Введение 2 Глава 1 Теоретический анализ взаимосвязи копинг-стратегий с профессиональным выгоранием буровиков (на примере ООО «ПИП «Сиаль») 5 1.1.Психологический анализ профессиональной деятельности буровиков 5 1.2 Основные подходы к исследованию копинг-стратегий в отечественной и зарубежной психологии 10 1.3 Теоретические представления о профессиональном выгорании в работах ученых-психологов 14 Глава 2 Организация и методы исследования взаимосвязи копинг-стратегий с профессиональног выгоранием у буровиков (на примере ООО «ПИП «Сиаль») 19 Глава 2 Организация и методы исследования взаимосвязи копинг-стратегий с профессиональног выгоранием у буровиков (на примере ООО «ПИП «Сиаль») 19 2.1 Характеристика выборки 19 2.2 Характеристика этапов исследования 21 2.3 Описание методов и методик исследования 22 Глава 3 Эмпирическое исследования взаимосвязи копинг-стратегий с профессиональным выгоранием у буровиков (на примере ООО «ПИП «Сиаль») 26 3.1 Диагностика копинг-стратегий у буровиков 26 3.2 Диагностика профессионального выгорания у буровиков 29 3.3 Корреляционный анализ копинг-стратегий и профессионального выгорания у буровиков 31 РЕКОМЕНДАЦИИ 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37 ПРИЛОЖЕНИЯ 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40

Взаимосвязь копинг-стратегий с профессиональным выгоранием у буровиков (на примере ООО «ПИП «Сиаль»)

курсовая работа
Психология
35 страниц
75% уникальность
2023 год
5 просмотров
Теренина Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1 Теоретический анализ взаимосвязи копинг-стратегий с профессиональным выгоранием буровиков (на примере ООО «ПИП «Сиаль») 5 1.1.Психологический анализ профессиональной деятельности буровиков 5 1.2 Основные подходы к исследованию копинг-стратегий в отечественной и зарубежной психологии 10 1.3 Теоретические представления о профессиональном выгорании в работах ученых-психологов 14 Глава 2 Организация и методы исследования взаимосвязи копинг-стратегий с профессиональног выгоранием у буровиков (на примере ООО «ПИП «Сиаль») 19 Глава 2 Организация и методы исследования взаимосвязи копинг-стратегий с профессиональног выгоранием у буровиков (на примере ООО «ПИП «Сиаль») 19 2.1 Характеристика выборки 19 2.2 Характеристика этапов исследования 21 2.3 Описание методов и методик исследования 22 Глава 3 Эмпирическое исследования взаимосвязи копинг-стратегий с профессиональным выгоранием у буровиков (на примере ООО «ПИП «Сиаль») 26 3.1 Диагностика копинг-стратегий у буровиков 26 3.2 Диагностика профессионального выгорания у буровиков 29 3.3 Корреляционный анализ копинг-стратегий и профессионального выгорания у буровиков 31 РЕКОМЕНДАЦИИ 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37 ПРИЛОЖЕНИЯ 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
Читать дальше
Актуальность проблемы исследования. Научный и практический интерес к синдрому выгорания обусловлен тем, что этот синдром – непосредственное проявление всевозрастающих проблем, связанных с самочувствием работников, эффективностью их труда и стабильностью деловой жизни организации. Обеспокоенность работодателей и управленцев выгоранием сотрудников объясняется тем, что оно начинается незаметно, а его последствия в виде «упущенной выгоды» очень дорого обходятся организации. Эмоциональное выгорание имеет целый ряд последствий. Так, межличностные последствия проявляются в социальных (общественных), семейных отношениях, а также в рабочих конфликтах или деструктивном напряжении при общении с коллегами, деловыми партнерами, клиентами и т.д.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Нижнем Новгороде переходите на сайт Work5.


Установочные последствия выгорания заключаются в развитии негативных установок по отношению к работе, организации или к себе, в отчуждении от работы и, как следствие, в снижении лояльности и привлекательности работы в данной организации. Поведенческие последствия проявляются как на уровне отдельного работника, так и на уровне организации. «Выгоревшие» работники прибегают к неконструктивным или неэффективным моделям поведения, чем усугубляют собственное переживание дистресса и повышают напряженность вокруг себя, что сказывается на снижении качества работы и коммуникации. Психофизиологические последствия отражаются в психосоматических расстройствах, таких как бессонница, головные боли, общее ухудшение самочувствия и т.д., что в конечном итоге может привести к состоянию глубокой депрессии. Изучением проблемы копинг-поведения занималсь такие исследователи, как Р. Лазарус и С. Фолкмен, П. Коста и Р. Маккрей, У. Лер и Х. Томэ. Вместе с тем, основные подходы к пониманию копинг-поведения преимущественно разработаны их последователями - зарубежными исследователями (S. M. Miller, M. L Green, J. Amirchan, C. Carver , P. Thoits и др.). В настоящее время проблема формирования копинг-стратегий является одной из активно обсуждаемых тем среди представителей разных направлений зарубежной и отечественной психологии. Большинство исследований по совладающему поведению выполнено за рубежом (Amirkhan J.H., Kanner A.D., Lazarus R.S., Ryan N.M., Sacks J.M., Webster S.K. и многие др.). В отечественной психологии данной проблемой в основном интересуются специалисты в области медицинской психологии (В.А. Абабков, И.А. Горьковая, Н.А. Русина, Н.И. Сирота, В.М. Ялтонский), возрастной психологии (Л.И. Анцыферова, Л.А. Головей, Т.Л. Крюкова, А.В. Либин, И.М. Никольская, М.А. Одинцова), управленческой и организационной психологии (В.А. Бодров, Л.Г. Дикая, Л.А. Китаев-Смык, Ю.В. Постылякова) и др. Объект: профессиональная деятельность буровиков. Предмет: взаимосвязь копинг-стратегий с профессиональным выгоранием у буровиков. Гипотеза: существует значимая взаимосвязь между копинг-стратегиями и профессиональным выгоранием у буровиков, а именно: чем выше профессиональное выгорание, тем выше копинг-стратегия «избегание» и ниже копинг-стратегия «разрешение проблемы» и «поиск социальной поддержки». Цель: исследование взаимосвязи между копинг-стратегиями и профессиональным выгоранием у буровиков. Задачи: 1) Провести психологический анализ профессиональной деятельности буровиков. 2) Проанализировать разработанность в научной литературе проблему взаимосвязи профессионального выгорания с копинг-стратегиями у буровкиков. 3) Подобрать методы и методики исследования, описать основные этапы исследования, обосновать выборку. 4) Провести диагностику профессионального выгорания у буровиков. 5) Провести диагностику копинг-стратегий у буровиков. 6) Осуществить корреляционный анализ взаимосвязи копинг-стратегий и профессионального выгорания. Методы: теоретический анализ литературы, профессиографический анализ деятельности, психодиагностическое тестирование, метод математико-статистической обработки данных (коэффициент корреляции Пирсона). Методики: 1. «Диагностика профессионального выгорания» (К. Маслач, С. Е. Джексон, в адаптации Н. Е. Водопьяновой); 2. «Способы совладающего поведения» (Р. Лазарус, С. Фолкман); 3. «Шкала психологического благополучия» (К. Рифф). Выборка: 26 сотрудников организации ООО «ПИП «Сиаль» в возрасте от 24 до 64 лет. Методологические принципы: научности, объективности. Теоретико-методологическая основа исследования: А. Адлер, Л. И. Анцыферов, Е. В. Битюцкой, В. В. Бойко, Н. Е. Водопьянгова, М. Грабе, Н. В. Гришина, С. Джексон, С. В. Ковалев, Т. Л. Крюкова, Р. Лазарус, К. Маслач, Л. М. Митина, Р. Мус, С. К. Нартовой-Бочавер, В. Е. Орел, Е. С. Старченкова, Э. З. Усманова, С. Фолкман, Т. В. Форманюк, Э. Эбата. Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты исследования в дальнейшем на предприятии помогут прредовратить применение неконструктивных стратеги в работе буровиков.  

Читать дальше
В ходе исследования нами были проанализированы научно-теоретические подходы к определению и описанию синдрома эмоционального выгорания в широком смысле. Поскольку синдром эмоционального выгорания во всех литературных источниках всегда представляется в тесной связи с копинг-стратегиями, мы также провели анализ и систематизацию существующих подходов к нему. На первом этапе исследования были выявлены параметры сформированности синдрома эмоционального выгорания у буровиков. На втором этапе, после проведения итогов диагностики и анализа полученных результатов, были разработаны рекомендации по профилактике эмоционального выгорания и формированию продуктивных копинг-стратегий. В рамках теоретического анализа было установлено, что выгорание – это долгосрочная реакция профессиональной напряженности межличностных коммуникаций, включающая эмоциональное истощение, обезличивание и редукцию личных достижений. Данная проблема в настоящее время изучается в контексте профессиональных стрессов. Выгорание начинается с сильного и продолжающегося стресса на работе, когда внутренние и внешние ресурсы, имеющиеся у человека, не соответствуют предъявляемым ему требованиям. А это нарушает психофизиологическое равновесие, что неизбежно приводит к выгоранию. Основные группы симптомов эмоционального выгорания вызывают изменения в чувствах (аффективные симптомы), познавательной сфере (когнитивные), системе отношений (к себе, к людям), соматическом здоровье (физические). Проблема преодоления человеком трудностей рассматривается учеными в контексте анализа копинг-поведения. В ходе проведенного исследования была достигнута цель и решены поставленные задачи.
Читать дальше
1 Артемьева Т.В. Исследование копинг-стратегий педагогов в профессиональной деятельности // Образование и саморазвитие. 2004. № 4 (42). С. 79-82. 2 Битюцкая Е.В. Опросник способов копинга: методическое пособие. М.: ИИУ МГОУ, 2015. 80 c. 3 Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. СПб: Питер, 2003. 474 с. 4 Борисова М.В. Психологические детерминанты синдрома выгорания у педагогов // Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов коммуникативных профессий: коллективная монография. Курск: Гос. ун-т, 2008. С. 130-137. 5 Водопьянова Н.Е. Копинг-стратегии как фактор профессиональной адаптации // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2015. Т.5. № 1. С.73-82. 6 Водопьянова Н.Е. Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. - СПб.: Питер, 2008. - 358 с. 7 Гуцал М.В. Проявление копинг-стратегий в процессе эмоционального выгорания у педагогов // Рынок труда и функционирование системы образования в Дальневосточном регионе и странах АТР. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарнопедагогический государственный университет». 2016. С.128-136. 8 Ежова О.Н. Формирование у педагогов адаптивных копингстратегий поведения как условие сохранения и поддержания их психического здоровья: автореф. дис. канд. психол. наук. Самара, 2003. 9 Кепалайте А. Особенности синдрома выгорания педагогов. Психология стресса и совладающего поведения: материалы III Международной науч.-практ. конф. Кострома, 26–28 сент. 2013 г.: в 2-х т. / отв. ред. Т.Л. Крюкова, Е.В. Куфтяк, М.В. Сапоровская, С.А. Хазова Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2013. Т.2. С.99-103. 10 Киселева А.А. Особенности связи копинг-стратегий и профессионального выгорания у педагогов с разным стажем // Известия Иркутского государственного университета, 2019. Т. 27. С. 45-57. (Психология). 11 Корытова Г.С. Защитно-совладающее поведение субъекта в профессиональной педагогической деятельности: автореф. дис. докт. психол. наук. Иркутск, 2007. 12 Крюкова Т.Л. Культура, стресс и копинг: социокультурная контекстуализация совладающего поведения. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова; КГТУ, 2015. 236 с. 13 Крюкова Т.Л. Методы изучения совладающего поведения: три копинг-шкалы. Кострома: Авантитул, 2007. 14 Кустова В.В. Феномен синдрома эмоционального выгорания педагогов: монография. Иркутск: ИрГУПС, 2016. 168 с. 15 Кухтерина Г.В. Стратегии защитно-совладающего поведения педагогов в зависимости от стажа профессиональной деятельности // Интернет-журнал «Мир науки». 2006. Том 4. № 2. http://mirnauki.com/PDF/43PSMN216.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., 16 Лазарус, Р. Индивидуальная чувствительность и устойчивость к психологическому стрессу [Текст] / Р. Лазарус // Психологические факторы на работе и охрана здоровья. М. – Женева, 1989. – С. 121-126. 17 Лазарус, Р. Совладание (coping) // Психологическая энциклопедия. 2-е изд. [Текст] / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003. – 760 с. 18 Лазарус, Р. Стресс, оценка и копинг [Текст] / Р. Лазарус. – М. : Медицина, 1984. – 131 с. 19 Ленглэ А. Эмоциональное выгорание – пепел после фейерверка // Здоровье и успех. 2021. № 5. с. 16-17. 20 Психологический анализ профессиональной деятельности специалистов нефтедобывающего комплекса (на примере вахтового труда в условиях Крайнего Севера) : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.03 / Н.Н. Симонова 21 Третьякова В.С. Исследование синдрома эмоционального выгорания в педагогической среде // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 2. С. 71-85.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Применение искусственного интеллекта в области кибербезопасности: технологии, вызовы и перспективы  
Количество страниц:
18
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информатика
реферат
Конституция РФ: сущность, функции, основные черты и юридические свойства
Количество страниц:
10
Оригинальность:
39%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Стоматологическое просвещение среди беременных женщин с целью предупреждения стоматологических заболеваний
Количество страниц:
17
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image