ВВЕДЕНИЕ 3
1. Специфика педагогического общения 5
2. Особенности педагогического общения на разных этапах образовательной системы 7
2.1. Этап дошкольного образования 7
2.2. Этап начального общего образования 8
2.3. Этап среднего профессионального и высшего образования 10
3. Исследование особенностей педагогического общения на одном из этапов образовательной системы 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ЛИТЕРАТУРА 17
Читать дальше
Педагогическое общение – система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. Педагог является инициатором этого процесса, организуя его и управляя им.
Правильное использование средств и техники поможет педагогу избежать многих трудностей при общении. Можно узнать о том, как сделать свою речь более выразительной, как правильно планировать и готовиться к педагогическому общению, о том, как управлять мимикой и жестами.
Педагогическое общение должно быть эмоционально комфортным и личностно развивающим. Профессионализм общения учителя состоит в том, чтобы преодолеть естественные трудности общения из-за различий в уровне подготовки, способности помогать ученикам обрести уверенность в общении в качестве полноправных партнеров учителя. Для учителя важно помнить, что оптимальное общение – не умение держать дисциплину, а обмен с учениками духовными ценностями.
Читать дальше
1. Бодалев А. А. Психология общения. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Модэк», 1996. – 213 с.
2. Золотнякова А. С. Личность в структуре педагогического общения. - Ростов н/Д: РГПИ, 1979. – 323 с.
3. Каган М. С. Мир общения. - М.: Просвещение, 1987. – 256 с.
4. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1987. – 290 с.
5. Кан-Калик В. А., Ковалев Г. А. Педагогическое общение как предмет теоретического исследования // Вопросы психологии. – 1985. – №4. С.9-16.
6. Леонтьев А. А. Педагогическое общение / Под ред. М. К.Кабардова. 2-е изд., перераб. и доп. М.; Нальчик, 1996. – 367 с.
7. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для пед. спец. высш. учебн. заведений / И. Я. Зязюн, И. Ф. Кривонос и др.; под ред. И. Я. Зязюна. – М.: 1989. – 231 с.
8. Психология: Словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. С. Ярошевского. М., 2004. – 560 с.
9. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 2006. – 297 с.
10. Столяренко Л. Д. Педагогическое общение // Л. Д. Столяренко Педагогическая психология для студентов вузов. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - C. 238-247.
Читать дальше