Введение 3 Глава 1. Принципы русской пунктуации 7 1.1 История и современное состояние правил пунктуации. Правила пунктуации в ССП и СПП 7 1.2 Правила пунктуации Шапиро 10 1.3 Справочник Розенталя 13 1.4 Правила пунктуации в ССП 16 1.5 Правила пунктуации в СПП 19 Глава 2. Выбор материала для работы над практикой использования знаков препинания в сложных предложениях (ССП и СПП) 25 2.1 Анализ и объяснение. ССП 27 2.2 «Слепой» текст для анализа. ССП 28 2.3 Анализ и объяснение. СПП 29 2.4 «Слепой» текст для анализа. СПП 30 Заключение 32 Список использованных источников и литературы 34

Методика преподавания правил пунктуации (сложное предложение): выбор материала

курсовая работа
Языки
35 страниц
82% уникальность
2023 год
6 просмотров
Томашенцева А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Принципы русской пунктуации 7 1.1 История и современное состояние правил пунктуации. Правила пунктуации в ССП и СПП 7 1.2 Правила пунктуации Шапиро 10 1.3 Справочник Розенталя 13 1.4 Правила пунктуации в ССП 16 1.5 Правила пунктуации в СПП 19 Глава 2. Выбор материала для работы над практикой использования знаков препинания в сложных предложениях (ССП и СПП) 25 2.1 Анализ и объяснение. ССП 27 2.2 «Слепой» текст для анализа. ССП 28 2.3 Анализ и объяснение. СПП 29 2.4 «Слепой» текст для анализа. СПП 30 Заключение 32 Список использованных источников и литературы 34
Читать дальше
Методика – это дисциплина, находящаяся на стыке педагогики, психологии, философии и специальной дисциплины, которой для методики преподавания русского языка является лингвистика . Предметом методики является процесс обучения, в результате которого достигаются поставленные цели – «воспитательные, познавательные и практические. В содержание обучения входит выбор научной концепции (с этим будет связан отбор необходимого понятийного и терминологического аппарата), определение знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть учащийся. Таким образом, методика отвечает на вопросы: зачем чему-то надо учить, чему необходимо научить и как это сделать . Обучение русскому языку как учебному предмету состоит в приобретении учащимися культуроведческой, языковой и лингвистической компетенций . Высока познавательная ценность предмета «Русский язык» – он развивает ум, логику, помогает выявить связь языка и мышления, понимание принципов устройства самого языка как системы . Практическими целями при изучении русского языка являются:  получение практических навыков чтения и письма;  овладение нормами русского языка как литературного;  обогащение словарного запаса и грамматического строя речи изучающего русский язык;  совершенствование речевой деятельности учащегося;  свободное владение коммуникативными навыками;  овладение изобразительно-выразительными средствами русского языка, овладение русским речевым этикетом;  умение работать с текстом: анализ его устройства и построение собственных текстов . В состав курса русского языка включается:  система лингвистических понятий;  орфографические и пунктуационные правила; приобретение умения и навыка их использования в письменном тексте;  речевые умения .


Собираетесь заказать дипломную работу по страхованию, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Наша работа будет посвящена одной из важных частей состава курса – овладению пунктуационными правилами. Мы выбрали одно из правил – знаки препинания в сложном (сложносочиненном и сложноподчиненном) предложении. Выбор именно этого правила связан с несколькими причинами: 1. Правило постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении (далее ССП) и сложноподчиненном предложении (далее СПП) изучается на финальном этапе курса; к этому этапу обучающиеся русскому языку хорошо ориентируются в морфологической системе русского языка, знают структуру простого предложения и могут ее проанализировать; знают способы осложнения простого предложения и умеют правильно расставлять знаки препинания; следовательно, учащийся готов к переходу на более высокий уровень организации текста. 2. Правила постановки знаков в ССП и в СПП актуализируются и на уровне чтения и восприятия текста, и на практическом уровне создания самостоятельного текста. 3. Правила постановки знаков в ССП и СПП требуют анализа как структуры предложения (к примеру, необходимо уметь видеть две – и больше – грамматических основ), так и смысловой организации предложения (наличия общих членов – детерминантов, общих элементов, не выступающих в качестве членов предложения – например, общего вводного слова, однородных придаточных предложений). 4. Текст, написанный на русском литературном языке, не может не включать сложных предложений – и именно их наличие свидетельствует о высоком уровне владения литературным языком. Составленный из простых предложений русский текст, как правило, обращен к изучающим язык младшим школьникам или к иностранным учащимся, не достигшим среднего уровня (то есть к уровням А1 – А2). Так построены сказки, рассказы для детей, описания природы в детско-юношеской литературе, многие тексты учебной направленности. Повышение уровня владения языком предполагает и усложнение структуры предложений – растут число сложных, в том числе ССП. В нашей работе мы поставили следующие задачи:  показать, каким образом могут быть проанализированы ССП и СПП в тексте и знаки препинания в них;  предложить основанные на современном литературном материале задания, помогающие обучающимся проявить практические навыки самостоятельной расстановки знаков препинания. Актуальность такой работы несомненна. При большом количестве пособий по русскому языку (в частности по пунктуации) значительное число их не опирается на современный материал. Так, в учебниках под редакцией Д. Э. Розенталя, переиздаваемых регулярно, есть литературные примеры, не актуальные для современного читателя (примеры из текстов Э. Багрицкого, В. Иванова, Д. Фурманова, которые не входит в программу современных курсов по литературе ). Современный учащийся хочет анализировать и делать практические задания, опираясь на современные тексты

Читать дальше
Как было упомянуто раньше познавательная ценность предмета «Русский язык» высока. В результате нашей курсовой работы были достигнуты следующие цели:  были получены практические навыки письма и чтения;  обогащение словарного запаса изучающего язык;  совершенствование речевой деятельности учащегося;  свободное владение коммуникативными навыками;  овладение изобразительно-выразительными средствами русского языка, овладение русским речевым этикетом;  умение работать с текстом: анализ его устройства и построение собственных текстов. А также были выполнены следующие задачи: 1. Было показано, каким образом могут быть проанализированы ССП и СПП в тексте и знаки препинания в них. 2. Были предложены основанные на современном литературном материале задания, помогающие обучающимся проявить практические навыки самостоятельной расстановки знаков препинания. При разработке методики преподавания правил пунктуации для сложных предложений были рассмотрены различные материалы, такие как учебники русского языка, научные статьи и публикации по данной теме. Было выяснено, что эффективным способом обучения правилам пунктуации является использование разнообразных текстов с сложными предложениями, в которых студенты могут видеть, как правильно расставлять знаки препинания. Важным аспектом при выборе материала для обучения является его доступность и понятность для студентов, что позволит им лучше усвоить материал и успешно применять полученные знания в практике. Таким образом, использование различных типов текстов со сложными предложениями является эффективным подходом в методике преподавания правил пунктуации и может значительно повысить качество обучения.
Читать дальше
1. Быстрова Е. А. Обучение русскому языку в школе : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е. А. Быстрова, С. И. Львова, В. И. Капинос. – Москва : Дрофа, 2004. – 237 с. 2. Воителева Т. М. Теория и методика обучения русскому языку / Т. М. Воителева. – Москва : Дрофа, 2006. – 319 с. 3. Востоков А. Х. Русская грамматика, по начертанию его же сокращенной грамматики полнее изложенная / А. Х. Востоков – 10-е изд. – Санкт-Петербург : типогр. Императорской академии наук, 1859. – 368 с. 4. Граник Г. Г. Речь, язык и секреты пунктуации: пособие для школьников и поступающих в вузы / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко. – Москва : НПО Образование, 1995. – 176 с. 5. Гришковец Е. Планка / Е. Х. Гришковец. – Москва : Азбука-Аттикус, 2012. – 289 с. 6. Грот Я. К. Русское правописание. Руководство, составленное по поручению Второго отделения Императорской академии наук / Я. К. Гришковец – 11-е изд. – Санкт-Петербург : типогр. Императорской академии наук, 1894. – 180 с. 7. Журавлева Л. И. Русский язык в алгоритмах и таблицах. Пунктуация / Л. И. Журавлева. – Челябинск : Взгляд, 2020. – 144 с. 8. Литневская Е. И. Методика преподавания русского языка в средней школе / Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева. – Москва : Академический проект, 2006. – 590 с. 9. Литневская Е. И. Русский язык: краткий теоритический курс для школьников / Е. И. Литневская. – Москва : Академический проект, 2006. – 240 с. 10. Мамушин В. Е. Сочетания знаков препинания и работа над ними в школе Литневская Е. И. Методика преподавания русского языка в средней школе / В. Е. Мамушин // Русский язык в школе. – 1960. – № 2. – С. 46 – 50. 11. Николенкова Н. В. Синтаксис. Сложное предложение // Образовательный портал «Слово» : сайт. – Электронный ресурс: https://portal-slovo.ru/philology/37393.php (дата обращения: 02.08.2023). 12. Розенталь Д. Э. Пишите, пожалуйста, грамотно : пособие по русскому языку / Д. Э. Розенталь. – Москва : Астра, 1995. – 336 с. 13. Розенталь Д. Э. Русский язык : учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы / Д. Э. Розенталь. – Москва : Оникс, 2010. – 448 с. 14. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Д. Э. Розенталь. – Москва : Айрис-Пресс, 2016. – 368 с. 15. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию, произношению литерному редактированию / Д. Э. Розенталь, Е. В. Джанджакова, Н. П. Кабанова. – Москва : ЧеРо, 1999. – 496 с. 16. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. – Москва : АСТ, 2009. – 432 с. 17. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. – Москва : Эксмо, 2009. – 480 с. 18. Правила русской орфографии и пунктуации // Грамота.ру : сайт. – Электронный ресурс: http://new.gramota.ru/biblio/readingroom/rules/ (дата обращения: 02.08.2023). 19. Пушкин А. С. Дубровский / А. С. Пушкин. – Москва : Эксмо, 2009. – 480 с. 20. Шапиро А. Б. Основы русской пунктуации / А. Б. Шапиро. – Москва : АН СССР, 1955. – 398 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Динамика показателей пульса в течение тренировочного (учебного) занятия
Количество страниц:
20
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Суд по интеллектуальным правам порядок формирования и полномочия
Количество страниц:
20
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Правоохранительные органы
курсовая работа
Магические циклы Чаянова, Муратова и Грина
Количество страниц:
13
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image