Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по математике. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.
.Д. Ушинский, Л.И.Божович, Д.Б. Эльконин, А.В.Запорожец, Т.А.Нежина, Е.Е. Дмитриева, Е.С. Слепович и др. Коммуникативная готовность старших дошкольников к обучению в школе крайне важна при формировании как психологической, так и общей интеллектуальной готовности. От умения общаться, уровня развития связной речи: диалогической и монологической, богатства словарного запаса старших дошкольников зависит весь процесс адаптации будущих первоклассников. Умение правильно строить предложения, задавать вопросы и давать развернутые ответы на вопросы являются необходимыми компонентами процесса обучения. Благодаря развитой речи ребенку легче освоить навыки чтения и письма, овладеть умениями сравнивать, обобщать, классифицировать предметы. Одним из способов формирования развитой речи может способствовать применение на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях игровых технологий, в том числе использование сюжетно-ролевых игр. Важность применения сюжетно-ролевых игр при коррекции всех сфер психического развития детей с ЗПР обосновывается в работах различных исследователей. Они указывают на то, что дошкольникам с ЗПР сложно перейти к школьному обучению, так как у таких детей отсутствует мотивационная готовность и преобладающим видом деятельности даже к 6-7 годам остается игровая. Объект исследования: коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Предмет исследования: особенности формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития для подготовки к школьному обучению. Цель исследования: разработать методические рекомендации по развитию коммуникативной готовности к обучению в школе дошкольников с ЗПР. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 2. Изучить уровень сформированности коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. 3. Определить содержание работы по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с применением сюжетно-ролевой игры. 4. Реализовать сюжетно-ролевые игры по преодолению нарушений коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. 5. Проанализировать полученные данные и разработать методические рекомендации по развитию коммуникативной готовности к обучению в школе дошкольников с ЗПР. Гипотеза исследования: сюжетно-ролевые игры увеличивают уровень сформированности коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития для подготовки к школьному обучению. Методы исследования: Теоретические методы: сравнение, анализ, классификация, обобщение. Эмпирические методы: анкетирование, опрос, наблюдение. Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении и систематизации материалов по использованию сюжетно-ролевых игр для формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития для подготовки к школьному обучению. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные рекомендации по применению сюжетно-ролевых игр для коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития для подготовки к школьному обучению могут использовать педагоги в своей практической деятельности. Положения, выносимые на защиту: 1. Психолого-педагогическая литература по проблеме формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития достаточно обширна, но составляет разрозненный материал. 2. Уровень сформированности коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР крайне низкий и требует проведения специальных коррекционных мероприятий. 3. Сюжетно-ролевые игры помогают в преодолении нарушений коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Структура работы: исследование состоит из введения, 3 глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы, приложений.