Введение 3 1. Теоретические аспекты профессионализации кадров для предоставления государственных услуг 6 1.1. Сущность и значение профессионализации кадров в сфере предоставления государственных услуг 6 1.2. Профессиональная компетентность кадров в сфере предоставления государственных услуг 11 2. Анализ профессионализации кадров для предоставления государственных услуг на примере МФЦ 16 2.1. Состояние и проблемные аспекты профессиональной компетентности сотрудников МФЦ 16 2.2. Разработка проекта профессионального стандарта сотрудника МФЦ 21 Заключение 26 Библиографический список 27 Приложения 30

Профессионализация кадров для предоставления государственных услуг (на примере МФЦ)

курсовая работа
Менеджмент
25 страниц
54% уникальность
2023 год
5 просмотров
Максим, Р.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты профессионализации кадров для предоставления государственных услуг 6 1.1. Сущность и значение профессионализации кадров в сфере предоставления государственных услуг 6 1.2. Профессиональная компетентность кадров в сфере предоставления государственных услуг 11 2. Анализ профессионализации кадров для предоставления государственных услуг на примере МФЦ 16 2.1. Состояние и проблемные аспекты профессиональной компетентности сотрудников МФЦ 16 2.2. Разработка проекта профессионального стандарта сотрудника МФЦ 21 Заключение 26 Библиографический список 27 Приложения 30
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена ее реальной востребованностью в современном российском обществе. Совершенствование и практическое применение критериев качества профессионализации кадрового обеспечения, их использование в деятельности государственных структур призвана стать важнейшим инструментом повышения эффективности органов власти. Цель такой кадровой политики состоит в том, чтобы обеспечить максимальное приращение знаний и профессионального опыта специалиста и рационально им распорядиться в интересах развития общества и эффективной организации государства. Также актуальность темы обуславливается той всевозрастающей ролью, которую ныне играют в России государственные и муниципальные услуги.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Новосибирске , поможет Work5.


Важное место в получении указанных услуг на сегодня занимают многофункциональные центры по принципу «одного окна». Достоинства и преимущества создания такой системы предоставления государственных услуг подтверждаются возросшим к ним интересом со стороны населения. Выполняя столь важную общественную функцию по качественному предоставлению государственных (муниципальных) услуг, коллективы многофункциональных центров нуждаются в эффективном управлении своим потенциалом. На сегодня практически не уделяется должного внимания подготовке профессиональных кадров для отрасли, которая ограничивается лишь повышением квалификации своих сотрудников. Высока напряженность труда, в организациях осуществляется жесткий контроль за выполнением государственного задания. Все эти условия и низкий уровень зарплаты повышают текучесть кадров в отрасли, что способствует истощению кадрового потенциала в сфере предоставления государственных услуг. На пути совершенствования системы управления персоналом встречается немало барьеров. Один из них связан с некомпетентностью кадров. Ситуация осложняется неразработанностью организационных мероприятий по социально-профессиональному развитию персонала. Указанные противоречия определяют настоятельную потребность в разработке социальных механизмов развития компетенции работников различных структурных уровней. Речь идет о построении целостной модели личности работника, обладающего необходимыми знаниями, навыками и умениями, определении той роли, которую он выполняет в социальной системе. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Мухаметзянов И.Ш., Реунова Е.С., Савчук Д.А. и другие. Так, Мухаметзянов И.Ш. в своем исследовании раскрывает авторскую точку зрения на механизм управления развитием персонала, которая ориентирована на раскрытие системы факторов, влияющих на формирование профессиональной компетентности специалистов. В свою очередь, Реунова Е.С. в своем исследовании подробно описывает основные принципы и этапы создания модели компетенций. Савчук Д.А. рассматривает актуальные на настоящий момент проблемы профессионализации кадров государственной гражданской службы и проанализированы различные методологические подходы к их исследованию. Таким образом, актуальность и практическая значимость темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития общества повышение качества обслуживания населения и предоставления ему самых различных видов государственных услуг находится в прямой зависимости от состояния кадрового потенциала организаций и его управления. Ведь высокий уровень использования кадрового потенциала многофункциональных центров по принципу «одного окна» – еще один гарант развития России как демократического и социального государства. В настоящее время существует потребность в эффективных методиках определения требований к профессиональной компетентности персонала, обусловливающих эффективность его трудовой деятельности, в систематизации и развитии качественных методик процесса оценки и развития профессионализма сотрудников, занятых в предоставлении государственных услуг. Объектом исследования являются процессы, связанные с профессионализацией кадров для предоставления государственных (муниципальных) услуг. Предметом исследования являются инструменты управления профессиональной компетентностью сотрудников МФЦ. Целью курсовой работы является анализ профессионализации кадров для предоставления государственных услуг на примере МФЦ и разработка на этой основе проекта профессионального стандарта сотрудника МФЦ. Задачи курсовой работы:  рассмотреть сущность и значение профессионализации кадров в сфере предоставления государственных услуг;  изучить профессиональную компетентность кадров в сфере предоставления государственных услуг;  проанализировать состояние и выделить проблемные аспекты профессиональной компетентности сотрудников МФЦ;  разработать проект профессионального стандарта сотрудника МФЦ. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Теоретическая и эмпирическая база исследования представлена нормативно-правовыми актами, научными трудами современных ученых и исследователей, материалами периодической печати. Гипотеза исследования: отсутствие разработанного профессионального стандарта сотрудника МФЦ не позволяет повысить профессионализм кадрового состава организации, а также качество предоставления услуг. Сфера применения полученных результатов: результаты исследования могут быть использованы для повышения профессионализма сотрудников государственной службы, эффективности функционирования МФЦ. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложение

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: Категория «профессионализация» довольно часто используется в исследовательской литературе по проблемам профессий и профессиональной деятельности. В одних работах дается определение этого понятия, в других его предметный смысл вытекает из контекста. В целом, профессионализация представляет собой процесс овладения необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками, адаптацию к профессиональной среде. Профессионализм есть результат этого процесса, показатель успешности его осуществления, качественная характеристика специалиста. Многофункциональные центры – это государственные учреждения, созданные с целью улучшить качество и доступность государственных и муниципальных услуг. В процессе реализации создания МФЦ был взят так называемый принцип одного окна. Теперь все эти услуги реализуются в одном месте, что удобно и практично для получателя. То есть, заявитель при реализации данного принципа получает возможность подать заявление на получение государственной услуги в МФЦ и получить необходимый документ в определенные утвержденные законом сроки. В настоящее время существует проблема – отсутствие единого подхода к уровню профессионализма и управленческих компетенций работников МФЦ. Грамотная интеграция профессиональных стандартов в систему управления МФЦ предполагает, что кадровая политика в организации выстраивается с учетом требований стандартов к квалификации работников, в рамках кадровой политики разработаны и запланированы мероприятия, направленные на совершенствования использования профессиональных стандартов в организации, их повсеместное распространение и контроль применения.
Читать дальше
1. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 25.12.2008 № 281-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – ст. 6236. 2. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 19. – ст. 2338. 3. О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» (вместе с «Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг»): постановление Правительства РФ от 03.10.2009 № 796 // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 41. – ст. 4782. 4. Об утверждении Макета профессионального стандарта: приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 147н (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 № 28489) // Российская газета. – 2013. – № 119. 5. Абрамова, Е.А. Компетенции персонала как объект стратегического управления / Е.А. Абрамова // Проблемы экономики, финансов и управления производством: сб. науч. тр. вузов России. – Иваново, 2018. – С. 119-122. 6. Абрамова, Е.А. Создание модели компетенций для совершенствования процессов управления персоналом / Е.А. Абрамова // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. – 2020. – №4 (64). – С. 1-6. 7. Ангеловский, А.А. Профессионализация личности / А.А. Ангеловский // Сибирский педагогический журнал. – 2021. – №7. – С. 70-80. 8. Баранов, А.В. Разработка профессионального стандарта сотрудника МФЦ в условиях демократического контроля / А.В. Баранов // Вестник ПАГС. – 2021. – №1. – С. 39-47. 9. Волкова, Я.Ю. Компетентностный подход как при реализации профессионального развития государственных служащих / Я.Ю. Волкова // Вестник образовательного консорциума Среднерусский Университет. – 2020. – №15. – С. 9-10. 10. Газарян, С.В. Профессионализация как ключевой фактор развития государственной службы и службы в органах местного самоуправления / С.В. Газарян // Вестник государственного и муниципального управления. – 2021. – №2. – С. 153-160. 11. Грибанова, В.А. Личностно-деятельностный подход как условие совершенствования профессиональной подготовки работников / В.А. Грибанова // Вестник ТГИ. – 2019. – №2. – С. 53-59. 12. Долгушева, А.Ю. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг: история развития и современное состояние / А.Ю. Долгушева // Вестник ПензГУ. – 2022. – №1 (37). – С. 50-54. 13. Дружилов, С.А. Профессионализм педагога: психологический ракурс / С.А. Дружилов // Педагогика. – 2012. – № 6. – С. 69-79. 14. Корнюшин, В.Ю. Оценка и аттестация персонала / В.Ю. Корнюшин. – М.: «МИЭМП», 2019. – 120 с. 15. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М.: Знание, 2017. – 308 с. 16. Масамиров, Б.С. О сущности понятий «компетенция» и «компетентность» / Б.С. Масамиров // ЭЛ АГАРТУУ. – 2021. – №3. – С. 48-53.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Политическая культура и динамика политических процессов
Количество страниц:
15
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
реферат
Развитие мировой валютной системы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Особенности воображения младших школьников с разной успеваемостью
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image