ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ ВОЗДАЯНИЯ 6 1.1 В истории до Шоа 6 1.2 Всеобщая вина 8 1.3 Близость бесконечности 11 ГЛАВА 2. ОТКАЗ ОТ КОНЦЕПЦИИ ВОЗДАЯНИЯ 16 2.1 Ключевая точка развития 16 2.2 Дистанция от Бога 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОЛОГИИ ИУДАИЗМА ПОСЛЕ ШОА (ХОЛОКОСТА)

курсовая работа
Философия
29 страниц
61% уникальность
2023 год
8 просмотров
Шепелев П.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ ВОЗДАЯНИЯ 6 1.1 В истории до Шоа 6 1.2 Всеобщая вина 8 1.3 Близость бесконечности 11 ГЛАВА 2. ОТКАЗ ОТ КОНЦЕПЦИИ ВОЗДАЯНИЯ 16 2.1 Ключевая точка развития 16 2.2 Дистанция от Бога 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Холокост с греческого и всех европейских языков переводится как «катастрофа». Для еврейского народа это стало самым трагическим событием за всю многовековую историю существования. С 1933 по 1945 было уничтожено около 6 миллионов евреев по факту своего происхождения. Другие страны во время происходящего стояли в стороне, закрывали на это глаза – они это допускали. Верующие люди считали, что Бог, для которого евреи были избранным народом, делал то же самое – отсутствовал.


Почему проще заказать написание реферата по статистике, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


Либо он присутствовал, что являлось наказанием для народа. Настоящая работа отчасти призвана собрать мнения на этот счет. Цель исследования – охарактеризовать проблему концепции воздаяния через взгляды людей на действия Бога в Холокосте Задачи исследования: • Рассмотреть похожие случаи наказаний от Бога в еврейской истории для сравнения с событиями Катастрофы • Раскрыть понятие концепции воздаяния и отказа от данной концепции через призму свидетелей Холокоста • Выявить, как повлияла Катастрофа на отношения еврейского народа с Богом Предмет исследования – Теология иудаизма во время Холокоста Объект исследования – Концепция воздаяния во время Холокоста Новизна исследования. Различные аспекты иудаизма во время Катастрофы довольно неплохо изучены. В нашем исследовании мы вовсе не намереваемся решить проблему и выдать заключение, либо же встать на строну одного из мыслителей. Нас будут интересовать разные мнения людей, одни из которых считают, что в еврейском геноциде имело место быть Божественное воздаяние, а другие – нет. На основе мыслей авторов, переживших Холокост, мы соберем аргументы за и против. Кроме того, в этом исследовании мы увидим, как менялось отношение к Богу на протяжении Шоа и после него. Актуальность исследования. Работа может представлять интерес для отечественных гебраистов и религиоведов хотя бы потому, что на русском языке не так легко найти книги по указанной теме из-за малого тиража и малодоступности онлайн источников, так и малого количества работ на данную тему. Хронологические рамки исследования: 1933-1945. Исследование проводится по событиям, произошедшим в данный временной промежуток. Взятая для работы литература написана позднее временных рамок исследования, но повествует об этой эпохе. Также в нашем исследовании мы обращаемся к Библии и трудам, посвященным истории еврейского народа. Методология. Основными методами, которые мы намерены использовать в этой работе, являются анализ текстов, посвященных нашей теме с точки зрения решения поставленной проблемы воздаяния. Для сравнения событий более ранней истории еврейского народа с событиями обсуждаемой эпохи мы будем использовать ретроспективный метод. Характеристика источников. Так как Холокост является одним из самых известных примеров истребления людей в XX веке, его исследованию посвящено множество публикаций. Почти все публикации переведены на русский с английского языка. Важнейшей для нас работой, посвященной вопросу иудаизма, евреев и Бога, является кига Эмиля Факенгейма «Что такое иудаизм?». Данная публикация подходит всем читателям, но первостепенно была написана для евреев, которые хотели поближе узнать глубокую сущность еврейства и всего, что с ним связано. Автор начинает размышления о том, что значит быть евреем, рассматривает понятия сионизма, Бога, Библии и никогда не затихающих вопросов об антисемитизме, ассимиляции. Также, что полезно для нашей работы, Факенгейм расскрывает в публикации современный смысл иудаизма через призму уже произошедших Холокоста и построения Израильского государства. Следует также упомянуть другую использованную нами книгу: Эли Визель «Следующее поколение» . Она содержит краткие эссе на тему пережитой автором Катастрофы, включает в себя разнообразные главы, включающие в себя как исторические свидетельства, так и размышления. В своей книге Эли Визель не только пишет о том, что произошло и происходит на данный момент, после стольких лет, но и том, что может произойти далее. Это дает нам полный спектр понимания проблемы в трех временных измерениях. Упомянем сборник историй очевидцев Яффы Элиах «Бог здесь больше не живет. Хасидские истории эпохи катастрофы». Данный сборник историй поможет нам понять роль Бога и его присутствие во время происходящих событий с точки зрения правоверных хасидов.

Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы можно сказать, что исследование проблем теологии иудаизма после Холокоста (Шоа) позволяет нам лучше понять сложности и вызовы, с которыми столкнулись верующие иудеи в послевоенный период. В данном исследовании были рассмотрены две главные проблемы: концепция воздаяния и отказ от нее. Глава 1 обращается к концепции воздаяния, которая была представлена в истории до Холокоста. Эта концепция подразумевает, что Бог вознаграждает праведных и наказывает грешников. Однако Холокост привел к серьезному испытанию этой концепции. Миллионы невинных людей, включая множество набожных иудеев, погибли в нацистских концентрационных лагерях. Это вызвало вопросы о всемирной вине и более глубоком понимании Божественного плана. Глава 2 анализирует отказ от концепции воздаяния после Холокоста. Этот отказ стал ключевой точкой развития теологии иудаизма. Многие верующие иудеи не могли смириться с мыслью о том, что Бог допустил такое страдание и гибель своего избранного народа. Они пришли к выводу, что Бог находится на такой дистанции, что мы не можем понять Его планы и действия. Это привело к пересмотру и переосмыслению концепции Божественного присутствия и роли человека во вселенной. Большинство иудейских теологов пришли к пониманию, что Бог может быть недостижимым и мистериозным, и что наша задача - искать смысл и цель в нашей жизни, несмотря на неведомые пути Божественного. Однако важно отметить, что эти проблемы и их решения в иудаизме являются предметом дебатов и многообразия мнений. Теология иудаизма после Холокоста остается сложной и непростой областью исследования, требующей глубокого рассмотрения и диалога. Теология иудаизма после Холокоста (Шоа) является важной и актуальной темой, которая продолжает вызывать интерес и изучение. Концепция воздаяния и отказ от нее представляют сложные философские и религиозные вопросы, которые требуют серьезного обсуждения и поиска ответов. Исторический контекст Холокоста привел к разрушению многих устоявшихся верований и убеждений. Многие иудеи были вынуждены столкнуться с глубокой трагедией и страданиями, вызванными нацистским геноцидом. Это вызвало серьезные сомнения в роли иудейского народа, Божьем плане и природе Бога самого. Вопросы о всеобщей вине и близости бесконечности Бога стали центральными в поиске новых теологических подходов. Некоторые теологи иудаизма предлагают переосмысление концепции воздаяния, признавая, что Бог может быть непостижимым и что страдание не всегда является результатом греха или наказания. Вместо этого, они акцентируют внутреннюю свободу и духовное развитие человека в условиях неведения Божьих путей. Тем не менее, есть и другие теологические течения, которые продолжают утверждать концепцию воздаяния, считая, что Бог действует в мире справедливо, но мы не всегда можем полностью понять Его действия и планы. В любом случае, Холокост оказал глубокое воздействие на иудейскую теологию, вызывая необходимость переосмысления и переобдумывания традиционных верований и учений. Процесс этого переосмысления по-прежнему продолжается и представляет собой важный аспект современного иудаизма. Таким образом, проблемы теологии иудаизма после Холокоста отражают глубокие философские и религиозные вопросы, с которыми верующие сталкиваются в результате трагедии Шоа. Концепция воздаяния и отказ от не концепции воздаяния представляют собой важные аспекты этого дискурса. Они отражают сложность и разнообразие подходов к пониманию Божественного и роли человека в мире после Холокоста. Исследования в этой области продолжаются, и диалог между теологами, философами и верующими играет важную роль в поиске ответов на эти сложные вопросы. Этот диалог позволяет расширять границы иудейской теологии и формировать новые подходы, которые отражают современную реальность и вызовы. Сам Холокост продолжает быть неизгладимой трагедией, которая оказывает влияние на мировоззрение иудаизма и вызывает глубокие вопросы о Божьей справедливости, человеческой свободе и назначении. Ответы на эти вопросы не всегда являются окончательными или однозначными, и каждый человек может иметь свое собственное понимание и толкование этих проблем. Однако важно продолжать исследования и обсуждения в этой области, чтобы обогатить нашу теологическую мысль и способствовать дальнейшему развитию иудаизма. Это позволит нам лучше понять и преодолеть трагедию Холокоста, а также найти пути к миру, справедливости и сотрудничеству в нашем современном мире. Таким образом, проблемы теологии иудаизма после Холокоста являются сложными и вызывают глубокие рассуждения. Они требуют от нас постоянного исследования, диалога и открытости, чтобы преодолеть противоречия и найти более полное и глубокое понимание Божьего плана и нашей роли в этом мире.
Читать дальше
1. Библия.Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/biblia/?Gen.1&r(дата обращения:28.05.2023) 2. Блас Д. Как Вселенная доказывает существование Бога. – Режим доступа: https://imrey.org/как-вселенная-доказывает-существова/ 3. Блас Д. Кто создал Бога. – Режим доступа: https://imrey.org/кто-создал-бога/(дата обращения: 28.05.2023) 4. БОГ // Электронная еврейская энциклопедия. – Режим доступа: HTTPS://ELEVEN.CO.IL/JUDAISM/THEOLOGY/10682/#0101(дата обращения: 28.05.2023) 5. Бог здесь больше не живет. Хасидские истории эпохи Катастрофы/ Пер. с Англ. А. Барац; ред.-сост. М. Яглом. М; Иерусалим: Мосты культуры, Гешарим, 2015. – 288 с. 6. Визель Э. Следующее поколение / Пер. с англ. А.Яковлева; Предисл. священника Г.Чистякова. – М.: Текст, Журн. «Дружба народов», 2001. – 192 с. 7. Дискуссия о причинах Холокоста. Электронный ресурс:://fido7.su.history.revisions.narkive.com/3hMuSzy9(дата обращения: 28.05.2023) 8. Дубнов, С. М. Краткая история евреев / С. М. Дубнов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 381 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-11025-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. 9. История религии. Религия древних германцев. Электронный ресурс:://religion.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000008/st012.shtml(дата обращения: 28.05.2023) 10. Куклин Р. Бог. – Режим доступа: https://imrey.org/tag/бог/ (дата обращения: 28.05.2023) 11. Куклин Р. Кого Бог оставляет на произвол судьбы. – Режим доступа: https://imrey.org/кого-бог-оставляет-на-произвол-судьбы/(дата обращения: 28.05.2023) 12. Куклин Р. Кто такой Бог в иудаизме. – Режим доступа: https://imrey.org/ктотакой-бог-в-иудаизме/(дата обращения: 28.05.2023) 13. Монотеизм // Электронная еврейская энциклопедия. – Режим доступа: https://eleven.co.il/judaism/theology/(дата обращения: 28.05.2023) 14. Эмиль Л. Факенгейм. Что такое иудаизм?: современная интерпретация / Перевод с англ. под ред. В. Дымшица. Москва: Даат/Знание, 2002.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные направления работы по систематизации законодательства в федеральных судах общей юрисдикции  
Количество страниц:
10
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Роль лидера в инициации проектов развития организации Тип работы: курсовая
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Формирование эффективной команды управления проектами на стадиях роста организации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image