ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА РЕБЁНКА В ТЕАТРАЛЬНОЙ ИГРЕ…………………………………………….5
1.1. Театрализованные игры: сущность, виды, воспитательный потенциал...5
1.2. Детское творчество и особенности его проявления в игровой деятельности………………………………………………………………..8
1.3. Методика развития творчества у детей дошкольного возраста в театрализованной игре……………………………………………………11
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ…………...16
2.1. Наблюдение и анализ театрализованной игры и творческих проявлений детей……………………………………………………………………….16
2.2. Методические рекомендации по развитию творчества детей в театрализованной игре…………………………………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………25
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….26
Читать дальше
Театрализованная деятельность дошкольников – это специфический вид художественно-творческой деятельности, в процессе которого ее участники осваивают доступные средства сценического искусства и, согласно выбранной роли (актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя), участвуют в подготовке и разыгрывании разного рода театральных представлений, приобщаются к театральной культуре. Ведущими принципами организации театрализованной деятельности дошкольников являются следующие: принципы комплексности, импровизационности, интегративности, учет возрастных психологических особенностей дошкольников, а также индивидуальный подход к каждому ребенку. Среди основных педагогических условий организации театрализованной деятельности в детском саду можно выделить: знакомство детей с театральной спецификой, формирование практических умений театрализованной деятельности, развитие творчества детей, организацию предметно-развивающей среды, сотрудничество взрослых и детей в процессе театрализованной деятельности.
Особенности развития театрализованной деятельности дошкольников связаны с психологическими и возрастными отличительными чертами детей. Исследователи выделяют основные направления, по которым осуществляется развитие театрализованной деятельности дошкольников: развитие у детей знаний, представлений о театре, его видах, истории театра, развитие эмоционального отношения к театру, театрализованной деятельности, интереса к сценическому искусству, формирование практических умений театрализованной деятельности.
Практическая часть исследования проводилась на базе на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 65» города Чебоксары Чувашской Республики. В ней принимали участие 20 дошкольников в возрасте 3-6 лет. По результатам исследования были составлены методические рекомендации по развитию творчества детей в театрализованной игре.
Читать дальше
1. Анкудинов, П. А. Творчество в детском саду: учеб. пособие / П. А. Анкудинов, В. О. Орехов. - Москва: ЭКО, 2014. - 159 с.
2. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада / Л. В. Артемова. ‒ Москва: Просвещение, 1991. ‒ 127 с.
3. Бочкарева, Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников: метод, пособие для специалистов по дошкольному образованию / Л. П. Бочкарева. ‒ Ульяновск, ИПКПРО, 1993. ‒ 53 с.
4. Губанова, Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2–5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей / Н. Ф. Губанова. – Москва: ВАКО, 2011. – 256 с.
5. Куцакова, Л. В. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного: метод. пособие / Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова. ‒ Москва: Владос, 2003. ‒ 367 с.
6. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре / Д. В. Менджерицкая; под ред. Т. А. Марковой. ‒ Москва: Просвещение, 1982. ‒ 128 с.
7. Николаев, С.Н. Введение в педагогическую деятельность: учебник / С. Н. Николаева. – Москва: ДиректМедиа, 2014. – 412 с.
Читать дальше