Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования способов воздействия на потребителя массовой информации на телевидении 5 1.1. Понятие и специфика массовой информации 5 1.2. Способы воздействия на зрителей современного российского телевидения 8 Глава 2. Характеристика способов воздействия на потребителя массовой информации (на примере выпусков телевизионных новостей в 2022-2023 гг.) 15 2.1. Методология 15 2.2. Способы воздействия на потребителя массовой информации в новостях Первого канала и телеканала «Россия 1» 17 Заключение 21 Список литературы 24

Способы воздействия на потребителя массовой информации и их характеристика (на материалах федеральных телеканалов за 2022-2023 гг.)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
99% уникальность
2023 год
5 просмотров
Кулиев, Р.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования способов воздействия на потребителя массовой информации на телевидении 5 1.1. Понятие и специфика массовой информации 5 1.2. Способы воздействия на зрителей современного российского телевидения 8 Глава 2. Характеристика способов воздействия на потребителя массовой информации (на примере выпусков телевизионных новостей в 2022-2023 гг.) 15 2.1. Методология 15 2.2. Способы воздействия на потребителя массовой информации в новостях Первого канала и телеканала «Россия 1» 17 Заключение 21 Список литературы 24
Читать дальше
Актуальность темы. На настоящий момент фиксируется существенное изменения современного медиапространства. Во-первых, значительное влияние на изменения, наблюдаемые в текстах массмедиа, оказал такой процесс, как цифровизация, который способствовал стремительному технологическому развитию и переводу информации в цифровой формат.


Если спешите диплом заказать недорого , поможет Work5.


Во-вторых, развитие информационно-коммуникационного пространства и появление блогов кардинальным образом изменили процесс производства и распространения медиатекстов, поскольку в настоящий момент достаточно большое количество людей, которые раньше являлись представителями аудитории средств массовой информации, в настоящий момент способны взять смартфон, запечатлеть событие, выложить видеозапись или фотографию в Интернет и стать соавтором медиатекста после того, как сотрудники редакции используют видеозапись или фотографию пользователя в своем материале, сделав ссылку на его аккаунт (указание авторства). Так, можно утверждать, что современная медиасреда стала кардинально другой по сравнению с периодом нескольких предшествующих десятилетий. Не все изменения нашли отражение в научном дискурсе, именно поэтому данная работа является актуальной и значимой. Средства массовой информации являются инструментом воздействия на представителей аудитории. Именно СМИ способствуют формированию массового сознания. Их изучение позволяет выявить особенности воздействия на читателей, зрителей, слушателей и пользователей, а также способы и инструменты такого воздействия. Кроме того, актуальность данного исследования обусловлена рассмотрением эмпирического материала – нового, опубликованного в средствах массовой информации в самое последнее время, вследствие чего, вероятно, данная эмпирическая база ещё не была проанализирована другими исследователями и результаты анализа не были опубликованы в научных источниках. Это также подтверждает актуальность и научную новизну данной работы. Объектом работы стали выпуски новостей Первого канала и телеканала «Россия 1» в 2022-2023 гг. Предмет — способы воздействия на потребителя массовой информации и их характеристика. Цель работы — исследовать способы воздействия на потребителя массовой информации на материалах федеральных телеканалов за 2022-2023 гг. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: 1. дать определение понятию и изучить специфику массовой информации; 2. охарактеризовать способы воздействия на зрителей современного российского телевидения; 3. проанализировать способы воздействия на потребителя массовой информации в новостях Первого канала и телеканала «Россия 1»; 4. сделать обобщающие выводы по теме исследования. При написании курсового исследования была использована литература таких авторов как Вартанова Е. Л., Деева И. В., Федорова М. С., Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В., Киричёк П. Н., Колобова Е. Ю., Сумская А. С., Сумской П. Ф. и др . Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, четырьмя параграфами, заключением и списком литературы. 

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно исследованы способы воздействия на потребителя массовой информации на материалах федеральных телеканалов за 2022-2023 гг. Для этого было дано определение понятию и изучена специфику массовой информации, охарактеризованы способы воздействия на зрителей современного российского телевидения, проанализированы способы воздействия на потребителя массовой информации на основа нового эмпирического материала — новостей Первого канала и телеканала «Россия 1» 2022-2023 гг. На основании анализа научных статей и учебных пособий было выявлено, что современная медиасреда в значительной степени изменяется, что связано с развитием информационно-коммуникационных технологий и изменением роли журналиста при производстве медиасообщений. Так, если в недавнем прошлом журналисты и в целом традиционные средства массовой информации (такие, как газеты и журналы, телеканалы и радиостанции) были исключительными поставщиками медиатекстов для читателей, зрителей и слушателей, то, с приходом Интернета и появлением социальных сетей и видеохостингов, аудитория перестала быть исключительно пассивным потребителем информации, превратившись в производителя медиаконтента наравне с профессиональными журналистами. Данные изменения продолжают происходить в настоящий момент: раз в несколько лет появляются новые социальные медиа со своими специфическими инструментами (последним наиболее популярным социальным медиа стал Тик-Ток), именно в связи с очень быстрым технологическим развитием и появлением все новых площадок распространения контента исследование медиатекстов массовой коммуникации позволяет приходить ко все новым результатам и вписывать полученные данные в глобальный контекст. Массовой информацией называется информация, предназначенная для неограниченного круга представителей аудитории – массовой аудитории, – ориентированная на представители массовой аудитории – то есть усредненного человека. Как правило, массовая информация характеризуется невысоким уровнем сложности, то есть массовая информация является широко доступной и понятной для представителей массовой аудитории. Необходимо подчеркнуть тот факт, что массовая информация предназначена для рассредоточенной во времени и пространстве аудитории, которая является неограниченной по числу входящих в неё лиц. Понятие массовой информации тесным образом связано с понятием медиатекста как основного содержания СМИ. Теоретически каждое событие представляет собой потенциальную новость. Но каждое событие содержит определенные аспекты, которые облегчают или ограничивают их прохождение по каналам СМИ, поэтому выбор событий для обработки и включения в новостные репортажи неслучаен. Он регулируется обычными правилами, которые представляют так называемые новостные ценности или новостные факторы. Под новостными ценностями понимаются все факторы, которые непосредственно влияют как на выбор, так и на преобразование событий в новостной сюжет. Эти ценности всегда зависят от данной социальной и культурной среды и от анализируемого периода. Новости помогают воспринимать мир, распознавать угрозы, оценивать опасности и ориентироваться в окружающей среде в конкретных территориях с пространственной точки зрения. Другими словами, способность создавать мысленное описание мест, в которых человек никогда не были, типична для человека. Эта способность возможна благодаря текстам, речам, рассказам друзей, а также благодаря информации, передаваемой средствами массовой информации В ходе выполнения курсовой работы было выяснено, что федеральные российские телеканалы в 2022-2023 гг. используют различные способы и техники воздействия на потребителя массовой информации. В рамках курсовой работы автор исследования обращал особое внимание на сюжеты в выпусках новостей, поскольку новости обладают высокой степенью воздействия, зрители, которые смотрят телевизор, в большей степени склонны верить новостям, чем, например, художественным фильмам, поскольку новости передают реальную объективную информацию, в новостях отсутствует постановка и актёрская игра. Именно поэтому рассмотрение способов воздействия на потребителя массовой информации в теленовостях является наиболее значимым. Было выяснено, что в новостных выпусках используются такие способы воздействия на зрителя массовой информации, как выбор освещаемых событий, выбор мнений и точек зрения, которая закладывается в новостной сюжет, работа с иллюстративным видеорядом, а также инфографика, которая предоставляет в доступной и понятной форме убедительные факты, содержащие цифры и иные объективные показатели, которые в особой степени способны воздействовать на зрителя. При анализе роли инфографики в качестве инструмента воздействия на аудиторию было выяснено, что наиболее значимой составляющей качественной инфографики на телевидении являются не столько графические элементы, сколько фактологическая база – факты, которые должны быть точными, достоверными, отражающими объективную действительность. Так, в средствах массовой информации в целом и на телевидении в частности особой ценностью могут пользоваться те инфографические элементы, которые являются относительно объективными и достоверными и содержат в себе указание на источник сведений. В проанализированных сюжетах Первого канала и «России 1» указание на источник присутствовало, однако воздействие осуществлялось не на уровне манипуляции с фактами, а на уровне отбора данных фактов.
Читать дальше
1. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. 224 с. 2. Воронцов С. Г. Модель коммуникации Г. Д. Лассуэла как элемент методологии цивилистических исследований // Методологические проблемы цивилистических исследований. 2019. №1. С. 414-431. 3. Деева И. В., Федорова М. С. Приемы манипуляции в телепрограммах на примере федеральных каналов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №1-1. С. 37-40. 4. Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. Контент-стратегии телеканалов «Большой тройки»: тематика, жанры, форматы // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2019. №61. С. 237-255. 5. Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. Контент-стратегии телеканалов «Большой тройки»: тематика, жанры, форматы // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2019. №61. С. 237-255. 6. Зрители заполнили онлайн-кинотеатры // Газета "Коммерсантъ" №51 от 23.03.2020 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4299239 (дата обращения: 18.12.2023). 7. Киричёк П. Н. Массовая информация в пространстве культуры // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. №5. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/massovaya-informatsiya-v-prostranstve-kultury (дата обращения: 18.12.2023). 8. Колобова Е. Ю. Развитие российского медиарынка и цифровой разрыв // Управленческое консультирование. 2019. №6 (126). С. 70-76. 9. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2019. 384 с. 10. Пашинян И. А. Контент-анализ как метод исследования: достоинства и ограничения // Научная периодика: проблемы и решения. 2012. №3. С. 13-19. 11. Сумская А. С., Сумской П. Ф. Моделирование теленовостей в контексте информационной политики телеканала // Вопросы теории и практики журналистики. 2018. №4. С. 581-598. 12. Телевидение в России в 2020 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nat.ru/upload/iblock/8bc/8bcb9f85b60c01491f5f98c012e7b08f.pdf (дата обращения: 18.12.2023). 13. Телевизионная журналистика: учебное пособие для студентов вузов / Бровченко Г. Н., Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. М.: Аспект Пресс, 2019. 208 с. 14. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. М.: Аспект Пресс, 2007. 335 с. 15. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 2000. 596 с. 16. Hassan R. The Economy of Digitality: Limitless Virtual Space and Network Time. In The Condition of Digitality: A Post-Modern Marxism for the Practice of Digital Life. London: University of Westminster Press. 2020. Р. 97-128.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные этапы развития теории и практики научной организации труда в России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
реферат
Простое атрибутивное суждение. Структуры и виды простого атрибутного мышления.
Количество страниц:
9
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логика
курсовая работа
Особенности и перспективы развития бизнеса в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image