Введение 3 Глава 1. Литературный обзор социальной тревоги у подростков 9 1.1 Понятие социальной тревоги у подростков и ее аспекты 9 1.2 Влияние социальной тревоги на успеваемость в обучении 21 Глава 2. Исследование выборки и методов 33 2.1 Характеристика респондентов 33 2.2 План исследования, обоснование и описание методов исследования 35 Глава 3. Эмпирический анализ влияния социальной тревоги на успеваемость обучающихся 41 3.1 Результаты исследования 41 3.2 Обсуждение результатов анализа 48 Заключение 52 Выводы 57 Практические рекомендации 58 Список используемой литературы 61

социальная тревога у подростков 15 - 17 лет и ее влияние на успеваемость

дипломная работа
Психология
66 страниц
85% уникальность
2023 год
7 просмотров
Парфенова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Литературный обзор социальной тревоги у подростков 9 1.1 Понятие социальной тревоги у подростков и ее аспекты 9 1.2 Влияние социальной тревоги на успеваемость в обучении 21 Глава 2. Исследование выборки и методов 33 2.1 Характеристика респондентов 33 2.2 План исследования, обоснование и описание методов исследования 35 Глава 3. Эмпирический анализ влияния социальной тревоги на успеваемость обучающихся 41 3.1 Результаты исследования 41 3.2 Обсуждение результатов анализа 48 Заключение 52 Выводы 57 Практические рекомендации 58 Список используемой литературы 61
Читать дальше
В современном мире наибольшую актуальность набирают психологические проблемы. Высвободилось много времени для самопознания. Есть множество факторов, которые вызывают тревожность.


Если вам необходимо сделать чертеж за деньги помощь студентам оказывает компания Work5.


Это понятие подразумевает ответную реакцию индивида на стресс. Тревожность является нормальным явлением. Она более явная, по сравнению с социальной тревогой. Социальная тревожность имеет некоторые отличия от общей. Это связано с тем, что у нее отсутствуют выраженные причины. Социальная тревога остается такой же опасной, с точки зрения разрушения жизненных стратегий индивида, как и обычная тревога. Опасность заключается в ее скрытности. У социальной тревоги отсутствуют явные признаки. Они оказывают влияние на поведенческие реакции индивида и его позиционирование себя в обществе. Социальная тревожность играет важную роль в подростковом возрасте. Она способствует снижению мотивации к обучению. Из-за этого может ухудшаться успеваемость обучающихся. Социальная тревожность является одной из наиболее актуальных проблем в обучении. Мотивация является важным фактором в формировании хорошей успеваемости во время обучения. Она позволяет создавать устойчивые критерии, которые задают определенное направление в структуре личности. Успеваемость подростков во время обучения зависит от уровня мотивации. Мотивация помогает регулировать поведенческие реакции подростков. Устойчивость мотивации позволяет создавать хороший уровень успеваемости. Актуальность работы заключается в том, что в обучающих процессах постоянно идут изменения. Структура образования претерпевает изменения во времени. Это оказывает влияние на обучение. То есть постоянные изменения или внедрения новых структур, временно ухудшают качество образования. Это ведет к тому, что у учащихся уменьшается понимание о том, для чего им нужно конкретное обучение. Ухудшение качества обучения уменьшают мотивацию к обучению. Снижение волевой регуляции негативно влияет на структуру личности учащихся. На основе этого, учащиеся реже ставят перед собой цели и задачи. Заметно ухудшается жизненная позиция подростков. Отмечено, что у большей части учащихся снижается интерес к обучению. Из-за этого уменьшается мотивация и волевая регуляция заметно падает. Для того чтобы улучшать успеваемость в обучении у подростков, нужно создавать универсальную среду обучения. Она позволит повысить интерес к учебе. Необходимая среда обучения поможет сформировать хорошую мотивацию. Хороший уровень мотивации повысит волевые регуляции. Для создания благоприятной атмосферы во время обучения, необходимо снижение социальной тревожности. То есть помимо обучения, подростки должны получать определенные навыки. Эти навыки повысят устойчивость к испытыванию социальной тревоги. Снижение социальной тревоги подразумевает изучение всех факторов, оказывающих влияние. Важно изучение не только положительных аспектов, воздействующих на снижение тревоги, но и отрицательных. В последнее время проблема социальной тревожности подростков является одной из актуальных и фундаментальных в психологии. По данным Всемирной Организации здравоохранения, ежегодно около 100 миллионов индивидов обнаруживают признаки социальной тревоги. Наибольшую тревожность испытывают подростки. Этот возраст активных изменений. Например, в подростковом возрасте существует не только развитие личности, но и различные изменения в теле. Гормоны, которые активно вырабатываются в промежутке с 14 до 17 лет, сильно воздействуют на возбудимость нервной системы индивида. Именно поэтому подростки подвержены большему влиянию социальной тревожности. Это определяется несколькими признаками. К первому относится быстро меняющийся гормональный фон. Ко второму признаку относится нестабильная психика. Известно, что в подростковом возрасте структура личности еще не до конца сформирована. Есть несколько кризисов, которые приводят к дестабилизации личность и так далее. У подростков в период с 14 до 17 лет есть психологические особенности. В этот промежуток времени индивиды наиболее остро реагируют на любые новшества. Они чаще зациклены на своем теле и том, как они выглядят в глазах социума. Важность казаться «хорошим» или «красивым» постоянно заставляет испытывать подростков социальный стресс. Данному возрасту свойственно создание вредных привычек. Это связано с тем, что подростки стремятся быть взрослыми с использованием «плохого» поведения. Таким образом, они самоутверждаются в социуме и создают, по их мнению, авторитет. Ощущение социальной тревожности у подростков неблагоприятно воздействует на успеваемость вовремя обучения. Это связано с тем, что они могут проявлять стеснительность. Так как подростки, бояться показаться глупыми или какими-то иными в глазах общества, то они могут избегать выступлений на обучении. Также могут происходить различные забастовки по выполнению домашнего задания. Можно отметить снижение мотивации и более негативное отношение к обучению. Социальная тревожность также негативно сказывается на коммуникациях между преподавателями и подростками. Именно поэтому в процессе обучения подростки могут быть пассивными. Так как социальная тревожность является чаще всего скрытой, она может также, как и обычная тревожность влиять негативно на организм подростков. Ощущение любой тревожности приводит к ухудшению состояния здоровья. Например, у подростка могут появиться психосоматические симптомы. Ухудшение физического состояния здоровья может привести подростка к еще большему снижению мотивации к обучению. Такие действия повлекут за собой снижение успеваемости. Специфика подросткового периода развития ребенка заключается в таких новообразованиях, как эмансипация от взрослых и формирование нового ведущего вида деятельности – интимно-личностного общения со сверстниками. Важнейшее личностное приобретение подросткового возраста – овладение нормами межличностного взаимодействия и нравственными нормами. Обучение в этом возрасте у большинства подростков уходит на второй план. Такие результаты показывают, что особую важность для индивидов в определенном возрасте играет мнение о том, что о нем думают сверстники. Именно такими переменами обусловлена социальная тревожность. На основании этой информации обучение становится не таким актуальным. Резкие изменения в организме и в социальной жизни, приводит к тому, что у тревожности выделено несколько основных направлений. К первому относят психодинамические изменения, оказывающие влияние на поведение подростка. Во втором случае еще один важный фактор, который оказывает влияние на поведенческие реакции, заключается в социализации подростка среди сверстников. Большая часть специалистов выделяет взаимосвязь между уровнем социальной тревоги и успеваемостью подростков. Психологи считают, что чем больше у индивида активируется социальная тревожность, тем больше у него снижается мотивация к обучению. В результате, ухудшается успеваемость. Любое обучение всегда сопровождает тревожность. Постоянные изменения в образовательном процессе, общение со сверстниками и преподавателями, социализация среди общества и многое другое вызывает стресс. Умеренная тревожность считается нормой в процессе обучения. Она способствует повышению внимания к деталям, а также активирует мотивацию. В данном случае тревожность помогает повысить мотивацию к обучению. Если социальная тревожность находится на достаточно высоком уровне, то это наносит ущерб индивиду. Стресс и напряжение ухудшают эмоциональное состояние подростка. Постоянное пребывание в таком состоянии снижают концентрацию внимания, а также уменьшают мотивацию и познавательные процессы. Именно поэтому снижается успеваемость в обучении. Реализация в учебе также угасает. Именно поэтому важно уделить особое внимание взаимосвязи между социальной тревожностью и успеваемостью подростков во время обучения. Полученные результаты эмпирического анализа помогут более глубоко и детально рассмотреть данную проблематику. Чем больше практических исследований будет в этом направлении, тем быстрее специалисты смогут разрешить эту проблему. Практическая значимость. Получаемые результаты исследования окажут большую помощь. Они позволят разрешить большой ряд вопросов, связанных с созданием нужной учебной атмосферы для снижения социального стресса у учеников. Новизна работы заключается в получении новых результатах исследования для дальнейшего изучения этого направления. Цель исследования заключается в исследовании связи между социальной тревожностью подростков и их успеваемости. Объектом исследования является социальная тревожность в подростковом возрасте. Предметом исследования является наличие или отсутствие связи между социальной тревогой подростков и их успеваемости во время обучения. Гипотеза исследования заключается в том, что существует взаимосвязь между социальной тревожностью подростков и их успеваемости в обучении. Частные гипотезы: 1. Чем выше социальная тревожность, тем выше успеваемость в обучении у подростков. 2. Чем выше социальная тревожность, тем хуже успеваемость на обучении у подростков. 3. Чем выше социальная тревожность, тем резко лучше или хуже успеваемость. При низкой тревожности успеваемость средняя. Для подтверждения или опровержения гипотез, необходимо решить ряд задач. К ним относят: 1. Исследовать теоретические данные по социальной тревожности у подростков и по их обучению. 2. Составить план эмпирического анализа. 3. Провести обработку исследования и выделить результаты. 4. Составить и провести анализ сравнения тревожности между мужским и женским полом индивидов. 5. Определить взаимосвязь социальной тревожности и успеваемости обучения. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: 1. Наблюдение. 2. Описание. 3. Сравнение. 4. Психодиагностические методы. 5. Статистическая обработка данных В статистической обработке данных проводился расчет по: 1. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена. В анализе использовался опросник социальной тревоги и социофобии Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. (ОСТиСФ). Теоретико-методологической основой исследования выступают: - исследования тревожности К.Э. Изарда, Н.Д. Левитова, В.К. Вилюнаса, Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина и другие. Труды по исследованию подросткового возраста отечественных психологов Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, Л.И.Божович, психоаналитические и психосоциальные концепции З. Фрейда, Э. Фромма, А. Адлера. Данная работа состоит из содержания, введения, обзора литературы в первой главе, анализа используемых методов и характеристика респондентов во второй главе, получение результатов и их статистическая обработка в третьей главе, заключение, список используемых источников. Апробация методик. По полученным результатам работы была выявлена взаимосвязь между социальной тревожностью и успеваемостью подростков

Читать дальше
На основании полученного эмпирического анализа были сделаны следующие выводы. К ним отнесли: 3. Повышенная социальная тревожность чаще всего наблюдается у людей, возраст которых соответствует пубертатному периоду. В таком интервале времени наибольшее количество времени юноши и девушки уделяют особое внимание тому, в каком положении они находятся в социуме. У них активно развиваются социальные страхи. Это связано с прохождением кризиса пубертатного периода, большим количеством гормона, оказывающих влияние на поведенческие реакции индивида. 4. Успеваемость учащихся зависит от нескольких факторов. К ним отнесли мотивацию, самопознание, самонаучение и социальная тревожность. 5. Проведен опрос 50 респондентов по опроснику. Полученные результаты статистически обработаны. 6. В ходе исследования была выявлена взаимосвязь между социальной тревожностью и успеваемостью подростков в обучении. 7. Подтверждены выдвигаемые гипотезы.   Практические рекомендации Так как ранее было выявлено, что повышенная социальная тревожность оказывает не только деструктивное, но и позитивное влияние, то далее будут выдвинуты рекомендации для тех, кому мешает этот феномен см. . Как оказалось, в некоторых случаях повышенная тревожность может мотивировать индивидов к улучшению своей успеваемости. Предполагается, что мотивация появляется за счет, того, что у человека при повышенной тревожности преобладают страхи осуждение со стороны и многое другое см. . Именно эти страхи подталкивают подростка к тому, чтобы всегда иметь хорошие результаты см. . Так как если успеваемость будет плохая, индивид может посчитать, что за это его будут винить, стыдить, или считать его плохим. Также, при повышенной тревожности практически все не переносят критику, из-за этого, большая часть индивидов, также поддерживает хорошую успеваемость. При хороших оценках в обучении и повышенной тревожности постоянно присутствует напряжение см. . В образовательном учреждении повышают качество обучения, но состояние индивидов практически не учитывается. Работы с различными разрушающими эмоциями и ощущениями практически не проводится. Это негативно сказывается не только на обучении, но и на состоянии подростков. Обучение в этом возрасте у большинства подростков уходит на второй план. Такие результаты показывают, что особую важность для индивидов в определенном возрасте играет мнение о том, что о нем думают сверстники. Именно такими переменами обусловлена социальная тревожность см. . В качестве рекомендации будут выдвинуты дальнейшие практики, которые позволят снизить социальную тревогу. Стоит обратить внимание на то, что в психологии есть множество модальностей и подходов, которые позволяют справляться с тревогой см. . Рекомендации будут предоставлены лишь по некоторым направлениям. К подходу отнесли: 1. Практика дыхания четыре угла. К первой рекомендации отнесена легкая практика, которую можно использовать в моменте. Эта практика дыхания. Известно, что когда человек испытывает социальную тревогу, его паническое состояние, забирает на себя все внимание. Тогда человек не может справиться с этим состоянием и впадает в него. Индивида могут одолевать негативные мысли, которые он не может контролировать см. . Тогда состояние постепенно ухудшается. Для того чтобы постепенно снизить ощущение этой тревоги, нужно обратить внимание на дыхание см. . Любой человек может концентрировать свой разум только на чем-то одном. Правильное дыхание и отслеживание поможет ему снизить напряжение и тревогу. Для выполнения этой практики необходимо найти любой предмет, который имеет четыре угла. Эти углы нужно разделить на некоторые полосы, по которым индивид сможет ориентироваться см. . Далее необходимо отследить свое дыхание. Если обратить внимание на вдох и выдох, можно заметить, что дыхание разделяется не на две, а на четыре стадии. К первой относят точку, где каждый человек делает вдох. Ко второй относится точка, где индивид как бы задерживает дыхание перед выдохом. К третьей точки относится выдох. К четвертой точке принято относить задерживание дыхания перед тем, как снова сделать вдох. То есть сам процесс дыхания разделяется на 4 точки. К ним отнесли: вдох, задержка дыхания, выдох, задержка дыхания. После этих действий, цикл снова возобновляется по алгоритму, который представлен выше из четырех точек. Наше мышление создано таким образом, что оно может фокусироваться только на чем-то одном. Когда человека одолевает тревога, практика дыхания позволит переместить внимание с неконтролируемого состояния на счет точек дыхание см. . При проведении данной практики, индивид должен отсчитывать точки дыхания по четырем углам. То есть каждый угол означает какую-то точку. Отслеживание и произнесение про себя или вслух номера угла, позволит еще быстрее сконцентрироваться на самой практике см. . В течение минуты заметно снижается тревога. Это связано с тем, что человек путем замещения, вымещает тревогу и восстанавливает свое состояние см. . Может возникнуть сложность с поиском четырех углов. На самом деле они есть везде. К ним можно отнести: смартфон, тетради или учебники, парта, доска, дверь, окна и многое другое. Все эти предметы имеют 4 угла. Положительные стороны в этой практике заключается в том, что ее можно использовать в любое время. То есть для того, чтобы успокоиться, дополнительных инструментов для этого не нужно. Важен настрой индивида и четыре угла, которые есть везде. Существует большое количество способов и методов, которые можно применять для снижения социальной тревоги. В зависимости от обстоятельств, которые существуют можно выбрать тот метод, который будет наиболее актуален. Таким образом, в этой главе было предложено два метода, которые в зависимости от ситуации помогут снизить социальную тревогу. 
Читать дальше
Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. СПб.: Речь, — 2019. —166 с. 2. Акопов Г.В. Диагностика профессионального сознания (учебно-профессиональные установки). Методическая разработка. Самара, Изд-во СГПУ (факультет психологии). —2019. — 44 с. 3. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование и психологическая защита // Психологический журнал. —1994. —Т. 15. —№ 1. —С. 3-18. 4. Бандура А. Теория социального научения. СПб.: Евразия, —2019. —320 с. 5. Белоусова А.Б. Психологические детерминанты личностной застенчивости: Дис. канд. психол. наук: 19.00.01 Казань, — 2019, —С. 25-98. 6. Бенедиктов Б.А, Бенедиктов С.Б. Психология обучения и воспитания в высшей школе. Минск: Вышэйш. шк., —1983. —224 с. 7. Биик Дж.У. Тренинг преодоления социофобии. Руководство по самопомощи. М. Из-во Института Психотерапии, —2003, — 226с. 8. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. -М.: ПЕР СЭ, —2019. —523 с. 9. Божович Л.И. Избранные психологические труды, М., —2021. —209с. 10. Браш X, Рихтерг И.-М. Беспричинный страх. Справочник здоровья М.Сигма-Пресс, Ростов-на-Дону. Феникс, —2021, — 96 с. 11. Варес А.Ю. Роль эмоциональной напряжённости в ухудшении деятельности и вегетативного состояния в ситуации экзамена // Физиологическая характеристика умственного и творческого труда. -М.: Просвещение, —1969, — 156 с. 12. Гаранян Н.Г., Андрусенко Д.А., Хломов И.Д. Перфекционизм как фактор студенческой дезадаптации // Психологическая наука и образование. —2020. —№1. —С. 72-81. 13. Гаранян Н.Г., Холмогорова А.Б., Евдокимова Я.Г., Москова М.В., Войцех В.Ф., Семикин Г.И. Предэкзаменационный стресс и эмоциональная дезадаптация у студентов младших курсов // Соц. и клин, психиатрия. —2020. —№ 2. —С. 38-42. 14. Гаранян Н.Г., Холмогорова А.Б. Эмоциональные расстройства и современная культура // Моск. психотерапевт, журн. —2020. —№ 2. —С. 19-42. 15. Гройсман А. Л. Клиническая психология, психосоматика и психопрофилактика. М.: Магистр-Пресс, —2002. —452 с. 16. Дозорцева Е.Г. Психологическая травма у подростков с проблемами в поведении. Диагностика и коррекция. М.: Генезис, —2019. —128 с. 17. Евдокимова Я.Г. Интерперсональные факторы эмоциональной дезадаптации студентов //: дис. канд. психол. наук: 19.00.13. Москва, —2020. —С. 7-44. 18. Зимбардо Ф. Застенчивость. М.: Педагогика, —1991. —208 с. 19. Капрад Дж., Сервон Д. Психология личности. Спб. Питер. —2003. — 640 с. 20. Карсон Р., Батчер Дж, Минека С. Анормальная психология СПб Питер. —2019. —1167 с. 21. Кляйн М. О теории вины и тревоги // Кляйн М., Айзеке С., Райвери Дж., Хайнман П. Развитие в психоанализе. М., —2019. с. —394. 22. Коврова М.В. Исследование коммуникативного стресса у студентов в условиях образовательного процесса высшей школы. // диссерт. канд. психол. наук Кострома. —2002, — 234 с. 23. Коврова М.В. Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде: Метод, пособие/ Науч. ред. Н.П. Фетискин; Отв. за выпуск В.В. Чекмарев. - Кострома: КГУ им. H.A. Некрасова, —2019, — 36 с. 24. Колызаева Н.Г. Формирование адаптивных характеристик личности у студентов в начальный период обучения. // Автореф. дис. канд. психол. наук, Л., —1989, —С. 15-31. 25. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. —1997. — № 3. — С.69-78. 26. Крюкова Т.Д. Психология совладающего поведения И Монография. Кострома: Авантитул, —2019. — 343 с. 27. Крюкова Т.Д. Психология совладающего поведения в разные периоды жизни //: Автореф. дисс. докт. псих. наук. М., —2005, —С. 5-38. 28. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования. В кн.: Эмоциональный стресс. М., — 1970, —С. 178-209. 29. Либин A.B., Либина A.B. Стили реагирования на стресс: психологическая защита или совладание со сложными ситуациями. // Стиль человека: психологический анализ / под ред. А.В.Либина. М., —2021. — С. 190-204. 30. Майерс Д. социальная психология; Учебное пособие для вузов -Спб Изд-во «Питер», —2020. — С. 172-176. 31. Москова М.В. Личностные факторы эмоциональной дезадаптации студентов. // авторореф. дисс. канд.псих.наук. М., —2020. —С. 3-82. 32. Никитина И.В., Холмогорова А.Б. Социальная тревожность: содержание понятия и основные направления изучения. Часть 2 // Социальная и клиническая психиатрия. —2011. — Т.21, —№1. — С. 60-67. 33. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., —2020. — 460 с. 34. Павлова Т.С., Холмогорова А.Б. Семейные факторы социальной тревожности у детей дошкольного возраста // Дефектология. —2010. — N 6. —С. 30-38. 35. Перре М., Бауман У. Клиническая психология. 2-е межд. изд. -СПб.: Питер, —2002. — 1312 с. 36. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М.: Московский психолого-социальный институт, —2019. — 304 с. 37. Салливан Г., Роттер Дж., Мишел У. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. М: Прайм-Еврознак, —2020. —128с. 38. Северный А.А, Ануфриев А.К. Профилактика учебной дезадаптации у студентов, связанной с депрессивными расстройствами пограничного уровня // Метод, рекомендации. М., —1987. —3 с. 39. Селье Г. Когда стресс не приносит горя. М., — 1992. — 160 с. 40. Сирота H.A. Копинг-поведение в подростковом возрасте. //: Дисс. докт. мед. наук. СПб, —1994. —С.22-89. 41. Сирота H.A. Копинг-поведение в подростковом возрасте и профилактика его аддиктивного варианта // Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация., —2014, — С. 40-45. 42. Сиомичев A.B. Психологические особенности адаптации студента в сфере познания и общения в вузе. // Дисс. канд. психол. Наук, —1985. —С. 34-83. 43. Смирнова Е.О. Проблемные формы межличностных отношений // Вестник практической психологии образования. —2011. №3. —С. 22-31. 44. Сагалакова O.A., Труевцев Д.В. Социальные страхи и социофобии. Томск: Изд-во Том. ун-та, —2020. — 210 с. 45. Собкин B.C. Проблемы толерантности в подростковой субкультуре. Труды по социологии образования. Т.VIII. Вып. XIII / Под ред. B.C. Собкина. М.: Центр социологии образования РАО, —2003. —391с. 46. Соколова Е.Д., Березин Ф.Б., Барлас Т.В. Эмоциональный стресс: психологические механизмы, клинические проявления, психотерапия. // MateriaMedica. —2020. —N 1(9). —С. 5—25. 47. Социальная фобия // Проблемная группа по социальной фобии Всемирной Ассоциации Психиатрии/ Под ред. Монтгомери С.А. — 1993. — 52 с. 48. Творогова Н.Д. Психология управления. Практикум: учебное пособие для вузов / ЛАБ.Москва : ГЭОТАР-Медиа, —2020. —528 с. 49. Толстых H.H. Тенденции изменения мотивации и временной перспективы российских подростков // Ребенок в современном обществе. М., —2020. —С. 142-150. 50. Филонов Л.Б. методика контактного взаимодействия. Москва -Пущино. —1982 — 128 с. 51. Филонов Л.Б. стратегия контактного взаимодействия и проявления личности // психологические проблемы социальной регуляции поведения. / Под ред. Е.В. Шороховой, М.И. Бобневой. М. —1976. — С. 296-318. 52. Фрейд 3. Психология бессознательного М. Просвещение —1990, —447 с. 53. Ханин Ю.Л. Межличностная и внутригрупповая тревога в условиях значимой совместной деятельности // Вопросы психологии —№3 —1991. —С. 57-59. 54. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г., Горшкова Д.А., Мельник A.M. Суицидальное поведение в студенческой популяции // Культурно-историческая психология —2009. — №3. — С. 101-110. 55. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г., Петрова Г.А. Социальная поддержка как предмет научного изучения и ее нарушения у больных с расстройствами аффективного спектра // Социальная и клиническая психиатрия. —2003. — № 2. — С. 15-25. 56. Хорни К. Наши внутренние конфликты //Психоанализ и культура. Избраннее труды К. Хорни и Э. Фромма М. Юрист —2021. — С. 5191. 57. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М. Изд.группа «Прогресс» «Универс». —2020. — 480 с. 58. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности Спб Питер —2021 —608 с. 59. Чехлатый Е.И. Исследование копинг-механизмов у студентов вузов в связи с задачами первичной психогигиены и психопрофилактики // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева. —2019. —№2. —С. 23-25. 60. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии Спб, февразия, —2002. —532 с. 61. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды (Под редакцией Давыдова В.В., Зинченко В.П.). М:. «Педагогика». — 1989. — 555 с. 62. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие / Фонд «Международно-правовой экспертизы», Европ. ин-т экспертов. СПб.: Изд-во Михайлова: Полиус, —2021. —638 с. 63. Ястребов Д.В. Социальная фобия с сенситивнымим идеями отношения при эндогенных заболеваниях // Журнал невропатологии и психиатрии —2021. — №12. — С. 23-35. 64. Alden L.E., Bieling P.J. The interpersonal consequences of the pursuit of safety// Behaviour Research and Therapy. — 2021. — №36. — P. 1-9. 65. Alden L.E., Taylor C.T. Interpersonal processes in social phobia. // Clinical Psychology Review. —2020. — №24. — P. 857-882. 66. Alden L.E., Taylor C.T., Laposa J.M., Meilings, T.M.B. The impact of social developmental experiences on cognitivebehavioral therapy for Generalized Social Phobia. // Journal of Cognitive Psychotherapy. —2019. —№20. —P. 7-16. 67. Alden L.E., Wallace S.T. Social phobia and social appraisal in successful and unsuccessful interactions. // Behaviour Research and Therapy, —2021. —№33. — P. 497-506. 68. Amies P.L., Gelder M.C., Shaw P.M. Social phobia: A comparative clinical study. // British Journal of Psychiatry. —1983. — №142. —P. 174-179. 69. Arkin R.M., Lake E.A., Baumgardner A.H. Shyness and self-presentation. // In W. H. Jones, J. M. Cheek, & S. R. Briggs (Eds.), / Shyness: Perspectives on research and treatment. New York Plenum Press. — 1986. — P. 189-203. 70. Arrindell W.A., Kwee M.G.T., Methorst G.J., Van Der Ende J., Pol E., Moritiz B.J.M. Perceived parental rearing styles of agoraphobic and socially phobic inpatients. // British Journal of Psychiatry. —1989. —№155. — P. 526-535. 71. Asendorpf J.B. Development of inhibition during childhood: Evidence for situational specificity and a two-factor model. // Developmental Psychology. —1990. —№26. —P. 721-730. 72. Asendorpf J.B. The malleability of behavioral inhibition: A study of individual developmental function. // Developmental Psychology. —1994. — №30. Р. 912-919. 73. Baldwin M.W., Main K.J. Social anxiety and the cued activation of relational knowledge. // Personality and Social Psychology Bulletin,. —2019. —№27. — P. 1637-1647. 74. Barrett P.M., Rapee R.M., Dadds M.M., Ryan S.M. Family enhancement of cognitive style in anxious and aggressive children. // Journal of Abnormal Child Psychology. — 2020. — №24. —P. 187-203. 75. Beck A.T., Emery G., Greenberg R.L. Anxiety disorders and phobias: A cognitive perspective. New York: Basic Books. —1961. — 235 P. 76. Benjamin L.W. Interpersonal diagnosis and treatment of personality disorders. New York. Guilford Press. —1993, —Р. 24-84. 77. Blatt S.J., Zuroff D.C. Interpersonal relatedness and self-definition: Two prototypes for depression. // Clinical Psychology Review. —1992. — №12. — P. 527-562. 78. Bo'gels S.M., Mansell W. Attention processes in the maintenance and treatment of social phobia: hypervigilance, avoidance and self-focused attention // Clinical Psychology Review. —2019. — №24. —P. 827-856. 79. Bo'gels S.M., Van Oosten A., Mûris P., Smulders D. Familial correlates of social anxiety in children and adolescents. // Behaviour Research and Therapy. —2019. — №39. — P. 273-287. 80. Bruch M.A., Heimberg R.G. Differences in perseptions of parental and personal characteristics between generalized and nongeneralized social phobies. // Journal of Anxiety Disorders. —1994. — № 8. — P. 155-168. 81. Brumariu L.E., Kerns K.A. Mother-child attachment and social anxiety symptoms in middle childhood // Journal of Applied Developmental Psychology. —2008. — №29. — P. 393-402. 82. Calkins S.D., Fox N.A. The relations among infant temperament, security of attachment, and behavioral inhibition at 24 months. // Child Development. —1992. — №63. —P. 1456-1472. 83. Cassel J. The contribution of the social environment to host resistance // American Journal of Epidemiology. —1976. — №104. —P. 115-127. 84. Caster J.B., Inderbitzen H.M., Hope D. Relationship between youth and parent perceptions of family environment and social anxiety. // Journal of Anxiety Disorders. —2020. — №13— P. 237-251. 85. Clark D.M., Wells A. A cognitive model of social phobia. In: Heimberg RG, Liebowitz MR, Hope DA, Schneier FR, editors. // Social phobia: diagnosis, assessment, and treatment. New York: Guilford. —2021— P. 69-93. 86. Coyne J.C. Toward an interactional description of depression. // Psychiatry. —1976. — №39. —P. 28. 87. Creed A.T., Funder D.C. Social anxiety: From the inside and outside. // Personality and Individual Differences. —2021. — №25. —P. 19-33. 88. Curran J. Skills training as an approach to the treatment of heterosexual-social anxiety: A review // Psychological Bulletin. —1977. — №84. —P. 140-157. 89. David D., Giron A., Mellman T.A. Panic-phobic patients and developmental trauma. // Journal of Clinical Psychiatry. —2021. — №56. — P. 113— 117. 90. DePaulo B.M., Epstein J.A., LeMay C.S. Responses of the socially anxious to the prospect of interpersonal evaluation. // Journal of Personality. —1990. —№58. — P. 623-640. 91. Dinwiddie S., Heath A.C., Dunne M.P., Bucholz K.K., Madden P.A.F., Slutske W.S., et al. Early sexual abuse and lifetime psychopathology: A co-twin-control study. // Psychological Medicine. —2019. — №30. — P.41-52. 92. Dumas J.E., LaFreniere P.J., Serketich W.J. Balance of power: A transactional analysis of control in mother-child dyads involving socially competent, aggressive, and anxious children. // Journal of Abnormal Psychology. —2021—№104. —P. 104-113. 93. Edelmann R.J., The Psychology of Embarrassment. NY: John Wiley & Sons. —1987, —Р. 5-18. 94. Foa E.B., Franklin M.E., Perry K.J., Herbert J.D. Cognitive biases in social phobia. // Journal of Abnormal Psychology. —2020. — №105. — P. 433-439. 95. Fordham K., Stevenson-Hinde J. Shyness, friendship quality, and adjustment during middle childhood. // Journal of Child Psychology and Psychiatry and Allied Disciplines. —2020. —№40. — P. 757-768. 96. Fydrich T., Chambless D.L., Perry K.J., Buergener F., Beazley M.B. Behavioural assessment of social performance: A rating system for social phobia. // Behaviour Research and Therapy. —2021. — №36. — P. 995-1010. 97. Gilmartin B.G. Peer group antecedents of severe love-shyness in males. //Journal of Personality. —1987. — №55. — P. 467-189. 98. Ginsburg G.S., La Greca A.M., Silverman W.K. Social anxiety in children with anxiety disorders: Relation with social and emotional functioning. // Journal of Abnormal Child Psychology. —2021. — №26. — P. 175-185. 99. Glass C.R., Arnkoff D.B. Behavioral assessment of social anxiety and social phobia. // Clinical Psychology Review. —1989. — №9. — P. 75-90. 100. Goldsmith H.H., Lemery K.S. Linking temperamental fearfulness and anxiety symptoms: A behavior-genetic perspective. // Biological Psychiatry. —2019. —№48. — P. 1199-1209. 101. Halford K., Foddy M. Cognitive and social skills correlates of social anxiety. // British Journal of Clinical Psychology. —1982. —№21. — P. 17-28. 102. Hartman L.M. A metacognitive model of social anxiety: Implications for treatment. // Clinical Psychology Review. —2019, —№3. — P. 435-456.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Право в политике. Политика в праве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
Проблемы использования цифровых технологий в управлении IT компаний (На примере АО "Лаборатория Касперского")
Количество страниц:
61
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Формирование инновационной стратегии на примере организации «АО «ПФ «СКБ Контур»»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image