Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения развитие художественно-творческих способностей учащихся на уроках музыки 5 1.1. Понятие и сущность художественно-творческих способностей учащихся в психолого-педагогических работах 5 1.2.Особенности и педагогические условия развития художественно-творческих способностей на уроках музыки в школе 9 Глава 2.Исследование, направленное на изучение возможностей уроков музыки в начальной школе с целью развития художественно-творческих способностей младших школьников 16 2.1.Диагностика развития художественно-творческих способностей младших школьников 16 2.2. Модель формирования у младших школьников художественно-творческих способностей на уроках музыки на основе интеграции музыкального и изобразительного искусства 19 Заключение 28 Список литературы 29 Приложение 1………………………………………

Развитие художественно-творческих способностей учащихся на уроках музыки

курсовая работа
Культура
30 страниц
21% уникальность
2023 год
36 просмотров
Соколова М.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения развитие художественно-творческих способностей учащихся на уроках музыки 5 1.1. Понятие и сущность художественно-творческих способностей учащихся в психолого-педагогических работах 5 1.2.Особенности и педагогические условия развития художественно-творческих способностей на уроках музыки в школе 9 Глава 2.Исследование, направленное на изучение возможностей уроков музыки в начальной школе с целью развития художественно-творческих способностей младших школьников 16 2.1.Диагностика развития художественно-творческих способностей младших школьников 16 2.2. Модель формирования у младших школьников художественно-творческих способностей на уроках музыки на основе интеграции музыкального и изобразительного искусства 19 Заключение 28 Список литературы 29 Приложение 1………………………………………
Читать дальше
Актуальность исследования. Современный период развития общества характеризуется изменениями, которые затрагивают все сферы человеческой жизни. В процессе социально-экономических преобразований возникают проблемы, требующие новых подходов к решению более сложных задач.


Дипломная работа по предприятию на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


Возрастает потребность общества в людях, которые имеют не только прочные и глубокие знания, но и способны самостоятельно, нетрадиционно, творчески решать существующие проблемы. Социальный заказ общества ориентирует отечественную педагогику и школьную практику на формирование творческой личности, развитие творческих способностей подрастающего поколения. В связи с этим возникает проблема переоценки традиционного понимания учения как процесса воссоздания и усвоения прошлого опыта. В педагогике проблема развития художественно-творческих способностей продолжает оставаться актуальной. Это явление обусловлено сложностью и скрытостью своих механизмов. Природа человеческих способностей до сих пор вызывает достаточно неоднозначные споры среди ученых. Задатки художественно-творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Модель творчески активной личности представляется нам в виде обучающегося с развитыми познавательными способностями и навыками, с развитым социальным интеллектом, обладающего коммуникативными навыками, с высокими эстетическими ценностями. Уроки музыки, пожалуй, как никакие другие, открывают возможности для развития художественно-творческих способностей. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей эффективного развития художественно-творческих способностей у младших школьников на уроке музыки. Объект исследования – художественно-творческие способности детей младшего школьного возраста. Предмет исследования - развитие художественно-творческих способностей на уроках музыки. Задачи исследования: 1.Изучить понятие и сущность художественно-творческих способностей учащихся в психолого-педагогических работах. 2.Рассмотреть особенности и педагогические условия развития художественно-творческих способностей на уроках музыки в школе. 3.В рамках исследования, направленного на изучение возможностей уроков музыки в начальной школе с целью развития художественно-творческих способностей младших школьников, провести диагностику данных способностей младших школьников. 4.Предложить модель формирования у младших школьников художественно-творческих способностей на уроках музыки на основе интеграции музыкального и изобразительного искусства. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, сравнение, наблюдение, тестирование; методы математической обработки результатов исследования (графическое представление результатов исследования). Структура работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Художественно-творческие способности — это проявление индивидом художественно-творческой активности, направленной на создание прекрасного в любом виде деятельности, выражающейся в стремлении как можно более ясно отразить задуманное содержание и передать образ, предметы и явления. Образовательный потенциал интеграции выразительных средств музыкального и изобразительного искусства на уроках музыки для формирования художественно-творческих способностей детей младшего школьного возраста достаточно высок. Отмечая недостатки в методике проведения интегрированных занятий, заключающиеся в механическом объединении музыки, поэзии, живописи и проводимые по заранее разработанному сценарию, исключающему творческую импровизацию, мы предлагаем строить занятия, исходя из специфики влияния взаимосвязи средств музыкального и изобразительного искусства на формирование у детей представлений о художественном образе. Предложенная модель формирования младших школьников художественно-творческих способностей на основе интеграции музыкального и изобразительного искусства на уроках музыки включает последовательные этапы формирования структурных компонентов художественно-творческих способностей (когнитивного, мотивационного, продуктивно-творческого, рефлексивного). На уроках музыки главной целью является развитие у младших школьников способности интегрировать средства выразительности музыкального и изобразительного искусства (форма, композиция, мелодия, ритм, цвет, темп, динамика) в процессе самостоятельной художественной деятельности и создания продукта собственного творчества (рисунок, вокальные, танцевальные, игровые импровизации и др.).
Читать дальше
Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе / Э.Б. Абдуллин. – М.: ИНФРА, 2019.- 314 с. 2.Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей: от детского сада к начальной школе / Ю.Б.Алиев. – Воронеж, 2020. - 512 с. 3.Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе/ О.А.Апраксина. – М.: Просвещение, 2021. -342 с. 4.Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для студ. – М.: Академия, 2018. – 320 с. 5.Большаков А.В. Современные концепции творчества / А.В. Большаков // Аналитика культурологии. - 2020. - № 9. - С. 1-7. 6.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка/ Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 2016. – 241 с. 7.Волосатова И. Ю. Формирование художественно-творческих способностей младших школьников в процессе обучения в общеобразовательной школе URL: https://elibrary.ru (дата обращения 29.11.2023). 8.Выготский А.С. Психология искусства URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 29.11.2023). 9.Гембицкая Е.Ф. Проблема взаимосвязанного воздействия видов искусств на учащихся / Е.Ф.Гембицкая. – М.: Профиздат, 2021. – 341 с. 10.Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в начальной школе / Л.Г.Дмитриева.- М.: Профиздат, 2019.- 352 с. 11.Зырянова С. М. Формирование представлений о художественном образе у детей 6-7 лет на основе интеграции выразительных средств музыкального и изобразительного искусства URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 29.11.2023). 12.Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 29.11.2023). 13.Карпова С. И. Методика формирования художественно-творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях музыкальной ритмикой. URL: https://elibrary.ru (дата обращения 29.11.2023). 14.Козырева С. П. Взаимосвязь музыки и рисования как средство развития изобразительного творчества старших дошкольников URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 29.11.2023). 15.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 29.11.2023). 16.Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 29.11.2023). 17.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 512 с. 18.Петухова Л.В. Педагогическая технология развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности URL: https://elibrary.ru (дата обращения 29.11.2023). 19.Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 29.11.2023). 20.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 29.11.2023). 21.Школяр Л.Л. Музыка в жизни младших школьников / Л.Л. Школяр. - Москва: Просвещение, 2021.- 241 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление конкурентоспособностью организации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
реферат
Управление конкурентоспособностью организации
Количество страниц:
23
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
курсовая работа
Процесс сбора информации АНБ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image