Введение 3 1. Понятие интегративного обучения 4 2. Исторический опыт специального образования 12 3. Модель урока с коррекционной направленностью в обучении для детей с недостатками речевого развития 20 Заключение 25 Список использованной литературы 26
МГУ им. Ломоносова

Интегративное обучение

контрольная работа
Педагогика
26 страниц
81% уникальность
2014 год
11 просмотров
Дорофеев С.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
1
2
3
Заключение
Список литературы
Идея интегративного образования – одна из концептуальных идей современной школы. Цель интегративного обучения – формирование целостного видения мира. Интегративное (синтезирующее, полипарадигмальное) образование реализует органическую целостность образовательного процесса (содержание, принципы, методы, формы обучения, все компоненты целостной деятельности: целеполагание, планирование, практическая деятельность, самоконтроль, коррекция), системность в комбинировании элементов различных концепций. Системообразующими приоритетными идеями интегративного образования являются личностная направленность обучения, обобщенные предметные структуры и способы деятельности, смыслообразующие мотивы в обучении, системность в обучении, проблемность обучения, диалогичность, рефлексия деятельности. Цель работы – определить особенности интегративного обучения, осуществить анализ специального образования г. Екатеринбурга, а также разработать модель урока с коррекционной направленностью в обучении для детей. Объект – специальная педагогика. Предмет – интегративное обучение. Задачи: 1. Определить специфику понятия интегративного обучения. 2. Определить особенности исторического опыта специального образования г. Екатеринбурга. 3. Разработать модель урока с коррекционной направленностью в обучении для детей с недостатками речевого развития.
Читать дальше
В рамках коррекционной педагогики понятие интегративного обучения достаточно своеобразно. В работе Н.М. Назаровой понятие интегративного обучение рассматривается как процесс, результат, а также состояние, при котором инвалиды и иные члены общества, которые имеют ограниченные возможности не являются социально обособленными или же изолированными. В рамках системы образования интеграция предполагает реальную, а не декларативную возможность минимального ограничения альтернативы для подростков, детей, молодежи с проблемами в развитии. Сходное определение дает М.,И. Никитина, которая рассматривает интегративное обучение с особенностями развития как процесс включения лиц с нарушениями в образовательные учреждения страны (М.И. Никитина, 2004). В работе Н.Н. Малофеева и Н.Д. Шматко процессы интеграции рассматриваются как процессы включения лиц с особыми образовательными потребностями в общеобразовательные учреждения (Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко, 2001, с. 8-13).. Интегративное обучение вызвано множеством причин разного характера. Систему их можно рассматривать как социальный заказ общества и государства. Интеграция рассматривается как закономерный этап развития системы образования. В исследованиях по проблеме интеграции лиц с отклонениями в развитиями включено понятие социально-культурной интеграции. Сущность данного понятия разработано в исследованиях Д.Л. Шамсутдиновой. Социально-культурная интеграция рассматривается как система мероприятий, направленных на минимизацию или же разрешение различных проблем, которые вызваны определенными издержками в процессе реабилитации, инкультурации, а также социализации. Н.М. Назарова говорит о том, что термин интеграция имеет многозначные трактовки. В рамках отечественной специальной педагогики используется ряд терминов, которые характеризуют процессы совместного обучения детей с отклонениями в развитии и детей с нормативным развитием. Наиболее часто употребляемым термином является понятие интегрированного обучение. С.С. Степанов рассматривает интегрированное обучение как процесс воспитания и обучения с разными дефектами психофизического развития в рамках учреждений общей системы образования вместе с детьми с нормальным развитием.
Читать дальше
В качестве основы для исследования особенностей исторического опыта специального образования в г. Екатеринбурге нами отобрано пять образовательных учреждений. Осуществим их краткую характеристику. 1. Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 56». Адрес: 620023, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Дарвина, 4. Школа – интернат начала свою жизнь 19 ноября 1961 года как Свердловская областная речевая школа – интернат № 1 и находилась в здании бывшей областной школы слепых, расположенном в санитарно – лесной зоне Сибирского тракта (недалеко от п. Кольцово).В то время в школе обучалось и воспитывалось около 150 детей, три четверти из них – из области, 10% - 15% - дети сироты из Черноисточинского, Малоистокского и других детских домов. 15 сентября 1971 года школа была переведена во вновь освободившееся здание школы – интерната типового проекта 60-х годов на территории Чкаловского района (ул. Дарвина, 4) г. Свердловска. Здесь произошло объединение трех педагогических коллективов (педагоги школы № 1, речевых классов и вспомогательной школы № 133, располагавшейся здесь ранее). Речевая школа была единственной в городе и области. 1 сентября 1976 года областная речевая школа – интернат № 1 была переименована в специальную школу – интернат № 56 для детей с тяжелыми нарушениями речи. 1 января 1985 года передана с баланса городского отдела народного образования на баланс Чкаловского отдела народного образования, с 1 января 2006 года МОУ СКШИ №56 Y вида принято в государственную собственность Свердловской области и переименовано в Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №56», с 05 апреля 2010 года в Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №56»,в сентябре 2011 года в Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №56».
Читать дальше
Тема Звук и буква «П». Цели: 1.Образовательные: -знакомство с буквой, ее целостным восприятием; -закрепить слуховой и моторный образ звука «П»; -учить анализировать артикуляцию звука, используя картинный план и зеркала; - учить давать характеристику звуку «П»; -активизировать словарь по теме «Птицы»; -активизировать словарь по теме «Одежда»; -чтение прямых слогов. 2.Коррекционные: -развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику; -работать над развитием фонематического слуха; - работать над развитием мелкой моторики, используя специальную гимнастику. 3. Воспитательные: -воспитывать желание заниматься, говорить правильно и красиво; -воспитывать активность на занятии; -воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам; -воспитывать у детей умение слушать педагогов и сверстников. Оборудование: игрушка -попугай в клетке, зеркала, наборное полотно с буквами, картинный план для анализа артикуляции звука, предметные картинки , счетные палочки, букварь, крупа, тетради на печатной основе, пенал, настенная азбука, галька. Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! • Сегодня у нас необычный урок, открытый урок. К нам пришли гости, посмотрите на них. Ребята, давайте вспомним время года, какая сегодня погода, день недели. • В гости к нам пришли учителя и принесли подарок, клетку с попугаем Кешей. Попугай Кеша будет с нами сегодня заниматься. 2.Сообщение темы урока. • А с каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся на уроке? • Назовите первый звук в слове «попугай» и вы узнаете. • Мы познакомимся сегодня на уроке со звуком и буквой «П». (тема записана на доске «Звук и буква П»). З. Артикуляционная гимнастика. -Для того, чтобы звук получался красиво и правильно нужно подготовить наши органы речи. Сделаем артикуляционную гимнастику. - « Кеша, Кеша попугай Нам, дружочек, помогай. Губы мы должны размять, Чтобы все слова назвать.» Губы: Губы мы легко смыкаем, Быстро, быстро размыкаем. Попугай клюв открывает, Открывает, закрывает. Мы пощелкаем губами, Дома мы покажем маме. Зубы: Ну-ка, ну-ка, попугай, Рот скорее открывай Вот беда какая! Нет зубов у попугая, А у нас красивы зубки- Покажи их три минутки. (упражнение «Заборчик»). Язык: Вот еще есть язычок, Покусай его бочек. Язычок, ты не ленись И в квартире приберись. Вычисти зубки вверху, Вычисти зубки внизу. ( упражнение « Чищу зубы») Щеки: Раздувайся, пузырь Раздувайся большой Оставайся такой, Да не лопайся Лопнул! Ой! (надуваем щеки и сдуваем). • Ребята, прежде чем сделать следующее упражнение, давайте вспомним, чем покрыто тело птиц?- перьями. Сегодня на занятии мы будем дуть на перышко. Воздушная струя: На перышко мы подуем, Его с ладошки легко сдуем. (дети поддувают перо с ладошки). 4.Анализ артикуляции звука и его характеристика. Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду. Мы его произнесли, но без голоса, увы! П - глухой, взрывной, согласный, любит быть он рядом с гласной. • Губы: сомкнуты, размыкаются при выдохе. Зубы: разомкнуты. Язык: внизу рта. - Возьмите в руки зеркала, друзья! Голосовые связки: не работают. Воздушная струя: короткая, теплая. Звук «П» можно спеть?- Нет. Значит звук «П» - согласный. Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук: согласный или гласный? - согласный. 5.Работа над развитием фонематического слуха. - на столах у вас попугай, Как услышите звук «П» Попугая поднимай! ка-ла-но-пу-са-ма-на-па-шо-ха-лу-па-ма попугай- крошка- кофта-сапог- муха -пар
Читать дальше
На основании проделанной работы можно заключить, что интегративное обучение вызвано множеством причин разного характера. Систему их можно рассматривать как социальный заказ общества и государства. Интеграция рассматривается как закономерный этап развития системы образования. В исследованиях по проблеме интеграции лиц с отклонениями в развитиями включено понятие социально-культурной интеграции. Сущность данного понятия разработано в исследованиях Д.Л. Шамсутдиновой. Социально-культурная интеграция рассматривается как система мероприятий, направленных на минимизацию или же разрешение различных проблем, которые вызваны определенными издержками в процессе реабилитации, инкультурации, а также социализации. Н.М. Назарова говорит о том, что термин интеграция имеет многозначные трактовки. В рамках отечественной специальной педагогики используется ряд терминов, которые характеризуют процессы совместного обучения детей с отклонениями в развитии и детей с нормативным развитием. Наиболее часто употребляемым термином является понятие интегрированного обучение. С.С. Степанов рассматривает интегрированное обучение как процесс воспитания и обучения с разными дефектами психофизического развития в рамках учреждений общей системы образования вместе с детьми с нормальным развитием. В контрольной работе рассмотрен опыт специального образования г. Екатеринбурга, выделены наиболее общие особенности и тенденции. Помимо этого нами разработана модель занятия, направленного на коррекцию речевого развития.
Читать дальше
1. Бурменская Г. А., Караганова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психологического развития детей. М.: Изд-во МГУ, 1990. 158 с. 2. .Ермолаева М. В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. 2-е изд. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. 176 с. 3. Короткова Л. Д. Сказкотерапия для дошкольников и младших школьников: Метод. рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы. М.: ЦГЛ, 2005. 125 с. 4. Кошелева А. Д., Алексеева Л. С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребёнка. М.: НИИ семьи, 1997. 64 с. 5. Крыжановская Л. М. Артпсихология как направление психолого-педагогической реабилитации подростков. М.: Педагогическое общество России, 2004. 159 с. 6. Крыжановская Л. М. Психолого-педагогическая реабилитация подростков. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2008. 123 с. 7. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивным, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000. 192 с. 8. Малофеев, Н.Н., Шматко, Н.Д. Отечественные модели интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии и опасность механического переноса западных моделей интеграции // Актуальные проблемы интегрированного обучения. – М., 2001. – С. 8–13. 9. Романова Е. С. Развитие социальных представлений как одна из задач гражданского и профессио¬нального становления школьников // Вестник практической психологии образования. 2010. № 2 (23). С. 50-55. 10. Словарь-справочник по специальной педагогике / Сост. М.И. Никитина, Н.М. Назарова, Б.П. Пузанов и др. - М., 2004. 11. Сафин В. Ф. Динамика оценочных эталонов в подростковом и юношеском возрасте // Вопросы психологии. 2008. № 1. С. 69.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

эссе
ЖИЗНЬ больше/меньше/равно ДЕНЬГИ, или ЧТО ТАКОЕ ЦЕННОСТЬ (эссе по работе Георга Зиммеля «Философия денег»)
Количество страниц:
6
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Социология общая
контрольная работа
Виды и характеристика договоров,заключаемых туристским предприятием.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Правовое обеспечение профессиональной деятельнности
часть диплома для колледжа
Формирование у старших дошкольников первоначальных умений по составлению и решению арифметических задач НОД
Количество страниц:
11
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image