ВВЕДЕНИЕ…………………………….………………………………………….3 ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ТЕОРИЯ РЫНКОВ С НЕСОВЕРШЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ…………………………….………………………………...6 1.1 Неопределенность качества и асимметрия информации: понятия, сущность, виды и последствия…………………………….…………………..6 1.2 Модель рынка «лимонов» Джорджа Акерлофа………………………….8 ВЫВОД…………………………………………………………………………11 ГЛАВА 2. ПРИМЕРЫ РЫНКОВ В УСЛОВИЯХ АССИМЕТРИЧНОЙ ИНФОРМИРОВАННОСТИ…………………………….……………………..12 2.1 Рассмотрение специфики различных рынков с неопределенностью качества…………………………….…………………………….……………..12 ВЫВОД………………………………………………………………………….16 ГЛАВА 3. ГЛАВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ БОРЬБЫ С АСИММЕТРИЕЙ ИНФОРМАЦИИ…………………………….…………………………………..17 3.1 Инструменты воздействия на рынках в условиях ассиметричной информированности……………………………………………………………..17 3.2 Оценка эффективности способов борьбы с асимметрией информации....21 ВЫВОД…………………………………………………………………………..26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………….…………………………………………27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…………………………...29  

«Рынки в условиях ассиметричной информативности. модель рынка «лимонов» джорджа акерлофа

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
25 страниц
95% уникальность
2023 год
6 просмотров
Тропина Ю.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………….………………………………………….3 ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ТЕОРИЯ РЫНКОВ С НЕСОВЕРШЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ…………………………….………………………………...6 1.1 Неопределенность качества и асимметрия информации: понятия, сущность, виды и последствия…………………………….…………………..6 1.2 Модель рынка «лимонов» Джорджа Акерлофа………………………….8 ВЫВОД…………………………………………………………………………11 ГЛАВА 2. ПРИМЕРЫ РЫНКОВ В УСЛОВИЯХ АССИМЕТРИЧНОЙ ИНФОРМИРОВАННОСТИ…………………………….……………………..12 2.1 Рассмотрение специфики различных рынков с неопределенностью качества…………………………….…………………………….……………..12 ВЫВОД………………………………………………………………………….16 ГЛАВА 3. ГЛАВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ БОРЬБЫ С АСИММЕТРИЕЙ ИНФОРМАЦИИ…………………………….…………………………………..17 3.1 Инструменты воздействия на рынках в условиях ассиметричной информированности……………………………………………………………..17 3.2 Оценка эффективности способов борьбы с асимметрией информации....21 ВЫВОД…………………………………………………………………………..26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………….…………………………………………27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…………………………...29  
Читать дальше
Реальность такова, что многие теории в экономике базируются на оговорке о том, что все хозяйствующие субъекты владеют всей полнотой информации. Например, это наглядно представлено в модели совершенной конкуренции, которая помогает менеджерам решать насущные проблемы фирмы и отрасли в реальной жизни. Также можно вспомнить слова А. Смита о том, что конкурентные рынки, направляемые «невидимой рукой», ведут к практическим результатам. Напоследок, можно обратить внимание на маржинализм экономической теорию, полагающую, что покупатели осведомлены о своих предпочтениях, продавцам и потребителям известны качественные и ценовые характеристики товара. Анализируя данный материал, ученые пришли к выводам о максимизации индивидуальной целевой функции экономического агента и возможности рационального выбора, что в условиях уже упомянутой совершенной конкуренции ведет к Парето - эффективному общему равновесию. К сожалению, как часто это бывает, эти выводы столкнулись с жесткими реалиями современной экономики. И здесь стоит начать с того, что в мире существуют только рынки с несовершенной конкурентной средой. Данный факт объясняется наличием частных технологий у большинства фирм, разной квалификацией у штата сотрудников, различной потребностью каждого потребителя и др.


Дипломная работа по языкознанию на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


В связи с этим, несомненно, появляются такие факторы, как неопределенность качества, риски и информационная асимметрия. Данная курсовая работа посвящена проблеме изучения фиаско рынка – асимметрии информации. Также здесь будут рассмотрены примеры рынков ассиметричной информированности и методы борьбы с данной проблемой, которые имеют огромное значение в практической деятельности управляющего компании. В основе моего исследования лежат работы великих нобелевских лауреатов и исследования, отражающие эффективность использования инструментов защиты от информационной асимметрии. В целом изучению асимметрии информации были посвящены работы как зарубежных, так и отечественных ученых. Первооткрывателями в изучении этого «провала» рынка были К. Эрроу и У. Викри. Позже за более подробные исследования взялись Дж. Акерлоф, М. Спенс, Дж. Стиглиц, Дж. Стиглер, С. Гроссман и другие. В российской экономической литературе этой проблеме посвящены работы С. Б. Авдашевой и Н. М. Розановой, О. Н. Антипиной, Н. И. Ведерниковой, А. А. Яковлева и других. В ходе изучения части исследований, что в настоящее время учеными достаточно хорошо изучена теоретическая часть проблемы. Также, экономисты проделали большую работу в изучении специфики конкретных рынков с асимметричной информированностью, а ещё достаточно хорошо изучена защита от неполноты информации, хотя стоит продолжать работу в этом направлении, так как от этого зависит развитие экономики в целом. Цель исследования – анализ специфики рынков асимметричной информированности и методов борьбы с несовершенной информацией. Для достижения указанной цели мне предстоит решить ряд задач: - изучить понятия, видов, специфики информационной асимметрии; - изучить известнейшую модель рынка «лимонов» Джорджа Акерлофа; -описать самые показательные примеры рынков с асимметрией информации; - обозначить методы сглаживания информационной асимметрии; - проанализировать применение инструментов борьбы с неполнотой информации на практике. Объектом исследования является рыночная экономика еще рынки, на которых существует ассиметричная информация между продавцами и покупателями. Объектом исследования данного текста является модель рынка "лимонов" Джорджа Акерлофа, которая описывает ситуацию на рынке, где продавцы имеют больше информации о качестве товара, чем покупатели. Эта модель является важным инструментом в экономической теории для анализа рынков в условиях ассиметричной информативности. Предмет исследования - информационная асимметрия на свободных рынках. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении указана актуальность проблемы, поставлены цели и задачи. В первой главе «Общая теория рынков с несовершенной информацией» определено понятие, виды и специфика асимметрии информации. Также, разобрана модель «рынка лимонов» Джорджа Акерлофа и исследования других выдающихся экономистов. Во второй главе «Примеры рынков в условиях ассиметричной информированности» рассмотрены самые яркие примеры рынков с несовершенной информации. В третьей главе «Главные инструменты борьбы с асимметрией информации» выделены способы защиты от неопределенности качества, а также проиллюстрировано примерами из реальной практики применение инструментов по сглаживанию асимметрии информации. В заключении сформулированы основные выводы.

Читать дальше
Итак, в заключение хотелось отметить, что согласно цели курсовой работы - анализ специфики рынков асимметричной информированности и методов борьбы с несовершенной информацией – мной были решены следующие задачи: 1. Досконально изучено определение, виды и специфика асимметрии информации. Информационная асимметрия в данной работе определена, как особое «фиаско» рынка. Также, были выделены две разновидности этого «провала» рынка: «скрытые характеристики» и «скрытые действия». Ещё была проанализирована специфика каждой разновидности асимметрии информации. 2. Изучена модель рынка «лимонов» Джорджа Акерлофа. Здесь была разобрана как теоретическая модель, так и графическое представление данного «фиаско» рынка. 3. Описаны самые показательные примеры рынков с информационной асимметрией. Действительно, в данной курсовой работе были разобраны все тонкости и особенности рынка страховых, банковских услуг, финансовых рынков и рынков фармацевтических и косметологических средств. 4. Выделены инструменты сглаживания несовершенной информации. В курсовой работе были перечислены и описаны методы по борьбе с информационной асимметрией, которыми активно пользуются менеджеры в организациях (гарантии, многолетний опыт, фирменные знаки, защита от подделок и т. д.). Также были отмечены меры, которые может принимать государство при защите от данного рыночного «провала» (законы о лицензировании или сертификации деятельности предпринимателей, повышение информированности о социально значимых товарах и т. д.). 5. На практических случаях показана реализация инструментов сглаживания информационной асимметрии. Здесь были разобраны проблемы связанные с асимметрией информации, которые возникали на рынках эстетической медицины и автомобильного страхования полисами ОСАГО. Были продемонстрированы действия, которые предпринимали государство или организации, для устранения данного «фиаско» рынка. Также, хотелось отметить, что изучение проблемы рынков асимметричной информированности очень важно для дальнейшего развития экономики. В большинстве случаев данный «провал» рынка тормозит научно-технический прогресс, а иногда может даже разрушать или вредить целым отраслям. Поэтому менеджерам и государству стоит заранее исключать возможность появления либо ликвидировать «на корню» асимметрию информации.  
Читать дальше
1. Алексеенко А. Г. Дисфункции российского рынка слияний и поглощений: причины, последствия, способы преодоления //Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2019. – Т. 21. – №. 3. – С. 29-35. 2. Белоусова Т. А., Енилина Д. В. Анализ эффективности программ противодействия мошенничеству в страховании //Вестник науки и образования. – 2019. – №. 7-1 (61). – С. 60-65. 3. Бондаренко И. А., Асланова О. А. Асимметрия информации в страховой практике //Фундаментальные исследования. – 2021. – №. 4. – С. 12-16. 4. Данилова О. И., Попович А. С., Шамин В. С. РИСКИ НА РЫНКАХ С АСИММЕТРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ //Ответственный редактор. – 2020. – С. 10. 5. Жабинская И. С., Мартыненко А. С. Провалы рынка и провалы государства с позиции экономической теории //Концепт. – 2020. – №. 4. – С. 125-134. 6. Исмагилова Г. Н., Махмудова Г. Р. Теории потребительского поведения в условиях неполной информации //Экономические науки. – 2020. – №. 193. – С. 236-239. 7. Комбаров М. А. ПРОЯВЛЕНИЯ РЫНКА" ЛИМОНОВ" В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НИМ //HumanProgress. – 2020. – Т. 6. – №. 3. 8. Лавошникова С. А., Чеснокова А. Д. Асимметрия развития российских регионов и способы борьбы с ней //учетно-аналитические инструменты исследования экономики региона. – 2020. – С. 311-314. 9. Лебедева С. А. Асимметрия информации и оппортунистическое поведение в сфере туризма и гостеприимства //Научные исследования: теория, методика и практика. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 352-354. 10. Макарова В. А., Кальченко А. В., Пацей Л. А. Роль корпоративного риск-менеджмента в снижении последствий инвестиционной близорукости //Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». – 2018. – №. 3. – С. 61-75. 11. Мальцева С. М. и др. Гендерные стереотипы в управленческой деятельности: профилактика и некоторые способы борьбы //Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2020. – Т. 9. – №. 2 (31). – С. 359-361. 12. Погребинская Е. А. Особенности координации спроса и предложения на рынке инновационных медицинских услуг //Проблемы конфигурации глобальной экономики XXI века: идея социально-экономического прогресса и возможные интерпретации. – 2018. – С. 228-234.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Креативный маркетинг и его влияние на поведение потребителя
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image