ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Конкурентоспособность продукции: понятие, факторы и ее значение 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции 8
1.3 Роль инноваций и технологических изменений в конкурентоспособности 10
1.4 Факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции 13
1.5 Методы оценки конкурентоспособности продукции 16
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ АО "МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ "ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ" 19
2.1 Оценка качества и характеристик продукции предприятия 19
2.2 Анализ ценовой политики и конкурентоспособности цен 23
2.3 Исследование рыночной доли и позиционирование на рынке 27
2.4 Исследование качества продукции 29
2.5 Определение слабых сторон продукции предприятия 32
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 36
3.1 Совершенствование качества и инновационных аспектов продукции 36
3.2 Стратегии ценообразования и маркетинга для увеличения конкурентоспособности 39
3.3 Улучшение операционной эффективности и управления для повышения конкурентоспособности 41
3.4 . Пути повышения конкурентоспособности продукции АО "Молочный Комбинат "Южно-Сахалинский" 44
3.5 Маркетинговые стратегии для увеличения спроса на продукцию 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 54
Читать дальше
Оценка конкурентоспособности продукции и методы её улучшения представляют собой неотъемлемую часть стратегического развития предприятия. В данном контексте анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность, играет ключевую роль в понимании текущего положения и потенциала роста компании. Продукция, конкурентоспособность которой оценена внимательно и объективно, может быть подвергнута систематическим изменениям и улучшениям, ведущим к превосходству над конкурентами.
В результате проведённого анализа было выявлено множество факторов, влияющих на конкурентоспособность продукции на предприятии. Это включает в себя не только качество продукции, но и инновационные аспекты, методы маркетинга, операционную эффективность, ценообразование, стратегии расширения рынка, и другие ключевые факторы.
Для улучшения конкурентоспособности продукции на предприятии были предложены и проанализированы разнообразные стратегии и методы. Это включает в себя совершенствование производственных процессов, усиление инноваций, оптимизацию маркетинговых стратегий, повышение качества продукции, установление эффективных стратегий ценообразования, развитие новых товаров и услуг, а также улучшение обслуживания клиентов.
Внедрение этих стратегий и методов предполагает не только обновление внутренних процессов предприятия, но и стремление к постоянному развитию и адаптации к изменяющимся рыночным требованиям. Осознанная комбинация данных стратегий, ориентированная на удовлетворение потребностей клиентов и превосходство над конкурентами, является ключевым аспектом обеспечения устойчивой конкурентоспособности продукции предприятия.
Читать дальше
1. Алётина М. Е. Конкурентоспособность предприятия и анализ конкурентоспособности продукции ювелирного предприятия //Современные проблемы туризма и сервиса. – 2019. – С. 10-18.
2. Ангелина И. А., Салита С. В. Оценка конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности: методический аспект //Вестник Института экономических исследований. – 2018. – №. 4 (12). – С. 34-41.
3. Гаврилова Э. Н. Финансовые инструменты повышения конкурентоспособности организаций //Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. – №. 9. – С. 64-67.
4. Даниленко М. И. Оценка конкурентоспособности предприятия //Вестник академии знаний. – 2020. – №. 4 (39). – С. 152-162.
5. Ефимов А. Б. Методы оценки и пути повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий //Вестник науки. – 2019. – Т. 1. – №. 3. – С. 66-71.
6. Кислицын Е. В. Системный анализ конкурентоспособности инновационного потенциала промышленного предприятия //Вестник Забайкальского государственного университета. – 2019. – Т. 25. – №. 9. – С. 114-122.
7. Конарева Е. С., Шевченко Ю. С. Анализ конкурентоспособности организации и пути ее повышения //Colloquium-journal. – Голопристанський міськрайонний центр зайнятості= Голопристанский районный центр занятости, 2019. – №. 11-5. – С. 12-14.
8. Мусальников Д. А. Конкурентоспособность предприятия. Факторы, пути повышения конкурентоспособности //Вопросы науки и образования. – 2019. – №. 1. – С. 4-8.
9. Прохорова В. В., Баранов Е. А. Конкурентоспособность предприятия в современных условиях //Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы. – 2020. – С. 154-159.
10. Сандитов М. Д., Шабыкова Н. Э. Методы оценки конкурентоспособности предприятия //apni. ru Редакционная коллегия. – 2020. – С. 80.
11. Сенникова А. Е., Шахов И. В. Анализ конкурентоспособности фирмы //Colloquium-journal. – Голопристанський міськрайонний центр зайнятості, 2019. – №. 9 (33). – С. 141-143.
Читать дальше