Российское уголовное законодательство предусматривает создание институтов внесудебных органов государственной власти Российской Федерации для облегчения правового статуса осужденных и обвиняемых вне обычного процессуального порядка. К таким органам относятся Президент Российской Федерации и Государственная Дума Федерального парламента Российской Федерации, а также институты помилования и амнистии.
Институт амнистии и помилования добился больших успехов в своем развитии. Амнистия зародилась в Древнем Египте и постепенно развивалась в соответствии с законами стран, где она применялась.
С наступлением новой эры цель амнистии регулярно меняется. Личные амбиции правителей, власть которых была дана свыше, постепенно вытеснялись религиозными принципами, а позже обрели политическую основу. С развитием и укреплением прав человека наступила эра человечества, а вместе с ней и новая цель этого учреждения.
Амнистия долгое время была подвидом амнистии, и во многих зарубежных странах амнистия приобрела несколько необычные формы. Однако со временем необходимость в "широкомасштабных помилованиях", а также разработка законов заставили амнистию выделиться и глубоко укоренилась в законодательстве многих стран.
Развитие этого института в России шло по аналогичному пути, но наиболее убедительное его применение произошло в XVIII веке. С этого периода времени мир совершил скачок в развитии.
Влияние западной культуры и права, несомненно, способствовало осуществлению этого плана. Однако амнистия, как и иностранные законы, долгое время находилась в тени и начала развиваться в середине девятнадцатого века. Двадцатый век стал поворотным моментом для этого учебного заведения. Смена власти в стране и война способствовали укреплению практики в области разработки амнистии. Советская юридическая школа внесла свои коррективы в законодательство. Как мы видим сегодня, современные институты развивались в результате долгосрочных изменений. Однако пока слишком рано говорить о его совершенстве.
С момента закрепления положений об институте амнистии и помилования в Конституции Российской Федерации в 1993 году этот институт не претерпел 75 серьезных изменений. Кроме того, понятия амнистии и подследственности не закреплены.
По своему историческому происхождению амнистию можно определить как правовую систему России, которая считается проявлением снисхождения к тем, кто нарушает запреты уголовного законодательства. В то же время, для того чтобы осуществить амнистию, человеку нет необходимости предпринимать какие-либо активные действия. По сравнению с другими соответствующими институтами, это одна из главных отличительных черт амнистии, поскольку совокупность факторов, лежащих в основе ее применения, напрямую не связана с поведением преступников.
В Уголовном кодексе Российской Федерации, Уголовном кодексе Российской Федерации и Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации установлены определенные нормы. Эти нормы носят бланкетный характер и призваны дополнить вышеупомянутые акты.
Социальная природа этого института не была исключена. В частности, были определены основные цели и предпосылки для определения необходимости публикации этих моделей поведения.
Многие авторы, изучающие все вопросы института амнистии, в целом считают, что принятие нормативного закона - это не столько процесс регулирования освобождения от наказания, сколько процесс обсуждения на этапе рассмотрения проекта. Углубленный анализ возможности проекта и права вето необходимы как правило, это необходимо.
Нормативное поведение, которое может определить судьбу многих людей, даже тех, кто не имеет прямого влияния, не может быть принято в одиночку. Такое решение может привести к росту преступности в стране. В то же время цель наказания часто все еще не достигается с освобождением. Однако существующие проблемы вызваны неспособностью быстро и своевременно вносить изменения в законодательство.
Конституция Российской Федерации предусматривает, что действующие нормы амнистии, объявленные Государственной Думой Российской Федерации, должны быть изменены, что позволит ввести в действие и утвердить федеральный закон "Об амнистии". Этот закон позволит детально утверждать категории персонала, регулировать единую процедуру их применения и позволит широкому кругу сотрудников участвовать в формировании такого поведения. Нет сомнений, что это должно повлиять на качество применимых в нем положений.
Количество помилований Президентом Российской Федерации за последние годы значительно сократилось. Причиной такого снижения, по-видимому, является отсутствие необходимых юридических знаний и недоверие к положительным решениям главы государства, который, как правило, условно освобождается с помилованием.
Решение этих проблем можно увидеть во всеобъемлющих изменениях в законодательстве, а именно: расширении круга лиц, которые могут ходатайствовать о снисхождении; определении крайнего срока рассмотрения Президентом Российской Федерации ходатайств о помиловании; и осуществлении условного помилования.
В целом, общее развитие этого института проявляется в форме строгого надзора со стороны Института амнистии и поощрения права на помилование. Амнистия не должна создавать иллюзию безнаказанности. Это не должно устранять проблемы с юридическими процедурами. Его истинная цель должна заключаться в исправлении ошибок, допущенных государством в отношении определенного типа граждан, а не в разгрузке тюремных учреждений.