Введение 3 Глава I. Становление и развитие цифрового образовательного пространства 5 1.1. История развития цифрового образовательного пространства 5 1.2. Понятие образовательного пространства в условиях цифровизации 8 1.3. Характеристика цифрового образовательного пространства 11 Глава II. Реалии и перспективы современного цифрового образовательного пространства 13 2.1. Стратегии развития цифрового образовательного пространства в Российской Федерации 13 2.2. Анализ государственных программ развития цифрового образовательного пространства 16 2.3. Перспективные пути развития отечественного цифрового образовательного пространства 19 Заключение 21 Список использованной литературы 24

Факторы становления и развития цтфрового образовательного пространства

курсовая работа
Педагогика
23 страниц
86% уникальность
2023 год
8 просмотров
Петрова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Становление и развитие цифрового образовательного пространства 5 1.1. История развития цифрового образовательного пространства 5 1.2. Понятие образовательного пространства в условиях цифровизации 8 1.3. Характеристика цифрового образовательного пространства 11 Глава II. Реалии и перспективы современного цифрового образовательного пространства 13 2.1. Стратегии развития цифрового образовательного пространства в Российской Федерации 13 2.2. Анализ государственных программ развития цифрового образовательного пространства 16 2.3. Перспективные пути развития отечественного цифрового образовательного пространства 19 Заключение 21 Список использованной литературы 24
Читать дальше
Сегодня мы живем в постиндустриальном обществе — обществе, в котором в результате научно-технической революции и значительного увеличения доходов населения приоритет сместился с первичного производства товаров на производство услуг. При этом услуги предоставляет любая инфраструктура, созданная и поддерживаемая обществом: армия, здравоохранение, образование, наука, культура и т. д. В этой связи философы отмечают развитие «цивилизации услуг» на основе информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Эффективно высокий уровень качественных образовательных услуг в современном обществе могут предоставляться на основе ИКТ, методологически обеспеченных и поддерживаемых цифровой педагогикой [1]. Кризис, вызванный распространением коронавируса — COVID-19, стал серьезным вызовом для систем образования во всем мире. Долгосрочное закрытие учебных заведений может привести не только к проблемам с успеваемостью в краткосрочной перспективе, но также отрицательно сказаться на качестве человеческого капитала и снизить конкурентные возможности студентов и экономику страны в долгосрочной перспективе.


Рассчитать диплом сколько стоит можно с помощью онлайн-калькулятора.


Вместе с тем в последнее время появились новые инструменты, позволяющие нивелировать отрицательное воздействие COVID-19. Это цифровые технологии, инициировавшие развитие цифровой педагогики, миссия которой как средства обучения обеспечивается технологическими возможностями ИКТ цифровых технологий, которые частично проявляются в улучшении качества обучения и отчасти появление нового качества взаимодействия субъектов образовательного процесса. Такая научно-техническая революция как новая реальность привела к появлению новых терминов: цифровая экономика, цифровое образовательное пространство, цифровая педагогика, цифровые медицина и здравоохранение и т. д. Цель исследования – изучить факторы становления и развития цифрового образовательного пространства. Объект исследования – цифровое образовательное пространство. Предмет исследования – факторы становления и развития цифрового образовательного пространства. Задачи исследования: - изучить историю развития цифрового образовательного пространства; - проанализировать понятие образовательного пространства в условиях цифровизации; - дать характеристику цифрового образовательного пространства; - изучить стратегии развития цифрового образовательного пространства в Российской Федерации; - провести анализ государственных программ развития цифрового образовательного пространства; - рассмотреть перспективные пути развития отечественного цифрового образовательного пространства. Методология и методы исследования. Проведение исследования связано с системным анализом теоретических источников информации, сайтов и вебинаров, посвященных проблемным вопросам образования. Много внимания в отечественной и зарубежной научной педагогической литературе уделяется теме перехода на индивидуальные траектории в обучении [3; 5; 11; 19]. В ходе исследования использованы поиск и анализ источников информации, наблюдение, сравнение, обобщение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников

Читать дальше
Цифровизация образования — сложный и длительный процесс. Опыт работы в вузе показывает паром неготовность к внедрению процесса цифровизации образования. Сегодня вузы имеют неадекватное финансовое, кадровое, техническое, программное обеспечение. Одной из проблем паром создания цифровой образовательной среды в вузе является слабая техническая оснащенность вуза и низкая пропускная способность сети Интернет. В вузах паром не хватает компьютеров и ИКТ-оборудования, а из того, что есть, многое не работает или давно устарело. Устаревшие компьютеры вузов паром было бы актуально использовать в школах или учебных заведениях. Особое внимание следует уделить цифровой грамотности научно-педагогических кадров корпус вуза. Многие учителя плохо владеют ИКТ-компетенциями, что отражается на уровне качества образования. Повышение ИКТ-компетенций учителей корпус должно стать основным направлением курсов повышения квалификации. В условиях цифровизации образования современный педагог должен иметь цифровую культуру и видеть в ней обязательное условие эффективной и комфортной, уже работы в образовательной сфере. Одной из важнейших задач современного образования является цифровая грамотность учителей, так как именно они должны, уже найти и применить те формы обучения, которые максимально способствуют формированию цифровой грамотности учащихся. Онлайн-обучение становится все более распространенным в системе, уже высшего образования, ввиду чего образовательные организации формируют и качественно иную среду онлайн-обучения - цифровую, обладающую большими информационными возможностями (широтой),, уже но требующую более сформированных компетенций в области анализа информации и в области коммуникации. Цифровая образовательная среда сегодня рассматривается как, уже важный подход к преподаванию в образовательных организациях высшего профессионального образования, в том числе и при подготовке будущих педагогов,, уже так как, кроме прочего, может преодолеть ограничения, связанные с обучением. Например, Интернет позволяет преподавателям работать независимо от времени и, уже места, а виртуальные среды - расширять объем информации и методы в процессе обучения. Но преимущества информационных образовательных сред для будущих педагогов не могут быть реализованы в полной вот мере, если у обучающихся не сформирован необходимый уровень компетенций (знаний, умений, навыков, ценностных ориентиров) в области использования информации и коммуникации посредством информационных технологий. Таким образом, формирование на современном этапе цифровых сред обучения, уже в рамках подготовки будущих педагогов, с одной стороны, формирует у них навыки коммуникации в такой образовательной среде, но с, уже другой, предъявляет ряд дополнительных требований к формированию личностно и профессионально значимых интегративных характеристик (цифровой этикет, цифровая грамотность и др.),, уже на развитии которых, как представляется, следует сделать дополнительный акцент в образовательном процессе. На основании сделанных, намеренно выводов можно отметить,, намеренно что процесс цифровизации образования должен осуществляться методично с учетом зарубежного опыта, особенностей российской системы образования, состояния цифровой экономики нашего государства
Читать дальше
1. Атаян А. М., Гурьева вот Т. Н. О технических возможностях реализации индивидуальных образовательных траекторий в вузе в условиях цифровой экономики // Развитие и взаимодействие реального и финансового секторов экономики в условиях цифровой трансформации: вот мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. Оренбург: Изд-во корпус ОГУ, 2019. С. 425-429. 2. Атаян А. М., Филатова И. Б. Геймификация как современная технология бизнес-образования, уже в условиях трансформации рынка труда и сферы образования // Архитектура университетского образования: современные университеты в условиях единого информационного пространства:, уже сб. тр. III Нац. науч.-метод. конф. с междунар. уч. Ч. II вот / под ред. проф. И. А. Максимцева, проф. В. Г. Шубаевой, проф. Л. А. Миэринь. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. C. 12-17. 3. БайбородоваЛ. В. Принципы уверенно организации индивидуальной образовательной деятельности студентов в педагогическом вузе // Ярославский педагогический вестник. Теория и методика профессионального образования. 2016. № 2. С. 35-46. 4. Балуев нетто Д. Г., Новоселов А. А. Анализ разведданных из открытых источников: уч.-нагл. пособие. Н. Новгород: НИИ кризисных информационных нетто систем, 2011. 127 с. 5. Вергун Т. Е., Колосова О. Ю., Гончаров В. Н. Индивидуальные образовательные траектории студентов в высшей вот школе: к постановке проблемы // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 12 (ч. 2). С. 313-317 [Электронный ресурс]. URL: https://www.top-technologies.ru/ru/article/ view?id=36442 (дата обращения: 28.02.2023). 6. Гурьева, намеренно Т. Н., Шарабаева Л. Ю. О необходимости соотнесения образовательных и уверенно профессиональных стандартов в период цифровой трансформации // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1, № 6. С. 98-109. 7. Дорохов Ю. Цифровой след: новые задачи системы образования в эпоху данных // Хабр [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/post/513616/ (дата обращения: 28.02.2023). 8. Захарова У. С., Танасенко К. И. МООК в высшем образовании: достоинства и недостатки для преподавателей // Вопросы образования. паром 2019. № 3. С. 176-202. 9. Инструменты и сервисы для OSINT [Электронный ресурс]. URL: http://uplink.motd. org/?p=278/ (дата обращения: 28.02.2023). 10. Кармышкин А. Цифровая трансформация началась с науки нетто [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3813230 (Дата обращения: 28.02.2023) 11. Комиссаров А. Данные, намеренно в образовании —, намеренно практики Университета 2035, намеренно [Электронный ресурс]. URL:, намеренно https://youtu.be/5n6lfyorj3g (дата обращения:, намеренно 28.02.2023). 12. Кочеткова И. С., Терская паром Л. А. Формирование индивидуальных образовательных маршрутов в электронной образовательной среде для поликультурных студенческих групп // Азимут научных исследований: педагогика паром и психология — 2019 [Электронный ресурс]. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-individualnyh-obrazovatelnyh-marshrutov-v-elektronnoy-obrazovatelnoy-srede-dlya-polikulturnyh-studencheskih-grupp/viewer (дата обращения: 28.02.2023). 13. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по моделированию, сбору и анализу данных цифрового следа» // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов [Электронный ресурс]. URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=105301 (дата обращения: 28.02.2023). 14. Померанцева Н. Почему студенты и преподаватели невзлюбили дистанционное обучение// Ведомости/ 29.05.2020 [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/management/ articles/2020/05/28/831354-distantsionnoe-obuchenie (дата обращения 28.02.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Женский труд в РК: этапы развития
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Востоковедение
курсовая работа
Понятие, признаки и система убийств по УК Российской Федерации
Количество страниц:
23
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image