ВВЕДЕНИЕ 2 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7 1.1 Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 7 1.2 Характеристика социально-коммуникативной игры 10 1.3 Технология проведения социально-коммуникативной игры, как 19 средства развития коммуникативных навыков у детей 19 дошкольного возраста с задержкой психического развития 19 Глава II. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 28 2.1 Задачи и организация исследования развития 28 коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с 28 задержкой психического развития 28 2.2. Описание параметральных характеристик и диагностического 29 инструментария для оценки уровня развития у детей дошкольного 29 возраста с ЗПР социально-коммуникативных навыков 29 2.3. Анализ результатов начальной диагностики уровня развития 35 развития у детей дошкольного возраста с ЗПР социально- 35 коммуникативных навыков 35 2.4. Разработка и апробация прикладных аспектов социально коммуникативной игры, как средства развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 39 2.5. Изучение и интерпретация результатов диагностики уровня развития у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития социально-коммуникативных навыков 43 ВЫВОДЫ. 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58

Социально-коммуникативные игры как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
86% уникальность
2023 год
5 просмотров
Михеев А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7 1.1 Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 7 1.2 Характеристика социально-коммуникативной игры 10 1.3 Технология проведения социально-коммуникативной игры, как 19 средства развития коммуникативных навыков у детей 19 дошкольного возраста с задержкой психического развития 19 Глава II. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 28 2.1 Задачи и организация исследования развития 28 коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с 28 задержкой психического развития 28 2.2. Описание параметральных характеристик и диагностического 29 инструментария для оценки уровня развития у детей дошкольного 29 возраста с ЗПР социально-коммуникативных навыков 29 2.3. Анализ результатов начальной диагностики уровня развития 35 развития у детей дошкольного возраста с ЗПР социально- 35 коммуникативных навыков 35 2.4. Разработка и апробация прикладных аспектов социально коммуникативной игры, как средства развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 39 2.5. Изучение и интерпретация результатов диагностики уровня развития у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития социально-коммуникативных навыков 43 ВЫВОДЫ. 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
Читать дальше
Основной целью современной системы образования является формирование и развитие личности ребенка, его высоконравственных, коммуникативных качеств, творческих способностей и патриотизма. Данная цель является главной для всех образовательных учреждений, начиная с детского сада. Детское дошкольное образовательное учреждение – первая ступень в становлении ребенка, как личности. Создать условия для достижения поставленной цели – главная задача дошкольного учреждения. Дом и детский сад – привычная среда, в которой находятся дети дошкольного возраста и в большинстве своем, они довольно коммуникативны.


Work5 окажет помощь в решении курсовых работ по любой теме.


Обычно, формирование и развитие личностных качеств детей в комфортной для них среде происходят с положительной динамикой. Они познают мир, приобретают новые умения и навыки проявляют свои способности, выстраивают межличностные отношения [49, с. 55]. У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития все эти процессы происходят иначе. Задержка психического развития (ЗПР) характеризуется значительным отставанием развития психических процессов от возрастной нормы здоровья, незрелостью эмоционального и волевого поведения, регуляции и само-регуляции, неразвитостью мелкой моторики, внимания и памяти, речи и мышления, соответственно, имеются затруднения и в общении как со сверстниками, так и взрослыми. Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: - обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, ограниченных возможностей здоровья; - обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; - обеспечить возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - обеспечить развитие активной, инициативной, самостоятельной в познании личности. Последнее дает возможность ребенку способность адаптироваться в социальной среде, поскольку всесторонне развитая личность, это активная, коммуникабельная личность [47, с. 32]. Одним из первых отечественных педагогов-исследователей по изучению развития детей дошкольного возраста с ЗПР, является Л.С. Выготский. В своей работе «Основы дефектологии», он подробно описал прямую связь личностного развития ребенка с его коммуникативными качествами – чем сильнее личность, тем быстрее она устанавливает связь с окружающими. Так же, он считал, что самым лучшим средством для развития личности ребенка является игра, поскольку именно игровая деятельность является ведущей в детском возрасте. «Все самое серьезное, самое нужное в жизни, ребенку можно донести только игрой». Проблемой детей дошкольного возраста с задержкой психического развития занимались многие отечественные педагоги-психологи. Так, Н.П. Вайзман, Т.А. Власова, Е.С. Иванов, К.С. Лебединская, И.Ф. Марковская, У.В. Ульенкова рассматривали разноуровневые категории ЗПР, Т.В. Егорова, Г.И. Жаренкова, Е.С. Слепович, Р.Д. Тригер изучали специфику познавательной деятельности, игровую сторону развития наиболее полно рассмотрели Е.Б. Аксенова, Л.В. Кузнецова, проблему личностного развития рассматривали Д.И. Бойков, Е.Н. Васильева, М.И. Гуменюк, Е.Е. Дмитриева, Г.И. Ефремова, Т.О. Журавлева, И.А. Коробейников, Е.А. Чернышова, проблему речевой стороны изучали А.Е. Стребелева, В.А. Цукерман. Среди зарубежных исследователей Ф.Э. Экблад, Пиаже рассматривали методику диагностики на раннем развитии у детей с задержкой психического развития. Одной из таких проблем, наиболее привлекающих к себе внимание научного сообщества, педагогов и воспитателей дошкольных учреждений, является коммуникативная сторона развития детей с ЗПР. Изучение научно-исследовательской литературы, научно-методической практики и педагогического опыта показало, что существуют противоречия между современными подходами к реформированию дошкольного образования и традиционными методами формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Также имеются разногласия между признанием социально-коммуникативной игры эффективным средством развития и недостаточной методической разработанностью ее использования в развитии коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития. Эти противоречия подчеркивают проблему исследования, которая заключается в поиске способов развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития через социально-коммуникативные игры. В рамках этой проблемы была выбрана тема исследования: «Социально-коммуникативные игры как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития». Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное изучение социально-коммуникативной игры как средства развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Объект исследования: процесс развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предмет исследования: социально-коммуникативная игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. В основу исследования положена гипотеза о том, что если использовать социально-коммуникативную игру, то уровень развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития повысится. В соответствии с обозначенной целью исследования и сформулированной гипотезой были поставлены следующие задачи: 1. Обосновать актуальность исследуемой проблемы; определить сущностные и структурные характеристики социально-коммуникативной игры. 2. Определить методику организации социально-коммуникативной игры, как средства развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 3. Разработать и апробировать прикладные аспекты социально-коммуникативной игры, как средства развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 4. Изучить и дать интерпретацию результатов диагностики уровня развития у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития социально-коммуникативных навыков. Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы: Д.И. Бойкова «Общение детей с проблемами в развитии», Е.Н. Васильевой «Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития в общеобразовательной группе ДОУ», М.И. Гуменюка «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», Е.А. Чернышовой «Инклюзивное образование», Методы, используемые в ходе исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретических аспектов темы исследования. База исследования: ДОУ... Контингент исследования: группа... Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в образовательной деятельности ДОУ. Представленные разработки могут быть использованы воспитателями дошкольных образовательных учреждений. Апробация материалов исследования осуществлялась посредством… Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и прикладная), заключения, библиографического списка (включающего 52 источника) и трех приложений. Текст изложен на 62 страницах, содержит 8 таблиц и 2 рисунка. В приложении представлено методики диагностики.

Читать дальше
В связи с поставленными задачами в начале исследования, была изучена психолого-педагогическая литература сделаны следующие выводы: дети с задержкой психического развития имеют особенности. Им труднее выполнять различного рода действия, они малоподвижны и не проявляют познавательного интереса. Воспитателю ДОУ необходимо учитывать все характерные особенности детей с ЗПР, и постоянно поддерживать и помогать им в различного рода деятельности. Так же сложности возникают при общении со сверстниками и резкая смена эмоционального состояния. Игровая деятельность не имеет красочности и сюжетности, ролевые игры не применяются. Эмоциональное состояние часто меняется и может не зависеть от окружающей обстановки. Резкая смена с положительных эмоций на отрицательные может быть спровоцирована любым действием, как окружающих, так и самого ребенка. В такие моменты важно уметь подобрать подход и помочь справиться с негативом и направить ребенка на положительные мысли и действия. Особое значение данный вид игровой деятельности имеет в развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР, поскольку им свойственно нерешительное и отчужденное поведение и ярко выражен пассивный вид деятельности. Воспитательный процесс в ДОУ с детьми, имеющими задержку психического развития, полностью выстроен на игровых моментах, имитирующих определенный род деятельности. Переживая определенную роль, ребенок с ЗПР будет постепенно развиваться, приобретать новые знания, умения и навыки. Таким образом, задачи поставленные в начале исследования были решены, цель достигнут
Читать дальше
1. Акимова О.И. Формирование социальных компетенций у школьников в условиях реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Глобальный научный потенциал. Профессиональное образование. № 3 (72) 2017. С. 17-19. 2. Баксанский О.Е., Сафоничева О.Г. Персонализация образования и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) в возрасте 6-10» / Вопросы обеспечения лекарственных средств. 2016. № 1(11). С. 57-68. 3. Баранова М.Л. Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области /Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия Педагогика, 2009 № 2. – 152 с. 4. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. - 416 с. 5. Борисова Ю.В. Характеристика эмоционально-вегетативных нарушений у пациентов с диагнозом «лёгкая умственная отсталость с нарушениями поведения» // Сборник конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 21. С. 48-50. 6. Галкина В.А. Технология формирования самоконтроля у младших школьников с лёгкой умственной отсталостью в процессе обучения // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2014. Т. 3. № 4. С. 66-75. 7. Гамбург А.Л. Некоторые особенности высшей нервной деятельности при олигофрении в степени имбецильности //Доклады АПН РСФСР. – М., 1960, № 1. 8. Гоголева Г.С. Практические действия и познание мира детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2008. № 4-1. С. 74-77. 9. Гонтаренко Т.В. Социокультурный аспект педагогического сопровождения детей с умственной отсталостью во внеурочное время (на факультативном курсе) в специальном коррекционном образовательном учреждении вида VIII // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2015. № 50-51. С. 15-21. 10. Гордеева И.В. Социализация и трудовая подготовка детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях школы интерната / Психолого-педагогические условия обучения, воспитания и социализации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Под ред. Л.Ф. Тихомировой, А.М. Ходырева, А.В. Басова. 2017. С. 127-133. 11. Дфорухян Е.А. Проблемы школьной адаптации детей с комплексными нарушениями развития / Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2015. № 4. С. 34-39. 12. Зайцева Е.А. Современные взгляды и представления на проблему оценивания учебных достижений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью / В сб.: Инновационные тенденции развития системы образования. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Редколлегия О.Н. Широков. 2017. С. 170-171. 13. Зак Г.Г. Развитие коммуникативных умений у детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью в процессе социально-бытовой деятельности // Специальное образование. 2010. № 1. С. 30-35. 14. Замский Х. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века: Приложение: Дневник Е. К. Грачевой. – М.: НПО «Образование», 1995. – 400 с. 15. Зарубина Н.В. Реализация СИПРа в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Сб.: Интегративные тенденции в медицине и образовании. 2017. Т. 1. № 2. С. 36 – 40. 16. Защиринская О.В., Кулага П.Ю. Дизонтологические особенности общения детей и подростков с умственной отсталостью // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2011. № 3. С. 97-104. 17. Зинченко Ю.П., Шайгерова Л.А., О некоторых методологических проблемах DSM- 5. // Национальный психологический журнал - 2014. - № 3 (15) – с. 52 – 58 [Электронный ресурс]. Режим доступа http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=5055 18. Инклюзивное и специальное образование лиц с ОВГ и детей инвалидов 2016-2017 г. Информационная правка Министерства образования Ростовской области / http://rostobr.ru/activity/education_new/special_education/. 19. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. – СПб.: Речь, 2003. – 391 с. 20. Казенных Т.В., Дудникова И.Е. Психические расстройства при пароксизмальных состояниях эпилептического генеза в детско-подростковом возрасте: клинический и реабилитационный аспекты // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2007. № 2. С. 68-72. 21. Колосова Т.А. Особенности копинг-поведения и механизмов психологической защиты умственно отсталых подростков // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007. Т. 10. № 31. С. 189-194. 22. Кузьмичёв Б.Н., Зиньковский А.К. Сравнительный анализ клинико-социальных характеристик подростков, страдающих умственной отсталостью лёгкой и умеренной степени // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 2. С. 114-152. 23. Кучергина О.В. Об оценке качества образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Коррекционная педагогика № 1 (34) январь – март 2017. с. 89-109. 24. Ларина А.В. Направление и содержание коррекционно-педагогической деятельности на начальном этапе обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /Конференция АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2016. № 4. С. 2251-2257 25. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учебное пособие для студентов психологических факультетов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 144с. 26. Липницкая, А.В. Изучение особенностей развития трудовых умений и навыков у школьников с умственной отсталостью / А.В. Липницкая, В.В. Гладкая. – М.: Форум – Инфра – М: 2007. – 140 с. 27. Маллер А.Р. Теоретическое обоснование компенсации нарушений у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью / Профилактика зависимостей 3 (11). 2017. Стр. 230-236. 28. Маллер А.Р. Интернальная интеграция детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / В сб. Проблемы инклюзивного образования с учетом реализации ФГОС. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. 2016. С. 68-73. 29. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х частях. – М.: «Печатный двор», 1996. – 182 с. 30. Малофеев Н.Н. Коррекция, интеграция, инклюзия, что дальше? / В сб.: Специальное образование. Материалы XI Международной научной конференции. Под общ. Ред. В.Н. Скворцова, Л.М. Кобрина (отв. ред.). 2015. С. 9 – 15. 31. Малюков Н.И., Голубев Ю.Ф., Азанова Л.Е. Умственная отсталость: динамика первичной заболеваемости и первичной инвалидности населения липецкой области в 2002 - 2011 гг. // Медико-социальные проблемы инвалидности. 2012. № 3. С. 46-50. 32. Международная классификация болезней МКБ-10 ВОЗ / www.mkb10.ru /Дата обращения 05.08.2023. 33. Молина О.В., Уманский С.М. Гипердиагностика лёгкой умственной отсталости у лиц призывного возраста // Тюменский медицинский журнал. 2010. № 1. С. 49-50. 34. Обучение детей с проблемами развития в разных странах мира: Хрестоматия /Состав. Л.М. Шипицына. – СПб., 1997. – 256 с. 35. О системе специального (коррекционного) образования в Ростовской области // Официальный сайт Министерства общего и профессионального образования Ростовской области http://www.rostobr.ru/activity/education_new/special_education 36. Организация интегрированного обучения детей с умеренной умственной отсталостью в условиях общеобразовательного учреждения Аксайского района Ростовской области: методический сборник / под общ. ред. М.Л. Скуратовской. – Аксай: 2012. – 43 с. 37. Османов С.Э. Некоторые показатели стоматологической заболеваемости у детей с умственной отсталостью // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2010. Т. 15. № 2. С. 694-696. 38. Отрошко Г.В. Организация обучения детей с нарушениями интеллекта в условиях сельской школы / Образовательная панорама. 2017. № 1(7). С. 85-90. 39. Певзнер М.С. Краткая клиническая характеристика глубоко умственно отсталых детей //Обучение и воспитание умственно отсталых детей. Опыт работы учреждений для глубоко умственно отсталых детей: Сб. статей. Под. ред. Г.М. Дульнева, М.И. Кузьмицкой. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – с. 24-39. 40. Пирогова Г.Н. Логопедическая работа с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в период начального школьного обучения // Специальное образование. 2008. № 9. С. 57-59. 41. Стребелева Е. А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 050714 «Олигофренопедагогика» [Текст] / Е. А. Стребелева. - М. : ПАРАДИГМА, 2012.- 256 с. Электронные ресурсы 1. Письмо Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР». 2. Письмо Минобрнауки России от 20.02.2017 № 07-818 «О направлении методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ» / «Администратор образования», № 8, 2017. 3. Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» / "Вестник образования России", N 18, сентябрь, 2016. 4. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» / "Вестник образования России", N 8, 2016 5. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования» // Администратор образования, № 23, 2014. 6. Письмо Минобрнауки России от 7.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» // документ опубликован не был. Доступ СПС «Консультант Плюс», 2018. 7. Письмо Минобразования России от 04.09.1997 № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» // Официальные документы в образовании, 17, 2001. Электронные библиотеки 1. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 8-14. 2. Бордовская, Н.В. Педагогика: допущено УМО в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 299 с. 3. Борисова, О. Школьный климат как элемент гражданского общества [Текст] / О. Борисова // Воспит. Работа в шк.-2007.-№2.-С.91-94. 4. Дахин, А.Н. Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре/ А.Н. Дахин // Школьные технологии, 2006. – №5. – С.35-44. 5. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания: учебник : рек. УМО вузов РФ в качестве учеб. для студентов вузов / В. И. Загвязинский. - М. : Академия, 2012. - 256 с. 6. Кукушин, В.С. Теория и методика воспитательной работы./ В.С. Кукушин. - Ростов н/Д, 2002. 7. Лебедев, В.В. Структурирование компетенций – перспективное направление в решении проблем образования/ В.В. Лебедев // Школьные технологии, 2007. – №2. – С. 97-103. Зарубежные источники 51. Люк Х. Е. История психологии. Течения, школы, пути развития / Хельмут Е. Люк ; пер. с нем. М. В. Волкова ; послесловие В. П. Зинченко. – Москва : Научный мир, 2012. – 272 с. 52. Винникотт Д. В. Игра и реальность / Дональд Вудс Винникотт ; пер. с англ. – Москва : Ин-т общегуманитарных исслед., 2012. – 234 с. 53. Hedegaard, M. Imagination and Emotion in Children's Play: A Cultural-Historical Approach / M. Hedegaard // International research in early childhood education. - 2016. - Vol. 7. - №2. - PP. 59-74 54. Woolsey, K. Child's play / K. Woolsey, M. Woolsey // Theory into Practice. - Vol. 47. - No. 2. - 2008. -PP. 128-137
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Тактика фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи при остром коронарном синдроме
Количество страниц:
50
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Обращение к исполнению приговоров, определений и постановлений суда
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Реализация компьютерной игры-платформера
Количество страниц:
40
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image