Содержание Введение 2 Глава 1. Теоретические основы понятия «фрейм» и роли пейзажных описаний в художественной литературы 4 1.1 Понятие фрейма в современном литературоведении и лингвистике 4 1.2 Значение фрейма «Пейзаж» 6 1.3 Изучение природных описаний и их функций в художественном произведении 10 Выводы к главе 1 17 Глава 2. Фрейм пейзаж в произведении «Гордость и предубеждение» 19 2.1 Краткая информация о Дж. Остин и ее произведении «Гордость и предубеждение» 19 2.2 Отношение Джейн Остин к пейзажу 20 2.3 Пейзажи на страницах произведения «Гордость и предубеждение» 22 Выводы к главе 2 29 Глава 3. Фрейм пейзаж в произведении «Сага о Форсайтах» 31 Вывод к главе 3 41 Заключение 42 Список использованной литературы 44

Фрейм «пейзаж» в англоязычном художественном тексте: структура и языковые средства репрезентации

курсовая работа
Языкознание
51 страниц
74% уникальность
2023 год
5 просмотров
Звягина Н.
Эксперт по предмету «Лексикология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 2 Глава 1. Теоретические основы понятия «фрейм» и роли пейзажных описаний в художественной литературы 4 1.1 Понятие фрейма в современном литературоведении и лингвистике 4 1.2 Значение фрейма «Пейзаж» 6 1.3 Изучение природных описаний и их функций в художественном произведении 10 Выводы к главе 1 17 Глава 2. Фрейм пейзаж в произведении «Гордость и предубеждение» 19 2.1 Краткая информация о Дж. Остин и ее произведении «Гордость и предубеждение» 19 2.2 Отношение Джейн Остин к пейзажу 20 2.3 Пейзажи на страницах произведения «Гордость и предубеждение» 22 Выводы к главе 2 29 Глава 3. Фрейм пейзаж в произведении «Сага о Форсайтах» 31 Вывод к главе 3 41 Заключение 42 Список использованной литературы 44
Читать дальше
«Пейзаж» - это не только литературное описание природных красот или той или иной локации, в которой происходит действие, а довольно сильный способ выражения авторских подтекстов. Хотя заманчиво представить пейзаж каким-то образом «где-то снаружи», важно признать, что представления о пейзаже не только полагаются на физичность и метафору с позиции заложенных автором смыслов, но и четко фокусируются на чувствах зрителей, самих себя и своих желаний. Мы могли бы понимать создание пейзажа как постановку «я» по отношению к аудитории. Основное беспокойство для тех, кто его производит, - это вопросы о том, как можно расположить себя и какие интеллектуальные, эмоциональные, а также физические структуры позволяют или не позволяют это делать.


Требуется заказать курсовую работу по строительству ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. Современная лингвистика текста отличается многообразием методик, подходов и приемов анализа, которые объединены принципами антропоцентричности и экспансионизма. На передний план при этом выступает соотнесенность структурно-семантических компонентов текста и макродискурсивного фона развертывания событий, которая во многом определяется когнитивно-прагматическими характеристиками субъекта текстовой коммуникации. Обозначенный подход модифицирует грамматический и семантико-функциональный статус традиционных категорий лингвистики текста, в частности, его когерентности. Потому, подробное изучение места пейзажа в литературе и репрезентативных средств оного продолжает оставаться актуальным для лингвистических и филологических изысканий. В качестве материала исследования было выбрано произведение Дж. Остин, и "Сага о Форсайтах" Джон Голсуорси поскольку оно является не только ярким представителем английский классической литературы, но и отражением умения автора ярко и точно через пейзажные описания передать настроения, характеры героев. Объектом исследования являются репрезентативные средства пейзажа, а также их компоненты (языковые и неязыковые), через которые манифестируются описательные образы природы. Предметом – языковые средства репрезентации пейзажа в произведении Дж. Остин «Гордость и предубеждение» и "Сага о Форсайтах" Джон Голсуорси. Цель данного исследования – описать особенности использования пейзажных описаний в произведении «Гордость и предубеждение» и » и "Сага о Форсайтах». Для достижения этой цели нам необходимо будет решить следующие задачи: 1. Определить значение пейзажа, а также его роль в англоязычной литературе; 2. Рассмотреть два наиболее примечательных произведений эпохи в свете пейзажных описаний-"Сага о Форсайтах» и «Гордость и предубеждение» 3. Обнаружить и описать репрезентативные средства пейзажа в произведении Дж. Остин и Джона Голсуорси В работе нами были использованы следующие методы: описательный, метод контекстного анализа, стилистический. Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка источников исследования.

Читать дальше
1. Изучив особенности биографии Дж. Остин, нами было определено, что произведения автора полны иронии сарказма, а самое главное – реализма. В своих романах она не романтизирует романтические страдания, автор показывает то, как все происходит в реальной жизни. 2. Рассмотрев отношение Дж. Остин к природе, мы выяснили, что она была горячим и рассудительным поклонником пейзажа как на природе, так и на холсте. Свою любовь к пейзажу она воплотила в своих произведениях. 3. Проанализировав особенности фрейма пейзаж и природных описаний в произведении «Гордость и предубеждение», мы определили, что фрейм пейзаж в данном романе организуется при помощи наименований земных поверхностей (горы, скалы, холмы), водных объектов (реки, озера). В канву повествования Дж. Остин включает времена года и погодные условия, которые также организуют фреймовую структуру. В описаниях природы Дж. Остин сдержана и лаконична. Особенностью фрейма пейзаж также является то, что некоторое количество мест действия романа Дж. Остин выдумала сама. 4. После исследования произведения «Сага о Форсайтах» мы установили эстетические позиции писателя, которые он определял прочной связью с реализмом, будучи последователем реалистического метода. Дж. Голсуорси в искусстве обозначал свой личный взгляд на правдивые реалии. 5. Используя контекстуально близкие по значению лексемы, Голсуорси обозначает настроение Форсайтов и часто задает ироничный тон, представляющего образ природы в восприятии всех представителей семьи Форсайтов. 6. Изучив понятие фрейма в зарубежном литературоведении и лингвистике, нами было определено, что существует большое количество нерешенных и противоречивых вопросов относительно понятия фрейм. Кроме того, в современной когнитивной лингвистике во многих научных трудах возобновляется изучение фрейма, что говорит о вырастающей популярности исследования данного явления. 7. Рассмотрев особенности пейзажных описаний в произведениях художественной литературы, нами было выяснено, что описания природы в художественном произведении выполняют множество функций в зависимости от стиля литературного направления и стиля самого писателя,а именно несет значительную смысловую нагрузку. Описание природы может выступать в качестве эмоционального фона или же как форма отражения внутреннего мира персонажа. мы можем сказать, что роль пейзажей заключается: 1) в изображении характерных черт описываемой местности; 2) в использовании природных описаний как средства, отражающего особенности характеров героев произведения; 3) в выражении авторской позиции относительно природы; 4) в том, какое символическое значение несет в себе то или иное природное явление; 5) в осознании природы как главного героя художественного произведения.
Читать дальше
1. Агова, Р. А. Бинарные оппозиции в лингвокультурологическом сознании / Р. А. Агова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 11 (406). — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/archive/406/89524/ (дата обращения: 01.01.2023). 2. Аллен, Б.С. Тенденции в английском пейзажном искусстве 17-19 веков: / Прагс Д.Д. - Мас.: Кембридж, 1937. - 115 с. 3. Бизе, А. Историческое развитие чувства природы / А. Бизе. — СПб., 1890. – 302 с. 4. Болдырев, Н. Н. Когнитивная семантика: курс лекций по английской филологии / Н. Н. Болдырев. – Тамбов : Изд-во Тамб. ун-та, 2000. – 123 с. 5. Болдырев Н. Н. Концептуальное пространство когнитивной лингвистики // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2004. - № 1. - С. 18-36. 6. Гачев, Г.Д. Национальные образы мира / Г.Д. Гачев. – М., 1998. – 432 с. 7. Гринфельд-Зингурс, Т.Я. М. Пришвин и Природа. К развитию пейзажа в прозе XX века: монография / Т. Я. Гринфельд-Зингурс ; Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. - Санкт-Петербург : Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, 2017. - 329 с. 8. Замотин, И. Чувство природы и жизни и его понимание в русской художественной литературе XIX столетия. — Варшава, 1910. – 202 с. 9. Зеленцова, С.В. Функции пейзажа в малой прозе И.А. Бунина: на материале произведений 1982-1916 гг.: дис. на соискан. учен. степ. канд. филол. наук. – Орел, - 2013. – 192 с. 10. Карако, П.С. Природа в художественной литературе / П.С. Карако. – Минск. – 2009.- 304 с. 11. Кларк, К. Пейзаж в искусстве / К. Кларк. - СПб.: Азбука-классика, 2004. – 304 с. 12. Кобозева И.М. Как мы описываем пространство, которое видим: проблема выбора "ориентира"// Труды международного семинара “Диалог’95” по компьютерной лингвистике и ее приложениям. Казань, 1995. 13. Косгроу, Д. Н. Иконография пейзажа. - Кембридж: изд. Кембр. Ун., 1988. – 257 с. 14. Крупчанов, Л.М. Введение в литературоведение: учеб. пособие. – М.: Оникс, 2005. – 213 с. 15. Лапий, М.Р. Психологический пейзаж в прозе Ивана Франко: поэтика и семантика / М.Р. Лапий. – Львов, 2016. – 232 с. 16. Луценко, Р.С. Концепт «пейзаж» в структуре английского прозаического текста / Р.С. Луценко. - Иваново, 2007. – 22 с. 17. Мельникова, Л.В. Пейзаж как средство воплощения эстетического идеала в поэзии М.В. Ломоносова // Пейзаж как развивающая форма авторской концепции. – М., 1984. – с. 3-17. 18. Мишина, И.В. Эстетические ориентиры британской художественной культуры / И.В. Мишина // Британия и британцы в художественной культуре. СПб.: Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, 2013. – С. 36-37. 19. Минский М.Фреймы для представления знаний [Текст] / Пер. с англ. О.Н. Гринбаума ; Под ред. Ф.М. Кулакова. - Москва : Энергия, 1979. - 151 с. 20. Никитин М. В. Развернутые тезисы о концептах // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2004. – № 1. – С. 53–64. 21. Остин, Дж. История Англии. Малое собрание сочинений / Дж. Остин. – М., 2011. – 345 с. 22. Певзнер, Н. Английское в английском искусстве / Н. Певзнер. - СПб.: Азбука-классика, 2004. – 320 с. 23. Перкиёмяки, М. Река как главная экологическая метафора в «Царь-рыбе» В. Астафьева / М. Перкиёмяки // Сибирская идентичность в зеркале литературного текста. Тропы, топосы, жанровые формы XIX–XXI веков : коллект. моногр. / отв. ред. Н. В. Ковтун. — М., 2015. — 296 с. 24. Роулендсон, Т. Путешествие доктора Синтаксиса в поисках живописного / Т. Роулендсон. – М., 2009. – 315 с. 25. Саводник, В.Ф. Чувство природы в поэзии Пушкина, Лермонтова и Тютчева. — М., 1911. – 121 с. 26. Себина, Е.Н. Пейзаж // Введение в литературоведение: учеб. пособие / Л.В. Чернец, В.Е. Хализев, А.Я. Эсалнек и др. / под ред. Л.В. Чернец. – М.: Высшая школа, 2004. – 275 с. 27. Смирнова, А. И. Актуальные проблемы изучения современной натурфилософской прозы /А. И. Смирнова // Природа и человек в художественной литературе. — Волгоград, 2001. — С. 5–13. 28. Тамарченко, Н.Д. Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. – М.: Издательство Кулагиной, 2008. – 358 с. 29. Drabble, M. Writer’s Britain: Landscape in Literature / M. 9. Drabble. London: Thames and Hudson, 1979. – 300 р. 30. Иллюстративный материал: 31. Биография Джейн Остин – [электронный ресурс]: https://knigki.net/biografii/4586-dzhejn-ostin.html (дата обращения 01.10.2021). 32. Остин, Дж. Гордость и предубеждение / Дж. Остин (перевод Н. Филимоновой). – М.: Клуб семейного досуга, 2021. – 416 с. 33. Austen, J. Pride and Prejudice / J. Austen. – М., 2021. – 414 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Количество страниц:
7
Оригинальность:
39%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Факторы становления и развития цтфрового образовательного пространства
Количество страниц:
23
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Женский труд в РК: этапы развития
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Востоковедение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image