Введение 3 Глава 1 Растительная орнаментика и становление стиля модерн в искусстве Англии и Франции (1880 – 1890-е годы) 7 1.1 Природные образы в орнаментах модерна Англии: степени условности 7 1.2 Натурализм и графизм в растительной орнаментике печатной графики Эжена Грассе и Альфонса Мухи 14 Глава 2 Национальные варианты стилизации мотивов цветка и древа в печатной графике русского модерна 17 2.1 Линия интернационального модерна в природных образах русских афиш (указать период по анализируемым памятникам) 17 2.2 Национальная традиция, мотивы русского народного искусства в печатной графике рубежа XIX – XX веков 21 Заключение 31 Список литературы 33 Список иллюстраций 36

Варианты стилизации мотивов цветка и древа в печатной графике русского модерна: интернациональное и национальное

курсовая работа
Искусство
35 страниц
61% уникальность
2023 год
7 просмотров
Виноградова О.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Растительная орнаментика и становление стиля модерн в искусстве Англии и Франции (1880 – 1890-е годы) 7 1.1 Природные образы в орнаментах модерна Англии: степени условности 7 1.2 Натурализм и графизм в растительной орнаментике печатной графики Эжена Грассе и Альфонса Мухи 14 Глава 2 Национальные варианты стилизации мотивов цветка и древа в печатной графике русского модерна 17 2.1 Линия интернационального модерна в природных образах русских афиш (указать период по анализируемым памятникам) 17 2.2 Национальная традиция, мотивы русского народного искусства в печатной графике рубежа XIX – XX веков 21 Заключение 31 Список литературы 33 Список иллюстраций 36
Читать дальше
Актуальность темы «Варианты стилизации мотивов цветка и древа в печатной графике русского модерна: интернациональное и национальное» заключается в следующем: Русский модернизм, также известный как русский модерн, является важным этапом в развитии русского искусства и культуры в конце XIX - начале XX века. В этот период художники и дизайнеры стремились создать новый и уникальный стиль, который был вдохновлен природой и национальным искусством. Тема стилизации мотивов цветка и древа в печатной графике иллюстрирует исследование этого периода и его влияния на развитие искусства. Русский модерн сформировался под влиянием как западных, так и русских художественных тенденций. В этом контексте исследование различных вариантов стилизации мотивов цветка и древа в печатной графике позволяет выявить взаимодействие между интернациональными и национальными аспектами в русском модерне.


Поможем написать диссертацию на заказ в спб Просто заполните форму на сайте Work5.


Данное исследование помогает лучше понять уникальность и особенности русского модернизма в контексте мирового искусства. Печатная графика играла значительную роль в русском модерне, как средство распространения идей и художественных концепций. Она позволяла художникам и дизайнерам экспериментировать с различными техниками и стилями, включая стилизацию мотивов цветка и древа. Исследование этой темы позволяет более глубоко понять значимость и влияние печатной графики на развитие русского модерна и его связь с другими художественными направлениями. Исследование вариантов стилизации мотивов цветка и древа в печатной графике русского модерна может также иметь практическую значимость для современных художников и дизайнеров. Они могут находить вдохновение в этих работах и применять техники стилизации в своей собственной творческой практике, сохраняя связь с историческими искусственными традициями. Таким образом, актуальность исследования вариантов стилизации мотивов цветка и древа в печатной графике русского модерна заключается в его значимости для понимания истории русского модернизма, выявлении влияния национальных и интернациональных факторов, роли печатной графики и возможностей для современного искусства и дизайна. Цель исследования: Исследовать различные варианты стилизации мотивов цветка и древа в печатной графике русского модерна.(Изучить влияние интернациональных и национальных факторов на развитие стиля модерн в России.) Задачи работы: 1. Проанализировать исторический контекст и фон, в котором развивался русский модернизм, и выявить его связь с западными художественными тенденциями. 2. Изучить роль печатной графики в русском модерне и ее значимость как средства передачи идей и художественных концепций. 3. Проанализировать различные варианты стилизации мотивов цветка и древа в печатной графике Англии и Франции в конце XIX - начале XX века. 4. Исследовать различные техники и стилизацию, используемые русскими графиками для воплощения мотивов цветка и древа в печатной графике. 5. Выявить интернациональные и национальные особенности стилизации мотивов цветка и древа в русском модерне. 6. Проанализировать влияние русской народной традиции и мотивов на стилизацию цветочных и древесных мотивов в русской печатной графике. 7. Сделать обобщенные выводы о развитии и особенностях стилизации мотивов цветка и древа в печатной графике русского модерна и их значения для современного искусства и дизайна. Методы исследования : 1. Литературный анализ: Проведение обзора литературы по русскому модерну, печатной графике, стилизации мотивов цветка и древа в искусстве. Изучение и анализ научных статей, книг, каталогов выставок и других источников, чтобы получить обширное представление о предмете исследования. 2. Иконографический анализ: Анализ и сравнение изображений, в том числе литографий, гравюр и других печатных работ русских мастеров печатной графики, которые содержат мотивы цветка и древа. Изучение композиции, линий, форм, цвета и других художественных элементов для выявления общих стилистических черт и различий. 3. Исторический контекст: Изучение исторического и культурного контекста русского модерна, включая его связи с западными художественными движениями и национальными традициями. Исследование влияния социальных, политических и культурных факторов на формирование и развитие стиля модерн в России. 4. Сравнительный анализ: Сравнение работ русских мастеров печатной графики с работами английских и французских художников печати, чтобы выявить сходства и различия в стилизации мотивов цветка и древа. Анализ различных техник, использованных художниками, а также особенностей композиции и символического значения мотивов. 5. Контекстуальный анализ: Исследование взаимосвязи стилизации мотивов цветка и древа с национальными художественными традициями и народным искусством России. Рассмотрение влияния русской народной орнаментики, символики и природных мотивов на работы русских мастеров печатной графики. 6. Синтез и обобщение: Суммирование и анализ полученных результатов для выявления основных характеристик и тенденций стилизации мотивов цветка и древа в русской печатной графике. Формулирование выводов и общих закономерностей на основе проведенного исследования. Методология исследования будет включать комбинацию теоретического анализа, визуального изучения художественных работ и контекстуального подхода для получения всестороннего и глубокого понимания вариантов стилизации мотивов цветка и древа в печатной графике русского модерна.

Читать дальше
Эстетический образ границы XIX-XX веков, получивший международное название «стиль модерн», сейчас часто воспроизводится в архитектуре, ремеслах и дизайне. Интерес к деревне определяется факторами, важнейшим из которых, на мой взгляд, является определенное сходство значимых ситуаций. Как понятые, так и критические, воплощают в сознании людей и в искусстве декадентские, иррационалистические, неоромантические и другие основы, столь характерные и целенаправленные для стиля модернизма. Как сказал известный галерист Б. В. Сарабьянова, его свойство многогранно, сложно, «содержит не только неопровержимые смыслы, реальные образные откровения, но и подтверждения запретных противоречий, утраты жизненной сложности и социального прогресса перед личностью». Рубеж века — это определенный период технологического роста в странах Западной Европы. В конце 19 века. Возникает новый вид культуры – индустрия. Осуществляется отход от высоконравственной и внутренней маргинализации людей, намечается направление дегуманизации культуры. В этот период мастерство становится непонятным и противоречивым. На первый взгляд может показаться, что в оживленном, растущем мире материальные ценности преобладают над внутренними ценностями, а рационализм – над человеческими эмоциями и чувствами. Значение цветочных фигур в западноевропейской живописи. Знак имеет немаловажное значение на культурных мероприятиях, он разнообразен и многослойен, предназначен для успешной работы зрителя. Цель символизма — проанализировать каждое отдельное проявление через призму «оригинала» и представить это явление в наиболее полном, едином облике. Знаки — это знакомые элементы, которые передают что-то конкретное. Конечно, почти все фигурки были созданы самостоятельно с помощью людей; Определенные однообразные признаки объясняются одними и теми же социокультурными условиями, например: появление небесного тела - воображаемого в виде автомобиля, молнии - в виде молота; Однако в ряде случаев выявляется развитая связь между людьми и принятием знаков по линии цивилизованных и торговых отношений, а тем более веры. Разнообразные условные фигуры, такие как: крест, беркут, рыба, так ведь фигуры лилии и розы, а также атрибут Девы Марии, получили широкую популярность и свою роль в живописи и литературе. . Стремление изобретать и создавать что-то новое для своего времени считалось идефиксом художников-модернистов и поэтов-символистов. Специалисты создали новейший ассортимент, конфигурацию, фактуру и самое главное – рисунок. Жилище, посуда, филигранные украшения и выразительные изделия были инкрустированы многочисленными меандрами и скоординированными направлениями. Они сосредоточили свое внимание на конфигурации объекта, а самки предположили морское волнение или «плечевой удар». «Удар плети» (или «Атака кнута») является очевидным изображением влюбленности в извилистое направление и представляет собой суть единства модерна. Несогласие с прямыми направлениями и углами является мировоззрением первых образных направлений в культуре и занимает место эклектики. Герму Обрист вдохновляло естественное общество. В его великих работах я вижу истоки, листья, цветы. Извилистые направления использовались как в реалистичных представлениях схемы голодания, так и в теоретических формах. В каждом случае упор был сделан на двухмерность рисунка. Необычайная особенность «хлыстовой травмы» присутствует в каждом произведении искусства: от крутого поворота, стремящегося к пролету, до восхитительной архитектуры Гауди. Условная выразительность и аллегоричность стали основной темой узора. Образ создавался отнюдь не на основе реальных предметов, а непосредственно как концепция знаков, направленная на изображение невозможного общества.
Читать дальше
1. Аксенова, А. История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения / А. Аксенова. - М.: Эксмо, 2017. - 220 c. 2. Алексеев, А.Д. История фортепианного искусства. В 3-х частях. Часть 3: Учебник / А.Д. Алексеев. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 288 c. 3. Арсланов, В.Г. Теория и история искусствознания. ХХ век. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология / В.Г. Арсланов. - М.: Академический проект, 2015. - 275 c. 4. Атабеков, Г.И. Танцевальное искусство Китая: история и современность / Г.И. Атабеков. - СПб.: Планета Музыки, 2011. - 224 c. 5. Беленький, И. История кино.Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство / И. Беленький. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 405 c. 6. Бобриков, А.А. Другая история русского искусства / А.А. Бобриков. - М.: Нов. лит. обозр., 2012. - 744 c. 7. Волкова, П.Д. История искусства: иллюстрированный атлас / П.Д. Волкова. - М.: АСТ, 2018. - 320 c. 8. Гнедич, П. История искусств. Европа и Россия: мастера живописи (шелк) / П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. - 448 c. 9. Госманов, Р.Г. История искусства Китая: Учебник / Р.Г. Госманов, Н.М. Колычев, В.И. Плешакова. - СПб.: Лань, 2004. - 960 c. 10. Графтон, К.Б. Анималистика. Образы & фантазии. История изящных искусств для творческих личностей / К.Б. Графтон. - М.: КоЛибри, 2016. - 224 c. 11. Комеч, А.И. История русского искусства.Т.1. Искусство Киевской Руси. IX - первая четверть XII века. В 22 томах / А.И. Комеч. - М.: Северный паломник, 2007. - 664 c. 12. Кон-Винер, Э. История стилей изобразительных искусств / Э. Кон-Винер. - М.: Ленанд, 2015. - 224 c. 13. Коробова, Г.А. История искусств: Учебное пособие / Г.А. Коробова; Под науч. ред. Г.В. Драч, Т.С. Паниотова. - М.: КноРус, 2013. - 680 c. 14. Кравцова, М.Е. Мировая художественная культура. История искусства Китая / М.Е. Кравцова. - СПб.: Лань, 2004. - 960 c. 15. Лифшиц, Л. История русского искусства в 2-х т. - т. 1: Искусство X-XVII веков / Л. Лифшиц. - М.: Белый город, 2008. - 344 c. 16. Лободанов, А.П. Семиотика искусства: история и онтология: Учебное пособие / А.П. Лободанов. - М.: МГУ, 2013. - 680 c. 17. Магаффи, Д.П. История классического периода греческой литературы: Проза: история, ораторское искусство, философия / Д.П. Магаффи. - М.: КД Либроком, 2015. - 440 c. 18. Махов, Н.М. Онтология искусства: История, теория, философия "старого" и "нового" искусства. Общие аспекты мировой культуры. Теория эстетической парадигмы; теория периодизации постмодернистского движения. Причины возникновения абстрактной живописи / Н.М. Махов. - М.: Ленанд, 2016. - 456 c. 19. Миронов, А.М. История античного искусства / А.М. Миронов. - М.: КД Либроком, 2010. - 304 c. 20. Пушнова, Ю.Б. ВПС: Теория и история искусства. Конспект лекций. / Ю.Б. Пушнова. - М.: Приор, 2006. - 128 c. 21. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: Учебник / Н.М. Сокольникова. - М.: Академия, 2011. - 240 c. 22. Трофимова, Т.И. История искусств (для бакалавров) / Т.И. Трофимова. - М.: КноРус, 2013. - 680 c. 23. Трубек, Э. История и туманное будущее искусства писать от руки / Э. Трубек. - М.: Колибри, Азбука-Аттикус, 2019. - 176 c. 24. Ходж, А. История искусства.Живопись от Джотто до наших дней / А. Ходж. - М.: Кучково Поле, 2018. - 208 c. 25. Хук, Ф. Галерея аферистов. История искусства и тех, кто его продает / Ф. Хук. - СПб.: Азбука, 2016. - 16 c. 26. Шестаков, В.П. История истории искусства. От Плиния до наших дней: Учебное пособие для художественных и гуманитарных вузов / В.П. Шестаков. - М.: ЛКИ, 2008. - 304 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Фирменный стиль и основы дизайна
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дизайн
курсовая работа
Методика преподавания правил пунктуации (сложное предложение): выбор материала
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Динамика показателей пульса в течение тренировочного (учебного) занятия
Количество страниц:
20
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image