Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ идей В.Франкла…………………………………………………..4
Глава 2. Анализ идей К.Г.Юнга……………………………………………………7
Глава 3. Взаимосвязь и различия антропологических теорий логотерапии В. Франкла и аналитической психологии К.Г. Юнга...............................................................11
Глава 4. Важность понимания антропологии автора при изучении его теории..14
Заключение………………………………………………………………………...17
Список используемой литературы………………………………………………..18
Читать дальше
В данной теоретической работе, акцент был сделан на сходстве и различиях в двух моделях В. Франкла и К.Г. Юнга. Также дана степень важности понимания антропологии автора при изучении его теории
Антропология Франкла изображает человека как проникнутого стремлением к смыслу, в котором тот находит соответствующее его сущности исполнение. Однако, как личность человек в конечном счете остается тайной. Это глубокое уважение к чести личности, ее совести и ее смыслу, которым она живет, и отличает экзистенциальный подход логотерапии.
Юнг ввел понятие связующего принципа - синхронности, которое обозначает осмысленные совпадения событий, разделенных во времени и пространстве. По его определению, синхронность вступает в силу, когда "определенное психическое состояние имеет место одновременно с одним или несколькими внешними событиями, которые возникают как значимые параллели текущему субъективному состоянию". Синхронично связанные события явно соотносятся тематически, хотя между ними нет линейно причинной связи.
В целом, несмотря на различия, идеи Франкла и Юнга дополняют друг друга, обогащая наше понимание человеческой психологии и поиска смысла жизни. Франкл больше ориентирован на личностный опыт, в то время как Юнг предоставляет более широкую архетипическую и культурную перспективу. Оба автора делают важный вклад в современные теории и практики психологии и психотерапии.
Знание антропологии автора позволяет нам глубже и более объективно осмыслить его теорию, понять ее основы, цели и ограничения.
Читать дальше
1. Аверьянов А. И. Совесть как орган смысла: логотерапевтический подход [Электронный ресурс]. URL: http://www.viktorfranklcenter.ru/articles/sovest_kak_organ_smisla_logoterapevticheskiy_podhod (дата обращения: 27.11.2023).
2. Бахолдина В.Ю., Дерягина М.А. Антропология (хрестоматия). М., 1997.
3. Божович Л.И. О культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности. - Вопросы психологии № 5/1988.
4. Бубер М. Я и Ты. Два образа веры. М.: Республика, 1995. 464 с.
5. Замалиева С.А. Основные концепты учения В. Франкла о человеке // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 1. URL: www.science-education.ru/101-5563 (дата обращения: 27.11.2023).
6. Крысько В.Г. Этническая психология. М., 2007.
7. Лурье С.В. Психологическая антропология: история, современное состояние, перспективы. Учебное пособие для вузов. - СПб., 2005.
8. Марков Б. В. Философская антропология XX века [Электронный ресурс]. URL: http://anthropology.ru/ru/text/markov-bv/ filosofskaya-antropologiya-xx-veka (дата обращения: 27.11.2023).
9. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2005.
10. Обухов В.Л. Основы человековедения. Учебное пособие. - М., СПб., 2010.
11. Frankl V.E. Zur mimischen Bejandlung und Verneinung // Internationalen Zeitschrift für Psychoanalyse. – 1923. – Bd.10. – S. 437-438.
12. Adler A. What life could mean to you. The psychology of personal development. – Oxford: Oneworld Publications, 2010.
Читать дальше