ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…………..3 ГЛАВА 1. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ: ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИ...............................................................................................................4 1.1 Определение нематериальных активов……………...………….......4 1.2 Различия между нематериальными и материальными активам……………………………………………………………………………5 1.3 Значение нематериальных активов для деятельности предприятия…………………………………………………………………...…6 ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВО………8 2.1 Интеллектуальная собственность……………………………………8 2.2 Бренды и товарные знаки…………………………………………....10 2.3 Лицензии и патенты………………………………………………….11 2.4 Корпоративная культура и имидж…………………………………11 2.5. Программное обеспечение и базы данных………………………..12 ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ……..14 3.1 Оценка стоимости нематериальных активов………………..……14 3.2 Защита нематериальных активов…………………………………..15 3.3 Использование нематериальных активов в маркетинге и продвижении товаров и услуг………………………………………………...16 3.4 Роль нематериальных активов в повышении конкурентоспособности предприятия………………………………..……...17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……….19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…..20

Роль нематериальных активов в деятельности предприятия.

курсовая работа
Экономика
20 страниц
71% уникальность
2023 год
6 просмотров
Чупрова Е.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…………..3 ГЛАВА 1. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ: ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИ...............................................................................................................4 1.1 Определение нематериальных активов……………...………….......4 1.2 Различия между нематериальными и материальными активам……………………………………………………………………………5 1.3 Значение нематериальных активов для деятельности предприятия…………………………………………………………………...…6 ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВО………8 2.1 Интеллектуальная собственность……………………………………8 2.2 Бренды и товарные знаки…………………………………………....10 2.3 Лицензии и патенты………………………………………………….11 2.4 Корпоративная культура и имидж…………………………………11 2.5. Программное обеспечение и базы данных………………………..12 ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ……..14 3.1 Оценка стоимости нематериальных активов………………..……14 3.2 Защита нематериальных активов…………………………………..15 3.3 Использование нематериальных активов в маркетинге и продвижении товаров и услуг………………………………………………...16 3.4 Роль нематериальных активов в повышении конкурентоспособности предприятия………………………………..……...17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……….19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…..20
Читать дальше
Актуальность темы работы заключается в том, что в современных условиях все большее значение приобретают нематериальные активы предприятий. Они являются ключевыми элементами корпоративной культуры и имиджа компании, а также способом повышения ее конкурентоспособности и привлечения талантливых сотрудников. Целью работы является изучение роли нематериальных активов в деятельности предприятия. Задачи работы: - определить понятие нематериальных активов; - выявить виды нематериальных активов; - исследовать влияние корпоративной культуры на успех предприятия; - проанализировать значимость имиджа компании для привлечения клиентов и удержания талантливых сотрудников; - рассмотреть методы создания положительного имиджа компании; - проанализировать вклад нематериальных активов в повышение конкурентоспособности предприятия. Объектом исследования являются нематериальные активы предприятия. Предметом исследования является роль нематериальных активов в деятельности предприятия.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по логистике. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Методы исследования включают в себя анализ научной литературы, интернет-ресурсов, статистических данных, а также методы наблюдения и опроса. Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Нематериальные активы играют важную роль в деятельности предприятия. Они могут быть различных видов, таких как интеллектуальная собственность, права на использование технологий, лицензии, бренды, дизайн и т.д. Нематериальные активы могут значительно повысить стоимость компании и улучшить ее конкурентоспособность. Оценка нематериальных активов может быть сложной задачей, поскольку их стоимость не всегда является очевидной. Важно учитывать различные факторы, такие как потенциальный доход от использования актива, его рыночную стоимость, расходы на его создание и поддержку, а также риски, связанные с его использованием. Некоторые нематериальные активы могут быть защищены законодательством, таким как патенты, авторские права и товарные знаки. Это может обеспечить компании эксклюзивное право на использование актива и защиту от его незаконного использования со стороны других компаний. Управление нематериальными активами также является важной задачей для компании. Необходимо разрабатывать стратегии использования активов, мониторить их использование и защищать их от возможных угроз. Однако, компании также должны быть осторожны при использовании нематериальных активов. Например, использование чужих авторских прав или товарных знаков может привести к судебным разбирательствам и убыткам для компании. Поэтому важно проводить тщательное исследование перед использованием нематериальных активов и получать все необходимые разрешения и лицензии. В целом, нематериальные активы играют важную роль в деятельности предприятия. Они могут повысить стоимость компании, улучшить ее конкурентоспособность и обеспечить эксклюзивное право на использование актива. Однако оценка и управление этими активами требует особого внимания и компетенции со стороны компании.
Читать дальше
1. Артеменко Д. А., Артеменко Г. А. Влияние финансовых рисков на управление нематериальными активами компании //Финансовые исследования. – 2018. – №. 3 (60). – С. 63-70. 2. Гусева, А. Н. Нематериальные активы: формирование и использование. Управленческие науки, (6), (2019). С. 31-34. 3. Ерёменко, Д. Г. Роль интеллектуальной собственности в развитии предприятий. Бизнес, менеджмент и право, (3-4), (2018). С. 30-32. 4. Иванова Л. С., Харитонова В. Р. Роль нематериальных активов в торговой деятельности //Трансформация менеджмента в условиях цифровой экономики. – 2020. – С. 112-118. 5. Исманов И. Н., Хожаев А. С., Хабижонов С. К. У. Вопросы совершенствования бухгалтерского учёта нематериальных активов //Проблемы современной науки и образования. – 2019. – №. 6 (139). – С. 79-81. 6. Казакова, Н. В. Оценка и управление нематериальными активами на малом и среднем предприятии. Финансы, инвестиции, бухгалтерский учет, (5), (2018). С. 36-40. 7. Коломиец С. В. Роль нематериальных активов в создании ценности организации //Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – №. 5-1. – С. 121-124. 8. Кузьмина, Е. С. Разработка методики оценки интеллектуального капитала предприятия. Инновации, (6), (2019). С. 17-21. 9. Кулагина Н. А., Перепечко О. В. Нематериальные активы как фактор формирования экономической безопасности деятельности компании //Экономическая политика и ресурсный потенциал региона. – 2018. – С. 97-104. 10. Мартынов, А. В. Анализ методов управления нематериальными активами на предприятии. Управленческие науки, (4), (2019). С. 58-62. 11. Морозов Е. Н., Ибрагимова Р. С. ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ» КОМПАНИИ //Новая экономическая реальность: концептуальные контуры бытия и обновления. – 2021. – С. 99-103. 12. Мясоедова В. Н. Нематериальные активы предприятия //Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – №. 11-2. – С. 23-25. 13. Остапенко, Е. А. Нематериальные активы: теория и практика управления. Вестник Санкт-Петербургского университета, (2018). С. 96-101. 14. Пескова О. С. и др. УПРАВЛЕНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ //Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2019. – №. 2. – С. 120-129. 15. Предеус Н. В., Рустамова Х. А. Учет нематериальных активов: проблемы идентификации и классификации //Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2018. – №. 4 (73). – С. 160-165. 16. Пузыня Н. Ю. Анализ и совершенствование стандартов оценки стоимости нематериальных активов //Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2018. – №. 7 (202). – С. 50-57. 17. Секирина Н. В., Кладько А. С. Роль нематериальных активов в экономике современных предприятий и особенности их оценки //Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право. – 2019. – С. 130-133. 18. Сергеев, Н. Г. Влияние информационных технологий на формирование и использование нематериальных активов предприятия. Экономика и управление, (2), (2019). С. 52-56. 19. Смольская Е. П. КСО как нематериальный актив бренда //Российская пиарология-7: тренды и драйверы. – 2018. – С. 49-52. 20. Солодовникова, М. Н. Особенности управления инновационными нематериальными активами на предприятии. Вестник Омского университета, (3), (2018). C. 68-72. 21. Туманова, А. А. Применение бизнес-моделирования для управления нематериальными активами в цифровой экономике. Инновационное развитие экономики, (1), (2019). C. 70-73. 22. Тынянских М. И., Виноградская О. В. Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия //МОЛОДЕЖЬ И СИСТЕМНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРАНЫ. – 2019. – С. 73-75. 23. Цицкиев Э. Р. Моделирование влияния нематериальных активов на эффективность коммерческой деятельности //Известия кабардино-балкарского научного центра РАН. – 2019. – №. 3 (89). – С. 78-87. 24. Шилова, О. В. (2018). Нематериальные активы на предприятии: основные аспекты управления. Проблемы современной экономики, (2), (2018). C. 139-142.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация производства и обслуживания в вегетарианском кафе в городе Екатеринбург
Количество страниц:
35
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Продвижение брендов настольных игр в 23-м году
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
ОЦЕНКА АНТРОПОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА КАЧЕСТВО ВОДЫ
Количество страниц:
22
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image