ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРОМ В ГЕОМЕТРИИ 4
1.1 Линия задач с параметрами в школьном курсе математики………………4
1.2 Методика обучения решения задач с параметрами с использованием программы «GeoGebra» 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ 15
2.1 Особенности применения системы GeoGebra при изучении темы «задачи с параметрами» 15
2.2 Преимущество задач с параметром при достижении компетенций и личностных результатов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Читать дальше
В заключение данной курсовой работы, посвященной роли и значению задач с параметром на уроках геометрии, стоит подчеркнуть, что эти задачи представляют собой неотъемлемый элемент современного математического образования.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты использования задач с параметрами в геометрии. Освещена роль этих задач в школьном курсе математики, что показало их значимость для формирования глубоких и систематических знаний у учащихся. Было установлено, что задачи с параметрами служат мостом между абстрактным математическим анализом и практическим применением геометрических знаний, тем самым обеспечивая целостное понимание предмета. В разделе 1.2 обсуждалась методика обучения решению задач с параметрами с использованием программы GeoGebra, что открыло новые возможности для интерактивного и наглядного представления материала. Это позволило учащимся лучше усвоить математические концепции и развить навыки решения более сложных задач.
Вторая глава сосредоточилась на анализе практического применения задач с параметрами. В разделе 2.1 были изучены особенности применения системы GeoGebra, которая доказала свою эффективность как средство для улучшения понимания учащимися геометрических задач с параметрами. Раздел 2.2 подтвердил, что задачи с параметрами вносят весомый вклад в достижение образовательных компетенций и личностных результатов, способствуя развитию критического мышления, самостоятельности и адаптивности учащихся.
Подводя итог, можно утверждать, что задачи с параметром на уроках геометрии не только углубляют математические знания учащихся, но и способствуют развитию их личностных качеств, подготавливая их к будущим профессиональным вызовам. Внедрение этих задач в образовательный процесс является ключевым для формирования у учащихся универсальных компетенций, необходимых в современном динамично меняющемся мире.
Читать дальше
1. Васильева М.В. Использование и реализация средств современных информационных технологий при обучении математике / М.В.Васильева // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций / Научн. ред. Л.Н.Горбунова. – Вып. 2. – М.: АСОУ. – 2016. – 1537 с. С.1104 – 1112
2. Васильева М.В., Алексеева Е.Е Кашицына Ю.Н. Использование интерактивных сред при решении математических задач. / Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Выпуск 3. Часть 1./ Научн. ред Л.Н.Горбунова. – М.: АСОУ. – 2019. – 311с. С.155-164.
3. Васильева М.В., Алексеева Е.Е Кашицына Ю.Н. Использование интерактивных сред при решении математических задач. / Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Выпуск 3. Часть 1./ Научн. ред Л.Н.Горбунова. – М.: АСОУ. – 2019. – 311с. С.155-164. Режим доступа: http://new.asou-mo.ru/index.php/ru/izdaniya-asou(дата обращения: 09.11.2023)
4. Виленкин, Н. Я. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (углубленный уровень) / Н. Я. Виленкин, О. С. Ивашев-Мусатов, С. И. Шварцбурд. – 18-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 312 с.
5. Гнеденко Б.В., Гнеденко Д.Б. Об обучении математике в университетах и педвузах на рубеже двух тысячелетий. М.: КомКнига, 2006 – С. 121
6. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. 3-издание, дополненное и переработанное. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1999.- 336 с.
7. Жафяров А.Ж. Математика. ЕГЭ. Экспресс-консультация. Новосибирск: Сиб. унив., 2009. 160 с. 3. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: учеб. пособие для
8. Зорин Н.А. Аналитический отчет предметной комиссии о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов по математике / Н. А. Зорина, Л. А. Жигулев. СПб.: СПбАППО, 2012. 19 с.
9. Иванова Е. О. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.
10. Качалова Г. А. О необходимости включения содержательно-методической линии «Задачи с параметрами» в учебный модуль «Основы математики» // Materiały Międzynarodowej Naukowi-Praktycznej konferencji Postępów w nauce. Nowe poglądy, problemy, innowacje. 29.07.2012. — 31.07.2012. Część 2. Łódź, 2012. С. 67–70.
11. Кашицына Ю. Н. Возможности программы «Живая математика» в процессе решения задач по геометрии на доказательство / Ю. Н. Кашицына // Актуальные проблемы обучения математике в школе и вузе / Межвузовский сборник трудов. Выпуск 26 / Под ред. М. В. Егуповой, Л. И. Боженковой – ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет (МПГУ) – Изд-во АКФ «Политоп», 2018. – 278 с. – С. 107–112.
12. Кашицына Ю.Н. О технологии веб-квест в системе повышения квалификации учителей математики / Ю. Н. Кашицына // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 2. / Науч. ред. Л.Н.Горбунова.– М.: АСОУ - 2017. – 1429с.
13. Лунгу К.Н. Систематизация приемов учебной деятельности студентов при обучении математике. М.: КомКнига, 2007. 424 с.
14. Мирошин В.В. Решение задач с параметрами. Теория и практика. М.: Экзамен, 2009. 286 с.
15. Мишин В.И. Методика преподавания математики в средней школе. Частая методика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. / сост. В.И. Мишин. М.: Просвещение, 1987. 416 с.
16. Мордкович А.Г. Беседы с учителями математики: учеб.-метод. пособие. М.: Оникс 21 век, Мир и образование, 2005 – С. 219
17. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 287 с.
18. Фридман Л.М. Теоретические основ методики обучения математике: учеб. пособие. М.: Едиториал УРСС, 2005. 248 с.
19. GeoGebra [Электронный ресурс]: Графический калькулятор для функций, геометрии, статистики и 3D геометрии. – Режим доступа: https://www.geogebra.org( дата обращения: 09.11.2023)
Читать дальше