Введение 3 Глава 1. Парадокс как стилистическое явление 6 1.1. Определение понятия «парадокс» 6 1.2. Типология парадоксов в художественном тексте 9 Выводы по Главе 1 10 Глава 2. Виды парадоксов в русском языке 12 2.1. Логические парадоксы 12 2.2. Стилистические парадоксы 14 Выводы по Главе 2 15 Глава 3. Особенности изучения «парадокса» в школьном курсе русского языка 16 3.1. Содержание и цели обучения использованию парадоксов на уроках русского языка 16 3.2. Примеры лингвистических парадоксов, особенности образования 24 Выводы по Главе 3 27 Заключение 28 Список использованной литературы 30

Парадоксы русского правописания

курсовая работа
Языки
25 страниц
81% уникальность
2023 год
5 просмотров
Старкова М.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Парадокс как стилистическое явление 6 1.1. Определение понятия «парадокс» 6 1.2. Типология парадоксов в художественном тексте 9 Выводы по Главе 1 10 Глава 2. Виды парадоксов в русском языке 12 2.1. Логические парадоксы 12 2.2. Стилистические парадоксы 14 Выводы по Главе 2 15 Глава 3. Особенности изучения «парадокса» в школьном курсе русского языка 16 3.1. Содержание и цели обучения использованию парадоксов на уроках русского языка 16 3.2. Примеры лингвистических парадоксов, особенности образования 24 Выводы по Главе 3 27 Заключение 28 Список использованной литературы 30
Читать дальше
В современной лингвистической литературе нет единства взглядов по вопросу о природе парадокса и тех функциях, которые он выполняет. Точки зрения по вопросу о том, что же такое парадокс, в лингвистике крайне противоречивы. С одной стороны, парадокс трактуется как высказывание, опровергающее общепринятые мнения. Парадокс – это в литературе – прием утверждения, явно противоречащего общепринятым понятиям, либо для разоблачения тех из них, которые, по мнению автора, ложные, либо для выражения своего несогласия c так называемым «здравым смыслом», обусловленным косностью, догматизмом, невежеством. В широком смысле слово парадокс – это явление, ситуация, событие, кажущиеся невероятными и не соответствующие привычным представлениям людей о реальности в силу необычного контекста. Суть парадоксального суждения заключается в том, что, начав его рассматривать и исследовать, постепенно происходит переход к умозаключению, что невозможное возможно.


Вам нужна контрольная на заказ срочно в Нижнем Новгороде ? С Work5 это не проблема.


Чтобы предвосхитить путаницу, также следует научиться отличать парадокс от апории. Если первое – это нелогичная правда, то второе – логичная выдумка. Парадокс как элемент индивидуального стиля автора художественного произведения рассматривали в своих исследованиях А.Г. Образцова, В.П. Артамонов и М.В. Алексеева, В.О. Чакаре, Д.А. Завельская, Н.Н. Зарецкая, М.В. Ляпон, А.В. Якунин. Парадокс как лингвистический феномен исследовали В.В. Одинцов, Н.Д. Арутюнова, В.Д. Девкин, Л.А. Нефедова. Гипотеза данной работы указывает на необходимость изучения и понимания языка с разных точек зрения. Отсутствие однозначности в ряде правил и наличие парадоксов делает работу с языком особенно манящей как для преподавателей, так и для учеников. Актуальность данной темы заключается в том, что парадокс как феномен русского языка явления малоизученное, но часто привлекающее внимание различных ученых, исходя из этого актуальным является изучение парадокса как элемента правописания. Для полноценного изучения русского языка невозможно обойти стороной множество парадоксов, связанных с его правописанием. Их происхождение и структура имеют особое значение для понимания языка и культуры нашего народа, а также служат полезным материалом для развития навыков грамотной речи. Обоснование выбора темы: Засорение русского языка иностранными словами, ненормативной лексикой, жаргоном. Бедность речи у современной молодежи. Отсутствие интереса к изучению родного языка. Цель исследования: изучить применение парадокса в правописании Предмет: применение парадокса в правописании Объект: парадокс в правописании Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть определение понятия «парадокс»; 2. Изучить типологию парадоксов в художественном тексте; 3. Рассмотреть виды парадоксов в русском языке; 4. Рассмотреть особенности изучения «парадокса» в школьном курсе русского языка. Теоретическая значимость работы заключается в том, что изучение парадоксов русского правописания позволяет обосновать и исследовать явления правописания как объект научного анализа и сформировать связанные с ними обучающие методики. Данная работа проливает свет на сложности и особенности одной из самых глубоких и сложных систем правописания, что позволяет ученым и лингвистам лучше понять языковые закономерности и этапы развития русского языка. Практическое значение данной работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы при разработке подготовительных курсов и образовательных программ для изучения русского языка, а также при составлении учебных пособий и методического материала для преподавателей. Кроме того, результаты исследования могут помочь преподавателям определить индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая их уровень знаний и возможности, а также способствовать внедрению новых методов обучения, которые учтут трудности и особенности русского правописания. Методы исследования: изучение теоретической литературы и научных трудов известных отечественных ученых. Данная работа структурирована и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
В ходе проведенного исследования были рассмотрены парадоксы русского правописания в контексте методики преподавания педагогики. Целью исследования было изучение парадоксов русского правописания с целью разработки эффективной методики их преподавания. В результате работы было установлено, что парадоксы в правописании представляют собой стилистическое явление, которое требует особого внимания при изучении русского языка. Таким образом, можно сделать следующие основные выводы: 1. Понятие «парадокс» имеет существенное значение в стилистике русского языка. Парадоксы русского правописания – это определенный тип языковых формулировок, которые нарушают привычные логические установки в правописании. 2. Классификация парадоксов русского языка позволяет выделить два основных типа: логические и стилистические. Логические парадоксы основаны на противоречиях и несоответствиях между орфографическими и фонетическими нормами. Стилистические парадоксы связаны с использованием оригинальных, нестандартных правил и употреблением слов. 3. Изучение парадоксов в школьном курсе русского языка имеет важное значение для развития языковых навыков и логического мышления учащихся. Представленные в работе примеры лингвистических парадоксов могут служить основой для формирования учебного материала и заданий, способствующих более глубокому пониманию правил правописания. 4. Разработанные рекомендации по методике преподавания парадоксов русского правописания могут быть полезны для педагогов при подготовке и проведении уроков русского языка. Внедрение данных рекомендаций позволит сделать процесс обучения более интересным, активизировать мыслительные процессы учащихся и повысить уровень их языковой компетенции. Таким образом, основная цель исследования – изучение парадоксов русского правописания и разработка методики их преподавания – была достигнута. Проведенный анализ и классификация парадоксов, а также разработанные рекомендации позволяют учителям эффективно включать данный материал в учебный процесс и развивать у учащихся навыки правильного и грамотного использования русского языка. В заключение можно отметить, что дальнейшие исследования в области парадоксов русского правописания могут быть направлены на расширение классификации, изучение специфических особенностей в правописании и разработку дополнительных методик преподавания. Это позволит более полно и глубоко исследовать данное явление и совершенствовать процесс обучения русскому языку.  
Читать дальше
1. Акулова, Н. Н. Проблема классификации речевых приемов, основанных на принципе противоречия [Текст] / Н. Н. Акулова [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.gramota.net/materials/2/2013/5-2/3.html Загл. с экрана. (дата обращения: 24.05.2023) 2. Большая Советская Энциклопедия [Текст] / [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://bse.sci-lib.com/article086820.html Загл. с экрана. (дата обращения: 24.05.2023). 3. Грузберг, Л. Парадокс [Текст] / Л. Грузберг [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://philolog.pspu.ru/module/magazine/do/mpub_3_62 Загл. с экрана. (дата обращения: 24.05.2023). 4. Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толковословообразовательный : в 2 т. Т 1. А-О [Текст] / Т. Ф. Ефремова. – М. : Рус. яз., 2000. – 1213 с. 5. Маркович, В. Парадоксы русской литературы [Текст] / В. Маркович, В.Шмид [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://ecdejavu.ru/p/Paradox.html Загл. с экрана. (дата обращения: 25.05.2023). 6. Тощенко, Ж.Т. Парадоксальный человек: феномен общественного сознания и социальной практики [Текст] / Ж. Т. Тощенко [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://toschenko.ru/publication/19/ Загл. с экрана. (дата обращения: 24.05.2023) 7. Федосеева, Т. В. «К вопросу о литературном парадоксе» [Текст] / Т. В. Федосеева, Г.И. Ершова [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://vestnik.rsu.edu.ru/pdf/9_(38).pdf Загл. с экрана. (дата обращения : 24.05.2023). 8. ФЭБ. Литературная энциклопедия: В 11 т. [Текст] / – М., 1929-1939 [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://febweb.ru/feb/litenc/encyclop/ Загл. с экрана. (дата обращения: 24.05.2023). 9. Шилин, В. В. Словарь литературоведческих терминов [Текст] / В. В Шилин. – Москва : Тровант, 2009. – 408 с. 10. Яшина, Е. А. Типология парадоксов в художественном тексте [Текст] / Е. А. Яшина [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://psibook.com/literatura/tipologiya-paradoksov-v hudozhestvennomtekste.html Загл. с экрана. (дата обращения: 24.05.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с ОНР
Количество страниц:
30
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Исследование рефлексивных особенностей
Количество страниц:
30
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image