Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Методология преподавания римской и греческой мифологии…….…5
1.1. Методика преподавания римской мифологии………………………………5
1.2. Методика преподавания греческой мифологии……………………...……12
1.3. Сходства и различия в структуре и функциях мифов……………………..18
Глава 2. Анализ и сравнение римской и греческой мифологии……………….21
2.1. Описание основных богов и героев в обеих мифологиях……………..….21
2.2. Исследование мифологических сюжетов и их различий…………………23
2.3. Роль мифологии в жизни римского и греческого общества………………26
2.4. Выявление сходств и различий в преподавании римской и греческой мифологии…………………………………………………………………..……32
Заключение………………………………………………………………….……42
Список использованных источников………………………………….………..43
Читать дальше
В заключение к курсовой работе “Различия в преподавании римской и греческой мифологии” можно сделать следующие выводы:
1. Обе мифологии, римская и греческая, имеют сходства и различия в своей структуре и содержании. Греческая мифология служила основой для римской, поэтому многие боги и мифы в этих двух мифологиях совпадают. Однако, в римской мифологии есть свои уникальные аспекты, которые отличают ее от греческой.
2. Римская мифология была более сухой и практичной по сравнению с греческой, которая была более фантастической и имела большее количество мифов и богов. Римляне склонялись к более организованной и бюрократической системе богов, где боги имели строгую иерархию и выполняли определенные функции.
3. В преподавании римской и греческой мифологии важно учитывать культурные особенности каждого народа. Римляне испытывали влияние греческой культуры и приняли многие греческие мифы, но они также разработали свои собственные интерпретации и истории, связанные с их историей и обычаями.
4. Обучение римской мифологии может быть полезным для понимания римской истории и культуры. Важно включить в учебный курс исторический и социокультурный контекст, чтобы студенты поняли, как мифология была неотъемлемой частью жизни римлян.
5. При преподавании мифологии важно использовать разнообразные методы, такие как чтение оригинальных текстов, просмотр видео, изучение художественных произведений и проведение дискуссий. Таким образом, изучение и преподавание римской и греческой мифологии важны для понимания истории и культуры этих народов. Это позволяет студентам расширить свои знания о мифологии, а также развить критическое мышление, аналитические навыки и интерес к изучению древних цивилизаций.
Читать дальше
1. Боннар Андре. Греческая цивилизация. Т. I. От Илиады до Парфенона / Пер. с франц. О.В. Волкова; Предисл. проф. В.И. Авдиева. — М.: Искусство, 1992 — 269 с.
2. Бонар А. Культура Древнего Рима. – М.; Наука, 1985. Т. 1. – 651 с.
3. Гуревич П.С. Культурология: учебное пособие – М.: «Знание», 1996.
Зайцев Ю.А. Мифы Древней Греции.- М.: Изд. «Белый Город», 2008.- 145с.
4. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции.- М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1954.-451с
Любимов Л. Искусство Древнего мира. – М.: Просвещение, 1971.
5. Менар Рене. Мифы в искусстве старом и новом.-М.: Гелеос, 2007.-368с
6. Токарева А.С. Мифы народов мира. Энциклопедия. Т.1 / М.: Советская энциклопедия, 1991.- 671с.
7. Немировский А.И. Мифы и легенды народов мира. Древняя Греция /- М.: Литература, Мир книги, 2004.- 496 с
8.Розанов В.В. Религия. Философия. Культура. – М.: «Республика», 1992.
9. Флоренский П.А. Избранные статьи о религии и культуре. – М.: Христосование, 2006. – 656 с.
10. Хендерсон Дж. Л. Древние мифы и современный человек. М., «Республика» 2008. 540 с.
Читать дальше