Введение 3
1. Двигательные режимы физического воспитания 4
2. Принципы физического воспитания 5
3. Влияние физических упражнений на умственную деятельность 9
4. Воздействие физических упражнений на физиологию человека 14
5. Физиологические изменения в процессе тренировок 22
Заключение 24
Список литературы 26
Читать дальше
В связи с активизацией учебного труда при возрастающих нагрузках требуется оздоровление условий и режима учебы, быта и отдыха студентов, в том числе с использованием средств физической культуры - физических упражнений, оздоровительных сил природы (солнце, воздух и вода), гигиенических факторов и других составляющих здорового образа жизни. Использование оздоровительных сил природы (закаливание) укрепляет и активизирует защитные силы организма, стимулирует обмен веществ, деятельность сердца и кровеносных сосудов, благотворно влияет на состояние нервной системы. Важное значение для сохранения и повышения уровня физической и умственной работоспособности отводится комплексу оздоровительно-гигиенических мероприятий, к числу которых относятся разумное сочетание труда и отдыха, нормализация сна и питания, отказ от вредных привычек, пребывание на свежем воздухе, достаточная двигательная активность. Систематическая физическая тренировка, занятия физическими упражнениями в условиях напряженной учебной деятельности студентов являются важнейшим способом разрядки нервного напряжения и сохранения здоровья. Разрядка психической (нервной) напряженности через движение является наиболее эффективной. Без активной мышечной работы невозможно нормальное функционирование организма. Роль физических упражнений не ограничивается только благоприятным воздействием на здоровье. Наблюдение за людьми, которые регулярно занимаются физическими упражнениями, показало, что систематическая мышечная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма.
В заключение хотелось бы отметить, что неформальный подход к организации проведения занятий, организация учебного процесса в форме специализаций, использование современных методов и инновационных форм организации образовательной деятельности способствуют активизации творческого потенциала человека, приобщению молодежи к здоровому образу жизни, формированию ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, стимулированию процессов нравственного воспитания.
В процессе занятий ФК воспитываются такие ценные качества гармоничной личности как инициативность, находчивость, умение работать в команде, организованность, сознательная дисциплина, привычка к порядку и т. п.
При этом, несмотря на неоспоримую пользу ФК, крайне важно не нанести вред своему организму и здоровью переутомлением и перетренированностью упражнениями. Для этого необходимо рационально подходить к выполнению упражнений, учитывая состояние здоровья человека и его уровень физической подготовки.
Обеспечение нормального режима труда и отдыха, сбалансированное и рациональное питание, отказ от вредных привычек, ведение здорового образа жизни, использование дозированных физических упражнений и занятий ФК в значительной мере могут улучшить качество жизни современного человека в различных системах и сферах его жизнедеятельности.
Читать дальше
1. Бишаева А. А. Физическая культура: учебник / А. А. Бишаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с.
2. Бочкарева С. И. Физическая культура: учебник / С. И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н. Е. Копылова, Н. Ф. Митина, А. Г. Ростеванов. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.
3. Бочкарева С. И. Современное состояние и проблемы развития физической культуры в вузе / С. И. Бочкарева, Т. П. Высоцкая, А.Г. Ростеванов // Вестник Российского экономического Университета им. Г. В. Плеханова. – 2017. – №4(94). – С. 42–47.
4. Бойко, Г. М. Двигательный режим и его значение / Г. М. Бойко, А. Н. Турлак. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 52 (394). — С. 284–285. — URL: https://moluch.ru/archive/394/87268/ (дата обращения: 04.09.2023).
5. Кузнецов В. С. Физическая культура: учебник / В. С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: КНОРУС, 2016. - 256 с.
6. Копылова Н. Е. Особенности физического воспитания студентов в современном обществе/ Н. Е. Копылова, Т. В. Буянова //Internation innovation research: материалы VI междунар. науч.- практ. конф. /Под общей редакцией Г.Ю.Гуляева – Пенза:МЦНС «Наука и Просвещение».- 2017.- c.309-311
7. Письменский И. А. Физическая культура: учебник для академического бакалавриата / И. А. Письменский, Ю. Н. Аллянов. — М.: Издательство Юрайт, 2015. - 493 с.
Читать дальше