ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 13-14 ЛЕТ 5
1.1 Характеристика скоростно-силовых способностей 5
1.2 Физиологическое развитие подростков 13-14 лет 7
1.3 Особенности скоростно-силовой подготовки 10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 14
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 13-14 ЛЕТ 18
3.1.Содержание методов и средств исследования 18
3.2 Анализ результатов 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
1.Скоростно–силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, которые происходят с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной мышечной энергии требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и высоту с разбега, финальное усилие в метании спортивного инвентаря и т. д.).
2.В среднем школьном возрасте у детей происходят значительные перемены в длине, массе, составе и пропорциях тела, в функционировании различных органов и систем. В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб подростка очень подвижен. Чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину. Подростковый возраст 13-14 лет — это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система.
3. Силовые способности – это генетически обусловленное в развитии комплексное двигательное качество, позволяющее выполнять управление с определенным мышечным усилием. Скоростная сила – это проявление силовых способностей в минимальный для данных условий отрезок времени. Высокое развитие скоростной силы необходимо спортсменам-легкоатлетам: прыгунам, метателям и др. На основании анализа литературных источников можно сделать вывод, что скоростно-силовые качества у детей-легкоатлетов среднего школьного возраста развиваются в основном за счет специальных физических упражнений, видов бега и прыжков, легкой атлетики, спортивных игр и упражнений с отягощениями. Полное знание и учет всех факторов и условий для развития силовых способностей позволят учителю лучше выполнять задачи силовой тренировки в школьном возрасте.
4.Проведенное исследование, направленное на изучение методических особенностей развития скоростно-силовых способностей у легкоатлетов 13-14 лет на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №3 Барабинского района Новосибирской области, показало достаточно высокую эффективность.
5.Целенаправленное применение комплекса специальных упражнений позволяет существенно изменить уровень скоростно-силовой подготовленности юных легкоатлетов, что неминуемо сказывается на результативности в соревновательных дистанциях. Применение представленных комплексов позволяет плавно нарастить скоростно-силовые возможности без форсирования скорости.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение.
Результаты исследования могут быть применены: при планировании и организации учебного процесса в Детских юношеских спортивных школах и образовательных школах, для направленной коррекции физической подготовленности учащихся, для повышения уровня развития скоростно-силовых качеств, при разработке методических рекомендаций по применению средств и методов спортивной тренировки в процессе физического воспитания юных спортсменов-легкоатлетов.
Читать дальше
Абзалов P.A., Павлова О.И., Мастров А.В. Тупики и перспективы развития методов спортивной подготовки в циклических видах легкой атлетики. Теория и практика физической культуры. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 29.11.2023).
2.Алабин В.Г., Алабин А.В., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. – М.: Основа, 2020. - 175 c.
3.Аль Раггад Раид. Скоростно-силовая подготовка на ранних этапах многолетнего тренировочного процесса легкоатлетов-спринтеров: автореф. дис. … канд. пед. наук. - Волгоград. 2015. – 24 c.
4.Анисимова Е.А., Козловский М.А. Повышение спортивного мастерства бегунов на короткие дистанции. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://search.rsl.ru//(дата обращения 29.11.2023).
5.Богданова Е.А., Макарова Н.В. Исследование спортивной перспективности легкоатлетов-спринтеров // Физическая культура и спорт: наука, образование, технологии. - Челябинск. 2019. – C. 12-15.
6.Борзов В.Ф. Подготовка легкоатлета-спринтера: стратегия, планирование, технологии // Наука в олимпийском спорте. – 2023. - №4. – C.71-84.
7.Бугаев А.В. Инновационные пути подготовки юных легкоатлетов: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М.: ФГОУВПО. 2019. – 62 c.
8.Веселкин М.С., Лазуткин А.В. Методика развития физических качеств с использованием игр и игровых упражнений в тренировке юных спринтеров. Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте. Смоленск. 2019. – C. 42-46.
9.Гандельман А.Б. Физиологические основы спортивной тренировки: учеб. пособие / А.Б. Гандельман. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 207 с.
10.Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для бакалавров / А.О. Дробинская. - М: Юрайт, 2016. - 527 c.
11.Егер К.Г. Юным спортсменам о тренировке / К.Г. Егер. - М.: Физкультура и спорт, 2018. – 256 с.
12.Санин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков/ М.Р. Санин, З.Г. Брыскина. – М.: Академия, 2017. – 145 с.
13.Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика: учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 464 с.
14.Лазарев И.В., Кузнецов В.С., Орлов Г.А. Практикум по легкой атлетике. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://search.rsl.ru//(дата обращения 29.11.2023).
15.Легкая атлетика / под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://search.rsl.ru//(дата обращения 29.11.2023).
16.Лёгкая атлетика: Учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура» / Сост. В. Н. Давиденко. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2019. – 175 с.
17.Лях В.И. Двигательные способности. Общая характеристика и основы теории и методики их развития в практике физического воспитания. [Электронный ресурс] - Режим доступа: poznayka.org/(дата обращения 29.11.2023).
18.Матвеев Л.П. Общая теория и её прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. – Спб: «Лань», 2021. – 384 с.
19.Озолин Н.Г., Воронкина В.И., Примакова Ю.Н. Лёгкая атлетика. - М.: Спортивная книга, 2019. - 313 с.
20.Попов В.Б. Легкая атлетика для юношества / В.Б. Попов, Ф.П. Суслов, Г.Н. Германов. – М.: АСТ, 2019. - 220 с.
21.Фарфель В.С. Физиология человека (с основами биохимии). [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 29.11.2023).
22.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 480 с.
Читать дальше