Введение……………………………………………………………………………..3 Глава 1. Анализ идей В.Франкла…………………………………………………..4 Глава 2. Анализ идей К.Г.Юнга……………………………………………………7 Глава 3. Взаимосвязь и различия антропологических теорий логотерапии В. Франкла и аналитической психологии К.Г. Юнга...............................................................11 Глава 4. Важность понимания антропологии автора при изучении его теории..14 Заключение………………………………………………………………………...17 Список используемой литературы………………………………………………..18

Антропология Франкла и антропология Юнга: взаимосвязи, параллели, различия»

реферат
Психология
18 страниц
73% уникальность
2023 год
8 просмотров
Князева А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………..3 Глава 1. Анализ идей В.Франкла…………………………………………………..4 Глава 2. Анализ идей К.Г.Юнга……………………………………………………7 Глава 3. Взаимосвязь и различия антропологических теорий логотерапии В. Франкла и аналитической психологии К.Г. Юнга...............................................................11 Глава 4. Важность понимания антропологии автора при изучении его теории..14 Заключение………………………………………………………………………...17 Список используемой литературы………………………………………………..18
Читать дальше
Жизненный путь человека - это процесс формирования и развития личности в определенном обществе, определенной эпохи и определенного поколения. Вместе с тем, фазы жизненного пути датируются историческими событиями, сменой способов воспитания, изменениями образа жизни и системы отношений, суммой ценностей и жизненной программой - целями и смыслом жизни, которыми данная личность владеет. Выявление особенностей смысложизненных ориентаций стало в последнее время актуальной темой исследований [6 с. 28]. Предметом изучения антропологии является многообразие человека во времени и пространстве. Это многообразие складывается из проявлений большого числа самых разных черт - антропологических признаков [2 с. 23]. Все эти признаки относятся к сфере биологии человека.


Если вы хотите заказать диплом отзывы на сайте Work5 помогут вам определиться с выбором.


Они являются важнейшей составляющей нашего впечатления о человеке, дают нам представление о его сугубо индивидуальных чертах. С учетом вышесказанного возникает необходимость рассмотрения конкретных вариантов комплексных концепций человека в философии и науке с позиций антропологии Виктора Франкла и антропологии Карла Густава Юнга. В данном контексте заслуживают внимания философско-антропологические представления, логотерапии В. Франкла (1905–1997) и аналитической психологии К.Г. Юнга (1975-1961). Цель данной статьи - на основе содержательной реконструкции системы философско-антропологических представлений В. Франкла и К.Г. Юнга ответить на вопрос об их месте в истории философского понимания человека (историческая реконструкция). Объект данной статьи - системы философско-антропологических представлений, логотерапии Виктора Франкла и аналитической психологии К.Г. Юнга. Предмет - сравнительный анализ названных систем. Задачи: 1) Сбора и анализа теоретического материала; 2) Взаимосвязь и различия антропологических теорий логотерапии В. Франкла и аналитической психологии К.Г. Юнга.

Читать дальше
В данной теоретической работе, акцент был сделан на сходстве и различиях в двух моделях В. Франкла и К.Г. Юнга. Также дана степень важности понимания антропологии автора при изучении его теории Антропология Франкла изображает человека как проникнутого стремлением к смыслу, в котором тот находит соответствующее его сущности исполнение. Однако, как личность человек в конечном счете остается тайной. Это глубокое уважение к чести личности, ее совести и ее смыслу, которым она живет, и отличает экзистенциальный подход логотерапии. Юнг ввел понятие связующего принципа - синхронности, которое обозначает осмысленные совпадения событий, разделенных во времени и пространстве. По его определению, синхронность вступает в силу, когда "определенное психическое состояние имеет место одновременно с одним или несколькими внешними событиями, которые возникают как значимые параллели текущему субъективному состоянию". Синхронично связанные события явно соотносятся тематически, хотя между ними нет линейно причинной связи. В целом, несмотря на различия, идеи Франкла и Юнга дополняют друг друга, обогащая наше понимание человеческой психологии и поиска смысла жизни. Франкл больше ориентирован на личностный опыт, в то время как Юнг предоставляет более широкую архетипическую и культурную перспективу. Оба автора делают важный вклад в современные теории и практики психологии и психотерапии. Знание антропологии автора позволяет нам глубже и более объективно осмыслить его теорию, понять ее основы, цели и ограничения.
Читать дальше
1. Аверьянов А. И. Совесть как орган смысла: логотерапевтический подход [Электронный ресурс]. URL: http://www.viktorfranklcenter.ru/articles/sovest_kak_organ_smisla_logoterapevticheskiy_podhod (дата обращения: 27.11.2023). 2. Бахолдина В.Ю., Дерягина М.А. Антропология (хрестоматия). М., 1997. 3. Божович Л.И. О культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности. - Вопросы психологии № 5/1988. 4. Бубер М. Я и Ты. Два образа веры. М.: Республика, 1995. 464 с. 5. Замалиева С.А. Основные концепты учения В. Франкла о человеке // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 1. URL: www.science-education.ru/101-5563 (дата обращения: 27.11.2023). 6. Крысько В.Г. Этническая психология. М., 2007. 7. Лурье С.В. Психологическая антропология: история, современное состояние, перспективы. Учебное пособие для вузов. - СПб., 2005. 8. Марков Б. В. Философская антропология XX века [Электронный ресурс]. URL: http://anthropology.ru/ru/text/markov-bv/ filosofskaya-antropologiya-xx-veka (дата обращения: 27.11.2023). 9. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2005. 10. Обухов В.Л. Основы человековедения. Учебное пособие. - М., СПб., 2010. 11. Frankl V.E. Zur mimischen Bejandlung und Verneinung // Internationalen Zeitschrift für Psychoanalyse. – 1923. – Bd.10. – S. 437-438. 12. Adler A. What life could mean to you. The psychology of personal development. – Oxford: Oneworld Publications, 2010.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Различия в преподавании римской и греческой мифологии
Количество страниц:
40
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
РОЛЬ И МЕСТО НЕМЕЦКИХ БАНКОВ В НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Формирование личностных УУД школьников в процессе проектной деятельности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image