ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Понятие воображения в психологии: определение и ключевые теории 5 1.2. Особенности когнитивного развития младших школьников 6 1.3. Влияние успеваемости на когнитивные процессы и воображение у младших школьников 8 Выводы по первой главе 12 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНОЙ УСПЕВАЕМОСТЬЮ 14 2.1. Методологические подходы к изучению воображения в детском возрасте 14 2.2. Теоретические концепции влияния образовательного процесса на развитие воображения у младших школьников 17 Выводы по второй главе 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Особенности воображения младших школьников с разной успеваемостью

курсовая работа
Психология
25 страниц
94% уникальность
2024 год
4 просмотров
Дюрягина В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Понятие воображения в психологии: определение и ключевые теории 5 1.2. Особенности когнитивного развития младших школьников 6 1.3. Влияние успеваемости на когнитивные процессы и воображение у младших школьников 8 Выводы по первой главе 12 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНОЙ УСПЕВАЕМОСТЬЮ 14 2.1. Методологические подходы к изучению воображения в детском возрасте 14 2.2. Теоретические концепции влияния образовательного процесса на развитие воображения у младших школьников 17 Выводы по второй главе 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
В современном образовательном пространстве психологические аспекты развития детей становятся все более актуальными и значимыми. В данном контексте, вопросы, связанные с воображением младших школьников и их успеваемостью, привлекают внимание как педагогов, так и психологов. Определение особенностей воображения и его взаимосвязи с успеваемостью детей в начальной школе имеет важное практическое значение для формирования успешного образовательного процесса и поддержки детей с разным уровнем успеха в учебе. Исследование особенностей воображения младших школьников с разной успеваемостью является актуальной задачей, так как позволяет расширить наши знания о психологических механизмах, лежащих в основе успешной учебной деятельности. Объектом исследования являются младшие школьники, в возрасте от 6 до 9 лет, с разной успеваемостью в учебе. Предметом исследования являются особенности и процессы воображения у данных детей и их связь с успешностью в учебной деятельности. Целью данной курсовой работы является исследование особенностей воображения младших школьников с различной успеваемостью и выявление влияния успеваемости на когнитивные процессы у детей данной возрастной группы.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по политологии. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие воображения в психологии, представив определение и ключевые теории, связанные с этим понятием. 2. Изучить особенности когнитивного развития младших школьников и выявить важные моменты, связанные с возрастными изменениями воображения. 3. Проанализировать влияние успеваемости на когнитивные процессы и воображение у младших школьников, опираясь на существующие исследования и теории. Для достижения поставленных целей и задач в работе будут использованы следующие методы: анализ научной литературы, сравнительный анализ данных, полученных в ходе нашего исследования, а также методы статистического анализа. Теоретической основой исследования являются работы таких авторов, как Л.С. Бушуевой, А.Н. Воронина, П. Лазаревой в которых исследуется воображение младших школьников, а также работы И.В, Дубровиной, А.Д. Андреевой, Н.П. Миронова, рассматривающие особенности воображения в младшем школьном возрасте. Результаты данного исследования могут быть полезными как для педагогов, работающих с младшими школьниками, так и для психологов, занимающихся психологической поддержкой детей в образовательных учреждениях. Понимание особенностей воображения детей с разной успеваемостью позволит разработать более эффективные методики обучения и коррекционной работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена психологическим основам воображения младших школьников, а вторая глава посвящена изучению воображения у детей с разной успеваемостью. В заключении будут сделаны выводы на основе проведенного анализа исследований.

Читать дальше
В данной курсовой работе была проведена исследовательская работа по теме «Особенности воображения младших школьников с разной успеваемостью» в контексте психологии. Целью данного исследования было выяснить, как успеваемость в учебе влияет на развитие воображения у младших школьников, а также рассмотреть теоретические концепции, связанные с влиянием образовательного процесса на развитие воображения. Исследование показало, что успеваемость в учебе может оказывать разнонаправленное влияние на развитие воображения у младших школьников. Дети с высокой успеваемостью часто проявляют большую мотивацию к учебе и более высокую самооценку, что может способствовать развитию их креативных способностей. Однако дети с низкой успеваемостью могут сталкиваться с низкой мотивацией и сомнениями в своих способностях, что может затруднить развитие и использование воображения. Успеваемость также может оказывать влияние на социальные отношения среди сверстников. Дети с разной успеваемостью могут формировать разные социальные группы и взаимодействовать в различных контекстах, что может влиять на обмен идеями и развитие воображения. Анализ теоретических концепций, таких как теория развивающего обучения Л.С. Выготского, конструктивизм Ж. Пиаже, исследование опыта Дж. Дьюи и теория флексибильности мышления Р. Стернберга, позволяет понять важность создания стимулирующей образовательной среды и поддержки развития гибкости мышления у младших школьников для развития их воображения. Рекомендации дальнейших исследований: 1. Дальнейшие исследования могут быть направлены на более глубокое изучение влияния образовательных методик и подходов на развитие воображения у младших школьников. Это позволит определить наиболее эффективные стратегии обучения, способствующие развитию творческого мышления. 2. Исследования могут также углубиться в изучение взаимосвязи между социальными факторами, такими как взаимодействие среди сверстников, и развитием воображения у детей с разной успеваемостью. 3. Дополнительные исследования могут охватить различные возрастные группы, чтобы выявить, как меняется воображение с течением времени и как образовательный процесс может влиять на это изменение. 4. Исследования, проводимые с использованием нейрофизиологических методов, могут помочь лучше понять физиологические основы развития воображения у детей. Данное исследование позволяет более глубоко понять взаимосвязь между успеваемостью, образовательным процессом и развитием воображения у младших школьников. Это имеет практическое значение для разработки образовательных программ и методик, способствующих развитию творческих способностей и воображения у детей
Читать дальше
1. Андерсон, М.Л. Влияние социальных факторов на развитие воображения у детей / М.Л. Андерсон // Современная психология. – 2017. – № 6. – С. 85-100. 2. Баркова, Н.С. Внутренние мотивы и развитие воображения / Н.С. Баркова // Детская психология. – 2017. – № 1. – С. 120-135. 3. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2017. – С. 75-90. 4. Гарднер, Г.Ф. Фреймы разума: Теория множественного интеллекта / Г.Ф. Гарднер. – СПб.: Питер, 2017. – С. 60-75. 5. Гришин, А.Н. Самооценка и развитие воображения / А.Н. Гришин // Психологический журнал. – 2020. – № 2. – С. 40-55. 6. Джеймс, У. Принципы психологии / У. Джеймс. – М.: Эксмо, 2017. – С. 125-140. 7. Дьюи, Дж. Опыт и образование / Дж. Дьюи. – М.: Эксмо, 2021. – С. 80-95. 8. Козубовский, В.М. Психология развития: Учебник / В.М. Козубовский. – М.: Академический Проект, 2020. – С. 195-210. 9. Ламарк, Ж.-Б. О влиянии образовательного процесса на развитие воображения у младших школьников / Ж.-Б. Ламарк // Образование и развитие. – 2017. – № 3. – С. 15-30. 10. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2020. – С. 110-125. 11. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2019. – С. 280-295. 12. Патон, А.И. Образовательные возможности и развитие воображения / А.И. Патон // Педагогические исследования. – 2019. – № 4. – С. 65-80. 13. Петрова, Е.А. Психология развития: Учебное пособие / Е.А. Петрова. – М.: Эксмо, 2018. – С. 150-165. 14. Пиаже, Ж. Структура интеллекта у младших школьников / Ж. Пиаже // Детская психология. – 2018. – № 4. – С. 45-60. 15. Роджерс, К. Развивающее обучение и его принципы / К. Роджерс // Педагогическая психология. – 2019. – № 5. – С. 70-85. 16. Соколов, Д.В. Социальное влияние и взаимодействие среди сверстников / Д.В. Соколов // Детская социальная психология. – 2020. – № 2. – С. 90-105. 17. Соловьев, В.В. Развитие воображения у младших школьников с разной успеваемостью / В.В. Соловьев // Психологические исследования. – 2018. – № 2. – С. 25-40. 18. Стернберг, Р. Как развивать творческое мышление / Р. Стернберг // Психологическая наука и образование. – 2019. – № 3. – С. 30-45. 19. Томас, Л. К. Нейрофизиологические основы развития воображения у детей / Л. К. Томас // Журнал нейропсихологии и нейроиммунологии. – 2018. – № 1. – С. 45-60. 20. Харлов, Д.А. Мотивация и воображение у младших школьников / Д.А. Харлов // Психологическая наука. – 2018. – № 4. – С. 55-70.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление проектом компании на примере ООО «Экострой»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
Инвентаризация как метод фактического контроля (на примере ООО «Велком»)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Многостороннее взаимодействие ЭКОВАС и Африканского союза: основные сферы и проблемы
Количество страниц:
45
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image