ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Историография отечественного автомобилестроения 6 1.1 Историография 60-80-х гг. XX в. 6 1.2 Историография 90-х гг. XX в. – начала XXI в. 9 Глава 2 Личный автомобиль как предмет потребления в СССР 12 2.1 Автомобиль М20 «Победа». 12 2.2 Формирование советской автомобильной культуры 15 2.3. Приобретение автомобилей в СССР 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

"Победа": советский человек и личный автомобиль

курсовая работа
История
22 страниц
81% уникальность
2023 год
8 просмотров
Куманова А.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Историография отечественного автомобилестроения 6 1.1 Историография 60-80-х гг. XX в. 6 1.2 Историография 90-х гг. XX в. – начала XXI в. 9 Глава 2 Личный автомобиль как предмет потребления в СССР 12 2.1 Автомобиль М20 «Победа». 12 2.2 Формирование советской автомобильной культуры 15 2.3. Приобретение автомобилей в СССР 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Читать дальше
Молодая страна стремилась к развитию промышленности и науки, созданию новых технологий, ликвидации последствий войны и выполнению пятилетнего плана. На пути к мечте советскому народу приходилось преодолевать множество препятствий. Ограниченность ресурсов, продовольственных дефицитов и недостатка отдохнуть затрудняли получение высокооплачиваемой работы, необходимой для покупки дорогостоящего транспортного средства. Первым годом после войны производство автомобилей еще не восстановилось, но даже в этих сложных условиях уже появились первые попытки выпуска личных автомобилей. В 1950-х годах, была запущена серийного выпуска автомобилей «Москвич», затем «Жигули». Степень оригинальности транспортных средств в СССР имела особое значение, особенно когда речь заходила про иномарки. Советский автопром развивался в условиях отсутствия конкуренции и поэтому советские автомобили были уникальными и неповторимыми.


Многим нужна презентация для студентов , заказать её выполнение можно на сайте Work5.


. Но владение автомобилем не только отражало экономический статус, но и образ жизни. На протяжении почти века автомобиль оставался основным транспортным средством для передвижений людей и вещей в Советском Союзе и сыграл большую роль в его истории. Объект исследования: возможности советского человека на приобретение личного автотранспорта. Предмет исследования: личный автомобиль как предмет потребления в СССР. Исследовательский вопрос: Была ли возможность у советского человека приобрести автомобиль в личное пользование? Степень изученности темы: Историографию по теме исследования следует с освещения статей, которые публиковались в журналах «За рулем» уже с 1929 года. Именно этот единственный журнал в Советском Союзе об автомобильной промышленности освещал проблемы, с которыми сталкивался отечественный атомпром. Далее историографию следует разделить на два периода: 60-80 гг. XXв. и 90-х гг. XX в. – начала XXI в. Каждый из этих периодов характеризуется своими особенностями. Однако, в первый период развития историографии следует отметить ограниченность анализа развития отечественной автомобильной промышленности. Современные исследования претендуют на большую аналитическую работу по проблеме развития отечественного автопрома. Среди наиболее значимых исследований следует отметить работы А.А. Зубкова, И.В. Костюк, Е.Ю. Прокофьевой и др. О.В. Большакова в своем исследовании работы SIEGELBAUM L. «Cars for comrades: The life of the Soviet automobile» не просто переводит текст американского автора, а анализирует взгляд американского исследователя на автомобилизацию в СССР. Автор отмечает, что SIEGELBAUM L. При создании своей монографии анализировал не только производство автомобилей в СССР, но и социальную сторону вопроса обеспеченности автомобилями населения Советского Союз. В исследовании значительная часть посвящена проблеме дорог в Советском Союзе, отсутствием автозаправочных станций и др. В конце своего исследования О.В. Большакова приводит вывод SIEGELBAUM L, который пишет о том, что власти СССР не моги удовлетворить желание советского человека стать владельцем личного автотранспорта, что привело к разочарованию самой системы государственной власти, существовавшей в СССР. В работах И.В. Костюк, Ю.В. Кудрявцева, И.А. Макарова и др. выделяются технические особенности автомобилей, производимых в Советском Союзе, приводится история их создания, анализируется процесс становления отечественного автомобилестроения. Авторы приходят к выводу, что в Советском Союзе автомобильная промышленность развивалась достаточно быстрыми темпами, но часто сталкивалась с многими проблемами, такими как нехватка грамотных кадров, своевременная поставка запасных частей к автомобилям и др. Методология исследования: работа строилась на основных принципах исторической науки: историзма, научности, системности и объективизма. С позиций историзма объект и предмет исследования были подробно изучены с опорой на различные источники. Принципы научности и системности позволили использовать в исследовании только официальные источники, которые позволили выделить этапы развития историографии отечественного автопрома, изучить историю создания автомобиля М20 «Победа», осветить проблемы людей в приобретении личного автотранспорта. Принцип объективизма позволил после изучения различных взглядов на поставленную проблему исследования, сделать объективные выводы. Цель исследования: рассмотреть возможности советского человека на приобретение автомобиля в личное пользование. Задачи исследования: 1. Рассмотреть развитие историографии по проблеме отечественного автомобилестроения в 60-е – 80-е годы XXв. 2. Рассмотреть развитие историографии по проблеме отечественного автомобилестроения в 90-е годы XX в. – начала XXIв. 3. Изучить историю и особенности автомобиля М20 «Победа»; 4. Рассмотреть формирование советской автомобильной культуры; 5. Осветить проблему приобретения автомобилей в СССР. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.

Читать дальше
Автомобильная инфраструктура в СССР была довольно недостаточной, особенно в регионах, что приводило к трудностям в использовании автомобиля в повседневной жизни. Кроме того, наличие множества ограничений на движение и парковку автомобилей также делало их использование часто неудобным. Автомобили играли значительную роль в обеспечении мобильности населения и развитии транспортной инфраструктуры страны. Автомобили в СССР, как и в любой другой стране, стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей, позволяя быстро и удобно добираться до работы, учебы или дома, а также путешествовать и исследовать окружающий мир. В данной работе была освещена историография по проблеме отечественного автомобилестроения. В результате были сделаны выводы, что до сих пор проблема становления отечественной автомобильной промышленности требует более систематизированного изучения. Также в данном исследовании был рассмотрен вопрос создания автомобиля М20 «Победа», который должен был стать определенным символом победы Советского Союза над фашистами и быть доступным простым людям. Однако дальнейшее исследование становления автомобильной промышленности и условий приобретения автомобилей в СССР позволили сделать вывод, что автомобиль в Советском Союзе был предметом роскоши, а не массового потребления и прибрести его могли позволить только ограниченный круг советских граждан. Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены, проблемный вопрос решен.
Читать дальше
Чудаков Е. А. Будущее автомобильной промышленности в СССР // За рулем. – 1928. - №2. – с. 1-7 [Электронный ресурс]. URL: https://www.zr.ru/content/articles/941152-zr-95-evgenij-chudakov-akade/ (дата обращения: 19.06.2023). С чего начать // За рулем. – 1928. - №1. - с. 1-5 [Электронный ресурс]. URL: https://www.zr.ru/archive/zr/1928/01/s-chiegho-nachinat#1 (Дата обращения: 20.06.2023). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абрамович, А.Д. Краткий очерк развития автомобильной промышленности и автомобильного транспорта в СССР. - Москва : Отд. науч.-техн. пропаганды и информации, 1958. - 28 с., 2 л. табл. 2. Агаджанян, А.Г. Исторический опыт партийно-государственного управления автомобильной промышленностью СССР в 1960-1970-е гг. : автореферат дис. ... кандидата исторических наук : 07.00.02 / Моск. пед. гос. ун-т. - Москва, 2003. - 16 с. 3. Андреас А.А. Автомобилестроение СССР в период 1959-1969 гг. : Обзор / Проф. А. А. Андерс. - Москва : [б. и.], 1970. - 80 с. 4. Андреева И. Частная жизнь при социализме: отчет советского обывателя / Ирэн Андреева. - Москва : Новое лит. обозрение, 2009. - 341, [1] с. 5. Большакова, О. В. 2011.01.014. Сигельбаум Л. Машины для товарищей: жизнь советского автомобиля / О. В. Большакова // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 5: История. – 2011. – № 1. – С. 73-83. 6. ГАЗ-М-20 отмечает 75-летний юбилей // Путевой навигатор. – 2021. – № 48(74). – С. 14-17. 7. Грушин Б.А. Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения. Очерки массового сознания россиян времен Хрущева, Брежнева, Горбачева и Ельцина в 4-х книгах. Жизнь 2-я. Эпоха Брежнева (часть 2-я). — М.: "Прогресс-Традиция". 2006. — 464 с. 8. Долматовский Ю.А. Автомобиль за 100 лет / Ю. А. Долматовский. - Москва : Знание, 1986. - 235,[3] с. 9. Дубовской В.И. Автомобили и мотоциклы России, 1896-1917 гг. / В. И. Дубовской. - Москва : Транспорт, 1994. - 301,[1] с. 10. Зубков А.А. Автомобильная промышленность России (1966-1980 гг.) : Монография / А.А. Зубков; М-во образования Рос. Федерации. Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. - Н. Новгород : Изд-во Нижегор. госуниверситета, 2000. - 118 с. 11. Костюк И.В. Школа проектирования Андрея Александровича Липгарта / И. В. Костюк, Т. Ю. Черепнина, В. Р. Рогов, Д. Д. Сокальский // Colloquium-Journal. – 2020. – № 8-1(60). – С. 9-13. 12. Кудрявцев, Ю. В. К 85-летию конструкторской школы Горьковского автозавода / Ю. В. Кудрявцев // Журнал автомобильных инженеров. – 2014. – № 4(87). – С. 6-11. 13. Макаров, И. А. А.А. Липгарт - родоначальник отечественного автомобилестроения / И. А. Макаров // Оборонно-промышленный комплекс России: исторический опыт и современные стратегии : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 14 мая 2015 года / Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2016. – С. 110-115. 14. Плеханов И.П. Автомобильная промышленность Среднего Поволжья 1991-1998: кадровый потенциал / И.П. Плеханов, В.М. Ямашев ; М-во образования Рос. Федерации. Тольят. гос. ун-т. - Тольятти : Тольятт. гос. ун-т, 2003. - 110 с. 15. Прокофьева, Е. Ю. Историографический обзор истории отечественной автомобильной промышленности / Е. Ю. Прокофьева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2009. – Т. 11, № 2. – С. 257-261. 16. Прокофьева, Е. Ю. История отечественной автомобильной промышленности: от единичного к массовому типу организации производства (1896-1991 гг.) : специальность 07.00.02 «Отечественная история» : диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук / Прокофьева Елена Юрьевна. – Самара, 2011. – 458 с. 17. Прокофьева, Е. Ю. Причины и последствия превалирования грузового автомобилестроения в советской автоиндустрии первой половины ХХ столетия / Е. Ю. Прокофьева // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2022. – Т. 28, № 3. – С. 28-39. 18. Прудников, А. И. История отечественного автопрома до XXI века / А. И. Прудников // Наука без границ. – 2016. – № 1(1). – С. 21-27. 19. Рубец, А.Д. стория автомобильного транспорта России : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. дипломир. Специалистов «Эксплуатация назем. трансп. и трансп. Оборудования» и «Орг. перевозок и упр. на трансп.» / А. Д. Рубец. - 2-е изд., стер. - Москва : Academia, 2004. - 299, [3] с. 20. Устинов Е.А. 50 лет советскому автомобилестроению / Е. А. Устинов, Н. Я. Лирман. - Москва : [НИИНавтопром], 1974. - 39 с. 21. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР / Л. М. Шугуров. - Москва : ИЛБИ : Прострэкс, 1993-1995 - 29 см. - (КТФ : Клуб фанатов техники). 3 Ч. - 1998. - 242 с. 22. . Siegelbaum L. Cars for comrades: the life of the Soviet automobile. - Ithaca: Cornell Univ.press, 2008. - XIV, 309 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка проекта по созданию бренда
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Институт помилования и амнистии в уголовном праве Российской Федерации
Количество страниц:
80
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Доведение и склонение к самоубийству
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image