Напишем курсовые работы на заказ недорого в москве . Закажи на сайте.
Тревожность способствует разрушению учебной деятельности и индивидуальных черт характера. Коррекция – это изменение недостатков психического и физического развития с помощью психолого-педагогических компонентов и лечебных мероприятий. Коррекция школьной тревожности. Под этим понятием понимается базовое переживание ребенком школьного негативизма. Цель программы – создание условий для снижения школьной тревожности у учащихся до уровня «мобилизующей» тревожности, соответствующей возрастной норме [19]. Процесс формирования тревожности проходит в несколько этапов. Такой поэтапный механизм формирования тревожности характерен для любого возраста, в том числе и для младшего школьного возраста. 1. На начальном этапе происходит его зарождение. Этот период связан с установлением динамического референтного ядра, состоящего из психических процессов, в которых проявляется тревога. 2. Вторая стадия распознается по выраженности тревожности и ее развитию в определенных действиях и поведении. 3. На третьем этапе сформировавшееся новообразование, приобретая характер свойства личности – личностной тревожности, само воспроизводит те психические состояния, благодаря которым оно возникло. Арт-терапия – направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на использовании искусства и творчества для терапии. В узком смысле слова под арт-терапией обычно понимают терапию изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние больного. Важно понимать, что арт-терапия – это не только рисование (или изотерапия), а множество различных видов: драмотерапия, библиотерапия, песочная терапия, кукольная терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, арт-терапия, танцевально-двигательная терапия и др.[21]. Арт-терапия помогает развивать коммуникативные и познавательные способности, понимать других и чувствовать себя увереннее. Арт-терапия дает взрослым более полное понимание себя и своих чувств. Многие люди занимаются творчеством в детстве, но с возрастом перестают это делать [5, с. 41]. Среди проблем, которые способна решить арт-терапия, стоит выделить следующие: • трудности эмоционального развития и понимания своих чувств; • депрессивные состояния; • стресс и повышенная тревожность; • импульсивность; • чувство отверженности и одиночества; • страхи и фобии; • наличие конфликтных отношений в семье или с друзьями; Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая своими еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». К начальной школе рисование становится осознанной, систематической деятельностью. На этом этапе совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Уроки живописи для него – обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности. Занятия искусством развивают мелкую моторику, а это стимуляция зон головного мозга, отвечающих за мышление, речь, зрительную и моторную память, координацию. При рисовании задействуются оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи. 1. У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение. 2. В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует направленность на результативную деятельность. 3. Через рисунок ребенок выражает себя, проецирует на бумагу свое психологическое состояние. 4. Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам. 5. Систематические уроки рисования учат ребенка структурировать время, развивают усидчивость, формируют дисциплину. 6. Через рисование дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет свое восприятие действительности, по-своему видит предметы и явления. 7. Рисование – это процесс, предполагающий эксперименты, творчество, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки как шанс создать что-то новое и неповторимое. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать более независимым и успешным. 8. Процесс создания картины позволяет человеку почувствовать себя не «песчинкой», а творцом, что положительно сказывается на его самооценке и самоидентификации. 9. Глядя на картины, выбирая палитру, доводя произведение до совершенства, ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать. 10. Главное, что дает рисование детям с точки зрения эстетического воспитания, – это приобщение к мировой культуре через изобразительное искусство. 11. Развитие ассоциативного мышления, навыков пространственной ориентации, проектирования на плоскости, рисования важно для школьников как ключ к пониманию математических, физических моделей и овладению другими дисциплинами [13, с. 52]. В процессе рисования основное внимание держится на его рисовании, на одном занятии, что помогает развивать его усидчивость. В зависимости от того, как создается рисунок, ребенок учится планировать и подводить итоги происшедшего. И кроме дисциплины ребенок учится работать со временем. Чем полезно рисование, так это возможностью самовыражения. Пока ребенок маленький, он пытается продемонстрировать себя, свою силу подручными средствами. Одним из таких доступных средств является рисование. Психологические преимущества рисования. Ребенок лишь изредка может рассказать нам о своих страхах, переживаниях, даже не о детях постарше, которые, вырастая, становятся скрытными от взрослых [33]. Роль рисунка в том, что он способен узнать то, что нельзя выразить словами. Многие эмоции, которые ребенок испытывает, но не может ими с нами поделиться, он может продемонстрировать на бумаге, через рисунок. Цель дипломной работы: разработать программу коррекции школьной тревожности у четвероклассников средствами арт-терапии в процессе рисования красками и апробировать в работе с детьми. Объект дипломной работы: школьная тревожность у четвероклассников Предмет дипломной работы: коррекция школьной тревожности у четвероклассников средствами арт-терапии в процессе рисования красками. Задачи дипломной работы: 1.Изучить теоретические источники по проблеме школьной тревожности. 2.Проанализировать прогрессивность использования средств арт-терапии. 3.Разработать и апробировать программу нацеленную на коррекцию школьной тревожности четвероклассников средствами арт-терапии в процессе рисования красками. 4. На основе разработанной программы составить рекомендации педагогам и родителям. Гипотеза: наше исследование предполагает, что осуществление коррекционной программы средством арт-терапии в процессе рисования красками. снизит уровень тревожности младших школьников. Практическая значимость исследования: результаты исследования в дипломной работе, могут быть полезны родителям, педагогам. Среди авторов, изучавших эту тему, выделим следующих: 1. Ю. А. Александровский (2004) - автор книги "Тревожность: диагностика и коррекция", в которой он описывает причины и последствия школьной тревожности у детей и предлагает методы ее коррекции, включая арт-терапию. 2. Л. А. Венгер (1981) - автор статьи "Арт-терапия в коррекции школьной тревожности" в журнале "Школьный психолог". В этой статье он описывает применение арт-терапии в коррекции школьной тревожности, включая рисование красками. 3. А. Г. Козубов (2016) - автор диссертации на тему "Коррекция школьной тревожности средствами арт-терапии", в которой он исследует влияние арт-терапии на снижение тревожности детей в школе. В своей работе он использовал рисование красками в качестве одного из методов коррекции. 4. Е. В. Кривцова (2020) - автор монографии "Арт-терапия: путь к самопознанию и саморазвитию", в которой она описывает применение арт-терапии в различных сферах жизни, включая коррекцию школьной тревожности. В своей книге она также рассматривает рисование красками как один из методов арт-терапии. 5. О. В. Логинова (2018) - автор научной статьи "Коррекция школьной тревожности с помощью арт-терапии" в журнале "Педагогика и психология образования". В этой статье она описывает использование рисования красками для коррекции школьной тревожности и приводит результаты своих исследований. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений.