ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУППОВОЙ И ПАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7 1.1 Анализ понятия УУД в научно-методической литературе 7 1.2 Особенности инклюзивного образования в современной начальной школе 9 1.3Групповая форма работы организации обучения: виды и характеристика 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 27

Использование групповой и парной работы на уроке для развития универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного образования

курсовая работа
Педагогика
18 страниц
69% уникальность
2023 год
4 просмотров
Галимова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУППОВОЙ И ПАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7 1.1 Анализ понятия УУД в научно-методической литературе 7 1.2 Особенности инклюзивного образования в современной начальной школе 9 1.3Групповая форма работы организации обучения: виды и характеристика 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
В связи с введением ФГОС второго поколения в «Портрет первоклассника» одним из личностных качеств школьников является доброжелательность, умение слушать и слушать, высказывать свое мнение, обосновывать свое расположение, т. быть развитым [3, с. 45]. Учащиеся начальных классов часто не могут четко выразить свои мысли, их речь недостаточно выразительна, образна. Некоторые из них боятся вступить в беседу, не могут задать правильный вопрос или правильно отстоять свое мнение.


Вам необходимо составить ответы на экзаменационные билеты ? Вы можете сделать это на сайте Work5.


Другие не умеют слушать собеседника. Студенты часто проводят много времени в Интернете, что стирает пространственный барьер, но в то же время ограничивает реальное общение. Согласно государственному стандарту, результаты освоения основной образовательной программы начального образования должны отражать: активное использование языка, информационно-коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника, вступать в диалог и вести его; Готовность признать возможность различных точек зрения и право каждого на свою; высказывать свое мнение и обсуждать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и способов ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое и чужое поведение; готовность к конструктивному разрешению конфликтов с учетом интересов сторон и сотрудничеству. Ранний школьный возраст – это период в жизни ребенка, когда он поступает в школу. На данном этапе все большее значение приобретают универсальные учебные действия. Одним из ведущих принципов образовательной деятельности провозглашено единство обучения, воспитания и развитию. Поэтому процессы обучения и воспитания не разделяют, а вместо этого определяют систему научно-методических и педагогических мероприятий, направленных на развитие личности путем формирования и применения ее компетентностей как единый образовательный процесс, продолжающийся как в урочный, так и во внеурочное время. Воспитательная работа во внеурочное время углубляет и дополняет воспитание, проводимое во время образовательного процесса учащихся начальной школы.* Актуальность данного исследования обусловлена тем, что с введением нового поколения федеральных образовательных норм в начальном образовании должное внимание уделяется созданию общеобразовательной деятельности. Социальная сторона этого фактора актуальности состоит в том, что инклюзия при подобном обучении взаимная. Иными словами, не только дети с ОВЗ включаются в коллектив детей, у которых нет отклонений в развитии, но и развивающиеся в пределах нормы дети обучаются взаимодействовать с отличающимися от них сверстниками. Это несет положительный эффект для обеих сторон. Для детей с ОВЗ: участие в большем количестве взаимодействий со сверстниками и в более «продвинутых» уровнях игры во время инклюзивных игровых групп, чем во время игры в неинклюзивных группах. Инклюзивное образование с большей вероятностью обеспечивает им доступ к общеобразовательным программам (или их частям, которые дети с ОВЗ могут освоить), оно дает возможность осваивать навыки взаимодействия в естественной среде, позволяет задействовать групповую учебную деятельность. Степень разработанности темы. Теоретико-методологическим основанием исследования стали работы Л.С.Выготского, Л.И. Божович, Э.Эриксона, Ж.Ж.Пиаже, А. Фромма, Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В. Давыдова. Анализ ФГОС и формирования коммуникативных УУД младших школьников представлен в работах: Т.В. Актаевой, А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, М.Л. Баева, Н.В. Буренкова, Т.А. Воробьёвой, С.Г. Воровщикова, Ж.Г. Зорина, В.А. Калягина, Ю.Т. Матасов, Т.С. Овчинниковой, И.Н. Коломыйцова, и др. Изучение особенностей формирования коммуникативных УУД младших школьников инклюзивного класса проводится: М. М. Безруких, А.Ю. Белогуровым, В.Е. Каган, К. С. Лебединской, Л.А. Ремезовой, О.В. Галкиной, Н.Н. Логиновой и пр. Таким образом, в современной образовательной практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах выявились противоречия: - между увеличением в общеобразовательных школах количества детей с ограниченными возможностями здоровья и недостаточной проработкой средств формирования взаимодействия их со сверстниками и учителями; - между требованием ФГОС по формированию и развитию коммуникативных УУД и разными возможностями детей c ОВЗ и обычных детей; - между потребностью в изучении и анализе сформированности коммуникативных УУД и отсутствием необходимой для этого единой системы психолого-медико-педагогической диагностики, позволяющей реализовать в обучении индивидуальный подход к ребенку с ограниченными возможностями здоровья; -между запросом родительской общественности на внедрение инклюзивного подхода в образование и недостаточной разработанностью условий его реализации; Данные противоречия актуализируют проблему исследования, которая заключается в недостаточной разработанности теоретико-методологических основ формирования и диагностики УУД младших школьников в инклюзивном образовании. Целью данного исследования являлось на основе анализа научной литературы по проблеме исследования разработать, научно обосновать и апробировать программу, направленную на формирование УУД младших школьников в инклюзивном образовании средствами проектной деятельности. Объект: процесс формирования универсальных учебных действий младших школьников в условиях инклюзивной практики. Предмет: средства проектной деятельности, способствующие формированию коммуникативных УУД младших школьников в инклюзивном образовании. Исходя из проблемы, объекта, предмета, цели исследования были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить состояние проблемы формирования УУД младших школьников инклюзивного образования в современной теории и практике образования. 2. Изучить особенности УУД младших школьников в условиях инклюзивной практики. 3. Разработать программу по формированию УУД младших школьников посредством включения их в проектную деятельность в инклюзивном образовании. 4. Реализовать программу по формированию УУД младших школьников посредством включения их в проектную деятельность инклюзивного образования. Методы исследования. Использовались следующие методы: методы теоретического и сравнительно-сопоставительного анализа; наблюдение; анкетирование; психодиагностический метод, методы количественной и качественной обработки полученных данных. Структура и объем магистерской диссертации: состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.

Читать дальше
После проведения теоретико – экспериментального исследования по проблеме формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной деятельности в условиях инклюзивной практики, мы можем сделать следующие выводы: Анализ психологической, педагогической литературы по проблеме формирования коммуникативных УУД младших школьников в инклюзивном образовании средствами проектной деятельности позволил выявить следующие теоретические предпосылки: 1. Был проведен анализ литературы по проблеме исследования коммуникативных УУД младших школьников. 2. Были изучены особенности инклюзивного образования в начальной школе и роль проектной деятельности в формировании коммуникативных УУД младших школьников в инклюзивной практике. В процессе работы были разработаны критерии, показатели и методы диагностики уровней сформированности коммуникативных способностей младших школьников; был выявлен исходный уровень развития коммуникативных УУД младших школьников посредством тестирования и анкетирования. Для определения сформированности коммуникативных УУД младших школьников в инклюзивном образовании мы также учитываем особенности самого понятия «коммуникация» и ее аспектов младших школьников. В процессе теоретического анализа мы выявили ряд важных для нашего исследования компонентов, таких как мотивационный, деятельностный и В процессе проведенной работы мы видим, что именно детям с ограниченными возможностями здоровья довольно сложно включаться в работу, так как имеются особенности в поведении и речи. Следовательно, сверстникам сложно понимать и принимать детей с ОВЗ в детский коллектив. У детей с каким – либо отставанием в развитии нет физической возможности доступно выражать свои действия и потому в классе они держатся обособленно от коллектива.
Читать дальше
1. Актаева, Т.В. Формирование универсальных учебных действий / Т.В. Актаева // Начальная школа: плюс до и после. - 2018. - №8.- С. 49 - 51. 2. Алехина, С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики / С.В. Алехина, // Психологическая наука и образование. – 2019. – Т.19. – №1. – С.5–16. 3. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. - М.: Просвещение, 2018. – 118 с. 4. Ильин, Е. П. Психологическая диагностика и тесты для детей. Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям Е. П. Ильина / Е. П. Ильин // // Знание – сила. – 2019. – № 10. – С. 87 – 94. 5. Исаев, Д.Н. Психодиагностические методы в педиатрии и детской психоневрологии / Д.Н. Исаев, В.Е. Каган. - СПб.: ПМИ, 2011. - 80 с. 6. Лукина, Е.А. Образовательные технологии, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий / Е.А. Лукина // Наука и образование: современные тренды. - 2013. - № 2 - С. 46-102. 7. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) 47.Ремезова, Л.А. Практическое овладение младшими школьниками с нарушением интеллекта мыслительными операциями / Л.А. Ремезова, , О.В. Галкина, Н.Н. Логинова. - Самара: ПГСГА, 2013 – 310 с. 8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация и проектирование предприятия торговли
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Бухгалтерский учёт и анализ расчётов с поставщиками и подрядчика, с покупателями и заказчиками в организации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Переводческие ошибки как результат несовпадения национальных концептосфер (на материале произведений писателей)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Переводоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image