ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНЦЕПЦИЙ ПОЗИТИВИЗМА И НЕОПОЗИТИВИЗМА 7 1.1 Общая характеристика философии науки 7 1.2 Исторические формы позитивизма и этапы его развития 23 1.3 Неопозитивизм - третья историческая форма позитивизма 30 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ ПОЗИТИВИЗМА И НЕОПОЗИТИВИЗМА 34 2.1 Преемственность и различие концепций позитивизм-неопозитивизм 34 2.2 Проблемы методологии позитивизма и неопозитивизма 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ПОЗИТИВИЗМА И НЕОПОЗИТИВИЗМА

курсовая работа
История
50 страниц
68% уникальность
2023 год
6 просмотров
Petina L.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНЦЕПЦИЙ ПОЗИТИВИЗМА И НЕОПОЗИТИВИЗМА 7 1.1 Общая характеристика философии науки 7 1.2 Исторические формы позитивизма и этапы его развития 23 1.3 Неопозитивизм - третья историческая форма позитивизма 30 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ ПОЗИТИВИЗМА И НЕОПОЗИТИВИЗМА 34 2.1 Преемственность и различие концепций позитивизм-неопозитивизм 34 2.2 Проблемы методологии позитивизма и неопозитивизма 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Читать дальше
Актуальность. Анализ влиятельных философских течений или значительных философских работ всегда актуален, ибо позволяет осознать и представить в явном, систематически-развернутом виде те новые идеи, которые они несут с собой и которые могут иметь общезначимую ценность. Рассмотрение проблем и возможностей познания является одной из сквозных проблем философии. Однако в различных ракурсах эта проблема приобретает свои специфические черты. Современную эпоху она использует, прежде всего, с характерными чертами развития научно-технической цивилизации, с порождаемыми ею формами осознания действительности.


Попробуйте заказать сочинение во Владивостоке и убедитесь в качестве.


. Ведущую роль в становлении и развитии научно-технической цивилизации сыграла и продолжает играть наука. Бесспорные успехи научного познания, особенно в области математики и физики в 19-м и 20-м веках, не могли остаться незамеченными для философов. Более того, оказались весьма впечатляющими. Произошло распространение в общественном сознании неоправданно завышенных оценок возможностей, культа научного познания. Для многих людей нашего времени в науку в мере заменила веру в Бога. Наука для этих людей стала играть роль религии, способной дать окончательный ответ на коренные проблемы устройства мира и человеческого бытия. Наука в одной из ведущих областей деятельности на протяжении всей ее истории стоит перед проблемой своего обоснования. Это нашло свое выражение в существовании ряда сменяющих друг друга взглядов, образующих один из важнейших на сегодняшний день разделов философии - философию. В центре внимания находятся вопросы, касающиеся основ науки, целей научного исследования, обоснования критериев оценки и познавательных действий и получаемых с помощью их результатов понимания и наиболее важных изменений в науке, демаркации и псевдонаук. Философия сегодня понимается настолько противоречиво и спорно, что невозможно дать ее однозначное определение. И вместе с тем это не исключает возможность ее классификации по интересам к предметной проблематики: онтология, гносеология, аксиология, философия жизни, языка и т.д.; по методу: трансцендентная, позитивная, феноменологическая, герменевтическая; по социально-политическим взглядам: консервативная, леворадикальная, либеральная и др.; по иным основаниям: научная, ненаучная, профессиональная, житейская, рациональная, нерациональная, светская, религиозная и т.п. Нельзя отказываться и от прежних классификаций по историческим, культурным, национальным и другим различиям. Хотя развитие философии приобрело всемирный характер, и, тем не менее, влияние национальных и культурных исторических традиций остается фактором развития современной философии. Как видно направление философии очень много, но я рассмотрю одно направление философии — это позитивизм: основные направления и взгляды философов. Степень разработанности темы. Развитие данной философии рассматривались в работах Ю.С. Асеева, А.С. Богомолова, М.Т. Иовчука, Б.Ы. Кедрова, И.С. Шкуринова и других. Много работ было посвящено и критическому рассмотрению логического позитивизма, а также идей отдельных его представителей. Среди них можно назвать, в частности, исследования Д.П. Горского, Б.С. Грязмова, П.Н. Копнина, В.А, Лекторского, И.С. Нарского, В.Н. Садовского, B.C. Швырева и др. Источниками информации для написания работы по теме «Позитивизм, неопозитивизм» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Позитивизм, неопозитивизм», справочная литература, прочие актуальные источники информации Объект исследования – методологические концепции изучения позитивизма и неопозитивизма в истории. Предмет исследования – концепции позитивизма и неопозитивизма. Цель курсовой работы – проанализировать методологическую концепцию позитивизма и неопозитивизма и выделить проблемы, связанные с пониманием науки. Задачи: 1. Рассмотреть общую характеристику философии науки. 2. Охарактеризовать исторические формы позитивизма и этапы его развития. 3. Изучить неопозитивизм как третью историческую форму позитивизма. 4. Определить преемственность и различие концепций позитивизм-неопозитивизм. 5. Проанализировать проблемы методологии позитивизма и неопозитивизма. Методы исследования: • классификация, • анализ, • синтез, • обобщение, • историко-системный метод, • Хронологический метод и т. д. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы «Позитивизм, неопозитивизм» определяют несомненную новизну данного исследования. Методологической и теоретической основой работы послужили труды советских философов и историков философии, представителей позитивистской философии, а также современных исследователей в области философии науки. Практическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для подготовки лекционных курсов по истории позитивизма и логического позитивизма. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы

Читать дальше
Обоснование всей философской системы Конта дано в его учении о трех стадиях развития человеческого мышления и познания: 1) «теологической», 2) «метафизической»; 3) «позитивной». На первой стадии круг знаний, которым располагают люди, ограничен, в мышлении господствует воображение. На второй стадии первым началом признается уже не бог, а природа, или некая абстрактная сущность. Высшая, и последняя, стадия развития познания и общества вообще - «позитивная», или научная, стадия, для которой характерны отказ от теологии и метафизики и переустройство общественной жизни на основе положительного знания. Это знание доставляется не только естественными науками, но и наукой об обществе - «социологией». Цель позитивной науки – выявление порядка и законов природы и общества. Человеком, который оказал самое существенное влияние на аналитическое движение, был Людвиг Витгенштейн, который в начале двадцатых годов опубликовал свой «Логико-философский трактат». В молодости он находился под влиянием Рассела, своего учителя; его же работа, в свою очередь, оказала влияние на позитивистских философов Венского кружка. Им была кратко выражена цель аналитической философии: 1.Философия имеет целью логическое очищение мыслей. 2.Философия - не доктрина, а деятельность. 3.Философская работа состоит, по существу, в разъяснении. 4.Философия выливается не в «философские выводы», а скорее в очищение выводов. 5.Без философии мысли как были, так и остаются туманными и неопределенными: поэтому ее задача - сделать их ясными и придать им четкие очертания. Позитивизм стал главным корнем современного философского анализа. Французские позитивисты девятнадцатого века, возглавляемые Огюстом Контом, придерживались позиции, согласно которой знание должно основываться на чувственном восприятии и исследованиях объективной науки. Позитивизм, таким образом, ограничивал знание утверждением наблюдаемых фактов и своих взаимоотношений, и отклонял метафизический взгляд на мир и взгляд, содержащий элементы, которые не могли быть проверены эмпирически. Это негативное отношение к любой реальности, лежащей вне человеческих чувств, оказало влияние на многие современные направления мысли, включая прагматизм, бихевиоризм, научный натурализм и аналитическое движение. В современном наукознании позитивизм получил широкое распространение и дифференциацию. Например, юридический позитивизм. Его основная идея – отрицание внегосударственного происхождения прав человека. По юридическому позитивизму: право – это нечто самоценное, а государство – источник права и гаранта. Наука играла и продолжает играть ведущую роль в становлении и развитии научно-технической цивилизации. Неоспоримые достижения в научном познании, особенно в математике и физике в 19–20 веках, не могли остаться незамеченными философами. Более того, последствия оказались весьма впечатляющими. Произошло распространение в общественном сознании неоправданно высоких оценок возможностей науки, культа научного познания. В заключении хотелось бы отметить, что на данный момент остается открытым вопрос о значимости исследований, на которые опирается позитивизм в философии. Существуют разные мнения. Одни говорят, что это одна из наиболее прогрессивных форм общественного сознания.
Читать дальше
1. Бряник Н. Б. История и философия науки : учебное пособие для вузов / Н. В. Бряник, О. Н. Томюк, Е. П. Стародубцева, Л. Д. Ламберов ; под общей редакцией Н. В. Бряник, О. Н. Томюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 ; Екатеринбург : Издательство Уральского университета. — 290 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07546-5 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-7996-1142-2 (Издательство Уральского университета). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498942 (дата обращения: 23.11.2023). 2. Бузгалин, А. В., Колганов, А.И. Глобальный капитал [Электронный ресурс] : в 2-х тт. Т.2. / А. В., Колганов, А.И. Бузгалин. - Москва : ЛЕНАНД, 2018. - 904 с. 3. Единый философский словарь [Электронный ресурс] : учебное пособие / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова" ; составители: М. П. Ахметзянова [и др.]. - Магнитогорск : ФГБОУ ВО "МГТУ им. Г. И. Носова", 2017 4. Иванова, Ю. М. Первый позитивизм как этап философии науки: общие положения и условия возникновения / Ю. М. Иванова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 18 (256). — С. 74–75. — URL: https://moluch.ru/archive/256/58757/ (дата обращения: 03.11.2023). 5. Келле В.Ж. Социально-нравственное направление в творчестве И. Т. Фролова // Вопросы философии, №8, Август 2009, C.3-16. 6. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. - М., 1995. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. -URL: https://gtmarket.ru/library/basis/4369 (Дата обращения 03.11.2023) 7. Ланглуа Ш.- В., Сеньобос Ш. Введение в изучение истории. М., 1889. Есть электронное издание. 8. Лесевич В. В. Позитивизм после Конта // Там же. С.17-54. 9. Лесевич В. В. Первые провозвестники позитивизма // Русский позитивизм. СПб., 1995. С.55-194. 10. Медушевская О.М., Румянцева М. Ф. Методология истории. М., 1997. 11. Михайлюк А.В. Логико-методологическая концепция К.Поппера // Вестник МГТУ, Т.9, №1, 2006.-С.77-87 -URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/logiko -metodologicheskaya-kontseptsiya-k-poppera 12. Поппер К. Логика научного исследования. Перевод с английского под общей редакцией В. Н. Садовского М.: Республика, 2005. - 447 с. 13. Поппер К. Р. Предположения и опровержения: Рост научного знания: Пер. с англ. / К. Р. Поппер. - М.: ООО «Издательство ACT»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. - 638с. 14. Русакова О. В. Философия и методология истории в ХХ веке. Екатеринбург, 2000 15. Синтетическая философия Герберта Спенсера: В сокращенном изложении Говарда Коллинза. Киев, 1997. 16. Спенсер Г. Опыты научные, политические, философские. Мн., 1998. — 758 с. 17. Стёпин В. С. Философия науки. Глава 1. Основные этапы развития философии науки. М., 2006. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. — 18.03.2012. Режим доступа: URL: http://gtmarket.ru/laboratory/basis/5321 Дата доступа: 03.11.2023 18. Султанов К.В., Корольков А.А., Пую Ю.В., Рабош В. А. Стрельченко В. И. Философия науки позитивизма: эволюция предмета и понятий // Общество. Среда. Развитие. - 2017, 1. - С. 19. Токмянина С. В. Классическая наука// Общие проблемы философии науки: Словарь для аспирантов и соискателей / сост. и общ. ред. Н. В. Бряник; отв. ред. О. Н. Дьячкова. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2007. — 318 с. 20. Фролов И. Т. Прогресс науки и будущее человека (Опыт постановки проблемы; дискуссии; обобщения). Издательство: Политиздат, 1975, 224 с. 21. Фурсов А. А. Проблема статуса теоретического знания науки в полемике между реализмом и антиреализмом. М.: Издатель Воробьев А. В. 2013. - 240с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Имидж организации и его влияние на психологическое состояние сотрудников в российских и американских компаниях
Количество страниц:
100
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ГБОУ СОШ №514 Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Количество страниц:
20
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Издания юридической литературы: видо-типологическая характеристика.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image