ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4 1.1 Характеристика личностных универсальных учебных действий 4 1.2 Характеристика проектной деятельности как педагогической технологии 8 Выводы по первой главе 13 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14 2.1 Организация и методы исследования 14 2.2 Диагностика сформированности личностных УУД 16 2.3 Реализация проектной деятельности с целью развития личностных универсальных учебных действий 17 Выводы по второй главе 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 26

Формирование личностных УУД школьников в процессе проектной деятельности

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
68% уникальность
2023 год
7 просмотров
ГАЛАНЧУК В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4 1.1 Характеристика личностных универсальных учебных действий 4 1.2 Характеристика проектной деятельности как педагогической технологии 8 Выводы по первой главе 13 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14 2.1 Организация и методы исследования 14 2.2 Диагностика сформированности личностных УУД 16 2.3 Реализация проектной деятельности с целью развития личностных универсальных учебных действий 17 Выводы по второй главе 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 26
Читать дальше
Актуальность темы. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД). Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Особая значимость рассматриваемой темы заключается в том, что основы универсальных учебных действий важно закладывать в начальной школе, так как именно младший школьный возраст благоприятен для развития умения учиться и личностных качеств. Концепция универсальных учебных действий направлена на то, чтобы каждый ребенок мог самостоятельно, в индивидуальной форме осуществлять деятельность обучения, ставить учебные цели и задачи, искать способы их осуществления, а также уметь контролировать, прогнозировать и оценивать свою учебную деятельность и ее результативность. Универсальные учебные действия создают условия для становления личности и ее самосовершенствования. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Особое значение имеет правильный выбор методов развития личностных УУД.


Где купить дипломную работу на заказ в Нижнем Новгороде ? Естественно Work5.


Именно проектная деятельность отвечает тем требованиям, которые позволяют развивать личностные универсальные учебные действия. Проектная деятельность представляет собой одновременно образовательную, исследовательскую, познавательную и творческую деятельность, направленную на решение проблемы с представлением результата в форме проекта. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме, реализовав личностный потенциал каждого учащегося. Основной принцип проектно-исследовательской деятельности заключается в самостоятельном получении знаний, которое ведет к развитию мыслительной деятельности и способностей учащихся, умений осуществлять поисковую деятельность. Объект исследования – процесс формирования универсальных учебных действий школьников. Предмет исследования – формирование личностных УУД школьников в процессе проектной деятельности. Цель работы – развитие личностных УУД школьников посредством проектной деятельности. Задачи: 1. охарактеризовать личностные универсальные учебные действия; 2. рассмотреть особенности проектной деятельности как педагогической технологии; 3. Реализовать практическую работу по формированию личностных универсальных учебных действий посредством применения проектной деятельности. Методы исследования:  Теоретические методы (анализ и обобщение научной литературы);  Эмпирические методы (тестирование). Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение.

Читать дальше
В соответствии с поставленной целью и задачами были охарактеризованы личностные универсальные учебные действия, рассмотрена проектная деятельность как педагогическая технология, определен уровень развития у школьников личностных УУД и реализована проектная деятельность с целью развития личностных универсальных учебных действий. Термин «универсальные учебные действия» определяют как совокупность способов действий ученика, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Овладение универсальными учебными действиями открывает ученикам возможность ориентироваться как в разных предметных отраслях, так и в структуре самой учебной деятельности, включая осознание учениками ее целевой направленности, ценностно-смысловых характеристик. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию младшего школьника, т.е. умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения. Проектная деятельность основана на создании учащимся личностного образовательного продукта в аутентичной ситуации образовательной или социально культурной деятельности и направлена на него. В силу этого проектная работа ставит учащегося в ситуацию реального использования изучаемого языка, способствует осознанию целей и возможностей изучения иностранного языка в его собственной деятельности и включает процесс освоения иностранного языка в продуктивную творческую деятельность. Использование проектной деятельности предполагает формирование и развитие индивидуальной творческой поисковой деятельности учащихся в процессе решения поставленной учебной задачи. Выполнение проектных заданий позволяет учащимся ощутить практическую значимость изучения своей работы, следствием чего является повышение интереса к учебному предмету, к проведению исследовательской работы, а значит, сохранению стабильной мотивированности обучаемых. Благодаря комплексному, интегративному характеру проектной работы, образовательный продукт не воспринимается учащимся как что-то неинтересное и ненужное, а наоборот делает процесс овладения предметным знанием личностно значимым для каждого учащегося. Проектная деятельность обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для возникновения групповой, познавательной деятельности Метод проектов помогает сформировать и поддерживать внутреннюю мотивацию учащихся к учению, что является одним из главных условий успешного владения иностранным языком в целом. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, т.к. предполагает работу как индивидуально, так и в группах; предполагает выражение учащимися своего собственного мнения, чувств, активное включение в реальную деятельность; основана на цикличной организации учебного процесса. В ходе практической работы исследовании приняли участие 24 ребенка, учащиеся 2В класса. Была проведена диагностика уровня развития личностных универсальных учебных действий, которая показала, что многие дети имеют низкий уровень и необходимость целенаправленной работы по формированию личностных универсальных учебных действий. Диагностика в начале и в конце проектной деятельности показала положительную динамику, увеличились показатели высокого и среднего уровня развития УУД. В перспективе работы планируется реализовать серию проектов в течение года и провести повторную диагностику.
Читать дальше
1. Адаева Е.А. Метод проектов как условие развития мотивации / Е.А. Адавева // Вопросы современной лингвистики и методики обучения иностранным языкам в школе и в ВУЗе. – 2015. – №1. – С. 96-100. 2. Алексеева Л.В. О понятии «универсальные учебные действия / Алексеева Л.В., Абдуллина Е.Р. // В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных наук. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Нижневартовск, 2022. – С. 21-25. 3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская. – Просвещение, 2015. – 160 с. 4. Дулина С.В. Проект как метод обучения / С.В. Дулина // Мат-лы VIII международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы математического образования в школе и вузе». Барнаул. – 2015. – С. 29-32. 5. Зубкова Н.П. Формирование и развитие универсальных учебных действий в основной школе / Н.П. Зубкова, И.Н. Кашкина // В сборнике: Педагогическое пространство: обучение, развитие, управление талантами. Сборник материалов Международного педагогического форума. – 2017. – С. 110-112. 6. Лебединцев В.Б. Формирование универсальных учебных действий в школе. Учебно-методическое пособие / В.Б. Лебединцев. – Москва, 2016. – 208 с. 7. Липатова Е.В. Развитие личности младшего школьника в процессе проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности / Е.В. Липатова // Методист. – 2016. – №7. – С. 53-54. 8. Мильруд Р.П. Универсальные учебные действия как сверхзадача обучения Мильруд Р.П. / Р.П. Мильруд // Научный диалог. – 2016. – №1. – С. 272-284. 9. Перевозчикова Т.А. Метод проектов как один из способов повышения мотивации к обучению / Т.А. Перевозчикова // Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции Trends in the world of science. – 2019. – С. 11-13. 10. Сафарова Н.А. Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий / Н.А. Сафарова, Л.В. Мамедова // Современные наукоемкие технологии. – 2021. – №6. – С. 176-180. 11. Севостьянова А.Р. Формирование личностных УУД через организацию проектной деятельности в начальной школе / А.Р. Севостьянова // Студенческий форум. – 2020. – №40. – С. 35-36. 12. Тихонова О.М. Проектно-исследовательская деятельность как способ повышения учебной мотивации / О.М. Тихонова, Л.В. Иванова // Общество. 2022. – №1. – С. 61-67. 13. Шарафутдинова Г.М. Проектная деятельность как средство развития личности / Г.М. Шарафутдинова // Вестник науки и образования. – 2017. – №6. – С.96-100.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Трудности перевода игр
Количество страниц:
25
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
реферат
Филермская икона Божией Матери — утраченная «гатчинская святыня». По статье Шкаровского М.В.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История религии
курсовая работа
Увольнение работника по инициативе работодателя.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image