Введение 3
1. Теоретические аспекты мотивации 5
1.1. Понятие и сущность мотивации 5
1.2. Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи 6
1.3. Особенности трудовой мотивации 9
2. Анализ особенностей мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности 14
2.1. Краткая характеристика исследуемого предприятия 14
2.2. Состояние мотивации сотрудников 17
2.3. Возможности улучшения мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности у сотрудников 20
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Читать дальше
В первой главе работы установлено, что для эффективной работы организации и достижения всех её целей, руководству следует находить индивидуальный подход к каждому работнику, зная его потребности.
Если руководство будет обладать такой информацией, оно сможет разработать правильную систему стимулирования и мотивации.
Мотивация - это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. В процессе производственной деятельности мотивация позволяет работникам удовлетворить свои основные потребности путем выполнения своих трудовых обязанностей.
Даже при самом глубоком познании мотивационной структуры людей, мотивы их действий могут оказаться непредвиденными, что приведет к неожиданным изменениям в поведении людей и такой же неожиданной реакции на мотивирующие воздействия. Следует подчеркнуть, что мотивационная деятельность – это сложный и непредсказуемый процесс, который вызывает трудности при ее организации. Изучая аспекты осуществления мотивационной деятельности, необходимо более подробно рассматривать подходы к организации мотивационного процесса.
Во второй главе был проведен анализ системы трудовой адаптации в ФГУП «Почта России». В результате этого были выявлены следующие проблемы:
1. Обучение «старым» работником нового сотрудника никак не вознаграждается.
2. В системе адаптации не рассмотрен такой вопрос, как знакомство нового сотрудника со всем коллективом предприятия. Новичку самому приходится знакомиться с новым для него коллективом.
3. Условия труда не всегда соответствуют тому, что ожидает новый сотрудник, здесь можно привести пример: на складах не соблюдается температурный режим: зимой очень холодно, летом очень жарко; работа грузчиками осуществляется вручную.
4. На предприятии редко проводятся собрания работников во главе с директором. Приказы и распоряжения со стороны директора передаются работникам непосредственными начальниками. Не разглашается такая информация, как: чего достигла компания за последние месяцы и к чему необходимо стремиться, с кого брать пример.
5. Не поддерживается единый дух команды: не существует таких мотивирующих факторов как: благодарности, выделение конкретных людей, добившихся наилучших результатов в работе
Изучение системы адаптации, как структурного элемента в организациях, помогло понять, что представляет собой адаптация, какие этапы и стадии она включает в себя и в какой степени формирование системы адаптации приносит эффект организации.
Результаты второй главы курсовой работы позволяют сделать вывод о недостаточности мер по полноценной адаптации новых сотрудников. Не существует четкого представления о том, какое именно подразделение организации должно быть задействовано в процессе адаптации. К тому же недостаточно разработаны критерии определения эффективности адаптации, как и сами ее этапы (содержание программ адаптации).
Также были предложены пути совершенствования системы трудовой адаптации персонала в исследуемой организации и обосновать эффективность предлагаемых мероприятий
Читать дальше
1. Абрамова, Г.С. Общая психология: Учебное пособие / Г.С. Абрамова. - М.: Инфра-М, 2020. - 320 c.
2. Андросова А. А. Мотивация персонала // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 357-360.
3. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2021. - 224 c.
4. Беленченкова Т. В. Адаптация персонала в современной компании // Молодой ученый. — 2016. — №19. — С. 439-441.
5. Варламов В.А. Привлечение и адаптация рабочих кадров // Справочник кадровика, 2013. – №10. – С. 96–98.
6. Кузнецова И. Н. Мотивация персонала // Молодой ученый. — 2018. — №21. — С. 258-259.
7. Маусов Н.К. Адаптация персонала в организации // Управление персоналом, 2014. – №13. – С. 26–30.
8. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 424 c.
9. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2022. - 2472 c.
10. Патрахина Т. Н., Ткаченко Ю. И. К вопросу об адаптации персонала: теоретический аспект // Молодой ученый. — 2018. — №7. — С. 464-466.
11. Рогов, Е.И. Организационная психология. Учебник / Е.И. Рогов. - М.: Юрайт, 2022. - 624 c.
12. Свенцицкий, А. Л. Организационная психология. Учебник / А.Л. Свенцицкий. - М.: Юрайт, 2021. - 512 c.
13. Семина А.П., Федотова М.А., Тихонов А.И.Обучение персонала в современных компаниях: проблемы и новые направления//Московский экономический журнал. - 2016. - № 3. - С. 33-36.
14. Фёдорова, Н.В. Управление персоналом организации / Н.В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2018. - 190 c.
15. Цехановская Ю. В., Бадаш А. С. Мотивация персонала // Молодой ученый. — 2018. — №16. — С. 175-177.
16. Фаликман, М.В. Общая психология: В 7 т.Т. 4: Учебник / М.В. Фаликман. - М.: Академия, 2019. - 240 c.
17. Човдырова, Г.С. Клиническая психология. Общая часть: Учебное пособие / Г.С. Човдырова, Т.С. Клименко. - М.: Юнити, 2020. - 247 c.
18. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 411 c.
19. Шамхалова, С.Ш. Счастливый билет. Общая психология. Сдаем без проблем / С.Ш. Шамхалова. - М.: Приор, 2021. - 80 c.
20. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2022. - 496 c.
Читать дальше