Многим нужна презентация для студентов , заказать её выполнение можно на сайте Work5.
. Но владение автомобилем не только отражало экономический статус, но и образ жизни. На протяжении почти века автомобиль оставался основным транспортным средством для передвижений людей и вещей в Советском Союзе и сыграл большую роль в его истории. Объект исследования: возможности советского человека на приобретение личного автотранспорта. Предмет исследования: личный автомобиль как предмет потребления в СССР. Исследовательский вопрос: Была ли возможность у советского человека приобрести автомобиль в личное пользование? Степень изученности темы: Историографию по теме исследования следует с освещения статей, которые публиковались в журналах «За рулем» уже с 1929 года. Именно этот единственный журнал в Советском Союзе об автомобильной промышленности освещал проблемы, с которыми сталкивался отечественный атомпром. Далее историографию следует разделить на два периода: 60-80 гг. XXв. и 90-х гг. XX в. – начала XXI в. Каждый из этих периодов характеризуется своими особенностями. Однако, в первый период развития историографии следует отметить ограниченность анализа развития отечественной автомобильной промышленности. Современные исследования претендуют на большую аналитическую работу по проблеме развития отечественного автопрома. Среди наиболее значимых исследований следует отметить работы А.А. Зубкова, И.В. Костюк, Е.Ю. Прокофьевой и др. О.В. Большакова в своем исследовании работы SIEGELBAUM L. «Cars for comrades: The life of the Soviet automobile» не просто переводит текст американского автора, а анализирует взгляд американского исследователя на автомобилизацию в СССР. Автор отмечает, что SIEGELBAUM L. При создании своей монографии анализировал не только производство автомобилей в СССР, но и социальную сторону вопроса обеспеченности автомобилями населения Советского Союз. В исследовании значительная часть посвящена проблеме дорог в Советском Союзе, отсутствием автозаправочных станций и др. В конце своего исследования О.В. Большакова приводит вывод SIEGELBAUM L, который пишет о том, что власти СССР не моги удовлетворить желание советского человека стать владельцем личного автотранспорта, что привело к разочарованию самой системы государственной власти, существовавшей в СССР. В работах И.В. Костюк, Ю.В. Кудрявцева, И.А. Макарова и др. выделяются технические особенности автомобилей, производимых в Советском Союзе, приводится история их создания, анализируется процесс становления отечественного автомобилестроения. Авторы приходят к выводу, что в Советском Союзе автомобильная промышленность развивалась достаточно быстрыми темпами, но часто сталкивалась с многими проблемами, такими как нехватка грамотных кадров, своевременная поставка запасных частей к автомобилям и др. Методология исследования: работа строилась на основных принципах исторической науки: историзма, научности, системности и объективизма. С позиций историзма объект и предмет исследования были подробно изучены с опорой на различные источники. Принципы научности и системности позволили использовать в исследовании только официальные источники, которые позволили выделить этапы развития историографии отечественного автопрома, изучить историю создания автомобиля М20 «Победа», осветить проблемы людей в приобретении личного автотранспорта. Принцип объективизма позволил после изучения различных взглядов на поставленную проблему исследования, сделать объективные выводы. Цель исследования: рассмотреть возможности советского человека на приобретение автомобиля в личное пользование. Задачи исследования: 1. Рассмотреть развитие историографии по проблеме отечественного автомобилестроения в 60-е – 80-е годы XXв. 2. Рассмотреть развитие историографии по проблеме отечественного автомобилестроения в 90-е годы XX в. – начала XXIв. 3. Изучить историю и особенности автомобиля М20 «Победа»; 4. Рассмотреть формирование советской автомобильной культуры; 5. Осветить проблему приобретения автомобилей в СССР. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.