1. Акимова Е.А., Владыко Е.М., Павлова Н.Н., Бруцкая К.А., Сборник методических материалов по организации воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития / Е.А. Акимова, Е.М. Владыко, Н.Н. Павлова, К.А. Бруцкая – М., 2021. – 48 с.
2. Ахметова Д.З., Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в инклюзивной группе: методическое пособие / Д.З. Ахметова, В.С. Горынина, Л.А. Орешникова. – Казань: Изд–во «Познание» Института экономики, управления и права, 2015. – 102 с.
3. Левченко И.Ю., Приходько О. Г., Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.
4. Немкова С. А., Маслова О.И., Каркашадзе Г.А., Заваденко Н.Н., Курбатов Ю.Н., "Когнитивные нарушения у детей с церебральным параличом (структура, диагностика, лечение)" Педиатрическая фармакология, № 3, 2012, - с. 77-84.
5. Немкова С.А., Нарушения психического развития при детском церебральном параличе: комплексная диагностика и коррекция, Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова, 118 (2), 2018 – с. 105-113.
6. Немкова С.А., Намазова-Баранова Л.С., Маслова О.И., Заваденко Н.Н., Холин А.А., Каркашадзе Г. А., Мамедьяров А.М., Нестеровский Ю.Е., Говорун С.В., Детский церебральный паралич: диагностика и коррекция когнитивных нарушений: учеб.-метод, пособие / М-во здравоохранения и соц. развития Российской Федерации, Науч. центр здоровья детей РАМН, Российский нац. исслед. мед. ун-т им. Н.И. Пирогова; [сост.: С.А. Немкова и др.]. — М .: Союз педиатров России, 2012. —60 с.
7. Приходько О. Г., «Особенности психического развития детей раннего возраста с церебральным параличом», Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика, № 1, 2009 - с. 169-173.
8. Семёнова К.А., «Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и детским церебральным параличом.» - М.: Кодекс, 2007 – 612 с.
9. Сошникова Н.Г., Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения в развитии: исторические аспекты исследования сложного дефекта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Г. Сошникова. – Челябинск: Изд-во РЕКПОЛ, 2012 -150 стр.
10. Ченцова Е.А. Особенности развития детей с ранним органическим поражением нервной системы. Коррекционные аспекты ДЦП, науч.-образ. журнал Образовательный альманах, № 7 (57), 2022 – с. 56-62