ВВЕДЕНИЕ 3 1. Специфика педагогического общения 5 2. Особенности педагогического общения на разных этапах образовательной системы 7 2.1. Этап дошкольного образования 7 2.2. Этап начального общего образования 8 2.3. Этап среднего профессионального и высшего образования 10 3. Исследование особенностей педагогического общения на одном из этапов образовательной системы 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 ЛИТЕРАТУРА 17

Специфика педагогического общения на разных этапах образовательной системы

реферат
Психология
15 страниц
21% уникальность
2023 год
5 просмотров
Марченко Е.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Специфика педагогического общения 5 2. Особенности педагогического общения на разных этапах образовательной системы 7 2.1. Этап дошкольного образования 7 2.2. Этап начального общего образования 8 2.3. Этап среднего профессионального и высшего образования 10 3. Исследование особенностей педагогического общения на одном из этапов образовательной системы 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 ЛИТЕРАТУРА 17
Читать дальше
Педагогическое общение – одна из самых обсуждаемых проблем современной педагогики и педагогической психологии. С конца 60-х годов и по настоящее время этой тематике посвящены тысячи работ. Такой неуклонный рост исследовательского интереса к проблеме педагогического общения связан с изменениями как внутри педагогической сферы и поиском путей повышения продуктивности педагогической деятельности, так и с усилением тенденций гуманизации в обществе в целом. Многочисленные беседы с детьми и их родителями свидетельствуют о том, что за неуспехами в учении часто кроются не столько трудности познания, сколько трудности общения с учителем. Так, многие педагоги прибегают в педагогическом общении к повышенным тонам. Нередко педагогическое общение подменяется назидательным пустословием учителя. В. А. Сухомлинский, А.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой по теме Детали машин? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


А. Леонтьев и другие исследователи обращают внимание на проблему «субъективности» общения учителя, проявляющуюся, прежде всего в избирательном отношении. Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности. Поэтому каждый учитель должен правильно наладить педагогическое общение со своими учениками. Это определило выбор темы настоящего исследования: «Педагогическое общение». Цель исследования – изучить специфику педагогического общения на разных этапах образовательной системы. Задачи: 1. Описать специфику педагогического общения. 2. Обобщить особенности педагогического общения на разных этапах образовательной системы. 3. Проведение исследования уровня развития педагогического общения . Метод исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анкетирование, количественная и качественная обработка данных. База исследования: _______________________________ .

Читать дальше
Педагогическое общение – система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. Педагог является инициатором этого процесса, организуя его и управляя им. Правильное использование средств и техники поможет педагогу избежать многих трудностей при общении. Можно узнать о том, как сделать свою речь более выразительной, как правильно планировать и готовиться к педагогическому общению, о том, как управлять мимикой и жестами. Педагогическое общение должно быть эмоционально комфортным и личностно развивающим. Профессионализм общения учителя состоит в том, чтобы преодолеть естественные трудности общения из-за различий в уровне подготовки, способности помогать ученикам обрести уверенность в общении в качестве полноправных партнеров учителя. Для учителя важно помнить, что оптимальное общение – не умение держать дисциплину, а обмен с учениками духовными ценностями.
Читать дальше
1. Бодалев А. А. Психология общения. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Модэк», 1996. – 213 с. 2. Золотнякова А. С. Личность в структуре педагогического общения. - Ростов н/Д: РГПИ, 1979. – 323 с. 3. Каган М. С. Мир общения. - М.: Просвещение, 1987. – 256 с. 4. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1987. – 290 с. 5. Кан-Калик В. А., Ковалев Г. А. Педагогическое общение как предмет теоретического исследования // Вопросы психологии. – 1985. – №4. С.9-16. 6. Леонтьев А. А. Педагогическое общение / Под ред. М. К.Кабардова. 2-е изд., перераб. и доп. М.; Нальчик, 1996. – 367 с. 7. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для пед. спец. высш. учебн. заведений / И. Я. Зязюн, И. Ф. Кривонос и др.; под ред. И. Я. Зязюна. – М.: 1989. – 231 с. 8. Психология: Словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. С. Ярошевского. М., 2004. – 560 с. 9. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 2006. – 297 с. 10. Столяренко Л. Д. Педагогическое общение // Л. Д. Столяренко Педагогическая психология для студентов вузов. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - C. 238-247.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Способы воздействия на потребителя массовой информации и их характеристика (на материалах федеральных телеканалов за 2022-2023 гг.)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Основные этапы развития теории и практики научной организации труда в России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
реферат
Простое атрибутивное суждение. Структуры и виды простого атрибутного мышления.
Количество страниц:
9
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image