ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ «ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ», КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ И АРХИОЛОГИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК 9 1.1. Древнерусские летописи как исторический источник на примере «Повести временных лет» 9 1.2. Отражение исторической действительности в «Повести временных лет» 35 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ «ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» В ИСТОРИЧЕКОМ И АРХИОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» 51 2.1. Использование «Повести временных лет» как исторического и историографического источника на уроках истории в школе при изучении темы «Древняя Русь» 51 2.2. Методическая разработка урока в 6 классе 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68

Повесть временных лет в контексте археологии: исторический и методический аспекты темы

дипломная работа
История
60 страниц
71% уникальность
2023 год
8 просмотров
Щербаков В.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ «ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ», КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ И АРХИОЛОГИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК 9 1.1. Древнерусские летописи как исторический источник на примере «Повести временных лет» 9 1.2. Отражение исторической действительности в «Повести временных лет» 35 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ «ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» В ИСТОРИЧЕКОМ И АРХИОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» 51 2.1. Использование «Повести временных лет» как исторического и историографического источника на уроках истории в школе при изучении темы «Древняя Русь» 51 2.2. Методическая разработка урока в 6 классе 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что современные условия диктуют необходимость поиска путей модернизации исторического образования в школе. Необходимость вызвана тем, что объем информации в мире удваивается каждый год из–за развития технологий, которые может обрабатывать только один человек. Чтобы соответствовать этому требованию, человек должен быть творчески активным человеком, уметь самостоятельно ставить и реализовывать задачи, анализировать проблемы и оценивать свою деятельность. Сегодня система образования сталкивается с необходимостью раскрытия формирования и развития личности ребенка. После стандарта (ФГОС) ориентация обучения сместилась в сторону развития личности учащегося, теперь формулировки нового стандарта указывают на реальные виды деятельности, которые учащиеся должны освоить в процессе обучения, а требования конкретно включают умение работать с текстовыми источниками, анализировать информацию, извлекать из нее информацию, сравнивать, дополнять и выполнять другие действия с текстовой информацией, которые, в свою очередь, активно влияют на развитие совокупности интеллектуальных способностей учащихся.


Диссертация по государственному и муниципальному управлению на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.


Актуальность темы исследования определяется тем, что «Повесть временных лет» является наиболее ранним письменным источником об истории древнерусского Киевского княжества. В данном источнике относительно подробно зафиксированы в хронологическом порядке исторические события нескольких веков, которые произошли со славянами в IX– XII веках. Несмотря на то, что «Повесть временных лет», фактически представляет собой сборник сказочных легенд, сказаний, преданий и повестей, которые посвящены конкретным историческим лицам и событиям, она имеет право рассматривается как главный источник по начальному периоду русской истории. «Повесть временных лет» раскрывает самые первые шаги, аспекты становления русской государственности и формирование славянских племен. Она показывает не только макро политические события, но и культуру, повседневность в жизни древнерусского общества. Согласно концепциям и постулатам современной исторической науки – князь и дружина – важнейшие составляющие древнерусского общества. Именно на основании этих составляющих в будущем формировались более сложные государственные институты. Реконструкция их прав, обязанностей и взаимоотношений, на основании анализа важнейшего исторического источника — задача, которая позволяет нам глубже понять те процессы, которые были определяющими для зарождения древнерусской государственности. Этим определяется актуальность нашей работы. Степень изученности темы. В данной работе особое внимание уделено «Повести временных лет», написанной в трудных исторических условиях, таких как раздробленность русских земель и нарастание внутренних конфликтов. В этом произведении содержится теоретическая постановка вопросов о происхождении и становлении Русской земли, славянской нации, государства, о роли правового сознания в возникновении и устранении княжеских междоусобиц. Российский филолог Д. С. Лихачев утверждал, что «Повесть временных лет» с ее исторической идентичностью в мире, с особым акцентом на героизме, военных подвигах, победах и широким стремлением обосновать роль русского народа среди всего остального мира, порождает чувство гордости за нацию. А И. Данилевский отмечал, что «в «Повести временных лет» во многом эпическое, поэтическое отношение к родной истории. Вот почему «Повесть временных лет» – это не только произведение русской исторической мысли, но и русская историческая поэзия. Изучению «Повести временных лет» посвящена многочисленная исследовательская литература, по большому счету это отдельный вопрос отечественной историографии и источниковедения. Фактически все наиболее крупные историки XVIII–XX веков обращались к ее анализу. Над исследованием этого исторического документа трудились многие известные ученые – Д.С. Лихачев, В.Н. Татищев, В.О. Ключевский, А.А. Шахматов, М.И. Сухомлинов и др. В их трудах нашли отражение самые различные нюансы истории становления древнерусского государства, о которых говорится в «Повести временных лет». «Повесть временных лет» – древнейшая дошедшая до нас русская летопись, мощнейший источник истории средневековой Руси. Благодаря этой летописи историки на протяжении долгих лет пытаются восстановить исторические события, происходившие в период становления Российского государства. «Повесть временных лет» – это серия сложных головоломок, которым посвящены сотни научных текстов. По крайней мере, на протяжении двух столетий на повестке дня стояли четыре вопроса: «Кто же на самом деле автор летописи?», «Где искать истоки первоначального повествования?» и др. Одним из аспектов в изучении русской летописи является ее этнографическая составляющая. Поэтому целью нашего исследования является не только изучить общую информацию о «Повести временных лет», но и рассмотреть это произведение в археологическом аспекте. Поставив целью своей работы изучение «Повести временных лет» как этнографического источника, мы проанализировали всю необходимую информацию, в частности этнографические описания в произведении. Для решения этой задачи нами были рассмотрены труды различных учёных: В.Н.Татищева, Ф.Ф.Шахматова, Д. С. Лихачева, Б. А. Рыбакова и других. Затем мы попытались подробнее познакомиться с историей создания ПВЛ, а именно рассмотреть тему авторства и гипотезы формирования летописи. Следующей нашей задачей стало исследовать с интересующей нас позиции методические рекомендации по изучению произведений древнерусской литературы в школе. Мы обозрели несколько УМК для того, чтобы определить уровень изученности древнерусской литературы в школьной программе. В ходе исследования были проанализированы предлагаемые сегодня УМК под редакцией В.Я. Коровиной, Т.Ф. Курдюмовой и др. В рамках нашей работы разработана технологическая карта урока, которые демонстрируют методические рекомендации к уроку, из раздела древнерусская литература в школе. Таким образом, можно сделать вывод, что «Повесть временных лет» является важнейшим историческим и архиологическим источником. Все создатели летописи при написании пользовались работами своих предшественников, добавляя новую информацию, взятую из различных документов, завещаний князей, посланий и многого другого. После получения и сбора доступной и необходимой информации летописцу удалось объединить весь имеющийся материал в погодную летопись. Это обстоятельство придает «Повести» особую глубину, содержательность и направленность изложения. «Повесть временных лет» – это историко–литературный памятник Древней Руси, хранящий в себе результаты совместной работы древнерусских книжников, а также о говорящий о великом патриотизме ее составителей. Думается, что результаты нашего исследования могут быть полезны в практической деятельности школьного учителя–словесника. Целью данной работы является изучение особенностей использования «Повести временных лет» как исторического и историографического источника на уроках истории в школе при изучении темы «Древняя Русь». При этом можно выделить следующие основные задачи: 1. Рассмотрение древнерусских летописей как исторического источника на примере «Повести временных лет». 2. Изучить отражение исторической действительности в «Повести временных лет». 3. Сформировать представление об использовании «Повести временных лет» как исторического и историографического источника на уроках истории в школе при изучении темы «Древняя Русь». 4. Выполнить методическую разработку урока в 6 классе. Источниковую базу исследования составили тексты летописи «Повесть временных лет». Методологическая основа исследования. Работа основана на принципах историзма и объективности. При написании диссертации применялись традиционные методы исторического исследования. Сочетание историко–генетического, историко–сравнительного и историко–типологического методов позволило комплексно рассмотреть изучаемый предмет в конкретных исторических условиях. При написании работы были использованы разнообразные методы исследования, как общенаучные, так и специальные. Среди общенаучных методов можно выделить использование методов анализа и синтеза. При которых «Повесть временных лет» рассматривалась как совокупность исторических хроник, легенд, сказаний. Сравнительный метод использовался при сопоставлении содержания «Повести временных лет» и реальных исторический событий. Сюжет, содержание «Повести временных лет» как исторического источника рассматривалось в рамках системного подхода – как результат взаимодействия княжеской власти, политических взаимоотношений племен, населивших территорию древней Руси и ее соседей. К специальным методам исследования можно отнести историко–сравнительный метод, при котором происходило сопоставление описанного события в Повести и реального исторического факта. Выводы строились на основе принципов объективности, историзма и системности. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы и выводы исследования могут быть использованы при подготовке общих и специальных курсов по древней русской истории, а также предложенная разработка может быть использована для проведения урока истории в 6 классе

Читать дальше
В заключении проделанной работы можно сделать следующие выводы. Летописи являются особым и важным видом исторического источника о жизни древней Руси. Как особый вид повествования летописи возникают в XI веке и представляют собой хронологически выстроенное описание важнейших политических и общественных событий территории, датированное по годам. Летописи чаще представляли собой измененный или дополненный прототип, первоисточник, таким образом многие события отражались в различных летописях практически одинаково. «Повесть временных лет» является первым документальным. Сохранившимся письменным истопником в ряду летописей. Она стала основой для написания большого количества свитков в более поздние периоды. «Повесть временных лет» уникальное произведение оно представляет собой компиляцию легенд, сказаний, политических хроник. Автором Повести традиционно считают монаха Киево–Печерского монастыря – Нестора. Однако, впоследствии первоначальный текст повести был переработан не менее двух раз более поздними авторам. Относительно возможности использования «Повести временных лет» в качестве достоверного исторического источника о событиях Киевской Руси существуют достаточно спорные мнения. Так на основе текста Повести в научной среде во многом были сформированы научные гипотезы о происхождении славян (дунайская теория), «нормандская» теория прихода государственности на Руси. Летопись содержит большой фактологический материал, который касается самых разных сторон начального периода образования древнерусского государства. С другой стороны, текст повести содержит большое количество ненаучных вставок (легенды, предания). Отмечаются ошибки в хронологии и периодизации тех или иных событий. Поэтому значительная часть исследователей не считают Повесть полноценным историческим источником, но при этом допускают научное использование отдельных фактов из нее. «Повесть временных лет» – это выдающийся исторический и литературный памятник, автор или авторы которого с большой исторической достоверностью отразил самые важные события Российского государства: его становление, политический и культурный расцвет, а также начавшийся процесс феодального дробления и разобщения единого древнерусского государства. В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенностей использования «Повести временных лет» как исторического и историографического источника на уроках истории в школе при изучении темы «Древняя Русь». Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: – рассмотрена историография и источники на уроках истории в школе; – изучена «Повесть временных лет» как исторический и историографический источник; – проведен анализ опыта изучения текстовых документов на уроках истории в 6 классе по теме «Древняя Русь»; – разработаны методические рекомендации для изучения текстовых документов на уроке истории. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: 1. «Повесть временных лет» — цикл летописей. Когда каждый летописец составлял свою книгу, он уделял особое внимание осмыслению сочинений своих предшественников, в его руки попадают договоры, грамоты, завещания князей, исторические предания, жития русских святых и т. д. Собрав весь имевшийся в его распоряжении материал, летописец сложил его в синоптическое изложение. Это обстоятельство придает «рассказу» особую глубину, содержание и большое разнообразие представлений. 2. Содержательный анализ повествования показывает, что «этикет» писательского ремесла связан с идеологическими представлениями Средневековья о святом, злодее, идеальном типе князя, мотивах нападений врагов на русских почве, причинах стихийных бедствий (чума, засуха и т. д.), а также о том, что люди, живущие в России, могут не знать, что такое «этикет». Ремесло писателя связано с идеологическими представлениями Средневековья о святом, злодее, идеальном типе князя, мотивах, из–за которых враги нападают на русскую землю, причинах стихийных бедствий (чумы, засухи и т. д.). Летописец был не далек от политики и мирских страстей. Ход повествования летописца, его конкретно–исторические идеи очень часто выходят за рамки религиозной мысли и носят чисто прагматический характер. 3. Личный опыт ее создателей, непосредственное наблюдение, элементы реализма, политическая актуальность – все это делает русскую летопись столь богатой, а потому столь ценной – придает летописи особую ценность. 4. «Повесть временных лет» – плод коллективного труда древнерусских писцов, уникальный историко–литературный памятник Древней Руси, характеризующийся важностью цели произведения, глубоким историзмом и ценной документальностью сочинения. и стилистическое своеобразие хроники, высокий патриотизм и гражданственность. его создатель определен. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
Опубликованные источники 1. Полное Собрание Русских Летописей, том I. – Издание 2–е. Лаврентьевская летопись. Вып. 1: Повесть временных лет. – Л., 1926. 2. Повесть временных лет: [отрывки] / перевод Д. С. Лихачева // Литература Древней Руси: хрестоматия / сост. Л. А. Дмитриев; ред. Д. С. Лихачев. – М.: Высшая школа, 1990. – С. 8 – 42. Литература Монографии 3. В IX–X веках: АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПАНОРАМА / Гайдуков П.Г., Гиппиус А.А., Григорьев А.В. и др.; Отв. ред. Макаров Н.А.; РАН. Ин–т археологии. – М.; Вологда: Древно– сти Севера, 2012. – 496 с 4. Григорьев А.В. Славянское население водораздела Оки и Дона в конце I — начале II тыс. н. э.— Тула: Гос. музей-заповедник «Куликово поле»,— 2005, 207 с. 5. Источниковедение: учеб. пособие И.Н. Данилевский, Д.А. Добровольский, Р.Б. Казаков, С.И. Маловичко, М.Ф. Румянцева, О.И. Хоруженко, Е.Н. Швейковская; отв. ред. М.Ф. Румянцева. – М.: Изд. дом. Высшей школы экономики, 2015. – 685 с. 6. Лихачев Д. С. Русские летописи и их культурно–историческое значение. М.–Л., 1947, – 169 с. 7. Михеев С. М. Кто писал «Повесть временных лет?». – М.: Научно–издательский центр «Индрик», 2011. – 279 с. 8. Томилин Д.А. Отчет об археологической разведке в центральном районе г. Воронеж на территории государственного природного заказника «Воронежская нагорная дубрава» по правому берегу Воронежского водохранилища в 2018 г. (открытый лист № 447) // Архив АМВУ. 2019. Р-1. № 317. 109 с. 9. Шахматов А. А. Повесть временных лет и ее источники. – М.: Рипол Классик, 2013. –148 с. Статьи 10. Алексеев С. В. Обретение истории: «Повесть временных лет» [Электронный ресурс] // Информационно–гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2011. № 2 (март — апрель). URL: http://www.zpu–journal.ru/e–zpu/2011/2/Alekseev_Tale_of_Bygone_Years/ (дата обращения: дд.мм.гггг). 11. Антипова А. С. Повесть временных лет, как исторический источник //Исторический путь России: из прошлого в будущее. – 2021. – С. 61–66. 12. Аристов В.Е. Свод, сборник или хроника? (о характере древнерусских летописных памятников ХІ–ХІІІ вв.) //Петербургские славянские и балканские исследования. – 2013. – №. 1. – С. 105–129. 13. Арсенова, Н. Е. Городище «Михайловский кордон» на Северной окраине Г. Воронежа: история исследования / Н. Е. Арсенова, А. В. Деревянко // Липецкая археологическая конференция молодых ученых : материалы Всероссийской археологической научной конференции с международным участием, Липецк, 06–07 октября 2020 года. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2020. – С. 130-136. 14. Бессарабова А.З. Славянские курганы второй половины первого тысячелетия н.э. с трупосожжением и деревянными сооружениями на территории Восточной Европы // АСГЭ, №15.- Л., 1973. С. 65-82 15. Вилкул, Т. Л. Русь в перечнях народов «Повести временных лет» и вне их / Т. Л. Вилкул, С. Л. Николаев // Studia Slavica et Balcanica Petropolitana. – 2020. – № 1(27). – С. 138–160. – DOI 10.21638/spbu19.2020.107. 16. Винников А.З. Керамика донских славян конца I тысячелетия н.э.//СА №3, М.: Наука, 1982, с 165 – 180 17. Гимон, Т. В. «Ипатьевские» дополнения к «Повести временных лет» / Т. В. Гимон // Академик А. А. Шахматов: жизнь, творчество, научное наследие : Сборник статей к 150–летию со дня рождения ученого / Отв. ред. О. Н. Крылова, М. Н. Приемышева ; Российская академия наук ; Институт лингвистических исследований ; Санкт–Петербургский институт истории ; Санкт–Петербургский филиал архива РАН ; Санкт–Петербургский научный центр ; Объединенный научный совет по общественным и гуманитарным наукам. – Санкт–Петербург : Общество с ограниченной ответственностью «Нестор–История», 2015. – С. 279–294. 18. Григорьев А.В. Население междуречья Днепра и Дона в VIII-первой половине XI в.// Древнейшие государства Восточной Европы. 2010 год. М., 2012, с 94-127. 19. Ерофеева, И. В. Место «Повести временных лет» в системе гуманитарного образования / И. В. Ерофеева // Вестник Татарского государственного гуманитарно–педагогического университета. – 2010. – № 2(20). – С. 222–226. 20. Ерофеева, И. В. Значение «Повести временных лет» в преподавании дисциплин гуманитарного цикла / И. В. Ерофеева // Русская словесность. – 2011. – № 3. – С. 5–11. 21. Исаев, И. А. Развитие политических идей в ПВЛ. // История политических и правовых учений России XI–XII вв. / И. А. Исаев, Н.М. Золотухина. –Москва: Юрист,1995. – С. 18 – 20. 22. Зыбина, Т. М. Изучение «Повести временных лет» в 4 классе / Т. М. Зыбина // Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку : Межрегиональная конференция, Рязань, 15–17 декабря 2015 года / Ответственный редактор: О.А. Скрябина. Том Часть 1. – Рязань: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 2015. – С. 273–275. 23. Комендова, И. Историографический метатекст в «Повести временных лет» и «Чешской хронике» Козьмы Пражского / И. Комендова // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. – 2017. – № 3(69). – С. 55. 24. Кузьмин, А. Г. Повесть временных лет // Историография истории России до 1917 года. В 2–х томах. Т. 1. / под ред. М.Ю. Лачаевой. – М.: Владос, 2003. – С. 28 – 40. 25. Леоньтев А.Е., Носов Е.Н. Восточноевропейские пути сообщения и торговые связи в конце VIII – X вв.// Русь в IX-X вв. Археологическая панорама. М.-Вологда. 2012. С 383 – 401 26. Макаркин, В. И. Города Древней Руси: особенности объединения и управления (по материалам «повести временных лет») / В. И. Макаркин // Студент и наука (гуманитарный цикл) – 2018 : Материалы международной студенческой научно–практической конференции, Магнитогорск, 21–23 марта 2018 года. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2018. – С. 69–71. 27. Никольский, Н.К. Повесть временных лет как источник для истории начального периода русской письменности и культуры. [Электронный ресурс] //Азбука веры. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikolskij/povest–vremennyh–let–kak–istochnik–dlja–istorii–nachalnogo–perioda–russkoj–pismennosti–i–kultury/. (дата обращения 02.06.2022). 28. Нормандская теория [Электронный ресурс]//История РФ. – Режим доступа: https://histrf.ru/read/articles/normanskaia–tieoriia (дата обращения: 01.06.2022) 29. Ранчин, А. М. К вопросу об атрибуции Повести временных лет: проблема авторства Нестора / А. М. Ранчин // . – 2022. – Т. 69. – С. 394–436. – DOI 10.31860/0130–464X–2022–69–394–436. – EDN TNJQAL. 30. Санникова Ю. «Повесть временных лет» как исторический источник [Электронный ресурс] //Историк – общественно–политический журнал. – Режим доступа: https://historicus.media/povest_vremennih_let_kak_istoricheskii_istochnik (дата обращения: 01.06.2022) 31. Фокеев, А. Л. «Повесть временных лет» как документально– этнографический источник / А. Л. Фокеев // Филоlogos. – 2015. – № 24(1). – С. 96–101. 32. Фролова М. А. Повесть временных лет как исторический источник: современные подходы //Студенческая наука– взгляд в будущее. Материалы ХII Всероссийской студенческой научной конференции, посвященной Году экологии и 65–летию Красноярского ГАУ (6 апреля 2017 г.). – 2017. – С. 200–203. 33. Фогель, А. С. «Повесть временных лет» и языческие князья Древней Руси: некоторые особенности восприятия / А. С. Фогель // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Исторические науки. – 2021. – Т. 3, № 1(9). – С. 5–10. – DOI 10.37313/2658–4816–2021–3–1–5–10. 34. Dostal V. [Рецензия] / V. Dostal // Sbornik praci filosoficke fakulty Brnenske university. – Rocuik XV (E) c. 11. – Brno, 1966. – S. 144–148. – Рец. на кн.: Moskalenko A. N. Gorodise Titcicha. Iz istorii drevnerusskich poselenij na Donu / A. N. Moskalenko. – Voronez, 1965. 35. Schafarik 1844:1, 40. Safarik, who opened the All-Slavic: Congress in Prague in June 1848, shared such views with his friend, Frantisek Palaeky. See Palacky 1868:78.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Обучение матерей уходу за новорожденными
Количество страниц:
29
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Сестринское дело
курсовая работа
Агрегатная система контроля и управления «ЦЕНТР» (пневмоавтоматика)
Количество страниц:
26
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Технологические процессы
курсовая работа
Анализ технических средств автоматизации мясного производства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Автоматизация
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image