ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРООБОРОТОМ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1. Товарооборот, его сущность и значение в повышении эффективности деятельности торгового предприятия 6
1.2. Развитие оптовой и розничной торговли 10
1.3 Основные направления совершенствования политики управления товарооборотом торгового предприятия 14
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРООБОРОТОМ ООО «Лента» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ динамики и структуры товарооборота 24
2.2.1 Влияние различных факторов на объем товарооборота 25
2.2.2 Анализ товарно-групповой структуры 27
2.2.3 Анализ динамики, сезонности и ритмичности товарооборота на предприятии ООО «Лента» 29
2.3 Оценка политики управления товарооборотом на предприятии 31
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРООБОРОТОМ ООО «Лента» 35
3.1 Проблемы управления товарооборотом предприятия торговли 35
3.2 Предложения по совершенствованию управления товарооборотом 38
3.3 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Читать дальше
В рамках выпускной квалификационной работы были определены теоретические и практические аспекты эффективности деятельности предприятия торговли.
Оборот торговли представляет собой один из показателей процесса воспроизводства, характеризует заключительный этап движения товаров из сферы обращения в сферу потребления. Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономики: соотношение темпов роста средств производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в национальном доходе, масштабы и уровень удовлетворения спроса.
Оборот розничной торговли представляет собой объем продаж товаров населению через все каналы реализации. Его величина на уровне страны и регионов складывается из объема реализации оптовых торговых предприятий и объема продажи товаров населению на вещевых рынках, смешанных и продовольственных рынках.
Оборот розничной и торговли увеличился на 11917,86 тыс. руб., при увеличении а поступления товаров и на 10136,86 тыс. руб., или на 32,75%. ООО «Тандер» не и реализовало имеющиеся и возможности увеличения и объема продаж на 105 тыс. руб. Часть поступивших стоваров не былас реализована, что явилось содной из причин собразования сизлишних запасов на конец 2022 года. В результате итоварные запасы ина конец иотчетного периода ивозросли на 2,57%.
Увеличение товарных запасов в начале года и товарных доходов положительно повлияло на рост розничной торговли и составило 11805,86 тыс. рублей (1669+10136,86).
Два других фактора (другой отток и товарные запасы на конец года) привели к снижению на 112 тыс. рублей (7+105), общий эффект этих факторов составил 11917,86 тыс. рублей.
Цикл 2022 года по сравнению с циклом 2021 года, оборот увеличился за счет увеличения среднего числа коммерческих и операционных работников на 2 человека, за счет повышения цен, за счет увеличения среднего числа сотрудников на 4 человека, за счет изменения производительности среднего числа сотрудников. Торговля товарами снизилась на 6320,29 тыс. рублей из-за снижения производительности труда одного торгового работника-активиста.
Таким образом, вся представленная информация позволяет сделать вывод, что для интенсивности развития торговли необходимо:
Повысить среднюю производительность сотрудников, стимулируя их;
Улучшить политику продаж путем изучения цен конкурентов, спроса и т. д.
Цели конкурентной разведки для ООО «Лента»: определение истинной ценовой стратегии конкурентов для корректировки собственной стратегии ценообразования; определение потенциала конкурентов (их сильных и слабых сторон) для корректировки собственной стратегии ценообразования; определение организационных, финансовых, технических и других способов обеспечения конкурентных преимуществ для целей возможной их нейтрализации с помощью эффективной стратегии ценообразования и др.
Создание службы конкурентной разведки принесет эффект в виде прироста прибыли в размере 1026 тыс.руб. Таким образом, разработанные мероприятия имеют экономическую эффективность. Помимо экономического эффекта предприятие сможет повысить свою конкурентоспособность, а со стороны покупателей будет обеспечен высокий социальный эффект ввиду удовлетворения потребностей по приемлемой цене.
Следовательно, все предлагаемые мероприятия по увеличению товарооборота буду способствовать ее эффективному росту и повышению конкурентоспособности ООО «Лента».
Читать дальше
3 Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) Часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ // опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 18.12.2022.
4 О бухгалтерском учете: ФЗ от 06.12.2012 № 402-ФЗ // опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.12.2022.
5 О валютном регулировании и валютном контроле : ФЗ от 10.12.03 г. №173-ФЗ // Российская газета. 2008. 17 декабря.
6 "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) (ред. от 30.09.2022)/ СПС Консультант-плюс
7 Авдеев, В. Бухгалтерский и налоговый учет: в чем разница // Аудит и налогообложение. 2022. № 12. С.81-85.
8 Алексеева, Г.И. Сравнительный анализ показателей бухгалтерской и налоговой отчетности на предмет исключения ошибок в исчислении налога на прибыль // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2022. № 7. С. 9 - 24.
9 Агафонова М. Н. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле и документооборот / М. Н. Агафонова, - М.: Инфра-М, 2019. – 720 с.
10 Алексеева, Г.И. Бухгалтерский учет: Учебник / С.Р. Богомолец, Г.И. Алексеева, Т.П. Алавердова; Под ред. С.Р. Богомолец. — М.: МФПУ Синергия, 2022. — 720 c.
11 Антошина О. Д. Учет операций по движению товаров в торговых организациях // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2019. № 43. С. 12-15
12 Елисеева Л. Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Л. Г. Елисеева, Т. Г. Родина, А. В.Рыжакова и др.; под ред. докт. техн. наук, проф. Л. Г. Елисеевой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. - 930 с.
13 Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: Теоретические основы. - М.: Норма, 2019. - 283 с.
14 Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2019 - 412 с.
15 Калачев С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для бакалавров / С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. – 477 с.
16 Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. - М.: Дашков и К, 2019. - 416 с.
17 Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Кожухова О.И., Туров А.С., Мхитарян К.Р. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2019. - 680 с.
18 Литау А.В. Методы определения качества и фальсификации меда в домашних условиях / А.В. Литау, Д.В. Котенко, Е.В. Шмат // «Вестник научных конференций». – 2019. - №6-4 (10). – С.70-71.
19 Смоленцева Е.В. Российский рынок мёда в региональном аспекте / Е.В. Смоленцева // «Московский экономический журнал». – 2019. - №5. – С.177-185.
20 Фишбейн К.Я. Анализ товарооборота предприятия оптовой торговли (на примере ООО «Фирма РасМа») / К.Я. Фишбейн, Н.А. Грачева // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, №5 (31), 2019. – С. 160-166.
21 Официальный сайт ООО «Лента» https://lenta.com/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F (дата обращения 15.05.2023)
Читать дальше