ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………….....3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………...….7 1.1. Характеристика основных понятий исследования в педагогической теории и практике…............................................................…………………........……....... 7 1.2. Организация процесса формирования у младших школьников культуры здоровья и эмоционального благополучия через содержание курса «окружающий мир» ………………………………………………………… .…26 1.3 Моделирование педагогических условий по формированию культуры здоровья и эмоционального благополучия младших школьников через содержание курса «окружающий мир» во внеурочной деятельности.....……….....……...…. …...…...…...…...…...…...…...…...….......34 Выводы по 1 главе………………………………………………………………41 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕРЕЗ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………. 42 2.1 Выявление исходного уровня сформированности культуры здоровья и эмоционального благополучия младших школьников…...………...................42 2.2 Экспериментальная программа по формированию культуры здоровья и эмоционального благополучия младших школьников через содержание курса «окружающий мир» во внеурочной деятельности…………………….............53 2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы……………………..….. 58 Выводы по 2 главе………………………………………………………………65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….……………………………....……....66 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………....………….........68 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………....….……...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

курсовая работа
Педагогика
70 страниц
81% уникальность
2023 год
5 просмотров
Тарапатина Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………….....3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………...….7 1.1. Характеристика основных понятий исследования в педагогической теории и практике…............................................................…………………........……....... 7 1.2. Организация процесса формирования у младших школьников культуры здоровья и эмоционального благополучия через содержание курса «окружающий мир» ………………………………………………………… .…26 1.3 Моделирование педагогических условий по формированию культуры здоровья и эмоционального благополучия младших школьников через содержание курса «окружающий мир» во внеурочной деятельности.....……….....……...…. …...…...…...…...…...…...…...…...….......34 Выводы по 1 главе………………………………………………………………41 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕРЕЗ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………. 42 2.1 Выявление исходного уровня сформированности культуры здоровья и эмоционального благополучия младших школьников…...………...................42 2.2 Экспериментальная программа по формированию культуры здоровья и эмоционального благополучия младших школьников через содержание курса «окружающий мир» во внеурочной деятельности…………………….............53 2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы……………………..….. 58 Выводы по 2 главе………………………………………………………………65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….……………………………....……....66 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………....………….........68 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………....….……...
Читать дальше
В современной России выделяется ряд глобальных перемен, на фоне которых ярко обозначилась проблема физического и эмоционального здоровья населения, и в том числе детей. По результатам исследования последних лет наблюдается резкое ухудшение здоровья населения. Падает рождаемость, увеличивается смертность, значительная часть населения страны находится в состоянии хронического стресса. Перечисленные негативные тенденции особо остро отражаются на детях в процессе их формирования, как членов общества. В современных условиях развития, возрастает актуальность формирования в образовательных организациях здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего приобщение детей, подростков и молодежи к ценностям и практикам здорового образа жизни (далее ЗОЖ).


Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ в Сургуте с помощью нашего онлайн-калькулятора.


Здоровье каждого индивида и общества в целом имеет невероятную ценность. Это тот дар, который мы получаем с рождения. Здоровье лишь можно восстанавливать, сохранять, приумножать и оберегать. Особенную актуальность приобретает проблема формирования основ культуры здоровья в младшем школьном возрасте, когда активно развивается личность ребенка. Модернизация содержания образования, в том числе и начального, обусловили актуальность проблемы настоящего исследования, которая определяется, с одной стороны, социальным заказом государства на формирование личности ребёнка младшего школьного возраста, осознающей ценность здоровья и ориентированной на здоровый образ жизни, что отражено в ФГОС НОО, а также на обеспечение условий и создание мотивации для ведения здорового образа жизни детьми младшего школьного возраста, а с другой недостаточным вниманием со стороны образовательных организаций по формированию представлений о здоровом образе жизни у обучающихся младшего школьного возраста . Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования основ культуры здоровья. Дети должны знать, что только здоровый человек может жить полноценной жизнью и приносить максимальную пользу людям. У младших школьников воспитывается ответственное отношение к своему здоровью, формируется умение понимать и принимать ценные для эмоционального и физического здоровья решения. Особое внимание формированию основ культуры здоровья у младших школьников уделяется на уроках курса «Окружающий мир». Актуальность исследования доказана существующими противоречиями между необходимостью теоретического обоснования формирования у детей представления о здоровом образе жизни и значительными пробелами в практических разработках данного вопроса. Обозначенные противоречия раскрывают следующую проблему: необходимость обоснования педагогической технологии и поиска путей, способствующих формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни. Основываясь на противоречии и обозначенной проблеме, была сформулирована тема курсовой работы Цель исследования: теоретически выявить, обосновать, экспериментально проверить педагогические условия формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия в начальном образовании через содержание курса «окружающий мир» Объект исследования формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия Предмет исследования условия формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия у детей младшего школьного возраста через содержание курса «окружающий мир» Гипотеза исследования: формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия младших школьников будет успешным, если соблюдаются следующие условия: - использовать комплекс проектов по формированию культуры здоровья в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников - продукты проектов будут «осязаемые», готовые к использованию: Календарь здоровья, газета «Здоровячок», буклеты «Как настроение влияет на здоровье?» - использование методов и формы работы, направленных на формирование культуры здоровья и поддержку психоэмоционального состояния младших школьников. Для этого были поставлены следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую и научно-методическую литературу для выявления сущности категорий «культура здоровья» и «эмоциональное благополучие» 2. Определить условия формирования основ культуры здоровья и эмоционального благополучия у младших школьников и их значение для формирования культуры здоровья обучающихся. 3. Выявить исходный уровень культуры здоровья и эмоционального благополучия младших школьников. 4. Разработать систему работы с обучающимися начальных классов по формированию культуры здоровья и эмоционального благополучия процессе изучения курса «Окружающий мир» и выявить её результат. 5. Выполнить анализ результатов экспериментальной работы и сделать выводы. Теоретико-методологическую основу исследования составили идеи: тема здорового образа жизни изучалась многими учеными и методистами: проблемой формирования культуры здоровья занимались ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии – И.В. Журавлева, М. Калинина., психологии – Л.С. Выготский и др., экологии – Е.А. Гольман, Л.В. Моисеева.; и педагогики – Н.Ф. Виноградова, Д.А. Кольцов и др. Теоретические аспекты формирования основ культуры здоровья у младших школьников представлены в работах И.М. Новиковой, Г.С. Туманян, С. Дерябо, В. Ясвина, Н.С. Гаркуши. Вопросы формирования здоровой личности ребѐнка рассматривали Т. Казакова, В.В. Марков, Д.Б. Эльконин. Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор совокупности методов: - теоретический анализ научной (психолого-педагогической, лингвистической, методической) и учебно-методической литературы по теме исследования; - эмпирические, объединенные в рамках констатирующего, формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, включали: наблюдение и тестирование. Этапы проведения исследования: Первый этап – формулировка цели, задач объекта и предмета исследования. Проведение теоретического анализа и обобщение психолого-педагогической литературы по проблемам исследования. Второй этап – определение баз исследования и групп испытуемых; подбор необходимого психодиагностического инструментария, организация эмпирического исследования. Третий этап – сбор эмпирического материала. Четвертый этап – обработка и интерпретация полученных данных, формулирование выводов. Научная новизна заключается в дополнении, расширении и обогащении теоретических представлений о формировании культуры здоровья и эмоционального благополучия младших школьников в начальном образовании через содержание курса «окружающий мир». Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы учителями начальных классов для формирования основ культуры здоровья у младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир». Положения, выносимые на защиту: Апробация и внедрение результатов: База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска Средняя Общеобразовательная Школа № 22 Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Читать дальше
Цель исследования заключалась в теоретическом обосновании и практической проверке эффективности использования проектной деятельности, направленной на формирование культуры здоровья у детей младшего школьного возраста. Для достижения поставленной цели мы поэтапно реализовали все поставленные задачи. Одним из способов формирования культуры здоровья является проектная деятельность, которая более эффективна по сравнению с традиционными формами и методами работа на современном этапе. В настоящее время процесс обучения и воспитания связан с деятельностным подходом в освоении детьми новых знаний, умений и навыков. На основе определения понятий «здоровье», «культура здоровья», «здоровый образ жизни» младшего школьника были выделены показатели и критерии сформированности культуры здоровья, а также разработана характеристика уровней их сформированности у младших школьников. Оценка сформированности каждого критерия определялась с помощью показателей, соотнесенных с четырьмя уровнями: высоким, достаточным, средним и низким. Для диагностики культуры здоровья младших школьников использовалась анкета «ЗОЖ», автор Науменко Ю.В., методика исследования уровня представлений о здоровье и эмоциональное отношение к проблемам здоровья, а также проводилось анкетирование родителей и детей. В результате проведения констатирующего этапа опытно-поисковой работы было выявлено, что третьеклассники и из экспериментальной, и из контрольной группы находятся преимущественно на среднем уровне сформированности культуры здоровья по всем показателям: когнитивный (50%-экспериментальная и контрольная группы), эмоциональный (50%- экспериментальная, 41,6%-контрольная группы) и поведенческий (54,2%- экспериментальная, 58,3%-контрольная группы). В результате диагностики мы установили, что у детей в недостаточной степени сформирован уровень культуры здоровья, у младших школьников недостаточно сформированы знания об отдыхе, труде, сне, питании, также не все дети обладают потребностью вести здоровый образ жизни, не заботятся о собственном здоровье и здоровье окружающих. В результате проведения завершающего этапа опытно-поисковой работы было выявлено, что третьеклассники из экспериментальной группы находятся преимущественно на достаточном уровне сформированности культуры здоровья по всем показателям: когнитивный (58,3%), эмоциональный (41,6%) и поведенческий (45,8%). В то время, как третьеклассники из контрольной группы показали преимущественно средний уровень сформированности культуры здоровья по всем показателям: когнитивный (33,4%), эмоциональный (41,6%) и поведенческий (50%). В целом проведенная нами работа по разработке и апробации комплекса проектов способствовала созданию благоприятных условий для накопления знаний о культуре здоровья, и превращения их необходимые убеждения, создания необходимых и достаточных педагогических условий для накопления младшим школьников опыта поведения, способствующего формированию культуры здоровья. Также мы способствовали изменению эмоционального отношения школьников к своему здоровью, помогали им в формировании установок на самовоспитание и самосовершенствование.
Читать дальше
1. Аджигеримова, Г. С. Влияние некоторых социальногигиенически факторов (факторов риска) на состояние здоровья детей / Г. С. Аджигеримова // Фундаментальные исследования. –2013. – №5. – С. 231 – 235. 2. Амосов Н.М. Мое мировоззрение // Вопр. философии. 1992. № 6. С.72-81. 3. Аникеева, Н. Г. Сохранение здоровья и формирование здоровьесберегающей компетенции младших школьников как педагогическая проблема / Н. Г. Аникеева // Сборник материалов Международной научнопрактической конференции. Проблемы формирования ценностных ориентиров в воспитании сельской молодежи. – 2014. – С. 60 – 61. 4. Базелюк, Н. Н. Социальнофилософские аспекты здоровья и здорового образа жизни человека / Н. Н. Базелюк // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. – 2018. – № 2. – С. 237–239. 5. Баранов, А. В. О социальной парадигме здоровья / А. В. Баранов // Петербургская социология. – 2019. – №1. – С. 912. 6. Барзилович, Е. Ю. Популярная энциклопедия здорового образа жизни / Е. Ю. Барзилович. СПб.: Питер, 2013. – 415 с. 7. Беликова, Е. В. Теория и методика воспитания. Конспект лекций / Е. В. Беликова. М.: ЭКСМО, 2016. – 160 с. 8. Быховская И. М. Здоровье и здоровьеориентированные практики в культурологическом измерении. Основы культурологии. М.: Едиториал УРСС, 2005. С. 439-457. [Bykhovskaya I. M. Health and health-oriented practices in the cultural dimension. Fundamentals of cultural studies. Moscow: Editorial URSS, 2005, 439-457. 9. Блонский П. П. Психология младшего школьника. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007. — 575с. 10. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред.В. В. Давыдова. М.: 1999.- 560с. 11. Волошина Л. Н., Демидович О. В. Здоровьеориентированная образовательная система как феномен современной теории и практики социального воспитания. Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2012. Т. 18. № 1-1. С. 126-129 12. Виленский, М. Я. Общее и особенное в педагогических категориях «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни» / М. Я. Виленский // Вестник балтийского федерального университета имени И.Канта – 2016. – № 11. – С. 818. 13. Виноградова, Н. Ф. О соотношении предметных, общеучебных и универсальных умений в содержании начального образования / Н. Ф. Виноградова // Педагогика. – 2018. – №4. – С. 1115. 14. Выготский, Л. С. Воспитание детей / Л. С. Выготский. М.: Логос, 2020. – 57 с. 15. Гавриш, Т. Здоровый образ жизни. Синоним безопасный тип поведения / Т. Гавриш // Основы Безопасности Жизнедеятельности. – 2015. – С. 55 – 56. 16. Гаркуша, Н.С. Методика работы классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников / Н.С. Гаркуша; гл. ред. В.В. Кравец // Воспитательная работа в школе. М.: Народное образование. – 2021. – № 5. – С. 93 – 112. 17. Гегель В.Ф. Энциклопедия философских наук: В 3 т. М., 1974. Т.1. – 800 с. 18. Герасимова, Л. Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье / Л. Герасимова // Начальная школа До и После. – 2018. – № 6. – С. 109 – 112. 19. Гольман, Е. А. Новое понимание здоровья в политике и повседневности: истоки, актуальные направления проблематизации / Е. А. Гельман // Журнал исследований социальной политики. – 2014. – Т. 12. – № 4. – С. 509 – 517. 20. Государственная программа «Здоровая Россия». [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://base.consultant.ru. (Дата обращения: 18.09.2022 г.) 21. Григорьева, Е. В. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов. 2 изд., испр. и доп. / Е. В. Григорьева. Челябинск: Издво Челяб. гос. пед. унта, 2015. – 283 с. 22. Дерябо С. Описание методики С. Дерябо и В. Ясвина «Индекс отношения к здоровью [Электронный ресурс] / С. Дерябо, В. Ясвин. URL: https://pandia.ru/text/78/302/42348.php. (Дата обращения: 15.09.2022) 23. Дзапарова, Н.К. Педагогические основы формирования культуры здоровья младших школьников / Н.К. Дзапарова // Этническая педагогика: теория и практика. Материалы всероссийской конференции. ГорноАлтайск: ГАГУ, 2022. – 63 с. 24. Дружилов, С.А. Здоровый образ жизни как целесообразная активность человека // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 4. - С. 654 25. Егорова, Э. Формирование позитивного отношения к здоровью и 58 безопасности: опыт отечественного и зарубежного образования / Э. Егорова // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2017. – № 11. – С. 10 – 12. 26. Журавлева, И. В. Отношение к здоровью индивида и общества / И. В. Журавлева. М.: Наука, 2016. – 238 с. 27. Зайцев, Г. К. Валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования [Текст] : автореф. дис. ... д-ра мед. наук / Г. К. Зайцев. - СПб. , 1998. – 55 с. 28. Здоровый образ жизни: определение. Что такое здоровый образ жизни и его составляющие [Электронный ресурс] // HelpOK помощь и волонтёрство. 2018. URL: http://helpok.ru/zoj/zdorovyjobrazzhizniopredeleniechtotakoezdorovyjobrazzhizniiegosostavlyayushhie.html (дата обращения: 19.09.2022). 29. Игнатович, В. Г. Формирование культуры здорового образа жизни / В. Г. Игнатович // Пачатковая школа. – 2020. – № 9. – С. 45 – 47. 1. Идобаева О. А. Исследование эмоционального благополучия современных подростков как предпосылка коррекционной работы школьного психолога. Дисс. канд. психоло-гич. наук. - М, 1998. – 88 с. 30. Изуткин, Д. А. Формирование здорового образа жизни / Д.А. Изуткин // Советское здравоохранение. - 1984. - № 11. - С. 8 31. Казакова, Т. Технология здоровьесбережения в образовательном учреждении. / Т. Казакова // Здоровье детей. – 2017. – № 4 – С. 330. 32. Калинина, М. Быть здоровыми должны взрослые и дети / М. Калинина // Минская школа сегодня. – 2016. – № 5. – С. 421. 33. Киселева Л. С. Факторы, формирующие здоровье населения: сущность и типология. Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 8-1. С. 17-20. 34. Кольцов, Д. А. Здоровый образ жизни как ценность современного человека / Д. А. Кольцов // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. 2014. – № 4. – С. 27– 31 35. Кудрявцев, В. Физическая культура и развитие здоровья ребёнка / В. Кудрявцев // Педагогика. 2016. – №4. – С. 56 – 59. 36. Куликов, В.Н. Эмоции и чувства в жизни человека / В.Н. Куликов, А.Г. Ковалев. - Иваново, 1997. – 67 с. 1. Куликов Л.В. Осознание здоровья как ценности / Л.В. Куликов; под ред. Г.С. Никифоров // Психология здоровья. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. – 220 с. 37. Куликов Л.В. Детерминанты удовлетворенности жизнью // Общество и политика /Ред. В.Ю. Большаков. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2000. – 990 с. 38. Куликов Л.В. Дмитриева М.С., Долина М.Ю., Иванов О.В., Розанова М.А., Тимошенко Т.Г. Факторы психологического благополучия личности //Теоретические и прикладные вопросы психологии: Матер. Юбилейной конф. «Ананьевские чтения - 97». Вып.3. Ч.1. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. – 680 с. 39. Леонтьев, АН. Потребности, мотивы и эмоции. - М., 1971. – 120 с. 40. Лешина, И.А. Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни: сборник учебнометодических материалов / И.А. Лешина, С.И. Куптараева. Нефтекамск: МБУ ИМЦ, 2019. – 58 с. 41. Марков, В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. В. Марков. М.: Академия, 2021. – 289 с. 42. Мысина, Т. Ю. Формирование ценностного отношения к здоровью / Т. Ю. Мысина // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2021. – №2. – С. 46 – 57. 43. Науменко, Ю. В. Здоровьеформирующее образование: идеи и основные понятия / Ю. В. Науменко // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2019. – №3. – С. 52 – 66. 44. Новикова, И. М. К вопросу об оценке эффективности модели формирования представлений о здоровом образе жизни у старших младших школьников / И. М. Новикова // Педагогика. – 2019. – №5. – С. 21 – 30. 45. Новикова, И. М. К вопросу о состоянии проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей / И. М. Новикова // Гуманитарные и социальноэкономические науки. – 2021. – № 8 – С. 52– 55. 46. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2х частях: Ч 1. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. М.: Просвещение, 2012. – 96 с. 47. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2х частях: Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. М.: Просвщение, 2012. – 96 с. 48. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2х частях: Ч. 1 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. М.: Просвещение, 2012. – 121 с. 49. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2х частях: Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. М.: Просвещение, 2012 – 135 с. 50. Плешаков, А. А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2х частях: Ч. 1 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. М.: Просвещение, 2014. – 96 с. 51. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2х частях: Ч. 2 / А. А. Плешаков. М.: Просвещение, 2012 – с. 60 52. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2х частях: Ч. 1 / А. А. Плешаков. М.: Просвещение, 2014. – 133 с. 53. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2х частях: Ч. 2 / А. А. Плешаков. М.: Просвещение, 2014 – 141 с. 54. Полтавцева, Н. В. Приобщаем младших школьников к здоровому образу жизни / Н. В. Полтавцева. Москва : ТЦ Сфера, 2022. – 128 с. 55. Разин В.М. Здоровье как философская и социально-психологическая проблема / В.М. Разин // Мир психологии. - 2000. - № 1(21). - С.30. 56. Резер, Т. М. Медикопедагогический подход к организации здоровьесберегающей деятельности / Т. М. Резер // Педагогика. 2019. – №5 С. 29 – 34. 57. Сергеева, В. П. Теоретические основы воспитания: Учебник для студентов / В. П. Сергеева. М.: ИЦ Академия, 2020. – 272 c. 58. Сильченко, М. Формирование привычек здорового образа жизни / М. Сильченко // Педагогика. – 2016. – №3. – С. 69–72. 59. Скумин, В. А. Культура здоровья: избранные лекции / В.А. Скумин. Чебоксары: К здоровью через культуру, 2022. – 264 с. 60. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологи в работе учителя и школы / Н.К. Смирнов. М.: Управление ГОУ, 2018. – 272 с. 61. Соловьев, Г. М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г. М. Соловьев. Ставрополь: СГУ, 2019. –111 с. 62. Соловьева, Н.И. Концепция здоровьесберегающей технологии в образовании и основы организационнометодические подходы ее реализации / Н.И. Соловьева // ЭКО. – 2014. – № 17. – С 23 – 28. 63. Тарабакина Л.В. Эмоциональное здоровье школьника: теория и практика психологического сопровождения. Дисс. доктора психологич. наук. - Нижний Новгород, 2000. – 56 с. 64. Тихомирова, Л. Ф. Формируем у детей отношение к своему здоровью / Л. Ф. Тихомирова // Педагогика. – 2016. – №4. – С.40 – 49. 65. Трещева О. Л., Карпеев А. Г., Криживецкая О. В., Терещенко А. А. Характеристика культуры здоровья личности с позиций системного подхода. Омский научный вестник. 2014. № 1. С. 154-157. 66. Туманян, Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учеб. пособие для вузов / Г. С. Туманян. М.: Академия, 2019. – 336 с. 67. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2019. – 16 с. 68. Пожиткина, Н.В., Савенок, Д.А., Папушина, А.В. Анализэмоционального благополучия дошкольника в контексте егопсихологического здоровья / Н. В. Пожиткина, Д. А. Савенок,А. В. Папушина // Психология, социология и педагогика. 2022. – №6. 69. Психологический словарь / авт.-сост. В. Н. Копорулина [и др.]. – Ростов – на - Дону : Феникс, 2018. – 640 с. 70. Психологический словарь/ под общ. ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М. : Педагогика-Пресс, 2021. – 440 с. 71. Психология мотивации и эмоций /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман.-М.: ЧеРо, 2022. – 752с. 72. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. — М.: Просвещение, 2007.- 360 с. 73. Боженская И.С., Кокаева И.Ю. Влияние поликультурной образовательной модели на эмоциональное здоровье младших школьников (на примере республики Северная Осетия-Алания) // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2017. – № 3. – С. 20 – 23. 74. Боженская И. С., Кокаева И. Ю. Комфортная образовательная среда как условие развитияэмоционального здоровья младших школьников // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – Выпуск № 10. – 2015. – С. 51.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Прогрессивные организационно-экономические формы деятельности в регионах Российской Федерации
Количество страниц:
65
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Лингвокультурные особенности перевода текстов сказочного дискурса (на материале английского и русского языков)
Количество страниц:
70
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Английский
дипломная работа
Совершенствование деятельности ООО «ТРАФТ» с помощью инструментов логистики
Количество страниц:
71
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image