1.А.С.Грин «На облачном берегу» 3
1.1. «На облачном берегу» 3
1.2. «На облачном берегу» - это сборник или цикл? 4
2.А.В.Чаянов «Мистические повести» 7
2.1. «Мистические повести» 7
2.2. «Мистические повести» - это сборник или цикл? 8
3.П.П.Муратов «Магические рассказы» 10
3.1. «Магические рассказы» 10
3.2. «Магические рассказы» - это сборник или цикл? 11
Заключение 13
Список источников 14
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение магических циклов Чаянова, Муратова и Грина. При этом были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено произведение А.С.Грина «На облачном берегу»;
- определено «На облачном берегу» - это сборник или цикл;
- рассмотрено произведение А.В.Чаянова «Мистические повести»;
- определено «Мистические повести» - это сборник или цикл;
- рассмотрено произведение П.П.Муратова «Магические рассказы»;
- определено «Магические рассказы» - это сборник или цикл.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Магическая проза соседствовала с фантастической и мистической. Магические, мистические, фантастические действия основаны на иррациональных причинно-следственных связях событий под влиянием трансцендентных сил; явление чуда продуктивно. Однако существенные различия между этими жанровыми вариантами позволяют определить типологию магических сюжетов и рассмотреть варианты их реализации.
Для персонажей произведений ХХ века. Магическое выполняет функцию экзистенциального — модуса сознания, обращающегося к бытию и определяющего специфику присутствия человека в нем. Существенным элементом мифопоэтики магической прозы является чудесное, не нуждающееся ни в логическом, ни в научном, ни в психологическом, ни в каком другом объяснении. В сюжетных линиях основное внимание уделяется не столько отношению героя к сверхъестественному, сколько ему самому.
К типологическим особенностям магической прозы относятся отсутствие четкой границы между реальным и нереальным мирами, синтез волшебного и реального, что является фундаментальным отходом от жанра фэнтези.
Читать дальше
1. Апалькова Е.С. «Образ венецианского зеркала в магических действиях П.П. Муратов и А.В. Чаянов. 2021. - 315 с.
2. Апалькова Е.С. «Типология магических действий А.С. Грин в 1920-х («Серая машина», «Крысолов», «Фанданго»). 2018. - 256 с.
3. Апалькова Е.С. «Типология русской волшебной прозы: романы и повести 1920-х годов». 2020. - 154 с.
4. Голубков М.М. Русская литература ХХ века: Сб. Справочник выпускников средней школы. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2019. – 180 с.
5. Киркин Ю.В. Примечания / Ю. Киркин // Грин А.С. собр. Цитата: В 6 т. - М.: Правда, 1980. - 515 с.
6. Кислицын К.Н. Магический реализм // Знание. Понимание. Возможность. 2011. № 1. - 120 с.
7. Кожуховская Н.В. «Автор и герой романтических рассказов А. Чаянова» – Сыктывкар: Сыктывкарский государственный университет. Питимир Сорокин. - 178 с.
8. Кольцова Н.З. К вопросу о магическом реализме в русской литературе ХХ-ХХ1 вв. Век // От Чехова до Бродского: Эстетические и философские аспекты русской литературы ХХ века: Коллективная монография / Под ред. Г.В. Зыкова, С.И. Кормилов, комп. Э.А. Коршунов. – М.: Издательство Московского университета, 2019. – 360 с.
9. Лотман Ю.М. Куклы в системе культуры // Лотман М.Ю. Избранные статьи: В 3 т. Т. 1. Статьи по семиотике и типологии культуры. - Таллин: Александра, 1922. - 198 с.
10. Мелетинский Е.М. Историческая поэтика романа / Под ред. Ред.Ю.Б. хлысты – М.: Наука, 1990. – 176 с.
11. Морева Т.Ю. "Коллекция А.С. Грина «На облачном берегу» как художественное целое» — Одесса, Украина: Одесса И.И. Мечников. Вестник ОНУ. Сер.: Филология. 2018. – 330 с.
12. Скороспелова Е.Б. Русская проза ХХ века: от А. Белого («Петербург») до Б. Пастернака («Доктор Живаго»). М.: ТЭИС, 2003. - 420 с.
13. Солнцева Н.М. Крестьянская комната в русской литературе 1900-1930-х гг.: Сб. Грант. - М.: Изд-во Литературного института. ЯВЛЯЮСЬ. Горки, 2013. - 112 с.
14. Ходасевич В.Ф. Муратов П. Волшебные сказки Белоусова О.О. и О.А. Дашевская «Поэтика цикла и книги в современном литературоведении» – Томск: Вестник Томского государственного университета, 2014. – 320 с.
15. Хрулёв В.И. Романс Александра Грина: эволюция и сущность: Тр. Грант. - Уфа: Башкирское гос. ун-т, 1994. - 245 с.
Читать дальше