Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты фонематического синтеза и фонетико-фонематического недоразвития речи 6 1.1. Понятие и характеристика фонематического синтеза в логопедии 6 1.2. Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников 8 1.3. Методы и подходы к развитию фонематического синтеза у детей с нарушениями речи 10 Выводы по первой главе 11 Глава 2. Экспериментальная работа по развитию фонематического синтеза у старших дошкольников 13 2.1. Организация и методика проведения экспериментального исследования 13 2.2. Анализ результатов эксперимента по развитию фонематического синтеза 17 2.3. Разработка и оценка эффективности коррекционных занятий по развитию фонематического синтеза у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 20 Выводы по второй главе 23 Заключение 25 Список литературы 27

Развитие способности к фонематическому синтезу у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
93% уникальность
2023 год
6 просмотров
Дедюхова Е.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты фонематического синтеза и фонетико-фонематического недоразвития речи 6 1.1. Понятие и характеристика фонематического синтеза в логопедии 6 1.2. Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников 8 1.3. Методы и подходы к развитию фонематического синтеза у детей с нарушениями речи 10 Выводы по первой главе 11 Глава 2. Экспериментальная работа по развитию фонематического синтеза у старших дошкольников 13 2.1. Организация и методика проведения экспериментального исследования 13 2.2. Анализ результатов эксперимента по развитию фонематического синтеза 17 2.3. Разработка и оценка эффективности коррекционных занятий по развитию фонематического синтеза у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 20 Выводы по второй главе 23 Заключение 25 Список литературы 27
Читать дальше
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) «Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности» [16]. Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что развитие способности к фонематическому синтезу у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи является ключевым фактором в обеспечении успешной коммуникации и обучения в будущем. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи может стать преградой на пути к полноценной социализации и образованию детей. Поэтому важно провести исследование, которое позволит определить эффективные методы развития этой способности у детей с данной проблемой. Исследование основывается на принципах детерминизма, поскольку предполагается системное влияние определенных логопедических воздействий на развитие фонематического синтеза у детей старшего дошкольного возраста.


Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Челябинске - специалисты Work5 вам помогут.


Подходы и методы, используемые в курсовой работе, опираются на разработки и исследования в области логопедии, педагогической психологии и дефектологии. Используются идеи и методы ведущих специалистов, таких как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, С.Н. Шаховская, Р.Э. Левина и других [23]. Объектом исследования являются старшие дошкольники с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Предметом исследования является развитие способности к фонематическому синтезу в этой возрастной группе. Целью данной работы является исследование и разработка эффективных методов развития способности к фонематическому синтезу у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Провести анализ теоретических аспектов фонематического синтеза и фонетико-фонематического недоразвития речи в логопедии. 2. Разработать методику проведения экспериментального исследования, включая выбор участников и методы сбора данных. 3. Провести эксперимент и проанализировать результаты с целью оценки эффективности коррекционных занятий по развитию фонематического синтеза у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Гипотеза заключается в предположении, что целенаправленное использование коррекционных занятий, направленных на развитие фонематического синтеза, позволит повысить уровень фонематического восприятия и производственных навыков у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Исследование базируется на комплексном использовании теоретических и эмпирических методов. Среди теоретических методов выделяются анализ и систематизация литературных источников, абстракция и обобщение, аналитическое моделирование. В качестве эмпирических методов используются наблюдение, эксперимент, беседа, тестирование. Данный вид исследования был проведен с использованием комплекса методик, который основан на правилах и подходах представленных в книге «Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений» / Под ред. Л.С. Волковой. Данный учебник является обширным источником методик и подходов в области логопедии, также методов работы с фонематическим синтезом у детей [17]. Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида № 115» города Воронежа. В исследовании приняли участие старшие дошкольники в возрасте 5-6 лет. В список вошли 30 детей, обучающихся в дошкольных учреждениях с диагнозом – фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В ходе данной курсовой работы были исследованы важные аспекты фонематического синтеза и фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников. Работа была направлена на понимание понятия фонематического синтеза, его характеристик, а также особенностей фонетико-фонематического недоразвития речи у детей данного возраста. Основные выводы: 1. Фонематический синтез – это способность объединять фонемы, минимальные звуковые единицы языка, в слова и выражения. Этот процесс играет важную роль в развитии речи у детей и обучении чтению и письму. 2. Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи включают в себя трудности в различении и произношении фонем, замену звуков, слабую артикуляционную моторику и ограниченную слуховую аналитическую способность. Эти трудности могут затруднить процесс развития речи и обучения чтению у детей. Исследование подтвердило нашу рабочую гипотезу о том, что у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи наблюдаются специфические трудности в фонематическом синтезе, которые требуют специализированных методов коррекции и развития. Дальнейшие исследования в данной области могут быть направлены на: 1. Исследование эффективности различных методов коррекции фонематического синтеза у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Сравнительные исследования могут помочь определить наиболее эффективные методики. 2. Изучение влияния фонетико-фонематических нарушений на обучение чтению и письму и разработку специализированных программ для поддержки детей с такими нарушениями. 3. Анализ нейрофизиологических основ фонетико-фонематического недоразвития речи с использованием современных методов нейрообразования. 4. Исследование взаимосвязи фонетико-фонематического недоразвития и других нарушений речи с целью более полного понимания этого явления. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у старших дошкольников представляет собой важную проблему, которая требует внимания и исследований. Понимание особенностей этого расстройства и разработка эффективных методов коррекции могут значительно улучшить речевое развитие и обучение детей
Читать дальше
1. Андреева Н.Ф. Основы психологической и коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями. – Санкт-Петербург: Речь, 2019. 2. Блахауз Г. Введение в психолингвистику. – Москва: Просвещение, 2018. 3. Волкова Л.С. и др. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений. – Москва: Просвещение, 2017. 4. Гончарова И.А. и др. Исследования в области речевой патологии. – Санкт-Петербург: Питер, 2021. 5. Григорьева Н.Г. и др. Обучение детей с нарушениями речи. – Москва: Владос, 2019. 6. Гронди Дж. Слух и речь. – Москва: Педагогика-Пресс, 2000. 7. Дмитриев В.Г. и др. Практическая логопедия. – Москва: Просвещение, 2018. 8. Занков Л.А. Развитие речи детей. – Москва: Педагогика, 2003. 9. Казаринова О.А. и др. Формирование фонематического восприятия у детей с речевыми нарушениями. – Санкт-Петербург: Питер, 2021. 10. Кузнецова Л.А. и др. Методика коррекции речи детей. – Санкт-Петербург: Речь, 2019. 11. Левайллан Ж.-П. Развитие фонематического восприятия. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. 12. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – Москва: Педагогика, 2017. 13. Либерман А.М. Нейронная основа языка и речи. – Санкт-Петербург: Питер, 2006. 14. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – Москва: Педагогика, 2018. 15. Молчанова И.И. и др. Развитие фонематического синтеза у дошкольников. – Москва: Педагогика, 2018. 16. Павлова О.А. и др. Фонетика и фонология. – Санкт-Петербург: Питер, 2020. 17. Петрова Н.Н. и др. Развитие речи дошкольников с нарушениями. – Москва: Просвещение, 2017. 18. Рассудова Н.И. и др. Развитие речи детей с нарушениями в дошкольном возрасте. – Москва: Владос, 2022. 19. Романовская О.В. Фонетика и фонематика русского языка. – Москва: Флинта, 2020. 20. Семенова Е.С. и др. Психология речевой деятельности. – Москва: Академический Проект, 2021. 21. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). – Утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. 22. Черепахина Н.А. Психологические основы коррекции речи у детей. – Москва: Педагогика-Пресс, 2019. 23. Швейцер А.И. и др. Коррекция нарушений речи у дошкольников. – Санкт-Петербург: Речь, 2018. 24. Швейцер А.И. и др. Развитие речи детей с нарушениями: Учебное пособие. – Москва: Педагогика, 2020. 25. Шубина О.А. и др. Развитие звукопроизношения у дошкольников с речевыми нарушениями. – Санкт-Петербург: Питер, 2022.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения с родителями как фактор успешной адаптации детей к детскому саду
Количество страниц:
25
Оригинальность:
37%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Методы распространения и продвижения турпродукта
Количество страниц:
30
Оригинальность:
38%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Школьный учебный проект по информатике
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image