Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы коррекции школьной тревожности у детей четвероклассников средствами арт-терапии красками............................................8 1.1 Изучение особенностей коррекции школьной тревожности...........................8 1.2 Особенности и принципы использования арт-терапии красками..................13 1.3 Преимущества арт-терапии красками в процессе коррекции школьной тревожности у детей четвероклассников................................................................16 Глава 2. Практическое исследование коррекции школьной тревожности у детей четвероклассников средствами арт-терапии красками..........................................26 2.1 Формирование исследования школьной тревожности у четвероклассников....................................................................................................26 2.2 Анализ первичных результатов детализирующего эксперимента.................31 2.3 Осуществление программы коррекции школьной у детей четвероклассников средствами арт-терапии красками.........................................................................34 2.4 Анализ действительности исследования по направлению: «коррекция школьной тревожности у четвероклассников средствами арт-терапии красками»...................................................................................................................37 Заключение...............................................................................................................42 Список использованных источников.......................................................................46

Коррекция школьной тревожности четвероклассников средствами арт-терапии в процессе рисования красками

дипломная работа
Педагогика
50 страниц
61% уникальность
2023 год
35 просмотров
Бабина Т.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы коррекции школьной тревожности у детей четвероклассников средствами арт-терапии красками............................................8 1.1 Изучение особенностей коррекции школьной тревожности...........................8 1.2 Особенности и принципы использования арт-терапии красками..................13 1.3 Преимущества арт-терапии красками в процессе коррекции школьной тревожности у детей четвероклассников................................................................16 Глава 2. Практическое исследование коррекции школьной тревожности у детей четвероклассников средствами арт-терапии красками..........................................26 2.1 Формирование исследования школьной тревожности у четвероклассников....................................................................................................26 2.2 Анализ первичных результатов детализирующего эксперимента.................31 2.3 Осуществление программы коррекции школьной у детей четвероклассников средствами арт-терапии красками.........................................................................34 2.4 Анализ действительности исследования по направлению: «коррекция школьной тревожности у четвероклассников средствами арт-терапии красками»...................................................................................................................37 Заключение...............................................................................................................42 Список использованных источников.......................................................................46
Читать дальше
Актуальность исследования. В настоящее время детская школьная тревожность может возникнуть у любого ребенка, испытывающего стресс, неуверенность, тревогу, эмоциональную неустойчивость в школьной жизни. Появлению таких симптомов способствует неудовлетворенность возрастными способностями человека. Важно отметить, что нарастание тревожности происходит за счет кумулятивного действия отрицательных эмоций, поэтому тревожность сохраняется. Тревожное настроение развивается из-за наличия у ребенка внутреннего конфликта и страхов. Ребенок боится быть отвергнутым, боится унижений со стороны сверстников и родителей.


Напишем курсовые работы на заказ недорого в москве . Закажи на сайте.


Тревожность способствует разрушению учебной деятельности и индивидуальных черт характера. Коррекция – это изменение недостатков психического и физического развития с помощью психолого-педагогических компонентов и лечебных мероприятий. Коррекция школьной тревожности. Под этим понятием понимается базовое переживание ребенком школьного негативизма. Цель программы – создание условий для снижения школьной тревожности у учащихся до уровня «мобилизующей» тревожности, соответствующей возрастной норме [19]. Процесс формирования тревожности проходит в несколько этапов. Такой поэтапный механизм формирования тревожности характерен для любого возраста, в том числе и для младшего школьного возраста. 1. На начальном этапе происходит его зарождение. Этот период связан с установлением динамического референтного ядра, состоящего из психических процессов, в которых проявляется тревога. 2. Вторая стадия распознается по выраженности тревожности и ее развитию в определенных действиях и поведении. 3. На третьем этапе сформировавшееся новообразование, приобретая характер свойства личности – личностной тревожности, само воспроизводит те психические состояния, благодаря которым оно возникло. Арт-терапия – направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на использовании искусства и творчества для терапии. В узком смысле слова под арт-терапией обычно понимают терапию изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние больного. Важно понимать, что арт-терапия – это не только рисование (или изотерапия), а множество различных видов: драмотерапия, библиотерапия, песочная терапия, кукольная терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, арт-терапия, танцевально-двигательная терапия и др.[21]. Арт-терапия помогает развивать коммуникативные и познавательные способности, понимать других и чувствовать себя увереннее. Арт-терапия дает взрослым более полное понимание себя и своих чувств. Многие люди занимаются творчеством в детстве, но с возрастом перестают это делать [5, с. 41]. Среди проблем, которые способна решить арт-терапия, стоит выделить следующие: • трудности эмоционального развития и понимания своих чувств; • депрессивные состояния; • стресс и повышенная тревожность; • импульсивность; • чувство отверженности и одиночества; • страхи и фобии; • наличие конфликтных отношений в семье или с друзьями; Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая своими еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». К начальной школе рисование становится осознанной, систематической деятельностью. На этом этапе совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Уроки живописи для него – обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности. Занятия искусством развивают мелкую моторику, а это стимуляция зон головного мозга, отвечающих за мышление, речь, зрительную и моторную память, координацию. При рисовании задействуются оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи. 1. У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение. 2. В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует направленность на результативную деятельность. 3. Через рисунок ребенок выражает себя, проецирует на бумагу свое психологическое состояние. 4. Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам. 5. Систематические уроки рисования учат ребенка структурировать время, развивают усидчивость, формируют дисциплину. 6. Через рисование дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет свое восприятие действительности, по-своему видит предметы и явления. 7. Рисование – это процесс, предполагающий эксперименты, творчество, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки как шанс создать что-то новое и неповторимое. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать более независимым и успешным. 8. Процесс создания картины позволяет человеку почувствовать себя не «песчинкой», а творцом, что положительно сказывается на его самооценке и самоидентификации. 9. Глядя на картины, выбирая палитру, доводя произведение до совершенства, ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать. 10. Главное, что дает рисование детям с точки зрения эстетического воспитания, – это приобщение к мировой культуре через изобразительное искусство. 11. Развитие ассоциативного мышления, навыков пространственной ориентации, проектирования на плоскости, рисования важно для школьников как ключ к пониманию математических, физических моделей и овладению другими дисциплинами [13, с. 52]. В процессе рисования основное внимание держится на его рисовании, на одном занятии, что помогает развивать его усидчивость. В зависимости от того, как создается рисунок, ребенок учится планировать и подводить итоги происшедшего. И кроме дисциплины ребенок учится работать со временем. Чем полезно рисование, так это возможностью самовыражения. Пока ребенок маленький, он пытается продемонстрировать себя, свою силу подручными средствами. Одним из таких доступных средств является рисование. Психологические преимущества рисования. Ребенок лишь изредка может рассказать нам о своих страхах, переживаниях, даже не о детях постарше, которые, вырастая, становятся скрытными от взрослых [33]. Роль рисунка в том, что он способен узнать то, что нельзя выразить словами. Многие эмоции, которые ребенок испытывает, но не может ими с нами поделиться, он может продемонстрировать на бумаге, через рисунок. Цель дипломной работы: разработать программу коррекции школьной тревожности у четвероклассников средствами арт-терапии в процессе рисования красками и апробировать в работе с детьми. Объект дипломной работы: школьная тревожность у четвероклассников Предмет дипломной работы: коррекция школьной тревожности у четвероклассников средствами арт-терапии в процессе рисования красками. Задачи дипломной работы: 1.Изучить теоретические источники по проблеме школьной тревожности. 2.Проанализировать прогрессивность использования средств арт-терапии. 3.Разработать и апробировать программу нацеленную на коррекцию школьной тревожности четвероклассников средствами арт-терапии в процессе рисования красками. 4. На основе разработанной программы составить рекомендации педагогам и родителям. Гипотеза: наше исследование предполагает, что осуществление коррекционной программы средством арт-терапии в процессе рисования красками. снизит уровень тревожности младших школьников. Практическая значимость исследования: результаты исследования в дипломной работе, могут быть полезны родителям, педагогам. Среди авторов, изучавших эту тему, выделим следующих: 1. Ю. А. Александровский (2004) - автор книги "Тревожность: диагностика и коррекция", в которой он описывает причины и последствия школьной тревожности у детей и предлагает методы ее коррекции, включая арт-терапию. 2. Л. А. Венгер (1981) - автор статьи "Арт-терапия в коррекции школьной тревожности" в журнале "Школьный психолог". В этой статье он описывает применение арт-терапии в коррекции школьной тревожности, включая рисование красками. 3. А. Г. Козубов (2016) - автор диссертации на тему "Коррекция школьной тревожности средствами арт-терапии", в которой он исследует влияние арт-терапии на снижение тревожности детей в школе. В своей работе он использовал рисование красками в качестве одного из методов коррекции. 4. Е. В. Кривцова (2020) - автор монографии "Арт-терапия: путь к самопознанию и саморазвитию", в которой она описывает применение арт-терапии в различных сферах жизни, включая коррекцию школьной тревожности. В своей книге она также рассматривает рисование красками как один из методов арт-терапии. 5. О. В. Логинова (2018) - автор научной статьи "Коррекция школьной тревожности с помощью арт-терапии" в журнале "Педагогика и психология образования". В этой статье она описывает использование рисования красками для коррекции школьной тревожности и приводит результаты своих исследований. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений.

Читать дальше
В процессе социального обучения ребенок учится контролировать свои эмоции. В онтогенезе аффекты характеризуются спокойным характером, а эмоции всегда строятся на принципах знаково-символического опосредования. Если человек не может управлять своими эмоциями открыто, то он делает это не напрямую, а через предмет или знак. Направляющей силой развития эмоций является общение со взрослыми, особенно с родителями. В результате первоначального перевода внешних процессов во внутренние регуляторные процессы возникает зрелая эмоция, функция которой заключается в контроле и регуляции собственного поведения. Таким образом, эмоция приобретает внутреннюю согласованность, которая достигается не прямо (нереально, чтобы человек не "чувствовал"), а опосредованно, через знаково-символическую деятельность. Объект является важнейшим инструментом передачи чувств. Ребенок учится управлять переживаниями, "овладевая" своими объектами. Совершая поверхностные манипуляции с аффективно окрашенным объектом, ребенок в принципе имеет механизм для манипулирования своим внутренним состоянием. Обычная привязанность к объекту, вызывающему положительные эмоции, и отстраненность от объектов, вызывающих отрицательные эмоции, сменяется довольно сложной работой по символическому овладению как своими действиями и чувствами, так и окружающим миром. Проявить ту или иную эмоцию по команде или уговору нереально, но именно "манипулирование" объектом эмоции позволяет сформировать ситуацию таким образом, чтобы неизбежно возникла желаемая эмоция. Для детей характерен возрастной процесс формирования, интернализации и интеграции психологических опосредующих средств в субъективный опыт, что характерно для онтогенетического периода тревоги как системы социокультурной знаковой символики управления эмоциями и их поведенческими проявлениями. Психологические средства функционируют как система регулятивных средств, опосредующих непосредственные эмоции и служащих основой для формирования высших психологических функций. Теоретико-методологический анализ культурно-исторического подхода, высших психологических функций и психологических средств опосредования приводит к выводу, что формирование арсенала средств опосредования психики, организации эмоций (в том числе эмоций страха) и поведения приводит к овладению ребенком саморегуляцией в различных ситуациях, умению распознавать отдаленные последствия реакций, управлять своим поведением в ситуациях с повышенным влиянием эмоций на деятельность через взаимодействие со взрослым и взаимодействие с другими людьми. По результатам исследования были сделаны следующие выводы: 1. У младших школьников преобладают следующие виды психологических средств вызывания страха и регуляции поведения: Самообучение: самообучение с последующим эффективным изменением ситуации с опорой на постороннюю помощь и собственные силы; Самообучение, заключающееся в принятии негативной ситуации, размышлении о способах защиты от угроз и поиске поддержки; самообучение, состоящее в изменении среды и постановке поддерживающей подцели; Самообучение с перенаправлением внимания и реорганизацией действий; скрытый разговор с самим собой; Самообучение, заключающееся в актуализации положительной информации об этих регуляторах от родителей. Обновление позитивных образов или реструктуризация негативных образов: реструктуризация негативных образов с объяснением причин, трансформация неприятных образов в позитивные образы; символические формы взаимодействия в перестройке негативных образов. Идентификация на символическом уровне с могущественными силами или взрослыми: идентификация со взрослым, т.е. ЧАС. родитель, высмеивающий страхи и с юмором относящийся к негативным эмоциональным состояниям и передающий эту технику ребенку; Идентификация на символическом уровне с супергероем; Идентификация с представлением о том, как должен реагировать взрослый ребенок. Использование этих психологических средств регуляции эмоций позволяет воспринимать страх как преходящее и субъективно контролируемое состояние, тем самым снижая актуальность и выраженность страха и его влияние на повседневную адаптацию ребенка. 2. Средства, используемые для опосредования тревоги у детей, различаются по эффективности (опосредование и регулирование непосредственных эмоций и поведения). 3) при неразвитой системе психологических средств передачи выраженных и актуальных для детей страхов (кошмары, темнота, обреченность, смерть, пространство) типичны немедленные и стойкие реакции в виде плача и чувства вины; при снижении опосредования и регуляции общей тревожности типичны реакции отрицания и социальной тревожности в виде обиды и плача. На основе методики Л.С. Выготского можно сформировать и развить систему психологических средств тренировки страха у младших школьников. В связи с этим была разработана психолого-коррекционная программа «Разработка психологических средств вызывания страха у младших школьников», включающая 3 блока: 1) Групповая коррекционная программа «Я знаю, что делать», направленная на коррекцию и профилактику страхов у детей; особенности коррекционных сеансов заключаются в том, чтобы найти и освоить способы регуляции и организации переживаний. 2) Индивидуальная работа с детьми, у которых по результатам анкетирования высокий уровень тревожности. После качественного анализа результатов дети из группы опрошенных детей были отобраны для проведения индивидуальных коррекционных занятий. 3) Информационная работа с родителями, дети которых по результатам исследования нуждаются в индивидуальной работе.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 31.12.2012. - № 53 (ч. 1). - ст. 7598. 2. Алимирзаева, Э. А. Проблема тревожности у младших школьников и пути коррекции / Э. А. Алимирзаева // Вестник Социально-педагогического института. - 2021. - № 1(37). - С. 83-88. 3. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании: учебник для СПО / Е. А. Медведева [и др.]; под ред. Е. А. Медведевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 274 с. 4. Арт-терапия как средство коррекции тревожности младших школьников / С. Н. Каруев, Д. Н. Сюкиев, С. Н. Каруев, Б. Н. Каруев // Сетевая идентичность личности в экосистеме цифрового образования: новые вызовы: Сборник материалов международной научно-практической конференции, Элиста, 18 мая 2022 года. - Элиста: Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова, 2022. - С. 316-321. 5. Ворошнина Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей: учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 291 с. 6. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. - М., Т. 5 Основы дефектологии / Л. С. Выготский. - 1983. - 369 с. 7. Галасюк И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учеб. пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М.: Юрайт, 2019. — 179 с. 8. Кабанец, С. В. Тревожность младших школьников и программа ее коррекции педагогом-психологом в общеобразовательном учреждении / С. В. Кабанец // Синергия Наук. - 2022. - № 74. - С. 7-19. 9. Касцевич Татьяна Анатольевна, Мохова Лариса Антоновна Коррекция агрессивности детей младшего школьного возраста средствами арт-терапии // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2016. №12 (69). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-agressivnosti-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-sredstvami-art-terapii (дата обращения: 03.05.2023). 10. Киселева М.В. Арт-терапия в психологическом консультировании: учебное пособие. - СПб.: Речь, 2014. - 64 с. 11. Киселева Татьяна Юрьевна Художественная среда как условие обогащения социокультурного опыта шадших школьников // Сибирский педагогический журнал. 2007. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-sreda-kak-uslovie-obogascheniya-sotsiokulturnogo-opyta-shadshih-shkolnikov (дата обращения: 03.05.2023). 12. Коняева Н., Соломина Е., Горский Б. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями. - М.: Владос, 2019. - 440 с. 13. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков. - М.: "Когито-Центр", 2013. - 197 с. 14. Королева Алла Алексеевна Использование креативных методов арт-терапии в коррекционной-развивающей работе психолога с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Специальное образование. 2009. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kreativnyh-metodov-art-terapii-v-korrektsionnoy-razvivayuschey-rabote-psihologa-s-detmi-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s (дата обращения: 03.05.2023). 15. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г.Ф. Кумариной. - М.: Юрайт, 2021. - 285 с.\ 16. Костина Л. Игровая терапия с тревожными детьми. - СПб., 2011. - 78 с. 17. Кривошапкина Юлиана Григорьевна, Находкин Василий Васильевич КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Инновационные аспекты развития науки и техники. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnaya-programma-korrektsii-trevozhnosti-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 03.05.2023). 18. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. - СПб., Речь, 2013. - 256 с. 19. Новикова Ксения Владимировна, Жевтун Ирина Федоровна ПРОГРАММА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ // Психолог. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programma-art-terapevticheskih-zanyatiy-po-korrektsii-detsko-roditelskih-otnosheniy (дата обращения: 03.05.2023). 20. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М.: Изд-во ГНОМиД, 2013. - С. 43. 21. Песчаный Александр Васильевич АРТТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Столыпинский вестник. 2022. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/artterapiya-kak-sredstvo-korrektsii-emotsionalnoy-trevozhnosti-u-mladshih-shkolnikov-1 (дата обращения: 03.05.2023). 22. Петрова Е.А., Шкурко Н.М., Козьяков Р.В. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СНИЖЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник Академии права и управления. 2016. №1 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskie-priemy-snizheniya-agressivnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 03.05.2023). 23. Подольская, О. А. Основы коррекционной педагогики и психологии : учебное пособие : [16+] / О. А. Подольская, И. В. Яковлева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 170 с. 24. Психологическое консультировании в школе. Хрестоматия / Сост. Н.В. Коптева. - Пермь: Западно-Уральский учебно-научный центр, 2010. - 220 с. 25. Ременюк М.А., Короткова М.А. Государственная политика в сфере коррекционного образования // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2020. - № 17. - С. 38 - 42. 26. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. - М., 2000. - С. 96. 27. Самохин И.С., Соколова Н.Л., Сергеева М.Г. Отношение к детям с инвалидностью в контексте российского инклюзивного образования // Научный диалог. - 2019. - № 10. - С. 362 - 374. 28. Скоробогатова Н.В. Проблемы инклюзивного образования на современном этапе становления системы специального образования // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2020. - № 2. - С. 178 - 184. 29. Сухова Е.И., Карпова С.И. Этапы становления отечественного инклюзивного образования дошкольников // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. - 2021. - № 3. - С. 9 - 19. 30. Тимофеев, И. А. Арт-терапия как средство коррекции тревожности младших школьников : выпускная квалификационная работа / И. А. Тимофеев ; Российский государственный профессионально-педагогический университет, Факультет психолого-педагогического образования, Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования. – Нижний Тагил : б.и., 2019. – 123 с. 31. Фесенко Ю. А. Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей : учеб. пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 250 с. 32. Хазиахметова, Э. Р. Коррекция уровня тревожности у младших школьников средствами изотерапии / Э. Р. Хазиахметова // Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Актуальность.РФ", 2022. - С. 146-147. 33. Шильцова Юлия Вячеславовна Социально-психологическая адаптация младших школьников: поиск, взаимодействие, искусство // Известия Самарского научного центра РАН. 2015. №1-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-adaptatsiya-mladshih-shkolnikov-poisk-vzaimodeystvie-iskusstvo (дата обращения: 03.05.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Трансформация образа В. В. Жириновского в сознании молодежи (2022 год)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Понятие организованной группы и ее отличие от группы лиц с предварительным сговором
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
разработка ассортимента продукции специализированного кафе "Тесто" (Пирожковая) на 50 мест
Количество страниц:
50
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image