ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Психологические особенности младшего школьного возраста 5 1.2 Особенности межличностных отношений младших школьников 9 1.3 Задачи и методы диагностики межличностных отношений учащихся начальной школы 16 ГЛАВА 2 ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20 2.1. Описание выборки исследования 20 2.2 Методики проведения исследования 20 2.3 Результаты исследования и их интерпретация 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Результаты исследования по методике «Социометрия Морено» 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 35

Особенности диагностики межличностных отношений младших школьников  

курсовая работа
Психология
29 страниц
69% уникальность
2023 год
6 просмотров
Ворончихина Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Психологические особенности младшего школьного возраста 5 1.2 Особенности межличностных отношений младших школьников 9 1.3 Задачи и методы диагностики межличностных отношений учащихся начальной школы 16 ГЛАВА 2 ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20 2.1. Описание выборки исследования 20 2.2 Методики проведения исследования 20 2.3 Результаты исследования и их интерпретация 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Результаты исследования по методике «Социометрия Морено» 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 35
Читать дальше
Опыт межличностных отношений является фундаментом для разви-тия личности ребенка и его самостоятельности в будущем. Значимость проблемы взаимоотношений детей в настоящие время привлекает внима-ние как педагогов, так и психологов. Изучение проблемы диагностики межличностных отношений имеет не только теоретическое значение, но и практическое. Изучение проблемы диагностики межличностных отноше-ний во многом связано с психолого-педагогическом изучение ребенка, чья область контактов активно развивается с переходом ребенка в новую си-стему. Проблема межличностных взаимоотношений детей со сверстниками достаточно подробно изучалась (И.В. Дубровина, М.И.


Если вам необходимо выполнить решение тестов на заказ , с этим вам могут помочь в компании Work5.


Лисина, В.В. Аб-раменкова, А.М. Прихожан, Е.О. Смирнова, В.Г. Утробина, Я.Л. Коло-менский и другие) Были проведены огромные количества исследование и в этой области были накоплены обширные данные, которые могут быть применимы как к дошкольному возрасту, так и к подростковому периоду. Ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте традици-онно считается учебная деятельность, то исследование, данного возрастно-го периода, были направлены на изучения психологических способностей, связанных с ней, то есть на изучение познавательных способностей, ре-флексии, компонентов учебной деятельности и т.п. Общение и отношения ребенка со сверстниками исследовались в рамках учебной деятельности. Так же, помимо общения в ходе учебного процесса, младшие школь-ники вступают в межличностные отношения между собой, психологические особенности этих отношений остаются мало изученными. Проблема особенностей диагностики межличностных отношений приобретает особую актуальность в связи с особенностями ориентирован-ной направленностью современной школьной системы образования, что предполагает особое внимание благополучию детей, как физическому, так и психическому. Так же изучения данного вопроса позволит сделать более полную психологическую характеристику детей младшего школьного воз-раста. Мы приняли попытку изучить вопрос об особенностях диагностики общения и межличностных отношений младших школьников. Исходя из гипотезы, что межличностные отношения в младшем школьном возрасте имеют свои специфичные черты, которые определяют-ся особенностями возрастного периода. Таким образом, предметом настоящего исследования являются осо-бенности диагностики межличностных отношений детей в младшем школьном возрасте. Объектом исследования являются учащиеся 4 класса МОУ №14 г. Орехово-Зуева, в количестве 30 человек – 17 мальчиков и 13 девочек. Основная цель работы заключается в выявлении особенностей меж-личностных отношений детей младшего школьного возраста. Конкретные задачи настоящего исследования, следующие:  изучить психолого-педагогическую литературу по особенностям диагностики межличностных отношений младших школьников осуществить наблюдение за взаимодействиями детей в различных ситуациях в ходе образовательного процесса;  выявить особенности диагностики межличностных отношений де-тей младшего школьного возраста. Основными методами исследования являются: 1. Теоретический анализ литературы; 2. Психолого-педагогическое наблюдение; 3. Социометрия, анкетирование. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.  

Читать дальше
Межличностные отношения – это объективно переживаемые, в раз-ной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми, которые основы-ваются на различных эмоциональных состояниям взаимодействующих индивидов. Они выступают важным элементом ежедневного взаимодей-ствия людей, их совместной деятельности, а также фактором развития лич-ности человека. Впервые ребёнок начинает осуществлять социально зна-чимую, оцениваемую обществом деятельность в младшем школьном воз-расте. Одной из основных задач для развития в данном возрасте является приобретение навыков социального взаимодействия с группой ровесников и умение заводить друзей. Проблема формирования межличностных от-ношений младших школьников является в педагогической теории и обра-зовательной практике актуальной. В связи с этим перед педагогами ставится задача поиска и примене-ния различных форм, средств и методов формирования межличностных отношений у детей в начальной школе. Изучая психолого-педагогическую литературу, мы выяснили актуальность и важность темы межличностных отношений младших школьников, основывааясь на работах таких авторов, как В.В. Абраменкова, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, А.В. Киричук, Я.Л. Коломинский, Н.Н. Обозов и других. В процессе учебной деятельности появляются психологические новообразования, которые определяют наиболее значимые успехи в развитии младших школьников и являются основой, обеспечивающей развитие на следующем возрастном этапе. В ходе исследования была достигнута цель и решены задачи иссле-дования.  
Читать дальше
1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства : развитие отношений ребенка в детской субкультуре / В. В. Абраменкова ; Акад. пед. и социальных наук, Московский психолого-социальный ин-т. - Москва ; Московский психолого-социальный ин-т : МОДЭК, 2000. – 413 с. 2. Андриенко, Е. В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Акаде-мия, 2000. – 264 с. 3. Бережковская Е. Л. Становление отношения к другу в школь-ном возрасте / Е. Л. Бережковская, О. В. Лачина // Вестник РГГУ. — 2009. — № 7 4. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1960. – 500 с. 5. Дубровина, И. В., Данилова, Е. Е., Прихожан, А. М. Психоло-гия. / Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1999. – 464 с. 6. Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отноше-ний. – СПб: Питер, 2009. – 576 с. 7. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): Учеб. пособие. – Минск: Тет-раСистемс, 2000. – 432 с. 8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. Образования . -- 5-е изд. - М. : Изд-во УРАО, 1999. – 175 с. 9. Лутошкин, А. Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива / А. Н. Лутошкин. — М., 1978. 10. Лутошкин, Л. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива / Л. Н. Лутошкин. – М.: Педагогика, 1998. – 157 с. 11. Межличностное восприятие в группе / под ред. Г. М. Андре-евой, Л. И. Донцова. — М. : Изд-во МГУ, 1981. 12. Морено, Я. Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / пер. с англ. А. Боковикова ; под ред. Золотовицкого Р. А. – М.: Академический проект, 2001. – 384 с 13. Нагорнова, А. Ю., Денисова, Г. М., Карпеев, С. А., Стрюкова, Г. А., Гнедова, С. Б., Еремина, Л. И., Абрамова, О. А. Основы педагогики и психологии младшего школьника. Ульяновск: УлГПУ, 2012. – 329 с. 14. Немов, Р. С. Психология: учеб.пособие для студентов высших пед. учеб. заведений : В 3 кн. – 4-е изд. / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 688 с. 15. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. Ленинград: ЛГУ, 1979. 151 с. 16. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Киев: Наука, 2006. 191 с. 17. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - Москва : Педа-гогика-пресс, 1999. - 533, [1] с 18. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Зна-ние, 2008. 384 с. 19. Психологическая теория коллектива [Текст] / [А.В. Петровский, В.В. Шпалинский, И.А. Оботурова и др.] ; Под ред. А.В. Петровского ; [Послесл. Г.М. Андреевой]. - Москва : Педагогика, 1979. - 239 с. 20. Стрыгина М.Н. Психологические особенности осознания себя в системе межличностных отношений младшего школьника//Наука и школа. - №6, 2011. – с.117-123 21. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе / Г. А. Цукерман. - Москва : Знание, 1985. - 80 с. 22. Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников // Д.Б. Эльконин, Т.В. Драгунова. Москва: Просвещение, 1970. 460 с. 23. Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д. Б. Эльконин.М.: ВЛАДОС, 1999. 360 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сиротство как социально-педагогическая проблема
Количество страниц:
30
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
реферат
Допрос в уголовном процессе (понятие, виды, основание, порядок проведения)
Количество страниц:
14
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Разработка системы профилактики конфликтов в организации
Количество страниц:
15
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image