ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования динамики представлений о городе в студенческой среде 7 1.1. Феномен города с точки зрения социального пространства 7 1.2. Понятие «представление» и «обыденный» 18 1.3. Методология исследования представления студентов о городе 30 Глава 2. Анализ обыденных представлений студентов о городе Москве 36 2.1. Краткая характеристика программы исследования 36 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46 2.3. Обсуждение полученных результатов исследования 56 Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению представлений о городе Москве среди студентов 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68

Обыденные представления студентов о городе Москве

дипломная работа
Социология
70 страниц
96% уникальность
2023 год
30 просмотров
Галиева Г.
Эксперт по предмету «Социологическое исследование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования динамики представлений о городе в студенческой среде 7 1.1. Феномен города с точки зрения социального пространства 7 1.2. Понятие «представление» и «обыденный» 18 1.3. Методология исследования представления студентов о городе 30 Глава 2. Анализ обыденных представлений студентов о городе Москве 36 2.1. Краткая характеристика программы исследования 36 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46 2.3. Обсуждение полученных результатов исследования 56 Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению представлений о городе Москве среди студентов 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
Читать дальше
Город Москва является не только столицей России, но и одним из крупнейших мегаполисов мира. Его богатое историческое наследие, разнообразная культурная сцена и огромные социально-экономические возможности делают его привлекательным местом для молодых людей, особенно студентов. Студенческая среда в Москве разнообразна и динамична, исследование которой представляет большой интерес для понимания того, как молодое поколение воспринимает и взаимодействует с городом. Актуальность исследования. Москва является одним из мировых центров, которая претерпевает значительные изменения в социокультурном и экономическом плане. Рост населения, инфраструктурное развитие, изменения в облике города и социальном пространстве оказывают непосредственное воздействие на представления студентов о Москве. Эти изменения могут повлиять на их ориентацию, ценности и образ жизни. Студенты активно участвуют в городской жизни через учебные, культурные и социальные мероприятия. Их представления о Москве могут влиять на культурные практики, развитие городской культуры и взаимодействие с другими группами населения.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по предприятию. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. Представления о месте, в котором человек живет, могут оказывать значительное воздействие на его психологическое состояние. Например, негативные представления о городе могут вызвать стресс, депрессию или негативное отношение к окружающей среде, в то время как позитивные представления могут способствовать психологическому благополучию. Представления о Москве могут влиять на социальное взаимодействие студентов как среди себя, так и с другими горожанами. Например, студенты с разными представлениями о городе могут иметь разные точки зрения на социокультурные явления и проблемы, что может повлиять на их взаимодействие и интеграцию в общество. Проблемой исследования является нехватка данных о том, какие именно образы и представления о Москве формируются у студентов, какие факторы на это влияют и какие последствия это может иметь для студентов и общества в целом. Эта проблема обретает особую актуальность в контексте быстрого развития города и его роли в жизни молодых людей. Объектом исследования являются обыденные представления студентов о городе Москве. Предметом исследования являются факторы, влияющие на формирование и изменение этих представлений. Целью данной дипломной работы является исследование обыденных представлений студентов о городе Москве и разработка рекомендаций по улучшению этих представлений. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи: 1. Изучение теоретических и методологических основ исследования динамики представлений о городе в студенческой среде. 2. Анализ обыденных представлений студентов о Москве с использованием современных социологических методов. 3. Обсуждение и интерпретация результатов исследования с целью выявления ключевых тенденций и особенностей. 4. Разработка конкретных рекомендаций по улучшению представлений о Москве среди студентов. Исследование обыденных представлений студентов о городе Москве опирается на теоретические и методологические подходы, разработанные как классическими, так и современными учеными в области социологии, психологии и городского планирования. Среди классических теоретических работ особое внимание уделяется идеям Жоржа Симмеля, который изучал социологию города и взаимодействие индивида с городской средой. Лев Виготский, психолог, внес значительный вклад в понимание социального развития человека, что важно для анализа восприятия города студентами. Эрвинг Гофман, со своей стороны, предложил концепцию взаимодействия индивида с социальным окружением, которая также актуальна для данного исследования. В дополнение к классическим теориям, исследование опирается на работы современных ученых, изучающих городское пространство: 1. Саския Сассен – ее работы о глобализации и ее влиянии на города помогают понять, как международные процессы формируют городское пространство и восприятие его обитателями. 2. Ричард Флорида – его концепция «креативного класса» исследует, как творческие индустрии и профессии влияют на развитие городов, что непосредственно связано с представлениями молодежи о городе. 3. Ян Гейл – фокусируется на человеческом аспекте городского пространства, его работа важна для понимания того, как студенты воспринимают и используют городские пространства. 4. Майк Дэвис – исследует социальные, экономические и экологические проблемы современных мегаполисов, что дает понимание проблем и вызовов, с которыми сталкиваются студенты. 5. Эдвард Глейзер – его анализ взаимосвязи между городской экономикой и социальной структурой городов помогает осмыслить экономический аспект восприятия города. Данное исследование сочетает классические теории с современными исследованиями городского пространства, что позволяет всесторонне подойти к анализу обыденных представлений студентов о Москве. Это сочетание различных подходов и методологий способствует глубокому и многоаспектному пониманию темы. Для сбора данных будет использован опросный метод, а также анализ существующей литературы и статистические методы обработки данных. Данное исследование призвано заполнить этот пробел в научных знаниях, предоставив обширное социологическое исследование, направленное на выявление обыденных представлений студентов о городе Москве. Научная новизна исследования заключается в следующем: 1. Исследование феномена города с точки зрения социального пространства и его влияния на формирование представлений студентов. 2. Анализ обыденных представлений о Москве, включая их структуру, основные темы и смысловые аспекты, с использованием современных методов исследования. 3. Разработка рекомендаций по улучшению представлений о городе Москве среди студентов, что может быть полезным для образовательных учреждений, городских властей и других заинтересованных сторон. Результаты данного исследования могут быть использованы для разработки программ и мероприятий, направленных на улучшение обыденных представлений студентов о городе Москве. Это может повлиять на их качество жизни, уровень комфорта и адаптацию в городе, а также на формирование позитивной городской идентичности среди студентов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В рамках данной дипломной работы был проведен исследовательский анализ представлений студентов о городе Москве с целью понимания их восприятия и выявления ключевых аспектов, влияющих на формирование этих представлений. Работа включала в себя анкетирование, глубинные интервью и контент-анализ социальных медиа. Основные результаты исследования можно суммировать следующим образом: 1. Большинство студентов оценивают городскую инфраструктуру и культурную жизнь Москвы положительно. Это свидетельствует о успешных усилиях городских властей в развитии данных сфер. 2. Студенты ценят динамичность и многогранность Москвы, однако некоторые выразили озабоченность по поводу высокого уровня стресса и «анонимности» большого города. Это подчеркивает сложность жизни в мегаполисе и необходимость уделять внимание психологическому комфорту жителей. 3. В ходе интервью обсуждались вопросы, связанные с жильем, занятостью и экологией. Многие студенты выразили озабоченность по поводу высоких цен на жилье и загрязнения окружающей среды. Исходя из проведенного исследования, можно сделать следующие рекомендации: 1. Укрепление городской инфраструктуры и общественных пространств: • Развитие транспортной системы: продолжить инвестировать в развитие транспортной системы Москвы, включая расширение сети общественного транспорта, улучшение планировки маршрутов и повышение комфорта для пассажиров. Это поможет облегчить перемещение студентов по городу и снизить транспортные проблемы. • Создание общественных пространств: продолжить создавать новые общественные пространства, такие как парки, скверы и площади, а также улучшать существующие. Эти места могут служить местами отдыха, общения и проведения активного досуга для студентов и жителей Москвы. 2. Поддержка культурной жизни и интеграции: • Организация культурных мероприятий: поддерживать и активизировать организацию культурных мероприятий в городе, включая фестивали, выставки, концерты и театральные постановки. Эти события должны быть разнообразными и отвечать интересам студенческой аудитории. • Специальные программы и скидки: предлагать студентам специальные программы и скидки для доступного участия в культурных мероприятиях. Это может включать в себя льготы на билеты в музеи, театры, кинотеатры и другие культурные учреждения. 3. Снижение стресса и улучшение психологического комфорта: • Программы по снижению стресса: разработать и внедрить специальные программы и мероприятия по снижению стресса среди студентов. Это может включать в себя психологическую поддержку, тренинги по управлению стрессом, йогу и другие методы релаксации. • Улучшение условий для учебы и отдыха: сотрудничать с учебными заведениями и общежитиями с целью улучшения условий для учебы и отдыха студентов. Это может включать в себя обновление оборудования, создание комфортных зон для отдыха и обучения, а также обеспечение доступа к спортивным и рекреационным мероприятиям. Эти рекомендации могут помочь улучшить качество жизни студентов и всех жителей Москвы, сделать город более привлекательным и комфортным для молодежи и способствовать их интеграции в городскую среду. В заключении, данная дипломная работа провела исследование, которое позволило более глубоко понять представления студентов о Москве. Полученные результаты и рекомендации могут быть полезны для городских властей, образовательных учреждений и других заинтересованных сторон в создании более благоприятной и устойчивой среды для студентов и жителей Москвы в целом. 
Читать дальше
1. Авраамова Е.М., Малева Т.М. Качество городской среды и ее восприятие жителями, Вопросы экономики. – 2019. – № 4. – С. 87-103. 2. Агеева, Е.Ю. Город как социокультурное образование: функционально-типологический анализ / Е.Ю. Агеева. – Н. Новгород, 2018. – 355 с. 3. Александрова Т.Е. Городская мобильность и образовательные пути московских студентов, Социология образования. – 2019. – № 6. – С. 53-65. 4. Ахиезер, А.С. Город фокус урбанизационного процесса / А.С. Ахиезер // Город как социокультурное явление исторического процесса. – М.: Наука, 2019. – С. 21-29. 5. Беликова, А.В. Социальное пространство: онтологические основания и институциональные структуры: дисс. на соиск. уч. степ. канд. Филос.наук / А.В. Беликова. – Саратов, 2019. – 150 с. 6. Белова Т.И. Студенческие коммьюнити: московские особенности, Социология сообществ. – 2019. – № 5. – С. 47-61. 7. Бергер, П., Лукман, Т. Социальное конструирование реальности / П. Бергер, Т. Лукман. – М.: Медиум, 2020. – 323 с. 8. Богомяков, В.Г. Город как исповедь / В.Г. Богомяков // Город как культурное пространство: Материалы региональной научной конференции / Под ред. Н.П. Дворцовой. – Тюмень: Издат.-полиграфич. Центр «Экспресс», 2023. – С. 59-61. 9. Бурдье, П. Социология социального пространства / П. Бурдье. – М.: Институт экспериментальной социлогии; СПб.: Алетейя. – 2021. – 288 с. 10. Бызов Л.А. Городская среда и культурные ориентации московской молодежи, Социология культуры. – 2021. – № 1. – С. 98-112. 11. Васильев Р.Ю. Городские публичные пространства и молодежь, Социум и власть. – 2022. – № 1. – С. 21-33. 12. Виноградский, В.Г. Социальная организация пространства / В.Г. Виноградский. – М.: Наука, 2018. – 192 с. 13. Возлинская, В.М. Современные города носители градостроительных традиций / В.М. Возлинская // Город как социокультурное явление исторического процесса. – М.: Наука, 2018. – С. 105-119. 14. Волков П.В. Карьерные ориентиры московских студентов в контексте городской среды, Карьерное руководство. – 2021. – № 1. – С. 60-73. 15. Галушина, Н.С. Город как объект культурологического исследования: дисс. на соиск. уч. степ. канд. культурол.наук / Н.С. Галушина. – М., 2018. – 153 с. 16. Глазычев, В.Л. Изменения в культуре города: проблемы и парадоксы / В.Л. Глазычев // Культура города: проблемы развития. – Отв. Ред. В.Л. Глазычев. – М.: НИИ культуры, 2019. – С. 7-36. 17. Горбунова Л.Б. Городская среда как фактор самореализации студентов, Образование и наука. – 2019. – № 6. – С. 57-71. 18. Горшков М.К., Шереги Ф.Е. Молодежь и современное городское общество: сопоставительный анализ, Мониторинг общественного мнения. – 2022. – № 1. – С. 50-68. 19. Ермолаева П.О. Пространственные представления и картирование города студентами, Урбанистика. – 2021. – № 3. – С. 23-39. 20. Зайцев О.И. Использование публичного пространства студентами в Москве, Городская экология. – 2020. – № 4. – С. 77-89. 21. Зубаревич Н.В. Социальное пространство Москвы: динамика и вызовы, Вестник общественного мнения. – 2019. – № 1-2. – С. 108-123. 22. Иванов Д.В. Молодежь Москвы: образ жизни и социальная активность, Молодежные исследования. – 2021. – № 1. – С. 28-46. 23. Иванова Е.Ю. Молодежная субкультура и городское пространство: случай Москвы, Социологический журнал. – 2021. – № 4. – С. 75-88. 24. Козлов В.Д. Психологический комфорт и стресс в городских условиях: опыт студентов, Психологический журнал. – 2020. – № 5. – С. 99-114. 25. Кравченко С.А. Городской образ жизни: социокультурные измерения, Философия образования. – 2022. – № 2. – С. 56-74. 26. Кравчук С.Н. Влияние городского окружения на ценности молодежи, Ценности и смыслы. – 2022. – № 2. – С. 69-83. 27. Кузина О.Е. Изменения в студенческом восприятии урбанистических преобразований Москвы, Урбанизация. – 2022. – № 4. – С. 80-94. 28. Кузнецова И.В. Москва в представлениях молодежи: между мечтой и реальностью, Молодежь и общество. – 2020. – № 4. – С. 22-37. 29. Лавров Д.А. Городской стресс и снижение учебной мотивации у студентов, Образование и психология. – 2020. – № 2. – С. 22-35.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление проектами
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Учет финансовых результатов и порядок раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере ООО «ЗАГОРСКОЕ»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
МОДЕЛИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ФЛОТА НА ЗАДАННЫХ ГРУЗОПОТОКАХ
Количество страниц:
23
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image