригинальности мышления, богатом воображении, приверженности к высоким эстетическим ценностям, самообладании и уверенности в себе. Практика показывает, что школьная организация, как отлаженный механизм создания штампов и стереотипов, очень быстро превращает учителя в «прокрустово ложе», в котором каждого ребенка станут «примерять» затем, чтобы или «подпилить ноги», или «вытянуть шею». Вот такие, «прокрустрированные» дети становятся студентами и, при естественных возрастных особенностях, им очень трудно изменить стереотипы в общении, навязанные в школе. На пути к развитию способности к диалоговым отношениям стоят внутренние и внешние барьеры. К внутренним барьерам относятся: − стереотипы (половые, возрастные, статусные); − излишняя ориентация на одобрение (желание сделать все правильно); − заниженная самооценка; − недостаточный уровень саморегуляции. К внешним барьерам диалогического общения относится: − критика; − стресс-факторы актуальной ситуации. Критика часто носит деструктивный характер, и в этом случае она превращается в процесс внушения.
Читать дальше
 тренинг,  деловые игры,  собеседования,  мастер - классы,  психолого-педагогические консультации,  психологические практикумы,  дискуссии,  методы проигрывания и анализ ситуации,  методы музыкотерапии и проективного рисунка. Тема занятия: Возникновение, развитие общения и взаимоотношений. Взрослый и ребенок Цель: Рассмотреть особенности взаимоотношений взрослого и ребенка. Отработать навыки общения с ребенком. Основное содержание: Сообщение слушателям информации об общении, его функциях и видах. Проведение деловой игры. Подведение итогов. Формы и методы работы: Деловая игра «Взрослый и ребенок». Тема занятия: Семья и общение Цель: Рассмотреть особенности общения в семье. Основное содержание: Рассмотрение роли семьи в воспитании. Влияние семьи на развитие ребенка. Формирование особенностей общения в семье. Проведение дискуссии. Подведение итогов. Формы и методы работы: Дискуссия о влиянии общения ребенка в семье на его общение в школе.
Читать дальше
Гадамер, Г.-Г. Язык и понимание. О круге понимания // Гадамер, Г.-Г. Актуальность прекрасного. М., 1991. 2. Красноперова, Е. В. О речевой агрессии учителей // Речевая агрессия в современной культуре : сб. науч. трудов. Челябинск, 2005. 3. Роджерс, К., Фрейберг, Д. Свобода учиться. М. : Смысл, 2002. 4. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. Об А. Маслоу // Хьелл, Л., Зиглер, Д. Мастера психологии. СПб., 1997.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Охарактеризуйте правовой режим основных форм землевладения в Соборном Уложении 1649 г. Конституция СССР 1924 г.: история разработки и содержание
Количество страниц:
15
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2014
Предмет:
История Отечественного государства и права
контрольная работа
Судебные штрафы
Количество страниц:
8
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Гражданский процесс
контрольная работа
Музыка, как средство эстетического воспитания.
Количество страниц:
12
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image